kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "Как все живое растет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности на тему:

«Как все живое растет»

старшая группа

Цель: Знакомство детей с этапами роста человека, животных и растений путем экспериментирования.

Программные задачи:

- Формировать у детей интерес к окружающему через эксперимент.

- Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов.

- Подвести к выводу, что мы - люди - являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

- Развивать логическое мышление детей, воспитывать чуткое отношение ко всему живому.

- Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.

- Развивать речь детей, активизировать словарь: посадить, углубление, условия, лунка.

- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем труде.

Технологии, методы и приемы: использование схемы - модели, психогимнастика, создание проблемно - поисковых ситуаций, игровая, наглядная, практическая деятельность, вопросы к детям

Материалы и оборудование: фото с изображением детей, схемы - картинки, фасоль в банке, ящик с землей.

Предварительная работа: рассматривание моделей и иллюстраций.

Ход занятия:

Дети рассматривают фотографии, на которых изображены маленькие дети.

Воспитатель: Ребята, скажите, кого вы видите на фотографии?

Дети: Мы видим маленьких детей похожих на нас, когда мы были маленькими. Воспитатель: А сейчас вы похожи на них?

Дети: Похожи, но не совсем.

Воспитатель: Как вы изменились?

Дети: Мы выросли, стали здоровее, красивее.

Воспитатель: Как вы изменились?

Дети: Мы стали большие, теперь у нас одежда и обувь большего размера, у девочек теперь длинные волосы. Сейчас мы носим вместо ползунков колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде и т. д.

Воспитатель: А какими вы были, когда были маленькими?

Дети: Забавные, смешные, неуклюжие.

Воспитатель: Какие чувства у вас вызывают эти малыши?

Дети: Их хочется погладить, поиграть с ними, подержать на руках, поцеловать.

Воспитатель: Скажите, кто о вас заботится? Что вам нужно было, чтобы вы выросли?

Дети: О нас заботятся родители, бабушки и дедушки. Они нас кормят, гуляют с нами, купают, летом загораем вместе, лечат болезни, жалеют, целуют, говорят ласковые слова.

Воспитатель: А чем вас кормили?

Дети:  Кашей, кефиром, молоком, мясом, супом, соками, фруктами и т. д.

Воспитатель: А что еще необходимо ребенку, чтобы он рос здоровым?

Дети: Гулять на воздухе, греться на солнышке, купать ребенка, закаливать и т. д.

Воспитатель: Кто это все делал?

Дети: Мама, папа…

Воспитатель: Да, вам нужно было питание, вода, воздух, тепло, любовь ваших близких. А теперь, ребята, давайте посмотрим, как растет человек.

Воспитатель: Посмотрите на схему, где показано, какими вы были, какие есть, какими будете. Правильно, ребята, самое главное - это любовь ваших близких, она очень необходима всем маленьким детям.

 

Вывод (на ковролине выкладывается схема):

 

Грудной ребенок -> ребенок-дошкольник -> юноша -> мужчина – дедушка

 

Воспитатель: Ребята, оказывается, для роста человека и его развития необходимо (выкладывается схема):

 

Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

 

Воспитатель: Так развивается и растет человек. Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими вы будете.

Воспитатель: Ребята, а у кого дома живет кошка?

Воспитатель:  Какая кошка, большая или маленькая? А что необходимо, чтобы котенок вырос и превратился в большую кошку?

Дети: Кормить молоком, мясом, рыбой. Гулять с кошкой на улице, чтобы грелась на солнышке. Не обижать кошку, не дразнить ее. Любить кошку, заботиться о ней. Купать ее, причесывать шерсть и т. д.

Воспитатель: Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема):

Слепой котенок -> маленький котенок-» подрастающий котенок -> большая кошка

Воспитатель: Ребята, оказывается, что кошке для роста и развития нужно то же самое, что и человеку:

Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

(Возвращаются к выложенной схеме).

А теперь отгадайте загадку:

Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок, кто же это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, петушок всегда был таким большим и красивым? Кто знает, каким петушок был раньше?

Дети: Маленьким цыпленком.

Воспитатель: Правильно, цыпленок вылупился из яйца и был вот таким. (Выкладывается схема.) Потом он немного подрос.

Воспитатель: Что надо было для роста цыпленка?

Дети: Надо было кормить зернам, гулять на улице, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под крылом своей мамы и т. д.

Воспитатель: Все правильно. Цыпленок постепенно рос и превратился в большого красивого петуха.

Вывод:

Ребята, оказывается, для роста и развития цыпленка необходимо то же самое, что и человеку, и животному:

 

Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

 

(Возвращаются к выложенной схеме.)

Воспитатель: А кто же заботится о маленьком цыпленке? Чья любовь из близких нужна ему больше всех?

Дети:  Любовь и забота мамы-курицы. Она греет его под своим крылом, оберегает от врагов и т, д.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наседка и цыплята».

Игра «Наседка и цыплята»

Воспитатель: Вы будете моими маленькими цыплятами, а я - мамой-курицей. Я вас очень люблю и буду учить добывать себе корм - ловить бабочку. Надо прыгать высоко, быть ловким, помогать крыльями и хвостиком.

(Дети под музыку подпрыгивают, бегают, ловят бабочку, закрепленную на палочке.)

Воспитатель: Вот какие молодцы мои цыплята! Были маленькие, а на свежем воздухе погуляли, на солнышке погрелись, в лужице водицы попили, кормом подкрепились - вот уже и подросли. и превратились в больших и красивых курочек и петушков. (Дети имитируют походку курочек и петушков.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  что и кто еще у нас в  кабинете природы  растет вместе с нами?

Дети: Черепаха, попугай, рыбки, комнатные растения.

Воспитатель: Да, ребята, и люди, и животные, и птицы, и рыбы, и растения - все мы - жители Земли. И всем нам необходимо одно и то же для роста и развития: чистый воздух, прозрачная вода, тепло, питание, любовь окружающих.

Воспитатель: А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробке. Определите по звуку. (В коробке фасоль)

Воспитатель: Что это? (Дети высказывают предположения.)

Воспитатель: Как вы думаете, что лежит в коробке: живое или неживое? А теперь закройте глаза и попробуйте руками. Что это? (Воспитатель раздает в руки фасолинки.)

Воспитатель: Гладкие, овальные, маленькие. Что это?

Воспитатель: А теперь откройте глаза и посмотрите. Что это?

Дети: Фасоль, фасолинки.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала живой?

Дети: Посадить в землю, полить, поставить на окно к солнцу.

Воспитатель: Правильно, если мы хотим, чтобы это зернышко росло, мы его оживим. Росток прорастает и растет. А вы хотите быть зернышком?

Психогимнастика «Зернышко»

Представь, что ты - маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле.

Вдруг ты почувствовал, что стало теплее. Ты потянулся вверх, земля расступилась, и твой росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло тебя вверх. Теплые лучи коснулись твоего стебелька, ветерок качнул тебя в одну и в другую сторону. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко нежно подхватило тебя за верхушку своими лучами и потянуло вверх. Ты стал расти все выше и выше. И вдруг брызнул дождик, ты стал пить дождевую воду, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И ты был счастлив, что живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть живым зернышком? Спросите у своей фасолинки, хочет ли она стать живой и расти.

(Дети разговаривают со своей фасолинкой.)

Воспитатель: Ребята, давайте посадим наши фасолинки в землю, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.

(Дети сажают фасолинки.)

Подводится итог.

Воспитатель: Мы посадили зернышки - фасолинки, а когда появятся ростки, мы будем наблюдать за их ростом и развитием.

(Дети рассматривают схему развития фасоли)

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Как все живое растет"»

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности на тему:

«Как все живое растет»


старшая группа


Цель: Знакомство детей с этапами роста человека, животных и растений путем экспериментирования.

Программные задачи:

- Формировать у детей интерес к окружающему через эксперимент.

- Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов.

- Подвести к выводу, что мы - люди - являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

- Развивать логическое мышление детей, воспитывать чуткое отношение ко всему живому.

- Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.

- Развивать речь детей, активизировать словарь: посадить, углубление, условия, лунка.

- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем труде.

Технологии, методы и приемы: использование схемы - модели, психогимнастика, создание проблемно - поисковых ситуаций, игровая, наглядная, практическая деятельность, вопросы к детям

Материалы и оборудование: фото с изображением детей, схемы - картинки, фасоль в банке, ящик с землей.

Предварительная работа: рассматривание моделей и иллюстраций.


Ход занятия:


Дети рассматривают фотографии, на которых изображены маленькие дети.

Воспитатель: Ребята, скажите, кого вы видите на фотографии?

Дети: Мы видим маленьких детей похожих на нас, когда мы были маленькими. Воспитатель: А сейчас вы похожи на них?

Дети: Похожи, но не совсем.

Воспитатель: Как вы изменились?

Дети: Мы выросли, стали здоровее, красивее.

Воспитатель: Как вы изменились?

Дети: Мы стали большие, теперь у нас одежда и обувь большего размера, у девочек теперь длинные волосы. Сейчас мы носим вместо ползунков колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде и т. д.

Воспитатель: А какими вы были, когда были маленькими?

Дети: Забавные, смешные, неуклюжие.

Воспитатель: Какие чувства у вас вызывают эти малыши?

Дети: Их хочется погладить, поиграть с ними, подержать на руках, поцеловать.

Воспитатель: Скажите, кто о вас заботится? Что вам нужно было, чтобы вы выросли?

Дети: О нас заботятся родители, бабушки и дедушки. Они нас кормят, гуляют с нами, купают, летом загораем вместе, лечат болезни, жалеют, целуют, говорят ласковые слова.

Воспитатель: А чем вас кормили?

Дети: Кашей, кефиром, молоком, мясом, супом, соками, фруктами и т. д.

Воспитатель: А что еще необходимо ребенку, чтобы он рос здоровым?

Дети: Гулять на воздухе, греться на солнышке, купать ребенка, закаливать и т. д.

Воспитатель: Кто это все делал?

Дети: Мама, папа…

Воспитатель: Да, вам нужно было питание, вода, воздух, тепло, любовь ваших близких. А теперь, ребята, давайте посмотрим, как растет человек.

Воспитатель: Посмотрите на схему, где показано, какими вы были, какие есть, какими будете. Правильно, ребята, самое главное - это любовь ваших близких, она очень необходима всем маленьким детям.



Вывод (на ковролине выкладывается схема):


Грудной ребенок - ребенок-дошкольник - юноша - мужчина – дедушка


Воспитатель: Ребята, оказывается, для роста человека и его развития необходимо (выкладывается схема):


Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких


Воспитатель: Так развивается и растет человек. Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими вы будете.

Воспитатель: Ребята, а у кого дома живет кошка?

Воспитатель: Какая кошка, большая или маленькая? А что необходимо, чтобы котенок вырос и превратился в большую кошку?

Дети: Кормить молоком, мясом, рыбой. Гулять с кошкой на улице, чтобы грелась на солнышке. Не обижать кошку, не дразнить ее. Любить кошку, заботиться о ней. Купать ее, причесывать шерсть и т. д.

Воспитатель: Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема):



Слепой котенок - маленький котенок-» подрастающий котенок - большая кошка

Воспитатель: Ребята, оказывается, что кошке для роста и развития нужно то же самое, что и человеку:


Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

(Возвращаются к выложенной схеме).


А теперь отгадайте загадку:

Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок, кто же это?


Дети: Петушок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, петушок всегда был таким большим и красивым? Кто знает, каким петушок был раньше?

Дети: Маленьким цыпленком.

Воспитатель: Правильно, цыпленок вылупился из яйца и был вот таким. (Выкладывается схема.) Потом он немного подрос.

Воспитатель: Что надо было для роста цыпленка?

Дети: Надо было кормить зернам, гулять на улице, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под крылом своей мамы и т. д.

Воспитатель: Все правильно. Цыпленок постепенно рос и превратился в большого красивого петуха.


Вывод:

Ребята, оказывается, для роста и развития цыпленка необходимо то же самое, что и человеку, и животному:


Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких


(Возвращаются к выложенной схеме.)

Воспитатель: А кто же заботится о маленьком цыпленке? Чья любовь из близких нужна ему больше всех?

Дети: Любовь и забота мамы-курицы. Она греет его под своим крылом, оберегает от врагов и т, д.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наседка и цыплята».


Игра «Наседка и цыплята»


Воспитатель: Вы будете моими маленькими цыплятами, а я - мамой-курицей. Я вас очень люблю и буду учить добывать себе корм - ловить бабочку. Надо прыгать высоко, быть ловким, помогать крыльями и хвостиком.

(Дети под музыку подпрыгивают, бегают, ловят бабочку, закрепленную на палочке.)

Воспитатель: Вот какие молодцы мои цыплята! Были маленькие, а на свежем воздухе погуляли, на солнышке погрелись, в лужице водицы попили, кормом подкрепились - вот уже и подросли... и превратились в больших и красивых курочек и петушков. (Дети имитируют походку курочек и петушков.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что и кто еще у нас в кабинете природы растет вместе с нами?

Дети: Черепаха, попугай, рыбки, комнатные растения...

Воспитатель: Да, ребята, и люди, и животные, и птицы, и рыбы, и растения - все мы - жители Земли. И всем нам необходимо одно и то же для роста и развития: чистый воздух, прозрачная вода, тепло, питание, любовь окружающих.

Воспитатель: А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробке. Определите по звуку. (В коробке фасоль)

Воспитатель: Что это? (Дети высказывают предположения.)

Воспитатель: Как вы думаете, что лежит в коробке: живое или неживое? А теперь закройте глаза и попробуйте руками. Что это? (Воспитатель раздает в руки фасолинки.)

Воспитатель: Гладкие, овальные, маленькие. Что это?

Воспитатель: А теперь откройте глаза и посмотрите. Что это?

Дети: Фасоль, фасолинки.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала живой?

Дети: Посадить в землю, полить, поставить на окно к солнцу.

Воспитатель: Правильно, если мы хотим, чтобы это зернышко росло, мы его оживим. Росток прорастает и растет. А вы хотите быть зернышком?


Психогимнастика «Зернышко»


Представь, что ты - маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле.

Вдруг ты почувствовал, что стало теплее. Ты потянулся вверх, земля расступилась, и твой росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло тебя вверх. Теплые лучи коснулись твоего стебелька, ветерок качнул тебя в одну и в другую сторону. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко нежно подхватило тебя за верхушку своими лучами и потянуло вверх. Ты стал расти все выше и выше. И вдруг брызнул дождик, ты стал пить дождевую воду, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И ты был счастлив, что живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца...

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть живым зернышком? Спросите у своей фасолинки, хочет ли она стать живой и расти.

(Дети разговаривают со своей фасолинкой.)

Воспитатель: Ребята, давайте посадим наши фасолинки в землю, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.

(Дети сажают фасолинки.)

Подводится итог.

Воспитатель: Мы посадили зернышки - фасолинки, а когда появятся ростки, мы будем наблюдать за их ростом и развитием.

(Дети рассматривают схему развития фасоли)























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД "Как все живое растет"

Автор: Дагирова Умуханум Магомедгаджиевна

Дата: 21.05.2020

Номер свидетельства: 550719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "НОД в подготовительной  к школе группы " Герб страны, города, семьи." "
    ["seo_title"] => string(70) "nod-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-gierb-strany-ghoroda-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "217233"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433269426"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства