1) воспитывать эмоционально - ценностное отношение учащихся к действительности;
2) познакомить учащихся с основными правилами сохранения хорошего настроения;
3) воспитывать потребность и способность внимательного, чуткого отношения к своим близким (семье);
4) формировать у детей навыки культуры общения, умения вести диалоги учащихся с учителем, ученика со сверстниками;
5) посредством включения детей в разнообразную деятельность, помочь каждому ребенку проявить себя как личность.
Ход классного часа.
Организационный момент.
Сообщение темы классного часа.
- Ученики нашего класса выполняли по группам домашнее творческое задание.
1-я группа сочиняла стихотворение по началу «Когда нет настроения…»
Когда нет настроения,
Не хочется гулять.
Возьму я в руки книжку
Веселую читать.
Забавный Буратино,
Капризный Арлекино
С красавицей Мальвиной
Заставят хохотать!
2-я группа сочиняла сказку. (Слушаем чтение сказки.) Сказка про настроение
- Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на классном часе? (Об общении.)
Верно, сегодня мы будем говорить об общении в школе и дома.(Открывает тему классного часа на доске, набранную из букв)
Давайте выясним, что такое общение? Как вы это понимаете? (Внутреннее,душевное состояние.)
Как вы думаете, почему слово общение написано разноцветными буквами?
Каким может быть общение? (Веселым, грустным, бодрым, тревожным…)
3.Постановка цели классного часа.
- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. Оттого, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими еголюдьми.
Давайте выясним, может ли человек управлять своим настроением? Как ваше настроение может влиять на душевное состояние ваших близких: мам и пап, бабушек и дедушек?
4. Работа по заданной теме. Общение
- Учащиеся нашего класса разделены на группы. С этой минуты вы, ребята, являетесь экспертами, исследователями. Посоветуйтесь и ответьте:
Почему у людей бывает разное настроение? Какие причины влияют на настроение? (Карточка№1)
Дети советуются. Когда готовы, они берутся за руки и выбранный группой ученик отвечает.
(Кто-то сказал обидные слова, что-либо болит, стыдно за свои поступки.)
Общение в школе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Культура общения"»
Классный час
Тема: Культура общения.
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Точилина Т.Н.
г. Уральск, 2022г
Тема: «Культура общения»
Цели:
1) воспитывать эмоционально - ценностное отношение учащихся к действительности;
2) познакомить учащихся с основными правилами сохранения хорошего настроения;
3) воспитывать потребность и способность внимательного, чуткого отношения к своим близким (семье);
4) формировать у детей навыки культуры общения, умения вести диалоги учащихся с учителем, ученика со сверстниками;
5) посредством включения детей в разнообразную деятельность, помочь каждому ребенку проявить себя как личность.
Ход классного часа.
Организационный момент.
Сообщение темы классного часа.
- Ученики нашего класса выполняли по группам домашнее творческое задание.
1-я группа сочиняла стихотворение по началу «Когда нет настроения…»
Когда нет настроения,
Не хочется гулять.
Возьму я в руки книжку
Веселую читать.
Забавный Буратино,
Капризный Арлекино
С красавицей Мальвиной
Заставят хохотать!
2-я группа сочиняла сказку. (Слушаем чтение сказки.) Сказка про настроение
- Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на классном часе? (Об общении.)
Верно, сегодня мы будем говорить об общении в школе и дома.(Открывает тему классного часа на доске, набранную из букв)
Давайте выясним, что такое общение? Как вы это понимаете? (Внутреннее,душевное состояние.)
Как вы думаете, почему слово общение написано разноцветными буквами?
Каким может быть общение? (Веселым, грустным, бодрым, тревожным…)
3.Постановка цели классного часа.
- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. Оттого, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими еголюдьми.
Давайте выясним, может ли человек управлять своим настроением? Как ваше настроение может влиять на душевное состояние ваших близких: мам и пап, бабушек и дедушек?
4. Работа по заданной теме. Общение
- Учащиеся нашего класса разделены на группы. С этой минуты вы, ребята, являетесь экспертами, исследователями. Посоветуйтесь и ответьте:
Почему у людей бывает разное настроение? Какие причины влияют на настроение? (Карточка№1)
Дети советуются. Когда готовы, они берутся за руки и выбранный группой ученик отвечает.
(Кто-то сказал обидные слова, что-либо болит, стыдно за свои поступки.)
Общение в школе
- Большую часть своего времени вы проводите в школе. С каким настроением вы приходите в школу? Покажите на палитре красок. ( Учитель подводит итог увиденному.)
- Давайте выясним, почему у вас такое настроение?
На доске: В школе интересно 1 радуюсь 6 волнуюсь 2 доволен 7
устаю 3 не интересно 8 весело 4 скучно 9 огорчаюсь 5 не доволен 10
- Выберите ответ и покажите соответствующую ему цифру.
Я вижу, что некоторые учащиеся волнуются, огорчаются в школе, есть ребята,которым скучно…
Можно ли исправить настроение? (Карточка №2)
Надо улыбаться чаще, помогать друг другу, быть внимательными к людям, говорить
«добрые» слова, не произносить плохих слов, учиться прощать обиды и т. д.
Я согласна с вашим мнением, ребята. Важно не только сказать доброе слово, но ивложить в него душу, быть при этом искренним. Вспомните, когда в классе возникаетконфликтная ситуация, мы говорим:
Грубых слов не говорите, Только добрые дарите.(Вывешивается плакат на доску)
Упражнение «Азбука волшебных слов»
- Представьте, что у вашего друга или подруги плохое настроение. Как поднять настроение?
Группы предлагают: расскажем смешную историю, предложим поиграть в «Волшебный стул», расскажем анекдот…
Итак, попробуем показать это на деле - поиграем в «Волшебный стул».
5. Оздоровительная минутка.
- Сейчас мы немного отдохнем и покажем, как можно поднять себе настроение. Встаньте, пожалуйста, ребята. Руки вытянуты вперед. (Звучит музыка)
В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.
Закройте глаза и представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет добро. Звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, тепло, свет, улыбку, ласку, отличное настроение. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем, у вас всегда будет хорошее настроение. «Нарисуем» руками солнышко.
Общение дома
- Но вот закончились уроки, и вы идете домой, где ждут вас ваши родные. Я предлагаю посмотреть вот такую ситуацию: (инсценировка)
- Федя, поговори со мной немного, - просит больная бабушка.
- Бабушка, мне совсем не интересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол.
- Федя, давай все же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе?
О чем вам сегодня рассказывала Татьяна Ивановна? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости?..
Федя подошел к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своем нездоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:
- Это был очень веселый разговор. Ты меня развлек. Спасибо, внучек. А теперь можешь
погулять. Только не забудь об уроках.
- Какое настроение было у Феди?
- Изменилось ли его настроение после разговора с бабушкой?
- А какое настроение стало у бабушки?
- С каким человеком вам приятнее общаться: с хмурым или с веселым?
Бодрое настроение - да!
Хмурое настроение - нет!
Продолжение анализа ситуации
-Дети, нарисуйте лицо Феди неприветливого и Феди приветливого. Каким оно будет? (У детей каждой группы есть по две заготовки. Готовые работы дети прикрепляют на доску.)
- На какое лицо вам приятнее смотреть?
В.: Чтоб приятнее было общаться, надо чаще…(улыбаться)
От улыбки хмурый день светлей… (Вывешивается плакат на доску)
- Нарисуйте свою улыбку и обменяйтесь улыбками со своими товарищами.(Звучит мелодия песни «Улыбка»)
6. Подведение итога занятия.
- Что нужно делать, чтобы у вас было хорошее настроение в школе? (Волшебные слова применять, быть дружными и т.п.)
-А что надо делать, чтобы было хорошее настроение у вас и ваших близких дома?(Быть внимательными, чуткими, …)
Продолжите:
- Самым главным на классном часе для меня было…
- Я узнал…
7. Рефлексия.
- Сейчас вы пойдете домой. Каждый из вас «понесет» домой свое настроение.Представьте, что у вас две чашки. Одну чашку вы берете, когда приходите из школы схорошим (бодрым, отличным) настроением. Она красного цвета. А чашку коричневого цвета вы берете, когда приходите с плохим настроением вам грустно, вы обеспокоены, расстроены.
Возьмите чашечку, которая соответствует вашему настроению после классного часа, и прикрепите ее на доску. (Звучит мелодия)
СПРАВКА № 18
о проведении классного часа в 1 «А» классе.
Тема: «Культура общения»
Основные направления: духовно- нравственное воспитание.
Форма проведения: беседа с инсценировкой и игровыми моментами
Оборудование: иллюстрации.
Дата проведения: 20.01.2022 год
Присутствовали: 29 учеников
Цели: 1) воспитывать эмоционально - ценностное отношение учащихся к действительности;
2) познакомить учащихся с основными правилами сохранения хорошего настроения;
3) воспитывать потребность и способность внимательного, чуткого отношения к своим близким (семье);
4) формировать у детей навыки культуры общения, умения вести диалоги учащихся с учителем, ученика со сверстниками;
5) посредством включения детей в разнообразную деятельность, помочь каждому ребенку проявить себя как личность.
Основное мероприятие:
Классный час начинался со знакомства с основными правилами сохранения хорошего настроения; учащиеся по группам выполняют задание, рассказывают о настроении.
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. Оттого, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими его людьми. Дети выясняли, может ли человек управлять своим настроением? Как настроение может влиять на душевное состояние ваших близких: мам и пап, бабушек и дедушек? Почему у людей бывает разное настроение? Какие причины влияют на настроение? (Выполнение карточки №1)
Дети советуются. Когда готовы, они берутся за руки и выбранный группой ученик отвечает. Далее идет разбор ситуаций, где ученики рассказывают об общении в школе и дома.
- Большую часть своего времени вы проводите в школе. С каким настроением вы приходите в школу? Покажите на палитре красок. (Учитель подводит итог увиденному). Далее выполняют тестирование, где выясняют, почему у вас такое настроение. Дети, нарисуйте лицо Феди неприветливого и Феди приветливого. Каким оно будет? (У детей каждой группы есть по две заготовки. Готовые работы дети прикрепляют на доску.) Дети делают вывод: «Чтоб приятнее было общаться, надо чаще улыбаться»
Рефлексия помогает закрепить способы правильного общения: одну чашку вы берете, когда приходите из школы с хорошим (бодрым, отличным) настроением. Она красного цвета. А чашку коричневого цвета вы берете, когда приходите с плохим настроением вам грустно, вы обеспокоены, расстроены. Возьмите чашечку, которая соответствует вашему настроению после классного часа и прикрепите ее на доску.
Выводы и рекомендации: дети должны помнить, чтобы приятнее было общаться, надо чаще улыбаться и помнить основные правила общения в обществе и с близкими людьми.