Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме: "Кто такие звери?"
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме: "Кто такие звери?"
Тема урока: Кто такие звери?
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель:Познакомить детей с понятием «звери».
Задачи:
Предметные: определять принадлежность животного к группе зверей; знать внешнее строение зверей; знать, что звери-это животные тело, которых покрыто шерстью; знать, что звери выкармливают детёнышей молоком; приводить примеры животных этой группы; узнавать зверей на рисунке.
Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учить считывать и понимать информацию из разных источников (фотографии, схемы, таблицы, диаграммы); активно пользоваться дополнительными источниками информации, показать их необходимость и актуальность; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.
Личностные: осознавать необходимость бережного отношения к животным; развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, внимания, мышления, памяти, речи), коммуникативные функции (умение работать в паре, принимать решение и обосновать его).
Оборудование урока: Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.
Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2012.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме: "Кто такие звери?" »
Конспект открытого урока по окружающему миру,
проводимого в 1-А классе 24 октября 2014 года
учителем Стрелковой Л.Ф.
Тема урока: Кто такие звери?
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель: Познакомить детей с понятием «звери».
Задачи:
Предметные: определять принадлежность животного к группе зверей; знать внешнее строение зверей; знать, что звери-это животные тело, которых покрыто шерстью; знать, что звери выкармливают детёнышей молоком; приводить примеры животных этой группы; узнавать зверей на рисунке.
Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учить считывать и понимать информацию из разных источников (фотографии, схемы, таблицы, диаграммы); активно пользоваться дополнительными источниками информации, показать их необходимость и актуальность; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.
Личностные: осознавать необходимость бережного отношения к животным; развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, внимания, мышления, памяти, речи), коммуникативные функции (умение работать в паре, принимать решение и обосновать его).
Оборудование урока: Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.
Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2012.
-Отличительными признаками птиц являются… (Главный признак-тело птиц покрыто перьями)
2) 2 слайд
-Давайте разгадаем кроссворд. Для этого нужно узнать птицу по фотографии и загадке. Ответы: 1. Лазоревка,
2. На шесте дворец, во дворце певец (скворец)
3. Сероспинный, красногрудый, в зимних рощах обитает,
Не боится он простуды, с первым снегом прилетает (снегирь)
4. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй не робей! Кто это? ( воробей)
5. Аист.
3 Самоопределение к деятельности.
Если вы будете внимательны, то по вертикали увидите слово… (звери ). Эта группа животных, с которой мы будем знакомиться сегодня на уроке. Какой будет тема урока? На какой вопрос мы будем отвечать сегодня на уроке? (Кто такие звери?)
3 слайд Работа с таблицей.
–С какими видами животных мы уже познакомились? (Насекомые, рыбы, птицы)
-Какие их отличительные признаки? (Тело птиц покрыто перьями, тело рыб-чешуёй. У насекомых 6 ног.)
-Какой будет последняя графа в нашей таблице? (звери)
4 слайд Работа с диаграммой.
На диаграмме видно, что самая малочисленная группа животных, представленных на ней- это…(звери). Что вы о них знаете? Вспомните, каких зверей вы знаете?
4 Физкультминутка
Хомка, Хомка-хомячок, (хлопки) Полосатенький бочок. (повороты) Хомка раненько встаёт: (потянуться) Шейку моет, глазки трёт. (показать движения) Подметает Хомка хатку (наклон вниз) И выходит на зарядку. 1,2,3,4,5 (шаги) Хомка хочет сильным стать. (хлопки)
5. Работа по теме урока.
1) -А помогут нам вспомнить разных зверей загадки: Слайды 5-9
2. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается (кошка)
3. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.(лось)
4. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос (медведь)
5. Он ходит голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он……..(жираф)
2) 10 слайд. Работа по учебнику. Стр. 38
-Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха предлагают нам рассмотреть строение тела жирафа. Работа в парах. Учащиеся по очереди показывают части тела жирафа и называют их.
-Какие части тела вы можете выделить?
Покажите эти части тела у пятнистого оленя и у бурундука. 11 слайд
-Так чем же похожи все звери? (Одинаковое строение тела)
-А чем покрыто тело зверей? (шерстью)
12 слайд
Тело зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые. Их тело покрыто шерстью. Это главный признак зверей.
14 слайд Это тоже звери. Назовите их. (летучая мышь, крот, кит)
–Что необычного в строении их тела?
-Как вы думаете с чем это связано? (с образом жизни)
Дополнения:
*Летучая мышь.
Единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах деревьев, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью. Днём спят вниз головой. Вместо лап у них крылья!
*Крот
Он 12-15 см длиной. У него бархатный мех, крошечные глаза, прекрасное обоняние. Почти всю жизнь проводит под землёй. Передние лапы большие Почему? Лапы кротапревратились в лопатки. У крота под землёй есть спальня и длинные коридоры, где он охотится. Он очень быстро роет ходы.
*Кит
Самое большое животное в группе зверей. Длина более 20 м, а вес более 100 т. В древние времена тело китов было покрыто шерстью. Сейчас остались отдельные волоски на голове. Они очень чувствительные и помогают найти ему пищу. У них слабое зрение, но отличный слух! Киты бывают усатые и зубатые. У кита вместо ног плавники.
Итак, звери-это животные , тело которых покрыто ….(шерстью). Но есть ещё один момент, который объединяет всех зверей. Посмотрите на фотографии. Подумайте, что в них общего?
15 Слайд-шоу
-Звери кормят детёнышей молоком. Поэтому, их ещё называют млекопитающими.
16 слайд
6 Физкультминутка для глаз. 17 слайд.
-Чтобы изучать природу надо быть внимательным и наблюдательным. Перед вами картинка. Рассмотрите её несколько секунд. Затем она исчезнет. –Что вы видели на картинке? (зверей)
5) --А ещё всех зверей можно разделить на 2 группы
-Какие? (домашние и дикие). 18 слайд
Приведите примеры. Как вы отличаете домашних зверей от диких?
6) Работа в печатных тетрадях. Стр. 28
–Муравьишка Вопросик пошёл гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили поиграть с ним в прятки.
Надо найти и раскрасить зверей (Белку, лося, медведя и зайца)
8 Рефлексия.
- Какие открытия сделали на уроке?
-Оцените свои достижения на уроке
9 Подведение итогов урока. 20 слайд-21 слайд
Вернёмся к учебной задаче урока. Завершаем заполнение нашей таблицы. С кем мы познакомились сегодня?
Какая отличительная особенность у этих животных?
Назовите зверей, которых мы сегодня ещё не упоминали.
-Чем отличаются звери от остальных животных?
Помните, что эта самая малочисленная группа из изученных нами животных. И я думаю, что вы удивлены разнообразием мира зверей и понимаете, что их необходимо беречь, многих видов зверей очень мало на планете. Если мы будем по-настоящему, серьезно заботится о природе, мы станем добрее. Мы завершили первичное знакомство с животными. Я хочу, чтобы вы помнили, что любовь и «сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.» А. Шопенгауэр
Догадайся, кто это? Он живёт под землёй. Очень редко выходит на поверхность. Шерсть у него чёрного цвета, короткая, густая, бархатистая. Питается дождевыми червями (крот).
Какое животное носят своих детёнышей в сумке? (Кенгуру)
4) Кого из млекопитающих называют полоскуном? (енот)
5) Рост какого африканского млекопитающего достигает пяти с половиной метров в высоту? (жираф)
6) Кто самый большой среди млекопитающих? (синий кит).
7) Кого в наших краях называют “санитаром леса”? (волк)
8) Какого животного можно называть зверем-строителем?(бобр)