kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийное сопровождение к уроку окружающего мира в 1 классе "Кто такие звери?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 класс

УМК «Школа России»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Учитель: Околота Т.И

Тема раздела

Что и кто?

Тема

Кто такие звери?

Цели

Актуализировать знания о многообразии млекопитающих.

Сформировать представление о животных, которых называют зверями.

Ввести алгоритм определения зверей.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы, термины и понятия

Актуализация знаний о зверях. Изучение отличительных признаков зверей, особенности строения их тела.  Умение отличать зверей от других видов  животных.

Шерсть, млекопитающие.

Планируемый результат

Личностные умения

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

-интерес к окружающему миру, чуткое и бережное отношение ко всему живому, любовь к природе и родному краю;

- творческое отношение к процессу рисования зверей;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения

Познавательные:

-  сравнивать, выделять сходства, существенные различия и признаки группы млекопитающих (зверей);

-  использовать приобретенные знания и умения при приведении примеров зверей;

- использовать дополнительную литературу для понимания нового термина.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку  учебного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные умения:

- формировать понятное для партнера высказывание, используя термины;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения:

- определять группы разных видов животных;

-  выделять сходства, существенные различия и признаки группы млекопитающих (зверей);

- приводить примеры зверей;

- называть части тела зверей;

- отгадывать ребусы, загадки на основе приобретенных знаний;

- находить и правильно окрашивать зверей на картинке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока КТО ТАКИЕ ЗВЕРИ 1»

1 класс

УМК «Школа России»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Учитель: Околота Т.И

Тема раздела

Что и кто?

Тема

Кто такие звери?

Цели

Актуализировать знания о многообразии млекопитающих.

Сформировать представление о животных, которых называют зверями.

Ввести алгоритм определения зверей.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы, термины и понятия

Актуализация знаний о зверях. Изучение отличительных признаков зверей, особенности строения их тела. Умение отличать зверей от других видов животных.

Шерсть, млекопитающие.

Планируемый результат

Личностные умения

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

-интерес к окружающему миру, чуткое и бережное отношение ко всему живому, любовь к природе и родному краю;

- творческое отношение к процессу рисования зверей;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения

Познавательные:

- сравнивать, выделять сходства, существенные различия и признаки группы млекопитающих (зверей);

- использовать приобретенные знания и умения при приведении примеров зверей;

- использовать дополнительную литературу для понимания нового термина.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные умения:

- формировать понятное для партнера высказывание, используя термины;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения:

- определять группы разных видов животных;

- выделять сходства, существенные различия и признаки группы млекопитающих (зверей);

- приводить примеры зверей;

- называть части тела зверей;

- отгадывать ребусы, загадки на основе приобретенных знаний;

- находить и правильно окрашивать зверей на картинке.


Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Обучение грамоте

Тема: «Люби всё живое» (рассуждение о чутком и бережном отношении ко всему живому, о любви к природе и родному краю)

Информационный материал

Учебник, часть №1, рабочая тетрадь на печатной основе, часть № 1, методическое пособие для учителя.

Демонстрационный материал

Презентация к уроку, плакат по теме урока, карандаши

- фронтальная;

- индивидуальная;

- парная.



Технология изучения темы

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1. Организация начала урока.  

Проверка готовности класса к уроку; активизация желания учащихся изучать данную тему.


Фронтальная. Словесный.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Личностные умения:

-проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

2. Актуализация опорных знаний.

Цель: активизировать работу памяти, актуализировать знания учащихся для успешного проведения урока.


Коллективная.

Словесный. Наглядный.

Сейчас  мы перенесёмся в наш чудесный лес. (Слайд 2) Злой волшебник заколдовал наших животных  и теперь они не могут вспомнить к какой группе они относятся, поэтому прислали нам послания, в которых говорят о своих внешних признаках.

ПОСЛАНИЕ №1. Наше тело покрыто перьям, у нас одна пара ног, есть клюв и крылья. Выберите на доске иллюстрации к этой группе. Слайд 3, 4.

ПОСЛАНИЕ №2. У нас шесть ног, некоторые из нас высоко прыгают, некоторые летают. Мы самая многочисленная группа животных. Многие из нас питаются растениями, но есть и хищники.

Выберите на доске иллюстрации к этой группе. Слайд5,6.

ПОСЛАНИЕ № 3. Мы живём в воде, вместо ног у нас плавники, а кожа покрыта чешуёй.

Выберите на доске иллюстрации к этой группе. Слайд 7,8.

- Хорошо ребята с этими группами мы разобрались. Их признаки мы более подробно рассматривали на предыдущих уроках.

- А какие изображения остались? Кто знает, что это за животные?

А вот с этой группой будем работать сегодня.

ПОСЛАНИЕ № 4. Мы покрыты шерстью, у нас 4 пары ног. Что это за группа животных? Слайд 9,10.

- Правильно звери. Сегодня мы более подробно изучим эту группу. А вот каких представителей класса зверей вы знаете, мы сейчас узнаем.

Дают ответ на вопрос учителя.

Определяют, к какой группе животных относится, вспоминают основной признак данной группы животных, делают вывод.


- Птицы

Выбор иллюстраций на доске.







- Насекомые

Выбор иллюстраций на доске.






- Рыбы

Выбор иллюстраций на доске.









Ответы детей.








группа Звери

Личностные умения:

-проявлять интерес к заданию.




Познавательные:

- анализировать задание

Коммуникативные умения:

- формировать высказывания, используя термины

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку.




















Познавательные:

Высказать своё предположение и обосновать своё суждение

3. Введение нового материала.


Фронтальная. Словесный.

Наглядный.

- Отгадайте загадки:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. 

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам

Молока даёт.

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он ….

- У этих зверей весной появляются детишки, давайте вспомним, как называются детёныши этих животных.

- А кто знает, чем они кормят своих детёнышей?

- Если эти животные выкармливают своих детёнышей молоком, то давайте разгадаем ребус.

- Но раньше молоко называлось млеко. Так как вы думаете, какое называние есть ещё у этой группы животных?

Но среди них есть и такие животные, которые живут в воде, а вот какие попробуйте отгадать:

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно, это -…

Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья в ответе.

Вглубь ныряют, вверх влезают…

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

Щёлкать и свистеть умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим…

 У них нет длинной и густой шерсти, она им не нужна, потому что им неудобно будет жить в воде с такой шерстью, но короткие волоски у дельфина и кита есть, а лапы у них просто видоизменены и выражены плавниками. Они тоже кормят детенышей – молоком.

- Скажите, как вы думаете, к какой группе можно отнести летучую мышь?

Летучие мыши – единственные млекопитающие, умеющие летать. Крыльями им служат лапы, между пальцами которых у них натянута кожа.


Вместе с учителем формируют учебную задачу.

Отгадывают загадки.

Медведь.



Лиса.




Волк.


Кошка.




Собака.




Корова.





Жираф.

Телёнок, медвежонок, лисёнок, волчонок, котёнок, щенок.


-Их кормят молоком


Отгадывают ребус.

МОЛОКО+ПИТАНИЕ+ЮЩИЕ



Млекопитающие.










Кит.










Дельфины.











Животные млекопитающие.

Познавательные:

- отгадывать загадки, ребусы на основе приобретенных знаний.

Коммуникативные умения:

-адекватно использовать речевые средства для представления результата

4.Физкультминутка.


Коллективная. Практический.


Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем 
Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ногами топаем
Топ-топ-топ,
Крутим мы хвостами,
Киваем головами,
Уши разведем и побежим кругом!
А потом помашем
Друг другу языком!

Учащиеся повторяют движения за учителем.

Осуществляют профилактику утомления.

5. Выполнение задания с комментариями.

Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку проблемных вопросов.

Фронтальная. Словесный.

Наглядный.

- Где вы могли видеть этих животных?

-  Или узнать о них?

- А как в сказках называли этих животных.





- Ребята, посмотрите на животных, которые изображены на доске и скажите, на какие 2 группы мы можем ещё разделить этих зверей? 

-Почему одних зверей называют домашними, а других дикими? 

в зоопарке, в лесу


из сказок

медведь – косолапый, кот - учёный, лиса – Патрикеевна, волчок – серый бочок, зайчишка-трусишка, косой

На домашних и диких.




Потому что об одних заботится человек, а другие вынуждены жить на улице, добывать пищу себе.



6. Работа по учебнику.


Работа в парах.


Рассмотрите животных на картинке в учебнике с. 38, 39. Какие части тела вы выделите у жирафа?


На доске есть изображения зверей. Выбирайте зверя и расскажите о частях его тела соседу по парте.

Сделать вывод: «Кто такие звери?»

Чем же звери отличаются от других животных?

Рассмотрите иллюстрации, проверте вывод по учебнику.

Отвечают на вопрос учителя.

-Голова, шея, туловище, ноги, хвост.

Рассказ учащихся партнеру по парте.





Только у зверей тело покрыто шерстью.

Познавательные:

- анализировать задание;

- уметь делать вывод.

Коммуникативные умения:

- формировать высказывания, используя термины

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку.


7. Работа в рабочей тетради на печатной основе.


Групповая.

Практическая. Индивидуальная.

Парная.

Дидактическая игра.

Ученики делятся на группы и проводят игру, описанную в рабочей тетради (с.27 №2).






-Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили поиграть с ним в прятки.

—Помогите Вопросику найти зверей. Узнайте зверей по контуру.

- Кого вы узнали?

Проверте друг друга . Оцените свои работы.

Дети в группе называют зверей. Кто ошибётся и назовет животное другой группы, выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой.


Затем дети работают с учебником (с. 27).

Работают учащиеся в рабочей тетради на печатной основе.

-Белка, лось, медведь, заяц.

Коммуникативные умения:

- формировать высказывания, используя термины

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку.

Личностные умения:

Проявлять творческое отношение к прцессу раскрашивания.

8. Рефлексия учебной деятельности.



- Что нового узнали на уроке?

- Что означает слово “Млекопитающие”?

Чем отличаются звери от остальных животных?

- Есть ли такие звери, у которых нет шерсти?

- Какие части тела есть у всех зверей?

- Приведите примеры зверей. Где вы их видели?

- Сравните свои выводы с выводом в учебнике. Оцените свою работу.

Кому было трудно выполнять задания? Что бы вы изменили на уроке? Слайд 11.

Отвечают на вопрос учителя.


Личностные умения:

Оценить результат собственной деятельности

Регулятивные умения:

Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.



Просмотр содержимого презентации
«кто такие звери»

1 класс  УМК «Школа России»   ОКРУЖАЮЩИЙ МИР   Тема : Кто такие звери?   Учитель начальных классов: Околота Татьяна Ильинична

1 класс УМК «Школа России» ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Тема : Кто такие звери?

Учитель начальных классов:

Околота Татьяна Ильинична

Чудесный лес

Чудесный лес

Наше тело покрыто перьям, у нас одна пара ног, есть клюв и крылья.
  • Наше тело покрыто перьям, у нас одна пара ног, есть клюв и крылья.

ПОСЛАНИЕ №1.

Птицы

Птицы

У нас шесть ног, некоторые из нас высоко прыгают, некоторые летают. Мы самая многочисленная группа животных. Многие из нас питаются растениями, но есть и хищники.
  • У нас шесть ног, некоторые из нас высоко прыгают, некоторые летают. Мы самая многочисленная группа животных. Многие из нас питаются растениями, но есть и хищники.

ПОСЛАНИЕ №2.

Насекомые

Насекомые

Мы живём в воде, вместо ног у нас плавники, а кожа покрыта чешуёй.
  • Мы живём в воде, вместо ног у нас плавники, а кожа покрыта чешуёй.

ПОСЛАНИЕ № 3.

Рыбы

Рыбы

  Мы покрыты шерстью, у нас 2 пары ног. Что это за группа животных?
  •   Мы покрыты шерстью, у нас 2 пары ног. Что это за группа животных?

ПОСЛАНИЕ № 4.

Звери

Звери

Желаем удачи!

Желаем удачи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мультимедийное сопровождение к уроку окружающего мира в 1 классе "Кто такие звери?"

Автор: Околота Татьяна Ильинична

Дата: 01.08.2017

Номер свидетельства: 424742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Экологическое воспитание на уроках кубановедения"
    ["seo_title"] => string(53) "ekologhichieskoievospitaniienaurokakhkubanoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "274874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452452172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства