Формировать понятие «радиус» и «диаметр», научить чертить окружности с заданным радиусом или диаметром; закрепить изученные приёмы вычислений и совершенствовать умение решать задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: формировать понятие «радиус» и «диаметр», научить чертить окружности с заданным радиусом или диаметром; закрепить изученные приёмы вычислений и совершенствовать умение решать задачи.
Ресурсы: циркуль, линейка, карандаш, презентация к уроку, листы бумаги с окружностями для каждой группы
Что такое окружность? (окружность - граница круга)
- Что такое круг? (Круг-фигура ограниченная линией, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии).
Точка О – центр круга (окружности)
Работа в группе
Каждая группа получает лист бумаги с окружностями. Задание: измерьте радиусы и запишите их в порядке возрастания, после чего замерить диаметр и записать ниже.
-Во сколько раз диаметр больше радиуса?
4. Первичное закрепление
№2 стр. 96 Измерь диаметр и радиус окружности. Вырази в миллиметрах. Есть ли среди данных окружностей одинаковые?
-Какую можно вывести формулу? (d= r·2)
№3- практическая работа в тетради. Начертить при помощи циркуля окружности с радиусом 2см, 1см, 3см
-В сколько раз радиус меньше диаметра? Какой вывод можно сделать?
5.Работа над ранее изученным материалом
№4- закрепление приёмов умножения и деления чисел. (у доски 1-ю строчку с комментированием)
Физкультминутка СЛАЙД 4
№5 стр.96 – составление выражений по задачам. СЛАЙД 5