Конспект урока по окружающему миру по теме :"Кто такие птицы?". Урок разработан с требованиями стандартов второго поколения. В ходе урока используются разные формы и методы работы ( работа в парах, работа в группах), учащиеся отгадывают загадки, слушают и отгадывают голоса птиц, работают с Атласом определителем, а также на уроке используется превосходная презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кто такие птицы? »
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы? Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки Задачи: 1. обеспечить развитие у школьников умения ставить цель; 2. создать условия для развития у школьников умения работать в парах; 3. содействовать развитию у детей умений общаться; 4. воспитывать чувство взаимопомощи. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что птицы — животные, тело которых покрыто перьями; научиться приводить примеры птиц. Оборудование: проектор, компьютер, книга «Атлас определитель» Ход урока 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Создание благоприятной психологической обстановки) Встали тихо, замолчали, Всё, что нужно, вы достали. Приготовились к уроку, В нём иначе нету проку. Здравствуйте, садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. Слушай всё внимательно, Поймешь всё обязательно. 2. Актуализация знаний. - Кто вспомнит, что мы изучали на предыдущих уроках?
(кто такие насекомые, кто такие рыбы) - Давайте проверим, знаете ли вы насекомых и рыб. (слайд 2) - Слева или справа находятся насекомые? - А рыбы? - По каким признакам вы догадались, что это насекомые? - Молодцы!
- Является ли паук насекомым?
3. Самоопределение к деятельности. - У вас на партах лежат карточки и конверты. Откройте. - Сейчас вы будете работать в парах, выполняя задание. - Квадратами закройте рыб. Кружочками – насекомых. Проверьте друг у друга. Если все верно, если вы согласны с товарищем, поднимите руки. ( учитель проверяет работу во время выполнения)
- Замечательно. Скажите, а всех вы животных закрыли фишками? (нет) - Кто остался? (птичка)
Постановка темы и целей урока. - Кто-нибудь догадался, какая тема урока будет? (кто такие птицы) - Кто сможет сформулировать цели урока? Чему будем учиться? (план на доске) - Совершенно верно. Тема урока «Кто такие птицы». А цели: познакомиться с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки, чтобы уметь выделить птиц из других групп животных. - Ребята, а давайте заглянем в гости к муравьишке Вопросику. А он оказывается не один. У него в гостях Мудрая Черепаха. Давайте присоединимся к их беседе. Но сначала узнаем, о чем говорил муравьишка Черепахе. Звучит рассказ Муравья Вопросика: «Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало-перелетало удивительное животное, похожее на белку. „Какие разные животные, — подумал я, — но все они умеют летать… Наверное, все они — птицы“. А вы как думаете, ребята?»
4. Открытие новых знаний. - Давайте откроем учебник на с. 24. Рассмотрите на рисунке животных, которых назвал Муравьишка. Действительно ли все они — птицы? (Дети говорят, что курица — птица, бабочка — насекомое.) - Скажите, знает ли кто-нибудь из вас похожее на белку животное, о котором сказал Муравей? Это белка-летяга. Птица ли она? А летучая мышь — птица? - Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит — мы знаем, что не только птицы летают, но и, например, насекомые. А птица курица летает как раз очень плохо». - Дети изучают его на примере голубя по рисунку в учебнике, работая в парах. Затем кто-либо из учащихся рассказывает по рисунку о строении тела птицы. (слайд) Обращается внимание на то, что у всех птиц есть перья. Этот вывод сверяется со словами Мудрой Черепахи. (читают в учебнике) (слайд с белкой и летучей мышью) - «Тело летучей мыши покрыто шерстью, а крылья у нее перепончатые. Летяга тоже покрыта шерстью. Перьев у них нет. Значит, они не птицы. Из всех животных, изображенных на рисунке, только курица — птица. Кто же такие птицы? (Это животные, тело которых покрыто перьями.) - Не случайно птиц часто называют „пернатые“». 5 . Физкультминутка с использованием ИКТ
6. Работа по теме. - Итак, мы узнали о птицах очень много. Кто скажет, что мы уже узнали? - Посмотрите на Мудрую Черепаху, она украшена перьями, а чьи это перья? 1) Загадка.
Распустила хвост жар – птица Он горит и золотится. Из заморских к нам долин Этот хвост принес ………павлин. - Скажите, как вы думаете, для чего некоторым птицам нужно яркое оперенье? Но яркая окраска перьев важна птицам для маскировки. Как человек использует перья? - Посмотрите чье перо изображено в учебнике. Как вы думаете, почему рядом изображена чернильница? 2). Знакомство со средой обитания и разнообразием птиц. Атлас определитель. - Расскажите, где вы встречались с птицами? (работа в парах) - Соотнесите рисунки с названием мест обитания птиц (чертим дорожки карандашом)
Птичий двор
Лес
Пруд
- Отметьте значком домашних птиц. Вспомните птиц родного края. (слайд с птицами)
3). Закрепление изученного - Велико значение птиц для человека. Без птиц мы не сможем представить наш мир. - Сегодня к нам в класс пришло тревожное письмо от птички-синички. Как вы думаете, о чем оно? (Высказывания детей). Беседа о бережном отношении к пернатым. - Какая птичка улетела из домика? (слайд)
4) Работа в тетрадях на печатной основе. 7. Рефлексия
- Что понравилось на уроке? Оцените свое настроение с помощью смайлика.