kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кто такие звери

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Предметные:
    • учить определять принадлежность животного к своей группе.
    • познакомить с разнообразием  зверей, их внешним строение.
    • раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.
  • Надпредметные:
    • развивать речь, активный словарный запас, наблюдательность, операции логического мышления: анализ, синтез, классификацию, сравнение, внимание.
  • Личностные:
    • воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, бережное отношение к природе.
    • формировать самооценку, навыки работы в паре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кто такие звери»

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1-м классе

"Кто такие звери"

Цели:

  • Предметные:

    • учить определять принадлежность животного к своей группе.

    • познакомить с разнообразием  зверей, их внешним строение.

    • раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.

  • Надпредметные:

    • развивать речь, активный словарный запас, наблюдательность, операции логического мышления: анализ, синтез, классификацию, сравнение, внимание.

  • Личностные:

    • воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, бережное отношение к природе.

    • формировать самооценку, навыки работы в паре.

ХОД УРОКА

1. Этап мотивации к учебной деятельности

-Человеческая улыбка-одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может познакомиться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение.

 2. Этап  актуализации знаний

– Ребята, от Муравьишки  пришло приглашение:

«Дорогие первоклассники! Приглашаю вас к себе в гости в лес. Здесь вы увидите много интересного».

– Вы согласны совершить такое путешествие? Однако, непременным условием нашего путешествия должно быть хорошее поведение. Как надо вести себя в лесу? (В лесу нельзя кричать,  бегать, чтобы не напугать жителей леса.)
– Каких животных леса вы знаете?.

– Сейчас мы будем работать в паре. Раздаются карточки .

Карточка

Рассмотри внимательно картинки. Под каждой картинкой стоит цифра. Распредели всех животных на 4 группы. В таблицу впиши цифры. Каждый столбик в таблице это одна группа. Назовите каждую группу животных. По каким признакам вы их разделили? (Рыбы- тело покрыто чешуёй, насекомые – имеют 6 ног, птицы- тело покрыто перьями)


1 2 3 4


5 6 7 8









– Назовите животных, которых мы еще не изучали. (медведь, лиса) Как бы вы назвали четвёртую группу животных?

3. Этап работы с проблемной ситуацией
-Кто догадался, какая тема урока будет сегодня? (звери или млекопитающие)

-стр.38 учебника. Посмотрите на картинку собака кормит молоком щенят.

-Определите цель и задачи урока.(Узнать кто такие звери. Как отличить зверей от других животных, познакомиться с строением зверей, узнать где живут.)

4. Этап изучения нового материала

1. Открыли учебник на странице 38.
– Перед нами стоит вопрос: кого из животных, изображенных на рисунке можно назвать зверем?
– Какие у вас предположения? Почему?

2. Знакомство  со строением тела зверей.

-Сейчас познакомимся с строением тела зверей.

Отгадайте загадки нашего друга Муравьишки

Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он… (жираф)

- На доске картинка жирафа. Ребята, покажите части тела жирафа .(Крепят карточки с названием: голова, шея, туловище, ноги, хвост)

– Послушайте веселое стихотворение  о жирафе. (Стихотворение подготовила Соня)

Шел по городу жираф,
У него был добрый нрав.
Никого не задевал,
Всем приветливо кивал.
Но порой его приветы
Оставались без ответа.
И тогда серчал жираф, (серчал – сердился)
Несмотря на добрый нрав.

-Отгадайте еще одну загадку.

Посередине двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла. 
(Корова) Показ слайда

-Покажите, из каких частей состоит корова.

-Отгадайте еще одну загадку.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается, 
Но с водой не знается. 
(Кошка) Показ слайда

-Покажите, из каких частей состоит кошка.

– Что вы заметили?

Вывод: тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые. Туловище покрыто шерстью, но не у всех зверей. Звери выкармливают детёнышей молоком, поэтому их ещё называют млекопитающими.

-Музыкальная физкультминутка

-Следующее задание. Рассмотрите картинки. Это тоже звери. (Ребята сами называют особенности строения их тел.)

-Рассмотрите на рисунке летучую мышь. Что необычного в строении её тела?

Подумайте и объясните, с чем это связано. (У неё есть крылья, большие уши)

-(показ картинки летучей мыши) Большая ночница и рыжая вечерница – самые крупные европейские летучие мыши. Большой размах крыльев позволяет ловить насекомых перепонкой между пальцами. С помощью ног она подносит добычу ко рту.

-рассмотрите на рисунке крота. Как он приспособился к своей среде обитания?

(показ картинки) У него мощные ноги с перепонками между пальцами. Ими он копает ходы под землёй. Под землёй темно, поэтому крот слепой.

-рассмотрите на рисунке бобра. Что у него особенного в строении тела?

(показ картинки)(живёт в воде, строит плотину и хатку, мощные зубы- ими грызёт деревья, большой широкий хвост)

-рассмотрите на рисунке кита. Что у него необычного?

(показ картинки) синий кит- самое крупное млекопитающее на Земле. Живёт в воде. Китёнок питается молоком матери. В день он употребляет более 600 л молока.

ВЫВОД: животные приспосабливаются к своей среде обитания.

5. Работа с учебником

-А где ещё могут жить животные? (дома, в зоопарке и т. Д.)

Есть такие места, где содержатся животные, чтобы люди могли за ними наблюдать и больше о них узнать. Как называется это место? (зоопарк) Кто был в зоопарке? Кого видели? Какие правила нужно соблюдать в зоопарке? (не кормить, не дразнить, не просовывать руки и не перелезать через ограду)

-на стр.40 фотографии Московского зоопарка. Сколько здесь замечательных животных. Их привезли из разных стран. Животные содержатся в просторных вольерах. В дальнейшем мы подробнее поговорим о зоопарках.

6.Рефлексия. -Какую цель ставили в начале урока? (узнать кто такие звери)

-Кто такие звери?

- Как отличить зверей от других животных?

-Какое строение тела зверей?

-Где живут звери?

-Оцените свою работу с помощью листиков. Дети крепят на дерево листики определённого цвета.

7. Домашнее задание Дома вам предстоит выполнить творческую работу. Нарисовать животное, которое вы видели в зоопарке или которого хотели увидеть в нём.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кто такие звери

Автор: Канина Галина Николаевна

Дата: 06.11.2023

Номер свидетельства: 639411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-kto-takiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "140764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418017400"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект открытого занятия "Кто такие звери"? "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-kto-takiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "120388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413711862"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "технологическая карта урока по окружающему миру "Кто такие звери?""
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-takiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "264242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673845"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме: "Кто такие звери?" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-po-tiemie-kto-takiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "231054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442341743"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Мультимедийное сопровождение к уроку окружающего мира в 1 классе "Кто такие звери?""
    ["seo_title"] => string(80) "mul_timiediinoie_soprovozhdieniie_k_uroku_okruzhaiushchiegho_mira_v_1_klassie_kt"
    ["file_id"] => string(6) "424742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501603791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства