Тема раздела | Что и кто? |
Тема | Кто такие звери? |
Цели | Актуализировать знания о многообразии млекопитающих. Сформировать представление о животных, которых называют зверями. Ввести алгоритм определения зверей. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Актуализация знаний о зверях. Изучение отличительных признаков зверей, особенности строения их тела. Умение отличать зверей от других видов животных. Шерсть, млекопитающие. |
Планируемый результат |
Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; -интерес к окружающему миру, чуткое и бережное отношение ко всему живому, любовь к природе и родному краю; - творческое отношение к процессу рисования зверей; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Метапредметные умения Познавательные: - сравнивать, выделять сходства, существенные различия и признаки группы млекопитающих (зверей); - использовать приобретенные знания и умения при приведении примеров зверей; - использовать дополнительную литературу для понимания нового термина. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку. Коммуникативные умения: - формировать понятное для партнера высказывание, используя термины; - согласовывать позиции и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Предметные умения: - определять группы разных видов животных; - выделять сходства, существенные различия и признаки группы млекопитающих (зверей); - приводить примеры зверей; - называть части тела зверей; - отгадывать ребусы, загадки на основе приобретенных знаний; - находить и правильно окрашивать зверей на картинке. |
Организация образовательного пространства |
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Обучение грамоте Тема: «Люби всё живое» (рассуждение о чутком и бережном отношении ко всему живому, о любви к природе и родному краю) | Информационный материал Учебник, часть №1, рабочая тетрадь на печатной основе, часть № 1, методическое пособие для учителя. Демонстрационный материал Презентация к уроку, плакат по теме урока, карандаши | - фронтальная; - индивидуальная; - парная. |
Технология изучения темы |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1. Организация начала урока. Проверка готовности класса к уроку; активизация желания учащихся изучать данную тему. | Фронтальная. Словесный. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. | Личностные умения: -проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
2. Актуализация опорных знаний. Цель: активизировать работу памяти, актуализировать знания учащихся для успешного проведения урока. | Коллективная. Словесный. Наглядный. | - Сейчас мы перенесёмся в наш чудесный лес. (Слайд 2) Злой волшебник заколдовал наших животных и теперь они не могут вспомнить к какой группе они относятся, поэтому прислали нам послания, в которых говорят о своих внешних признаках. ПОСЛАНИЕ №1. Наше тело покрыто перьям, у нас одна пара ног, есть клюв и крылья. Выберите на доске иллюстрации к этой группе. Слайд 3, 4. ПОСЛАНИЕ №2. У нас шесть ног, некоторые из нас высоко прыгают, некоторые летают. Мы самая многочисленная группа животных. Многие из нас питаются растениями, но есть и хищники. Выберите на доске иллюстрации к этой группе. Слайд5,6. ПОСЛАНИЕ № 3. Мы живём в воде, вместо ног у нас плавники, а кожа покрыта чешуёй. Выберите на доске иллюстрации к этой группе. Слайд 7,8. - Хорошо ребята с этими группами мы разобрались. Их признаки мы более подробно рассматривали на предыдущих уроках. - А какие изображения остались? Кто знает, что это за животные? А вот с этой группой будем работать сегодня. ПОСЛАНИЕ № 4. Мы покрыты шерстью, у нас 4 пары ног. Что это за группа животных? Слайд 9,10. - Правильно звери. Сегодня мы более подробно изучим эту группу. А вот каких представителей класса зверей вы знаете, мы сейчас узнаем. | Дают ответ на вопрос учителя. Определяют, к какой группе животных относится, вспоминают основной признак данной группы животных, делают вывод. - Птицы Выбор иллюстраций на доске. - Насекомые Выбор иллюстраций на доске. - Рыбы Выбор иллюстраций на доске. Ответы детей. группа Звери | Личностные умения: -проявлять интерес к заданию. Познавательные: - анализировать задание Коммуникативные умения: - формировать высказывания, используя термины Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку. Познавательные: Высказать своё предположение и обосновать своё суждение |
3. Введение нового материала. | Фронтальная. Словесный. Наглядный. | - Отгадайте загадки: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, С водой не знается. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. Голодна – мычит, Сыта – жуёт, Малым ребяткам Молока даёт. Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он …. - У этих зверей весной появляются детишки, давайте вспомним, как называются детёныши этих животных. - А кто знает, чем они кормят своих детёнышей? - Если эти животные выкармливают своих детёнышей молоком, то давайте разгадаем ребус. - Но раньше молоко называлось млеко. Так как вы думаете, какое называние есть ещё у этой группы животных? Но среди них есть и такие животные, которые живут в воде, а вот какие попробуйте отгадать: Как по морю-океану, Рыба-рыбища плывёт, И к огромному фонтану Подплывать нам не даёт! От него волна бежит, Ну конечно, это -… Безобидны, словно дети. Мы за них, друзья в ответе. Вглубь ныряют, вверх влезают… Добрым нравом обладают. Тело гладкое имеют, Щёлкать и свистеть умеют. Их язык понять стремимся. Дружбой с ними мы гордимся. Подставляют в море спины Людям тонущим… У них нет длинной и густой шерсти, она им не нужна, потому что им неудобно будет жить в воде с такой шерстью, но короткие волоски у дельфина и кита есть, а лапы у них просто видоизменены и выражены плавниками. Они тоже кормят детенышей – молоком. - Скажите, как вы думаете, к какой группе можно отнести летучую мышь? Летучие мыши – единственные млекопитающие, умеющие летать. Крыльями им служат лапы, между пальцами которых у них натянута кожа. | Вместе с учителем формируют учебную задачу. Отгадывают загадки. Медведь. Лиса. Волк. Кошка. Собака. Корова. Жираф. Телёнок, медвежонок, лисёнок, волчонок, котёнок, щенок. -Их кормят молоком Отгадывают ребус. МОЛОКО+ПИТАНИЕ+ЮЩИЕ Млекопитающие. Кит. Дельфины. Животные млекопитающие. | Познавательные: - отгадывать загадки, ребусы на основе приобретенных знаний. Коммуникативные умения: -адекватно использовать речевые средства для представления результата |
4.Физкультминутка. | Коллективная. Практический. | Мы веселые мартышки, Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем Хлоп-хлоп-хлоп, Мы ногами топаем Топ-топ-топ, Крутим мы хвостами, Киваем головами, Уши разведем и побежим кругом! А потом помашем Друг другу языком! | Учащиеся повторяют движения за учителем. | Осуществляют профилактику утомления. |
5. Выполнение задания с комментариями. Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку проблемных вопросов. | Фронтальная. Словесный. Наглядный. | - Где вы могли видеть этих животных? - Или узнать о них? - А как в сказках называли этих животных. - Ребята, посмотрите на животных, которые изображены на доске и скажите, на какие 2 группы мы можем ещё разделить этих зверей? -Почему одних зверей называют домашними, а других дикими? | в зоопарке, в лесу из сказок медведь – косолапый, кот - учёный, лиса – Патрикеевна, волчок – серый бочок, зайчишка-трусишка, косой На домашних и диких. Потому что об одних заботится человек, а другие вынуждены жить на улице, добывать пищу себе. | |
6. Работа по учебнику. | Работа в парах. | Рассмотрите животных на картинке в учебнике с. 38, 39. Какие части тела вы выделите у жирафа? На доске есть изображения зверей. Выбирайте зверя и расскажите о частях его тела соседу по парте. Сделать вывод: «Кто такие звери?» Чем же звери отличаются от других животных? Рассмотрите иллюстрации, проверте вывод по учебнику. | Отвечают на вопрос учителя. -Голова, шея, туловище, ноги, хвост. Рассказ учащихся партнеру по парте. Только у зверей тело покрыто шерстью. | Познавательные: - анализировать задание; - уметь делать вывод. Коммуникативные умения: - формировать высказывания, используя термины Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку. |
7. Работа в рабочей тетради на печатной основе. | Групповая. Практическая. Индивидуальная. Парная. | Дидактическая игра. Ученики делятся на группы и проводят игру, описанную в рабочей тетради (с.27 №2). -Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили поиграть с ним в прятки. —Помогите Вопросику найти зверей. Узнайте зверей по контуру. - Кого вы узнали? Проверте друг друга . Оцените свои работы. | Дети в группе называют зверей. Кто ошибётся и назовет животное другой группы, выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой. Затем дети работают с учебником (с. 27). Работают учащиеся в рабочей тетради на печатной основе. -Белка, лось, медведь, заяц. | Коммуникативные умения: - формировать высказывания, используя термины Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку. Личностные умения: Проявлять творческое отношение к прцессу раскрашивания. |
8. Рефлексия учебной деятельности. | | - Что нового узнали на уроке? - Что означает слово “Млекопитающие”? - Чем отличаются звери от остальных животных? - Есть ли такие звери, у которых нет шерсти? - Какие части тела есть у всех зверей? - Приведите примеры зверей. Где вы их видели? - Сравните свои выводы с выводом в учебнике. Оцените свою работу. - Кому было трудно выполнять задания? Что бы вы изменили на уроке? Слайд 11. | Отвечают на вопрос учителя. | Личностные умения: Оценить результат собственной деятельности Регулятивные умения: Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. |