kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кто такие звери.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научиться формировать у учащихся представление о зверях, как  животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кто такие звери.»

Тема

Кто такие звери?

Цели

Формировать у учащихся представление о зверях как животных, тело которых покрыто шерстью; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания, учить определять принадлежность животного к определенной группе.

Задачи :


  1. Изучить внешнее строение и отличительные признаки зверей.

  2. Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.

  3. Развивать интерес к предмету через использование ИКТ.

  4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.


Планируемые результаты:

Предметные: Сформировать у детей понятие о зверях, уметь  их определять, знать внешнее строе­ние зверей, учить бережному отношению к природе.

Метапредметные:

Познавательные: Находить нужную  информацию,  анализировать ее,

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Выработать на личностно-значимом уровне ,внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Работать по предложенному учителем плану,

формулировать вопрос  (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся,

давать оценку своим действиям.

Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в парах, группе,  выслушивать мнение одноклассников .

Оборудование

Проектор, экран для просмотра презентации, учебник А.А. Плешаков « Окружающий мир» 1 класс, часть № 1, рабочая тетрадь к учебнику, атлас-определитель, тесты Окружающий мир. А.А. Плешаков, цветные карандаши, картинки с животными , кусочки шерсти, картина с поляной, цветы разного цвета.


Окружающий мир



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Этап мотивации к учебной деятельности


Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес –
Чудеса посмотреть.

Дети организуют свое рабочее место. Настроить на работу, умение слушать

Мотивировать учащихся к учебной деятельности, на эмоциональное восприятие материала.

2.Актуализация знаний учащихся


Отгадайте загадки:

-Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт «ку-ку,ку-ку?» (кукушка)

-Деревья долбит

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

-Эта хищница болтлива

Воровата, суетлива

Стрекотунья - белобока,

А зовут её (сорока)

- Как можно назвать одним словом? (птицы)

- Каких животных можно назвать птицами?

Проверю вас, какими внимательными были на прошлом уроке.

(если согласны «+», если нет «-»)

1) у всех птиц есть перья (+)

2) всех животных, которые умеют летать, можно назвать птицей (-) (бабочка умеет, но это насекомые)

3) все птицы умеют летать (-)

4) страусы и пингвины - это птицы, которые не умеют летать (+)

5) сова, дятел, воробей – это птицы наших лесов (+)

- Что интересного ещё узнали про птиц на прошлом уроке? ( у них есть голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги, клюв)

1

2

3

4

5







Отгадывание загадок и закрепление собственных знаний. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Умение отвечать на вопросы учителя. Повторить тему прошлого урока

Кто такие птицы?













Заполняют таблицу , проверяют по эталону







Формирование позиции положительного отношения к учению. 

Мотивация к изучению нового материала 

3.Этап выявления места и причины затруднения


- Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, отвечая на них, мы узнаём что-то новое, интересное. Вот и сегодня он приготовил для нас загадки.

Отгадайте их.

-За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

- Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёжик)

-В дупле живёт

Да орешки грызёт. (белка)

-Как одним словом можно назвать? (звери)

-О ком пойдёт речь на уроке? (тема: Кто такие звери?)


Отгадывают загадки, определяют тему урока

Учитель подводит детей к выявлению места и причины затруднения Целеполагание, выдвижение гипотез.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения


-Что мы должны узнать сегодня на уроке, чтобы ответить на этот вопрос?

1. Узнать какие животные называются зверями;

2. Приводить примеры зверей; Изучить строение тела зверей;

3.Чем звери выкармливают своих детёнышей;


Учащиеся составляют план работы на уроке

Работать по предложенному учителем плану,

формулировать вопрос  (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся,

давать оценку своим действиям.

5.Этап реализации построенного проекта

Откройте учебники на стр.38. Рассмотрите верхний рисунок. -Кого вы здесь видите?

-К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему?

-Кто остался? (мышь)

-Вы согласны с утверждением, что мышь - это зверь?

- Почему?

-Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявит общие признаки животных, которые относятся к зверям. Мудрая Черепаха решила познакомить с некоторыми из этих животных.

Посмотрите на слайд

-Кого вы видите? (жираф, корова, кошка)

- Что общего у этих всех животных?

-Рассмотрите жирафа на стр.38. Какие части тела вы сможете выделить? (голову, шею, туловище, ноги, хвост)

-Тела разных зверей имеют разную форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые.

- А что ещё является общим для всех этих зверей? (их тело покрыто шерстью)

-Вспомните, чем покрыто тело птиц, рыб?

-А чем покрыто тело зверей? (шерстью)

-Это тот признак, который является общим для всех зверей.

Вернёмся к нашему первому вопросу и попробуем на него ответить

-Кто такие звери?

-

Рассматривают рисунок учебника, отвечают на вопросы

-Орла, щуку, мышь, жука


-Жук-насекомое, т.к. 6 ног; щука- рыба, её тело покрыто чешуёй; орёл-птица, его тело покрыто перьями




Уметь анализировать, проводить операции синтеза и классификации. 






6.Физминутка

Жарким днем лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой. Идут, громко топая.

За мамой-лосихой топал лосенок, Идут крадучись.

За мамой-лисицей крался лисенок, Передвигаются в глубоком приседе.

За мамой-ежихой катился ежонок, Идут вперевалку.

За мамой-медведицей шел медвежонок, Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

За мамой-зайчихой — косые зайчата, Идут на четвереньках.

Волчица вела за собою волчат. Останавливаются.

Все мамы и дети напиться хотят.



Реализация двигательной активности.




7.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


-Посмотрите на слайд.

- Кого вы здесь видите? (собаку, у неё появились щенки и она их кормит молоком)

-Какую новую информацию вы узнали о зверях? (звери выкармливают детей молоком)

- Вот поэтому второе название зверей – млекопитающие. Прочитаем в словаре Ожегова, что обозначает это слово.

-Объясните второе название зверей.

- Вернёмся к нашему второму вопросу, ответили мы на него? (да)

-Мы направляемся в лесную чащу. В лесной чаще нам встретились самые разные звери, а какие вы узнаете открыв учебник с.39. С помощью аталаса-определителя узнайте этих зверей, назовите их.

-Мудрая черепаха хочет познакомить нас с интересными животными, которые тоже являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение

- Рассмотрите на рисунке летучую мышь, крота, бобра, выдру. Ребята нам приготовили небольшие рассказы о том, что необычного в строении их тела?

1)Летучая мышь – единственное млекопитающее, которое умеет летать. Крыльями ей служат лапы, между пальцами которых натянута кожа. Этот зверёк питается насекомыми. На охоту он вылетает только ночью. Летучая мышь умеет издавать звуки, которые человек не слышит.


2)Крот всю свою жизнь проводит под землёй. Голова крота напоминает клин. Лапы превратились в лопатки. Короткая мягкая шерсть помогает кроту передвигаться.. Кроты очень полезны. Они вылавливают личинок вредных насекомых.


3)Выдра - у неё плоская голова, короткие лапы, длинный хвост, вытянутое гибкое тело всё это помогает ей хорошо плавать под водой. Выдры отличные ныряльщики и пловцы, так как им приходится кормиться в воде. Чаще всего, выдру можно увидеть в лесных реках, в которых есть много рыбы, а реже – на берегах озер.


4) Бобр - у него между пальцами имеются плавательные перепонки, хвост сильно уплощённый сверху вниз, всё это помогает ему хорошо плавать. Живут бобры в норах или хатках, которые представляют собой сложный лабиринт с 4—5 входами.


-Есть млекопитающие, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги превратились в плавники, а тело покрыто гладкой кожей. Киты и дельфины дышат лёгкими и вскармливают своих детёнышей молоком, поэтому они – млекопитающие, а не рыбы.

- А как мы с вами должны относиться ко всем животным? (беречь их, не пугать, заботиться о них, помогать, и конечно, не причинять им зла)


Звери – животные, тело которых покрыто шерстью, выкармливают своих детенышей молоком.



Умение работать в паре, слушать друг друга, высказывать свое мнение.


Формирование новых знаний расширение знаний учащихся о животных.




Организация работы с учебником с целью получения новой информации


Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в парах, группе,  выслушивать мнение одноклассников .

8.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Возьмите листочки с тестом «Кто такие звери». Возьмите красный карандаш.

Давайте ответим на вопросы.

- Какое из этих животных зверь? (закрасьте нужный кружок)

-Какое из этих животных не зверь?

-Чем покрыто тело большинства зверей?

Проверьте себя. У кого также?

Самостоятельная работа со следующей проверкой по эталону

Оформлять свою мысль в письменной речи речи,



9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке



Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на уроке? 

- Как мы находили ответы на свои вопросы? 

 Обобщение и систематизации знаний, полученных на уроке. Обобщают полученную информацию. Делятся результатами деятельности. Проверяют свои знания о зверях и оценивают свою деятельность на уроке. 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кто такие звери.

Автор: Никифорова Дарья Сергеевна

Дата: 02.12.2019

Номер свидетельства: 529871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-kto-takiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "140764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418017400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект открытого занятия "Кто такие звери"? "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-kto-takiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "120388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413711862"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "технологическая карта урока по окружающему миру "Кто такие звери?""
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-takiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "264242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673845"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме: "Кто такие звери?" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-po-tiemie-kto-takiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "231054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442341743"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Мультимедийное сопровождение к уроку окружающего мира в 1 классе "Кто такие звери?""
    ["seo_title"] => string(80) "mul_timiediinoie_soprovozhdieniie_k_uroku_okruzhaiushchiegho_mira_v_1_klassie_kt"
    ["file_id"] => string(6) "424742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501603791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства