kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по теме "Кто такие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель: 1. Создать условия для формирования представлений о признаках и жизни птиц в природе.

УУД: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану; получат возможность научиться исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний;  рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Оборудование: лупы, ножницы, перья, кассета с записью голосов птиц, иллюстрации: курицы, петуха, голубя, гуся, страуса, пингвина, дельфина, крокодила, черепахи, змеи, бабочки, летучей мыши, соловья, кукушки, овсянки, поляны с птицами. Таблица «Кто такие птицы?». Карточки с названием частей тела птицы, с изображением гуся, мордашки. Цветные карандаши. Яйцо из папье-маше,

цыплёнок, лист бумаги.

Ход урока.

1. Организационный момент. Работа с календарём погоды.

2. Мотивация. Постановка учебной задачи.

- Какое замечательное название нашего урока «Окружающий мир». А как красив, удивителен мир с высоты птичьего полёта!                               

- Вот бы посмотреть! Взмахнули руками! Взлетаем! Сильнее-сильнее машем!

- Не получилось?

- Тогда садимся  и начинаем урок.

- Нет, давайте сделаем ёще одну попытку.

                          Давайте мы с вами руками помашем,

                          И что-нибудь птичье давайте мы скажем.

                          А вдруг это будет?

                          А вдруг мы взлетим?

                         Давайте попробуем, что мы сидим?

(класс машет руками, подражает голосами птиц)

- Опять не вышло? Почему?

- Люди давно хотели летать, как птицы. Делали крылья подобно птицам, нашивали крылья, но взлететь не могли. Только изобретение дельтоплана, самолёта и других летательных аппаратов позволило человеку исполнить мечту о полёте.

- Вы видели птиц? Где?

- Кто задавал себе вопрос: кто такие птицы? (таблица)

- Сегодня мы попробуем приоткрыть тайны удивительного мира птиц, чтобы получше их узнать и понять.

- Прочитаем тему урока вместе.

- Почему вопрос начинается со слова кто, а не что? (поляна вывеш. на доску)

3.Усвоение новых знаний и способов действия.

- Ребята, кто мешает нам вести урок? Слышите, кто-то пищит?

- Ой, кто ты? Не знаешь? Что? Маму потерял? Что? Хочешь тоже узнать, кто такие птицы?

- Ребята, я думаю, надо помочь цыплёнку выяснить главную особенность птиц и ответить на вопрос: кто такие птицы? А ещё, я думаю, надо помочь цыплёнку найти его маму.

- А чтобы его развеселить, включим ему песенку (аудиозапись весёлой песенки) и сами послушаем.

- Кого считают птицами? Что умеют делать птицы?

- А кто ещё умеет летать? (картинки: бабочка, летучая мышь)

- Действительно, в нашем воображении птицы всегда связаны с полётом, но ведь страусы и пингвины тоже птицы (картинки: страус и пингвин), но не могут летать. Можем мы утверждать, что умение летать – главная особенность птиц?

- Значит, мы не нашли ответ, не помогли цыплёнку, и он снова заскучал. Развеселим его снова песенкой. (аудиозапись весёлой песенки)

- Что ещё умеют делать птицы?

- А вот осы тоже делают гнёзда, и даже некоторые рыбы «вьют гнёзда». Можем ли мы утверждать, что умение вить гнёзда – главная особенность птиц?

(звучат голоса птиц, аудиозапись)

-Что ещё умеют делать птицы?

- Мы слышим птичьи голоса, особенно летом, их называют «песни». Но поют и дельфины (картинка: дельфин), но они …………., значит это опять не главная особенность птиц.

- Что это?

- Откуда же появилось яйцо? Может быть откладывать яйца – это главный признак птиц?

- Но яйца откладывают и крокодилы, и черепахи, и змеи (картинки: крокодил, черепаха, змея), но они же не птицы.

- Сделаем вывод: что же умеют делать птицы?

- А другие животные умеют это делать? Значит - ………………..(можно утверждать, что это не главные умения птиц). Есть ещё что-то, т.е мы не совсем ответили на вопрос, а самое главное не помогли цыплёнку. Продолжаем искать ответ.

( картинки: бабочка, курица, летучая мышь).

- Кто из них летает? Кто птица?

- А разве курица летает?

- Почему вы курицу отнесли к птицам? (тело покрыто перьями)

- Мы пришли к выводу, что главная особенность птиц в том, что их тело покрыто перьями.

- Если мудрая черепаха наденет костюм из перьев, станет она птицей? (картинка: черепаха в перьях).

- И это мы сейчас докажем, рассмотрев строение птицы. (картинка: голубь)

- Как называется эта птица?

- Как вы догадались, что это голубь?

- Рассмотрим внешнее строение птицы. Какие части тела у голубя вы знаете? (карточки с названиями частей тела).

 

Физминутка «Два весёлых гуся» (магнитофонная запись)

1.Жили у бабуси два весёлых гуся:

Один серый, другой белый –

Два весёлых гуся.

2.Вытянули шеи – у кого длиннее:

Один серый, другой белый –

У кого длиннее.

3. Мыли гуси лапки в луже у канавки:

Один серый, другой белый –

Спрятались в канавке.

4.Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый, гуси мои, гуси!»

5.Выходили гуси, кланялись бабусе –

Один серый, другой белый

Кланялись бабусе.

4. Практическая работа. (у каждого на парте рисунок гуся).

- Рассмотрите рисунок  и скажите, кто это?

- Ваша задача – найти все части тела у гуся и раскрасить их в том порядке, как я буду их называть.

- Как устроено тело гуся и голубя? (картинка гусь)

- Какую часть тела не видно у птиц в полёте? Почему?

- А кто самый наблюдательный и может сказать, сколько ног у птиц?

- Их передние ноги очень давно превратились в крылья.

- Итак, мы рассмотрели внешнее строение тела птицы и выяснили, что главное отличие птиц от других животных - ………..(наличие перьев на теле).

- А зачем они им? Ответ на этот вопрос мы найдём в учебнике на с.14. Читаем текст вслух.

- Для чего же перья нужны птицам?

- А у всех птиц они одинаковые?

- Откройте тетрадь на  с.10, з.15. Рассмотрите перья и скажите, чем они различаются? А строение всех перьев одинаковое.

- А хотелось бы вам узнать, как устроено перо птицы?

- Самый первый шаг к познанию мира – внимательный взгляд. Учёные, чтобы сделать открытие, проводят опыты, наблюдения. Сейчас мы на время превратимся в учёных. Для опыта нам потребуется лупа и перо, будем исследовать перо. Осторожно возьмите лупу, руками стекло трогать нельзя, чтобы не поцарапать его, и внимательно рассмотрите перо.

- Что вы увидели: из чего состоит перо? (волоски-бородки)

- Рассмотрите бородки. Увидели на них маленькие крючки? Ими они цепляются друг за друга достаточно крепко, как молния-застёжка.

- Тихо встаньте, положите перо на ладонь и подуйте на него. Почему оно взлетело?

- Отрежьте у пера кончик, вспомните правила работы с ножницами. Рассмотрите срез. На что он похож?

- Там пусто, а это значит, что оно лёгкое, там воздух.

(учитель берёт лист бумаги, держит его за края, а два ученика дуют снизу. Лист держится в воздухе).

- Вот так и птицы, расправив крылья, скользят по воздушным потокам.

- Подержите перо у щеки. Что вы почувствовали?

 Итоги исследования.

- Тело птицы – хитроумно устроенный «аппарат», и важную роль в нём играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице лететь, перья на туловище, вот они маленькие, пушистые, защищают тело и придают ему форму, а под ними пух, он согревает тело. Перья хвоста позволяют держать равновесие, делать повороты и остановку.

 

5.Подведение итогов.

- Теперь вы специалисты и можете рассказать нашему гостю-цыплёнку, кто такие птицы?

- А кто же родители цыплёнка? (картинка: курица и петух)

- Кто же вырастет из этого цыплёнка?

- Мы узнаем летом.

 

6. Релаксация.

- А как красиво звучат голоса птиц. Закройте глаза и представьте, что вы гуляете по летнему лесу, кругом слышны голоса птиц. Каких птиц вы услышали?

- А когда мы будем ходить на прогулки, вы уже в действительности понаблюдаете за птицами, используя полученные знания на уроках. Возможно, они помогут вам приблизиться к пониманию живого языка природы и вы воскликнете: «Мир – прекрасен». На следующем уроке мы продолжим разговор о птицах, а дома вы самостоятельно или с помощью родителей разгадаете кроссворд.

- Благодарю вас за активную работу на уроке. Молодцы!

7. Рефлексия.

- А теперь вы отметьте своё настроение. (у каждого по 3 смайлика с разным выражением лица)

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по теме "Кто такие птицы" »

Урок-исследование. 1 класс. Окружающий мир. (с любым УМК)

Тема: Кто такие птицы?

Педагогическая цель: 1. Создать условия для формирования представлений о признаках и жизни птиц в природе.

УУД: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану; получат возможность научиться исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Оборудование: лупы, ножницы, перья, кассета с записью голосов птиц, иллюстрации: курицы, петуха, голубя, гуся, страуса, пингвина, дельфина, крокодила, черепахи, змеи, бабочки, летучей мыши, соловья, кукушки, овсянки, поляны с птицами. Таблица «Кто такие птицы?». Карточки с названием частей тела птицы, с изображением гуся, мордашки. Цветные карандаши. Яйцо из папье-маше,

цыплёнок, лист бумаги.

Ход урока.

1. Организационный момент. Работа с календарём погоды.

2. Мотивация. Постановка учебной задачи.

- Какое замечательное название нашего урока «Окружающий мир». А как красив, удивителен мир с высоты птичьего полёта!

- Вот бы посмотреть! Взмахнули руками! Взлетаем! Сильнее-сильнее машем!

- Не получилось?

- Тогда садимся и начинаем урок.

- Нет, давайте сделаем ёще одну попытку.

Давайте мы с вами руками помашем,

И что-нибудь птичье давайте мы скажем.

А вдруг это будет?

А вдруг мы взлетим?

Давайте попробуем, что мы сидим?

(класс машет руками, подражает голосами птиц)

- Опять не вышло? Почему?

- Люди давно хотели летать, как птицы. Делали крылья подобно птицам, нашивали крылья, но взлететь не могли. Только изобретение дельтоплана, самолёта и других летательных аппаратов позволило человеку исполнить мечту о полёте.

- Вы видели птиц? Где?

- Кто задавал себе вопрос: кто такие птицы? (таблица)

- Сегодня мы попробуем приоткрыть тайны удивительного мира птиц, чтобы получше их узнать и понять.

- Прочитаем тему урока вместе.

- Почему вопрос начинается со слова кто, а не что? (поляна вывеш. на доску)

3.Усвоение новых знаний и способов действия.

- Ребята, кто мешает нам вести урок? Слышите, кто-то пищит?

- Ой, кто ты? Не знаешь? Что? Маму потерял? Что? Хочешь тоже узнать, кто такие птицы?

- Ребята, я думаю, надо помочь цыплёнку выяснить главную особенность птиц и ответить на вопрос: кто такие птицы? А ещё, я думаю, надо помочь цыплёнку найти его маму.

- А чтобы его развеселить, включим ему песенку (аудиозапись весёлой песенки) и сами послушаем.

- Кого считают птицами? Что умеют делать птицы?

- А кто ещё умеет летать? (картинки: бабочка, летучая мышь)

- Действительно, в нашем воображении птицы всегда связаны с полётом, но ведь страусы и пингвины тоже птицы (картинки: страус и пингвин), но не могут летать. Можем мы утверждать, что умение летать – главная особенность птиц?

- Значит, мы не нашли ответ, не помогли цыплёнку, и он снова заскучал. Развеселим его снова песенкой. (аудиозапись весёлой песенки)

- Что ещё умеют делать птицы?

- А вот осы тоже делают гнёзда, и даже некоторые рыбы «вьют гнёзда». Можем ли мы утверждать, что умение вить гнёзда – главная особенность птиц?

(звучат голоса птиц, аудиозапись)

-Что ещё умеют делать птицы?

- Мы слышим птичьи голоса, особенно летом, их называют «песни». Но поют и дельфины (картинка: дельфин), но они …………., значит это опять не главная особенность птиц.

- Что это?

- Откуда же появилось яйцо? Может быть откладывать яйца – это главный признак птиц?

- Но яйца откладывают и крокодилы, и черепахи, и змеи (картинки: крокодил, черепаха, змея), но они же не птицы.

- Сделаем вывод: что же умеют делать птицы?

- А другие животные умеют это делать? Значит - ………………..(можно утверждать, что это не главные умения птиц). Есть ещё что-то, т.е мы не совсем ответили на вопрос, а самое главное не помогли цыплёнку. Продолжаем искать ответ.

( картинки: бабочка, курица, летучая мышь).

- Кто из них летает? Кто птица?

- А разве курица летает?

- Почему вы курицу отнесли к птицам? (тело покрыто перьями)

- Мы пришли к выводу, что главная особенность птиц в том, что их тело покрыто перьями.

- Если мудрая черепаха наденет костюм из перьев, станет она птицей? (картинка: черепаха в перьях).

- И это мы сейчас докажем, рассмотрев строение птицы. (картинка: голубь)

- Как называется эта птица?

- Как вы догадались, что это голубь?

- Рассмотрим внешнее строение птицы. Какие части тела у голубя вы знаете? (карточки с названиями частей тела).


Физминутка «Два весёлых гуся» (магнитофонная запись)

1.Жили у бабуси два весёлых гуся:

Один серый, другой белый –

Два весёлых гуся.

2.Вытянули шеи – у кого длиннее:

Один серый, другой белый –

У кого длиннее.

3. Мыли гуси лапки в луже у канавки:

Один серый, другой белый –

Спрятались в канавке.

4.Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый, гуси мои, гуси!»

5.Выходили гуси, кланялись бабусе –

Один серый, другой белый

Кланялись бабусе.


4. Практическая работа. (у каждого на парте рисунок гуся).

- Рассмотрите рисунок и скажите, кто это?

- Ваша задача – найти все части тела у гуся и раскрасить их в том порядке, как я буду их называть.

- Как устроено тело гуся и голубя? (картинка гусь)

- Какую часть тела не видно у птиц в полёте? Почему?

- А кто самый наблюдательный и может сказать, сколько ног у птиц?

- Их передние ноги очень давно превратились в крылья.

- Итак, мы рассмотрели внешнее строение тела птицы и выяснили, что главное отличие птиц от других животных - ………..(наличие перьев на теле).

- А зачем они им? Ответ на этот вопрос мы найдём в учебнике на с.14. Читаем текст вслух.

- Для чего же перья нужны птицам?

- А у всех птиц они одинаковые?

- Откройте тетрадь на с.10, з.15. Рассмотрите перья и скажите, чем они различаются? А строение всех перьев одинаковое.

- А хотелось бы вам узнать, как устроено перо птицы?

- Самый первый шаг к познанию мира – внимательный взгляд. Учёные, чтобы сделать открытие, проводят опыты, наблюдения. Сейчас мы на время превратимся в учёных. Для опыта нам потребуется лупа и перо, будем исследовать перо. Осторожно возьмите лупу, руками стекло трогать нельзя, чтобы не поцарапать его, и внимательно рассмотрите перо.

- Что вы увидели: из чего состоит перо? (волоски-бородки)

- Рассмотрите бородки. Увидели на них маленькие крючки? Ими они цепляются друг за друга достаточно крепко, как молния-застёжка.

- Тихо встаньте, положите перо на ладонь и подуйте на него. Почему оно взлетело?

- Отрежьте у пера кончик, вспомните правила работы с ножницами. Рассмотрите срез. На что он похож?

- Там пусто, а это значит, что оно лёгкое, там воздух.

(учитель берёт лист бумаги, держит его за края, а два ученика дуют снизу. Лист держится в воздухе).

- Вот так и птицы, расправив крылья, скользят по воздушным потокам.

- Подержите перо у щеки. Что вы почувствовали?

Итоги исследования.

- Тело птицы – хитроумно устроенный «аппарат», и важную роль в нём играют перья. Большие перья на крыльях помогают птице лететь, перья на туловище, вот они маленькие, пушистые, защищают тело и придают ему форму, а под ними пух, он согревает тело. Перья хвоста позволяют держать равновесие, делать повороты и остановку.


5.Подведение итогов.

- Теперь вы специалисты и можете рассказать нашему гостю-цыплёнку, кто такие птицы?

- А кто же родители цыплёнка? (картинка: курица и петух)

- Кто же вырастет из этого цыплёнка?

- Мы узнаем летом.


6. Релаксация.

- А как красиво звучат голоса птиц. Закройте глаза и представьте, что вы гуляете по летнему лесу, кругом слышны голоса птиц. Каких птиц вы услышали?

- А когда мы будем ходить на прогулки, вы уже в действительности понаблюдаете за птицами, используя полученные знания на уроках. Возможно, они помогут вам приблизиться к пониманию живого языка природы и вы воскликнете: «Мир – прекрасен». На следующем уроке мы продолжим разговор о птицах, а дома вы самостоятельно или с помощью родителей разгадаете кроссворд.

- Благодарю вас за активную работу на уроке. Молодцы!

7. Рефлексия.

- А теперь вы отметьте своё настроение. (у каждого по 3 смайлика с разным выражением лица)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока по теме "Кто такие птицы"

Автор: Евсеева Галина Евгеньевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конструкт урока по теме: "Кто такие птицы?" "
    ["seo_title"] => string(45) "konstrukt-uroka-po-tiemie-kto-takiie-ptitsy-1"
    ["file_id"] => string(6) "131589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416166990"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства