Конспект урока. |
|
Оборудование | Проектор, экран для просмотра презентации, учебник А.А. Плешаков « Окружающий мир» 1 класс, часть № 1, рабочая тетрадь к учебнику, атлас-определитель, тесты Окружающий мир. А.А. Плешаков, цветные карандаши, картинки с животными , кусочки шерсти, картина с поляной, цветы разного цвета. |
Этапы урока | Цели и методы | Описание действий участников образовательного процесса | Примечание |
Этап мотивации к учебной деятельности | Мотивировать учащихся к учебной деятельности, на эмоциональное восприятие материала. Дети организуют свое рабочее место. Настроить на работу, умение слушать. | Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Можно за партой тихонько сидеть, А можно отправиться в лес – Чудеса посмотреть. (Здесь заканчивается слайд № 2) | Слайд № 2 |
Этап актуализации и фиксировании индивидуального затруднения в пробном действии | Отгадывание загадаок и закрепление собственных знаний. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Умение отвечать на вопросы учителя. Формирование позиции положительного отношения к учению. Повторить тему прошлого урока (Кто такие птицы?), Мотивация к изучению нового материала | Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся в лес. Для этого нам нужно вспомнить тему, которую мы изучали на прошлом уроке Дети: «Кто такие птицы?» Войдя в лес, мы сразу попадаем на лесную поляну и встречаем муравьишку, который предлагает отгадать кроссворд. Отгадав его мы узнаем с какой группой животных мы будем знакомится сегодня. Колыбель для деточек Из травы и веточек. (гнездо) Угадайте, что за птица Света яркого боится, Клюв крючком, глаз пятачком? (сова) В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орёл, а всё же птица. (воробей) По лесу летало, В воду упало, В воде болталось И сухим осталось. (перо) Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (курица) Учитель: Назовите тему сегодняшнего урока. Дети: Кто такие звери? (Здесь заканчивается слайд № 3) | Слайд № 3 Кроссворд Фронтальная работа |
Этап выявления места и причины затруднения | Учитель подводит детей к выявлению места и причины затруднения Целеполагание, выдвижение гипотез. | Учитель: Дальше мы путешествуем к озеру. К каким группам принадлежат эти животные, докажите! Дети: Жук – насекомое, т.к. у него 6 ног, орёл – птица, т.к. его тело покрыто перьями, щука – рыба, т.к. тело покрыто чешуёй. Учитель: У Муравьишки возник вопрос: к какой группе относится мышь? (Здесь заканчивается слайд № 4) | Слайд № 4 |
Этап построения проекта выхода из затруднения | Учащиеся составляют план работы на уроке | Учитель: Что мы должны узнать сегодня на уроке, чтобы ответить на этот вопрос? Дети: 1. Узнать какие животные называются зверями; 2. Приводить примеры зверей;Изучить строение тела зверей; Чем звери выкармливают своих детёнышей; (Здесь заканчивается слайд № 5) | Слайд № 5 |
Этап реализации построенного проекта | Дети самостоятельно добывают информацию с помощью исследований. Умение работать в группах, слушать других, не перебивать, отвечать точно. Уметь анализировать, проводить операции синтеза и классификации. | Каждая группа рассматривает одного животного, используя картинку и называет части тела. После выступления каждой группы ребята делают вывод, что у каждого животного разный размер, разная форма, но части тела одинаковые. Учитель: Ребята отгадав загадку, вы узнаете к кому в гости мы отправимся. Он животных многих выше, Безопаснее и тише. Глазки черные, как плошки, Очень маленькие рожки. Шея как высокий шкаф, А зовут его… (жираф) Назовите части его тела. Дети: Голова, шея, туловище, хвост, ноги Учитель: Муравьишка принес нам вопрос: Чем покрыто тело зверей? (Здесь заканчивается слайд № 6) Дети: шерстью На столах у детей кусочки шерсти. Дети рассматривают. Работа в рабочей тетради стр. 27, № 1. Зарисовать шерсть (Здесь заканчивается слайд № 7) | Работа в группах Картинки с изображением животных (мышь, лиса, заяц, олень) Слайд № 6 Слайд № 7 |
Физминутка | Реализация двигательной активности. | Жарким днем лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом. Звери шли на водопой. Идут, громко топая. За мамой-лосихой топал лосенок, Идут крадучись. За мамой-лисицей крался лисенок, Передвигаются в глубоком приседе. За мамой-ежихой катился ежонок, Идут вперевалку. За мамой-медведицей шел медвежонок, Скачут на носочках, согнув руки перед грудью. За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут, сделав «ушки» из ладоней. За мамой-зайчихой — косые зайчата, Идут на четвереньках. Волчица вела за собою волчат. Останавливаются. Все мамы и дети напиться хотят. (Здесь заканчивается слайд № 8) | | Слайд № 8 |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Формирование новых знаний расширение знаний учащихся о животных. | Учитель: Ребята, как вы думаете чем мама-лосиха кормит лосёнка, мама-лисица кормит лисенка, мама-ежиха кормит ежонка, мама-медведица – медвежонка, мама-зайчиха зайчонка, а волчица – волчонка. Дети: молоком (Здесь заканчивается слайд № 9) Мудрая черепаха: звери выкармливают детенышей молоком. Учитель: Сделайте вывод. Кто такие звери?Дети: Звери – животные, тело которых покрыто шерстью, выкармливают своих детенышей молоком. (Здесь заканчивается слайд № 10) Вернемся к нашему вопросу, который задал нам муравьишка. (К какой группе относится мышь?) Дети: мышь – зверь, т.к. тело покрыто шерстью. (Здесь заканчивается слайд № 11) | Слайд № 9 Слайд № 10 Слайд № 11 |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Организация работы с учебником с целью получения новой информации. Умение работать в паре, слушать друг друга, высказывать свое мнение. | Учитель: Мы направляемся в лесную чащу. В лесной чаще нам встретились самые разные звери, а какие вы узнаете открыв учебник с.39. С помощью аталаса-определителя узнайте этих зверей, назовите их. Учитель: Обратите внимание на лапы крота. Что в них особенного? Дети: передние лапы большие. Учитель: Почему? Крот роет подземные ходы, для этого ему нужно иметь такие лапы, лапы крота превратились в лопатки. Учитель: Что необычного в строении летучей мыши. Дети: У нее вместо лап крылья (Здесь заканчивается слайд № 12) Мудрая черепаха хочет познакомить нас с интересными животными, которые тоже являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение тела.Муравьед Муравьев он кушать любит, Ест их сотни на обед, Триста тысяч в день их губит, Неизвестный муравьед. Не медведь, и не собака, В шерсть короткую одет, Даже пальцы есть на лапах, С длинной мордой, муравьед. (Здесь заканчивается слайд № 13) верблюд У верблюда два горба, - Всё равно красивый. Гордый, сильный, как всегда, И неторопливый. По пустыне он идёт на высоких ножках, Груз старается, несёт и устал немножко. (Здесь заканчивается слайд № 14) Кит Как корабль в океане, Показался кит в тумане, Кит фонтанчики пускает, Себе спинку поливает (Здесь заканчивается слайд № 15) | Слайд № 12 Работа в парах Работа с учебником Слайды № 13-15 Заранее подготовленный ученик делает сообщение о муравьеде Заранее подготовленный ученик делает сообщение о верблюде Заранее подготовленный ученик делает сообщение о ките |
Этап включения в систему знания и повторения | Повторение ПДД, Воспитывать бережное отношение к природе, сформулировать правила по охране природы. | Учитель: А сейчас мы отправимся в гости к мудрой сове. Посмотрите, у нее необычная книга. Цвет переплета у этой книги красный. – Где вы встречаетесь с красным цветом? (Красный цвет светофора) – Вспомните, что показывает красный цвет у светофора? (Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Связь с ПДД) – Правильно, красный сигнал светофора, предупреждает: “Осторожно! Может случиться беда”. Вот и Красная книга предупреждает об опасности, но о какой? (Здесь заканчивается слайд № 16) Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеет защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни Многие животные стали истребляться людьми(мех, мясо, кости, бивни). Чтобы они не исчезли с планеты эти животные занесены в красную книгу (Приводятся примеры животных, которые занесены в красную книгу). Мы не можем охранять всю природу сразу, но мы можем бережно относится ко всему живому, делать все, чтобы спасать, защищать нашу природу. (Здесь заканчивается слайд № 17) Подумайте какие правила надо соблюдать. Ответы детей сравниваются с эталоном. (Здесь заканчивается слайд № 18) | Слайд № 16 Слайд № 17 Слайд № 18 |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Обобщение и систематизации знаний, полученных на уроке. Обобщают полученную информацию. Делятся результатами деятельности. Проверяют свои знания о зверях и оценивают свою деятельность на уроке. | Наше путешествие подходит к концу. Возвращаемся на нашу поляну. Нас встречает мудрая черепаха. Давайте расскажем что мы узнали о зверях в нашем путешествии. Мудрая черепаха просит открыть вас тестовые работы на стр. 16 и выполнить задания. Проверь себя. (Здесь заканчивается слайд № 19) Оцените свою работу по шкале самооценки на вашей тестовой работе. (Все ответы правильные – высокий уровень, допущены 1-2 ошибки – средний уровень, 3 ошибки – низкий уровень) – Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на уроке? - Как мы находили ответы на свои вопросы? Украсим поляну цветами. Для этого нужно оценить свое настроение на уроке: если вам было интересно возьмите красный цветок. Если вам было что-то непонятно - желтый цветок. А если на уроке вам было неинтересно скучно, то синий. | Слайд № 19 Картинка с полянкой, цветы разных цветов (красный, желтый, синий) |
Рекомендации для занятий дома | Закрепление знаний полученных на уроке, развитие речи, памяти, умение находить информацию, возможность выбора задания по интересам, по сложности. | Выбери задание: Рабочая тетрадь стр.27-28 № 3-4 Сообщение о любом животном Нарисуй животное | |