kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по направлению «Зеленая тропинка» на тему: «Значение воды в жизни живых организмов. Охрана воды от загрязнений».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования детей

«Центр детского творчества №2» г.о. Саранск

Конспект открытого занятия по направлению «Зеленая тропинка» на тему: «Значение воды в жизни живых организмов. Охрана воды от загрязнений».

Подготовила: педагог дополнительного

образования Каткова Е.А.

Саранск 2015

Цель:  дать представление детям о роли воды в жизни живых организмов.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с глобусом, как модели Земли;

- обогатить знания детей об обитателях воды;

- раскрыть значение воды для растительного, животного мира, для человека.

Развивающие:

- способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;

- развивать мышление, умение обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира;

- воспитать бережное отношение к водным ресурсам.

Оборудование: глобус,  чаши с солёной и пресной водой, куриное яйцо, пазл «Морские обитатели», магнитные доски, цветы, экологические знаки по охране природы, иллюстрации растений, птиц, животных, человека, водного транспорта, яблоко, картина водоема с загрязнениями.

Ход занятия

  1. Организационный момент (приветствие, правила поведения за партой и  на занятии).
  2. Актуализация знаний.

Ребята, о чем мы беседуем на занятии зеленая тропинка? Мы знакомимся с растительным и животным миром нашей планеты. А кто скажет на какой планете мы живем? А только ли из космоса можно увидеть нашу планету? (глобус). Что такое глобус? Какие цвета на глобусе и как вы думаете что они означают?  Какого цвета больше на нашей планете? (голубого). Что это значит? (вода занимает больше места, чем суша). У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета (разрезать яблоко на четыре части) Четвертая ее часть – суша, а вот это большая часть вода.  Так много или мало воды на Земле? Совместно с детьми делаем вывод: большая часть планеты занята океанами и морями (на доску прикрепляется картинка соотношения суши и воды).

  1. Сообщение новой темы.

Сегодня на занятии я предлагаю поговорить о з

  1. Интеграционная работа по новой теме.

Ребята, так что же такое вода и где она встречается?

Вода – одно из самых важных для природы вещество и встречается повсюду (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах, родниках, даже внутри живого организма). А кому нужна вода? Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)? 

Ребята, давайте обо всем по порядку, вы сказали, что без воды не могут жить растения? А какие это растения? (водные). Демонстрация водных растений и прикрепление одного из растений на доску. Могут ли все эти растения жить без воды. (Нет. Вода - это их дом, без которого они жить не могут. Там, где нет воды, нет и таких растений).

 Каким еще растениям нужна вода? (трава, деревья, цветы и т.д.) прикрепление цветка на доску.

Зачем нужна вода растениям? (чтобы жить и расти,  растения надо поливать водой, иначе они засохнут).

Как растения получают воду?

            4.2.Ребята, вы сказали, что без воды не могут и животные. Какие животные? Волки, лисы, бобры, барсуки и другие животные строят свои норы и растят малышей на берегу реки или лесного ручья, где всегда быстро и безопасно утолить жажду.

В жарких странах, где вода драгоценность, многие животных собираются на водопой. Приходят они сюда своими тропами, в разное время: кто ночью, а кто и днем.

На доску прикрепляется иллюстрация животного.  А для многих вода – это среда обитания, т.е. дом. Например, рыба. Вы обращаете внимание, какие красивые рыбки плавают в нашем аквариуме в холле. И вы правы без воды они погибнут. Недаром говорят: «Рыбы - дети воды». Они живут в соленой воде и в пресной.

А кто еще без воды не может жить мы сейчас узнаем. Каждый из вас получает магнитную доску с фрагментами картинки. Собрав эти фрагменты в  единую картинку, мы и узнаем, для кого вода является домом.                                                                                                                                             Приступаем к работе, если кому то нужна помощь поднимите руку.

  1. Игра «Собери рисунок»

Итак, ребята, что получилось? А где живут они? Давайте уточним, в какой воде? А как вы думаете, в пресной воде эти обитатели выживут? Ребята, не смотря на то, что среда обитания у водных обитателей общая – вода, но она разная и подводный мир морей и рек отличается.

Как вы думаете, чем отличается вода в море от воды в реке? В реках, озерах, вода без вкуса. Она называется пресной. В морях и океанах вода соленая.

Ребята,  на столе две емкости с водой, как  же определить, где морская вода, а где пресная? (Попробовать!)

А если не пробовать? Решить эту проблему нам поможет обычное куриное яйцо. Что для этого нужно сделать? Опустить яйцо в обычную и морскую воду. Посмотреть плавает оно или нет.

 Как вы думаете, в какой воде легче плавать и почему?                                                                 В соленой. Соль делает воду более тяжелой и людям плавать в такой воде легче. А это значит, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим. Кто мне поможет?

Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая. Что случилось с яйцом? (Оно опустилось на дно, значит вода пресная.) Теперь опустим другое яйцо в другую ёмкость. Что случилось с яйцом? (Оно плавает, значит вода солёная.)

Теперь вы можете сказать, где вода солёная, а где пресная.                                                                            

  1. Физкультминутка

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)

  1. Продолжение беседы по теме.

7.1. Мы выяснили, что вода важна для растений, животных, а для кого еще она важна. Есть на земле такие обитатели, которые живут на суше, но много времени проводят в воде. Вы знаете таких? (утки, гуси, лебеди)

Дикие утки, гуси строят гнезда и выводят птенцов на берегу водоемов в зарослях камышей и тростников. Вылупившихся птенцов сразу ведут к реке или озеру, учат плавать, нырять, находить корм: жуков, червяков, всякую водяную мелочь. Каждое утро утиная семья водные процедуры: ныряют и плещутся.

Но не только для водоплавающих птиц вода важна. Например, если найдет воробушек большую лужицу так и норовит «принять ванну», поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.

           7.2. Ребята,  напомните, кто еще не сможет прожить без воды? На доске изображение человека. Почему?

Потому что  в теле взрослого человека – около 70%  воды, а тело ребенка содержит до 80% воды. Без воды человек не проживет и трех дней!

А теперь давайте подумаем, какую роль еще играет вода в жизни человека? (В быту)

Без нее не замесить тесто для хлеба, не попьете чаю, не приготовить бетон для стройки, ни конфеты, ни лекарства, - ничего не сделать без воды. Какую воду мы используем в быту? (пресную) Как вы думаете а какой воды на нашей планете больше пресной или соленной? (на доске картинка соотношения пресной и соленной воды),вывод экономить воду.Еще вода — это самая большая и удобная дорога. По воде человек передвигается. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров. Демонстрация водного транспорта. Ребята вода — одно из главных богатств на Земле и имеет большое значение в жизни живых организмов. Ребята, а всегда ли человек добр к воде?

  1. Творческая работа на закрепление материала.

Люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется вода в водоемах. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Я вам сейчас покажу два места в нашей стране, которые надо спасать. Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти. На юге нашей страны есть Аральское море, с ним другая беда. Воды в нем с каждым годом становится все меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как его спасти.

Загрязнение воды несет гибель всему живому. И каждый из нас должен бороться за чистоту воды. И сейчас я предлагаю вам освоить профессию эколог. Вы знаете, чем они занимаются? Экологи - это специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они выясняют причины природных катаклизмов и разрабатывают пути наименьшего воздействия людей на природу.

И сейчас перед вами задача спасти водоемы от загрязнений, из множества экологических знаков вам нужно выбрать только те, которые нужно разместить вблизи рек, озер  и объяснить их значение.
- не бросать мусор

- не сливать отходы

- строить очистительные сооружения

- не рассыпать удобрения

- экономить воду

- очищать от нефти

(По мере объяснения знака с водоема убирается одно черное пятно).

9. Итог занятия.

  1. Посмотрите на доску и скажите кому нужна вода? Ни одно живое существо не может обходиться без воды.
  2.  Для чего? Она нужна для: питья, в быту, средство гигиены, среда обитания, дорога, красота, познание и отдых. И мы должны помнить о значении воды и бережно относиться к ней.

Ребята, сегодня мы узнали только не большую часть информации о воде и ее значении, и я думаю, что у вас появился интерес  узнать еще больше. Чтобы узнать можно спросить у других людей, у взрослых; можно узнать об этом, посмотрев телевизор; можно получить ответ в книгах. Обратите внимание, здесь собраны необычные книги (педагог демонстрирует энциклопедию, читая ее название). Они  необычны тем, что из нее можно узнать много интересного о разных вещах. Главная цель– помочь людям получить ответы на вопросы. Ребята, будете читать - будете много знать.

10. Построение и переход на другое занятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по направлению «Зеленая тропинка» на тему: «Значение воды в жизни живых организмов. Охрана воды от загрязнений».»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования детей

«Центр детского творчества №2» г.о. Саранск











Конспект открытого занятия по направлению «Зеленая тропинка» на тему: «Значение воды в жизни живых организмов. Охрана воды от загрязнений».













Подготовила: педагог дополнительного

образования Каткова Е.А.





Саранск 2015



Цель:  дать представление детям о роли воды в жизни живых организмов.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с глобусом, как модели Земли;

- обогатить знания детей об обитателях воды;

- раскрыть значение воды для растительного, животного мира, для человека.

Развивающие:

- способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;

- развивать мышление, умение обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира;

- воспитать бережное отношение к водным ресурсам.

Оборудование: глобус, чаши с солёной и пресной водой, куриное яйцо, пазл «Морские обитатели», магнитные доски, цветы, экологические знаки по охране природы, иллюстрации растений, птиц, животных, человека, водного транспорта, яблоко, картина водоема с загрязнениями.



















Ход занятия

  1. Организационный момент (приветствие, правила поведения за партой и на занятии).

  2. Актуализация знаний.

Ребята, о чем мы беседуем на занятии зеленая тропинка? Мы знакомимся с растительным и животным миром нашей планеты. А кто скажет на какой планете мы живем? А только ли из космоса можно увидеть нашу планету? (глобус). Что такое глобус? Какие цвета на глобусе и как вы думаете что они означают? Какого цвета больше на нашей планете? (голубого). Что это значит? (вода занимает больше места, чем суша). У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета (разрезать яблоко на четыре части) Четвертая ее часть – суша, а вот это большая часть вода. Так много или мало воды на Земле? Совместно с детьми делаем вывод: большая часть планеты занята океанами и морями (на доску прикрепляется картинка соотношения суши и воды).

  1. Сообщение новой темы.

Сегодня на занятии я предлагаю поговорить о значение воды в жизни живых организмов и об охране воды от загрязнений.

  1. Интеграционная работа по новой теме.

Ребята, так что же такое вода и где она встречается?

Вода – одно из самых важных для природы вещество и встречается повсюду (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах, родниках, даже внутри живого организма). А кому нужна вода? Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)?

Ребята, давайте обо всем по порядку, вы сказали, что без воды не могут жить растения? А какие это растения? (водные). Демонстрация водных растений и прикрепление одного из растений на доску. Могут ли все эти растения жить без воды. (Нет. Вода - это их дом, без которого они жить не могут. Там, где нет воды, нет и таких растений).

Каким еще растениям нужна вода? (трава, деревья, цветы и т.д.) прикрепление цветка на доску.

Зачем нужна вода растениям? (чтобы жить и расти, растения надо поливать водой, иначе они засохнут).

Как растения получают воду?

4.2.Ребята, вы сказали, что без воды не могут и животные. Какие животные? Волки, лисы, бобры, барсуки и другие животные строят свои норы и растят малышей на берегу реки или лесного ручья, где всегда быстро и безопасно утолить жажду.

В жарких странах, где вода драгоценность, многие животных собираются на водопой. Приходят они сюда своими тропами, в разное время: кто ночью, а кто и днем.

На доску прикрепляется иллюстрация животного. А для многих вода – это среда обитания, т.е. дом. Например, рыба. Вы обращаете внимание, какие красивые рыбки плавают в нашем аквариуме в холле. И вы правы без воды они погибнут. Недаром говорят: «Рыбы - дети воды». Они живут в соленой воде и в пресной.

А кто еще без воды не может жить мы сейчас узнаем. Каждый из вас получает магнитную доску с фрагментами картинки. Собрав эти фрагменты в единую картинку, мы и узнаем, для кого вода является домом. Приступаем к работе, если кому то нужна помощь поднимите руку.

  1. Игра «Собери рисунок»

Итак, ребята, что получилось? А где живут они? Давайте уточним, в какой воде? А как вы думаете, в пресной воде эти обитатели выживут? Ребята, не смотря на то, что среда обитания у водных обитателей общая – вода, но она разная и подводный мир морей и рек отличается.

Как вы думаете, чем отличается вода в море от воды в реке? В реках, озерах, вода без вкуса. Она называется пресной. В морях и океанах вода соленая.

Ребята, на столе две емкости с водой, как же определить, где морская вода, а где пресная? (Попробовать!)

А если не пробовать? Решить эту проблему нам поможет обычное куриное яйцо. Что для этого нужно сделать? Опустить яйцо в обычную и морскую воду. Посмотреть плавает оно или нет.

Как вы думаете, в какой воде легче плавать и почему? В соленой. Соль делает воду более тяжелой и людям плавать в такой воде легче. А это значит, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим. Кто мне поможет?

Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая. Что случилось с яйцом? (Оно опустилось на дно, значит вода пресная.) Теперь опустим другое яйцо в другую ёмкость. Что случилось с яйцом? (Оно плавает, значит вода солёная.)

Теперь вы можете сказать, где вода солёная, а где пресная.

  1. Физкультминутка

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)

  1. Продолжение беседы по теме.

7.1. Мы выяснили, что вода важна для растений, животных, а для кого еще она важна. Есть на земле такие обитатели, которые живут на суше, но много времени проводят в воде. Вы знаете таких? (утки, гуси, лебеди)

Дикие утки, гуси строят гнезда и выводят птенцов на берегу водоемов в зарослях камышей и тростников. Вылупившихся птенцов сразу ведут к реке или озеру, учат плавать, нырять, находить корм: жуков, червяков, всякую водяную мелочь. Каждое утро утиная семья водные процедуры: ныряют и плещутся.

Но не только для водоплавающих птиц вода важна. Например, если найдет воробушек большую лужицу так и норовит «принять ванну», поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.

7.2. Ребята, напомните, кто еще не сможет прожить без воды? На доске изображение человека. Почему?

Потому что в теле взрослого человека – около 70% воды, а тело ребенка содержит до 80% воды. Без воды человек не проживет и трех дней!

А теперь давайте подумаем, какую роль еще играет вода в жизни человека? (В быту)

Без нее не замесить тесто для хлеба, не попьете чаю, не приготовить бетон для стройки, ни конфеты, ни лекарства, - ничего не сделать без воды. Какую воду мы используем в быту? (пресную) Как вы думаете а какой воды на нашей планете больше пресной или соленной? (на доске картинка соотношения пресной и соленной воды),вывод экономить воду.Еще вода — это самая большая и удобная дорога. По воде человек передвигается. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров. Демонстрация водного транспорта. Ребята вода — одно из главных богатств на Земле и имеет большое значение в жизни живых организмов. Ребята, а всегда ли человек добр к воде?

  1. Творческая работа на закрепление материала.

Люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется вода в водоемах. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Я вам сейчас покажу два места в нашей стране, которые надо спасать. Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти. На юге нашей страны есть Аральское море, с ним другая беда. Воды в нем с каждым годом становится все меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как его спасти.

Загрязнение воды несет гибель всему живому. И каждый из нас должен бороться за чистоту воды. И сейчас я предлагаю вам освоить профессию эколог. Вы знаете, чем они занимаются? Экологи - это специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они выясняют причины природных катаклизмов и разрабатывают пути наименьшего воздействия людей на природу.

И сейчас перед вами задача спасти водоемы от загрязнений, из множества экологических знаков вам нужно выбрать только те, которые нужно разместить вблизи рек, озер и объяснить их значение.
- не бросать мусор

- не сливать отходы

- строить очистительные сооружения

- не рассыпать удобрения

- экономить воду

- очищать от нефти

(По мере объяснения знака с водоема убирается одно черное пятно).

9. Итог занятия.

  1. Посмотрите на доску и скажите кому нужна вода? Ни одно живое существо не может обходиться без воды.

  2. Для чего? Она нужна для: питья, в быту, средство гигиены, среда обитания, дорога, красота, познание и отдых. И мы должны помнить о значении воды и бережно относиться к ней.

Ребята, сегодня мы узнали только не большую часть информации о воде и ее значении, и я думаю, что у вас появился интерес узнать еще больше. Чтобы узнать можно спросить у других людей, у взрослых; можно узнать об этом, посмотрев телевизор; можно получить ответ в книгах. Обратите внимание, здесь собраны необычные книги (педагог демонстрирует энциклопедию, читая ее название). Они необычны тем, что из нее можно узнать много интересного о разных вещах. Главная цель– помочь людям получить ответы на вопросы. Ребята, будете читать - будете много знать.

10. Построение и переход на другое занятие.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каткова Елена Александровна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275091


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства