kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое экология? Живая и неживая природа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект познавательного занятия в старшей группе

«Что такое экология. Живая и неживая природа»

Тема: «Что такое экология.  Живая и неживая природа»

Цель: Познакомить детей с наукой экология,  сформировать представления о живой и неживой природе, об их взаимосвязи.

Задачи:

1. Дать первоначальное представление об экологии, как науке, среде обитания и приспособленности.

2. Развивать и обогащать память, внимание, умение мыслить.

3. Воспитывать доброжелательность, правила поведения в окружающей природной среде.

4. Расширить представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе.

5. Сформировать целостный взгляд на природу и место человека в ней.

Оборудование: табличка со словом экология, таблица экологии, предметные картинки для заданий.

Ход занятия.

- Ребята, а какие вы знаете науки? (ответы детей)

- Среди других наук (о цифрах, странах, растениях,

животных, человеке) особое место занимает экология.

- Как вы думаете, что же изучает экология?

Оказывается, слово «экология» образовалась от двух греческих слов «экос», что значит «дом» и «логос», что значит «наука», значит «экология» - это наука о доме.

- А о каком доме? О том, который строители выстроили из кирпича и бетона?

- Конечно, нет. Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. А для всех вместе это, конечно, наша планета Земля. А жить вместе в одном доме очень разным существам совсем непросто. Тут и поссориться можно, и отобрать у соседа место получше, а то и просто навредить.

Однако Земля наша не одну тысячу лет существует и ничего. Все как-то уживаются, иначе говоря, существуют и даже на пользу друг другу, хотя польза эта часто бывает своеобразной, поскольку одни служат кормом для других, а те в свою очередь, для третьих.

Вот наука экология и призвана изучать как отдельные жильцы нашего дома не только уживаются, но и воздействуют друг на друга. Например, выруби лес - высохнет лесная речка, звери без питания пропадут, испортится земля и даже воздух, поскольку лес источник кислорода. А кислород необходим для дыхания.

- Итак, ребята, что же такое экология?

Да, это наука о связи живых организмов и среды обитания.

Все мы знаем слово природа, но что это? Вот лес - это природа? А поезд, который везет нас к лесу? А река? А лодка на реке? А кошка? А окошко, на котором она сидит? Давайте сделаем вывод, что такое природа(ответы детей)

К природе относится все, что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и леса, животные и сам человек.

К природе не относится только то, что  сделано руками человека: поезд, лодка, окно, мячик и другие игрушки. Все это - искусственные предметы.

Природа - это то, что существует без помощи человека, а "не природа" - это все то, что сделано руками человека.

- На какие два мира можно разделить всю природу?

- Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы.

Давайте разделим на 2 группы картинки, которые лежат перед вами: в одну сторону положим объекты живой природы, в другую - неживой. Что у вас получилось?

- Птица живая, она летает. Но самолет тоже летает! Он живой?

- И снежинка летает - она живая?

- Значит, должны быть какие то подсказки, которые могут отличать живое от неживого. Давайте разберемся, какими они могут быть.

Игра "Кто я?"

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать и, если отгадка относится к живой природе, хлопнуть в ладоши, а если к неживой - топнуть ногой.

Я умею свистеть, выть, раскачивать деревья. Кто я? (Ветер)

Я умею расти, цвести, радоваться. Кто я? (Растение)

Я умею летать, бежать, плыть по небу. Кто я? (Облако)

Я умею согревать, освещать. Кто я? (Солнце)

Я умею питаться, передвигаться, дышать. Кто я? (Человек, птица, насекомое, животное)

Я умею летать, кружиться, укрывать поля. Кто я? (снег)

- Молодцы, замечательно справились с загадками. И мы с вами увидели, что есть подсказки - признаки, по которым можно отличать живую и неживую природу. Давайте рассмотрим эти признаки:

Первый признак: все живое двигается. Мы с вами умеем двигаться? А любим? Тогда давайте подвигаемся вместе!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

- Вот как замечательно мы умеем двигаться. Ходим и бегаем мы при помощи ног. А как двигается кошка? Есть у нее ноги?

- Ноги кошки называются лапами!

- А что помогает двигаться птице? У нее есть крылья и ноги.

- Как двигается змея, у которой нет крыльев и ног? А рыбки в аквариуме?

- Но облака и вода тоже двигаются - облака плывут по небу, вода течет. Живые ли они? Поэтому, говоря о живом и неживом, надо искать несколько признаков-подсказок!

-  Еще один признак - все живое растет, то есть увеличивается в размерах. Растут ребятишки, растут кошки и мышки, растут ромашки и березки, растут и грибы - все это живая природа!

- А для того, чтобы расти, всему живому нужно питаться! Потому что еда - это те "кирпичики", из которых мы с вам построены. И чтобы мы были красивыми и здоровыми, эти "кирпичики" должны быть полезными и разнообразными!

- Итак, мы с вами выяснили, что все живое движется, растет и питается! А еще все живое дышит!

- Давайте вдохнем воздух и почувствуем, как он оказывается внутри нас. а теперь выдохнем его - фуууууу, как будто дует ветер. При дыхании мы вдыхаем воздух в себя и выдыхаем его обратно. Что у нас участвует в дыхании?

- А как дышат другие живые существа, например, рыбы?

- А еще все живое дает потомство, детенышей, то есть воспроизводит себе подобных. Давайте поиграем - я буду вам показывать картинки животных, а вы будете говорить, как называется детеныш этого животного.

Просмотр мультфильма «Живая и неживая природа».

- Вот мы и научились с вами различать живое и неживое.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое экология? Живая и неживая природа.»

Конспект познавательного занятия в старшей группе

«Что такое экология. Живая и неживая природа»

Тема: «Что такое экология. Живая и неживая природа»

Цель: Познакомить детей с наукой экология, сформировать представления о живой и неживой природе, об их взаимосвязи.

Задачи:

1. Дать первоначальное представление об экологии, как науке, среде обитания и приспособленности.

2. Развивать и обогащать память, внимание, умение мыслить.

3. Воспитывать доброжелательность, правила поведения в окружающей природной среде.

4. Расширить представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе.

5. Сформировать целостный взгляд на природу и место человека в ней.

Оборудование: табличка со словом экология, таблица экологии, предметные картинки для заданий.

Ход занятия.

- Ребята, а какие вы знаете науки? (ответы детей)

- Среди других наук (о цифрах, странах, растениях,

животных, человеке) особое место занимает экология.

- Как вы думаете, что же изучает экология?

Оказывается, слово «экология» образовалась от двух греческих слов «экос», что значит «дом» и «логос», что значит «наука», значит «экология» - это наука о доме.

- А о каком доме? О том, который строители выстроили из кирпича и бетона?

- Конечно, нет. Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. А для всех вместе это, конечно, наша планета Земля. А жить вместе в одном доме очень разным существам совсем непросто. Тут и поссориться можно, и отобрать у соседа место получше, а то и просто навредить.

Однако Земля наша не одну тысячу лет существует и ничего. Все как-то уживаются, иначе говоря, существуют и даже на пользу друг другу, хотя польза эта часто бывает своеобразной, поскольку одни служат кормом для других, а те в свою очередь, для третьих.

Вот наука экология и призвана изучать как отдельные жильцы нашего дома не только уживаются, но и воздействуют друг на друга. Например, выруби лес - высохнет лесная речка, звери без питания пропадут, испортится земля и даже воздух, поскольку лес источник кислорода. А кислород необходим для дыхания.

- Итак, ребята, что же такое экология?

Да, это наука о связи живых организмов и среды обитания.

Все мы знаем слово природа, но что это? Вот лес - это природа? А поезд, который везет нас к лесу? А река? А лодка на реке? А кошка? А окошко, на котором она сидит? Давайте сделаем вывод, что такое природа? (ответы детей)

К природе относится все, что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и леса, животные и сам человек.

К природе не относится только то, что сделано руками человека: поезд, лодка, окно, мячик и другие игрушки. Все это - искусственные предметы.

Природа - это то, что существует без помощи человека, а "не природа" - это все то, что сделано руками человека.

- На какие два мира можно разделить всю природу?

- Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы.

Давайте разделим на 2 группы картинки, которые лежат перед вами: в одну сторону положим объекты живой природы, в другую - неживой. Что у вас получилось?

- Птица живая, она летает. Но самолет тоже летает! Он живой?

- И снежинка летает - она живая?

- Значит, должны быть какие то подсказки, которые могут отличать живое от неживого. Давайте разберемся, какими они могут быть.

Игра "Кто я?"

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать и, если отгадка относится к живой природе, хлопнуть в ладоши, а если к неживой - топнуть ногой.

Я умею свистеть, выть, раскачивать деревья. Кто я? (Ветер)

Я умею расти, цвести, радоваться. Кто я? (Растение)

Я умею летать, бежать, плыть по небу. Кто я? (Облако)

Я умею согревать, освещать. Кто я? (Солнце)

Я умею питаться, передвигаться, дышать. Кто я? (Человек, птица, насекомое, животное)

Я умею летать, кружиться, укрывать поля. Кто я? (снег)

- Молодцы, замечательно справились с загадками. И мы с вами увидели, что есть подсказки - признаки, по которым можно отличать живую и неживую природу. Давайте рассмотрим эти признаки:

Первый признак: все живое двигается. Мы с вами умеем двигаться? А любим? Тогда давайте подвигаемся вместе!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

- Вот как замечательно мы умеем двигаться. Ходим и бегаем мы при помощи ног. А как двигается кошка? Есть у нее ноги?

- Ноги кошки называются лапами!

- А что помогает двигаться птице? У нее есть крылья и ноги.

- Как двигается змея, у которой нет крыльев и ног? А рыбки в аквариуме?

- Но облака и вода тоже двигаются - облака плывут по небу, вода течет. Живые ли они? Поэтому, говоря о живом и неживом, надо искать несколько признаков-подсказок!

- Еще один признак - все живое растет, то есть увеличивается в размерах. Растут ребятишки, растут кошки и мышки, растут ромашки и березки, растут и грибы - все это живая природа!

- А для того, чтобы расти, всему живому нужно питаться! Потому что еда - это те "кирпичики", из которых мы с вам построены. И чтобы мы были красивыми и здоровыми, эти "кирпичики" должны быть полезными и разнообразными!

- Итак, мы с вами выяснили, что все живое движется, растет и питается! А еще все живое дышит!

- Давайте вдохнем воздух и почувствуем, как он оказывается внутри нас. а теперь выдохнем его - фуууууу, как будто дует ветер. При дыхании мы вдыхаем воздух в себя и выдыхаем его обратно. Что у нас участвует в дыхании?

- А как дышат другие живые существа, например, рыбы?

- А еще все живое дает потомство, детенышей, то есть воспроизводит себе подобных. Давайте поиграем - я буду вам показывать картинки животных, а вы будете говорить, как называется детеныш этого животного.

Просмотр мультфильма «Живая и неживая природа».

- Вот мы и научились с вами различать живое и неживое.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Что такое экология? Живая и неживая природа.

Автор: Гульшанова Ирина Васильевна

Дата: 18.09.2022

Номер свидетельства: 613238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Что такое экология?"
    ["seo_title"] => string(22) "chto_takoie_ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "366811"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481099226"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Мир глазами эколога"
    ["seo_title"] => string(21) "mir-ghlazami-ekologha"
    ["file_id"] => string(6) "281837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453611554"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Мир глазами эколога"
    ["seo_title"] => string(23) "mir-ghlazami-ekologha-1"
    ["file_id"] => string(6) "281838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453611561"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""Берегите природу" "
    ["seo_title"] => string(22) "bierieghitie-prirodu-1"
    ["file_id"] => string(6) "156475"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421426644"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация урока на тему: "Охрана природы" "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-okhrana-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "148219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419612196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства