воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, бережное отношение к природе.
формировать самооценку, навыки работы в паре.
ХОД УРОКА
1. Этап мотивации к учебной деятельности
-Человеческая улыбка-одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может познакомиться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение.
2. Этап актуализации знаний
– Ребята, от Муравьишки пришло приглашение:
«Дорогие первоклассники! Приглашаю вас к себе в гости в лес. Здесь вы увидите много интересного».
– Вы согласны совершить такое путешествие? Однако, непременным условием нашего путешествия должно быть хорошее поведение. Как надо вести себя в лесу? (В лесу нельзя кричать, бегать, чтобы не напугать жителей леса.) – Каких животных леса вы знаете?.
– Сейчас мы будем работать в паре. Раздаются карточки .
Карточка
Рассмотри внимательно картинки. Под каждой картинкой стоит цифра. Распредели всех животных на 4 группы.В таблицу впиши цифры. Каждый столбик в таблице это одна группа. Назовите каждую группу животных. По каким признакам вы их разделили? (Рыбы- тело покрыто чешуёй, насекомые – имеют 6 ног, птицы- тело покрыто перьями)
1 2 3 4
5 6 7 8
– Назовите животных, которых мы еще не изучали. (медведь, лиса) Как бы вы назвали четвёртую группу животных?
3. Этап работы с проблемной ситуацией -Кто догадался, какая тема урока будет сегодня? (звери или млекопитающие)
-стр.38 учебника. Посмотрите на картинку собака кормит молоком щенят.
-Определите цель и задачи урока.(Узнать кто такие звери. Как отличить зверей от других животных, познакомиться с строением зверей, узнать где живут.)
4. Этап изучения нового материала
1. Открыли учебник на странице 38. – Перед нами стоит вопрос: кого из животных, изображенных на рисунке можно назвать зверем? – Какие у вас предположения? Почему?
2. Знакомство со строением тела зверей.
-Сейчас познакомимся с строением тела зверей.
Отгадайте загадки нашего друга Муравьишки
Он ходит голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он… (жираф)
- На доске картинка жирафа. Ребята, покажите части тела жирафа .(Крепят карточки с названием: голова, шея, туловище, ноги, хвост)
– Послушайте веселое стихотворение о жирафе. (Стихотворение подготовила Соня)
Шел по городу жираф, У него был добрый нрав. Никого не задевал, Всем приветливо кивал. Но порой его приветы Оставались без ответа. И тогда серчал жираф, (серчал – сердился) Несмотря на добрый нрав.
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. (Кошка)Показ слайда
-Покажите, из каких частей состоит кошка.
– Что вы заметили?
Вывод: тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые. Туловище покрыто шерстью, но не у всех зверей. Звери выкармливают детёнышей молоком, поэтому их ещё называют млекопитающими.
-Музыкальная физкультминутка
-Следующее задание. Рассмотрите картинки. Это тоже звери. (Ребята сами называют особенности строения их тел.)
-Рассмотрите на рисунке летучую мышь. Что необычного в строении её тела?
Подумайте и объясните, с чем это связано. (У неё есть крылья, большие уши)
-(показ картинки летучей мыши) Большая ночница и рыжая вечерница – самые крупные европейские летучие мыши. Большой размах крыльев позволяет ловить насекомых перепонкой между пальцами. С помощью ног она подносит добычу ко рту.
-рассмотрите на рисунке крота. Как он приспособился к своей среде обитания?
(показ картинки) У него мощные ноги с перепонками между пальцами. Ими он копает ходы под землёй. Под землёй темно, поэтому крот слепой.
-рассмотрите на рисунке бобра. Что у него особенного в строении тела?
(показ картинки)(живёт в воде, строит плотину и хатку, мощные зубы- ими грызёт деревья, большой широкий хвост)
-рассмотрите на рисунке кита. Что у него необычного?
(показ картинки) синий кит- самое крупное млекопитающее на Земле. Живёт в воде. Китёнок питается молоком матери. В день он употребляет более 600 л молока.
ВЫВОД: животные приспосабливаются к своей среде обитания.
5. Работа с учебником
-А где ещё могут жить животные? (дома, в зоопарке и т. Д.)
Есть такие места, где содержатся животные, чтобы люди могли за ними наблюдать и больше о них узнать. Как называется это место? (зоопарк) Кто был в зоопарке? Кого видели? Какие правила нужно соблюдать в зоопарке? (не кормить, не дразнить, не просовывать руки и не перелезать через ограду)
-на стр.40 фотографии Московского зоопарка. Сколько здесь замечательных животных. Их привезли из разных стран. Животные содержатся в просторных вольерах. В дальнейшем мы подробнее поговорим о зоопарках.
6.Рефлексия. -Какую цель ставили в начале урока? (узнать кто такие звери)
-Кто такие звери?
- Как отличить зверей от других животных?
-Какое строение тела зверей?
-Где живут звери?
-Оцените свою работу с помощью листиков. Дети крепят на дерево листики определённого цвета.
7. Домашнее задание Дома вам предстоит выполнить творческую работу. Нарисовать животное, которое вы видели в зоопарке или которого хотели увидеть в нём.