(у каждого карточка уч. стр. 36 №1) Эта же карточка на слайде. Как Афанасий из точек Пети получил свою фигуру? Что можно сказать о линии, которая получилась у Афанасия? Можем ли мы начертить такую линию? Какой инструмент нам поможет? Попробуйте начертить карандашом. Получилось? Значит что нам нужно? Верно, нам поможет циркуль. Циркуль это чертёжный инструмент. Как надо с ним работать? Почему? Для чего нужна иголочка циркулю? Для чего нужен грифель циркулю? Когда будем чертить, держим за головку циркуля. Это мы начертили окружность. Из чего состоит окружность? Есть ли центр у окружности? Где? Обозначим центр окружности точкой и поставим букву О. Измерьте расстояние от центра до линии несколько раз. Что можете сказать? Что такое окружность? Какое бы вы дали определение? Сравним с определением, которое дали учёные. На слайде определение. Окружность – это замкнутая кривая линия, все точки которой одинаково удалены от центра окружности. Соедините центр окружности с линией используя линейку. Это получился радиус (слова на слайде). Давайте попробуем дать определение радиуса. Что это? Этот отрезок что соединяет? Проговорите определение друг другу. Спросить определение 1-2 человек. Самооценка: (спросить 1-2 человек) Что нужно было сделать? Удалось ли правильно выполнить задание? Были ли ошибки? Выполнили сами или с чьей-то помощью? Что мы сейчас делали с Кириллом? Сравним с определением, которое дали учёные. (Слайд) Радиус – это отрезок, который соединяет центр окружности с точкой на окружности. Мы справились? Сколько радиусов можно провести в окружности? Проведите радиусы в окружности. Сколько можно провести? Можно ли зная радиус начертить окружность? Начертите окружность с радиусом 3 см. В начале урока я показывала предметы и спрашивала на какие геометрические фигуры они похожи. Вы можете сказать какой предмет похож на окружность? Где в жизни встречаемся с окружностью? Хотите узнать на какую фигуру похож другой предмет (тарелка)? Начертить окружность на альбомном листе, вырезать эту окружность (учитель делает тоже). 1в-4см, 2в-6 см. У вас получилась окружность? Кто знает как называется эта фигура? Это круг. Круг это часть плоскости, которая находится внутри окружности. (определение на слайде) Можно ли в круге провести радиус? Проведите. Сколько можно провести радиусов? Как можно сравнить площади кругов которые вы вырезали? Наложите круги друг на друга. Какой радиус у круга большей площади? Какой радиус у круга меньшей площади? Сделайте вывод о зависимости площади круга от его радиуса. Проговорите друг другу. С какими понятиями познакомились? | Афанасий соединил все точки. Она кривая, замкнутая. Да (нет). Карандаш, циркуль. Нет. Циркуль. Осторожно. Чтобы не уколоться. Чтобы циркуль не ездил по тетради. Чтобы чертить. Дети чертят окружность. Из соединённых точек. Да. Там где была иголочка. Расстояние одинаковое. Дети пытаются дать определение. Дети соединяют. Отрезок. Центр окружности и точку на окружности. Работают в паре. Дать определение радиуса. Да (нет). Да (нет). Оценивали свою работу. Да. Предположения детей. Работают в тетрадях. Много. Да (нет). Работа в тетради. Браслет. Колесо, кольцо, обруч, руль, бублик, резинка для волос и т. д. Да. Дети выполняют задание. Нет. Предположения детей. Да. Проводят. Много. Предположения детей. Больше. Меньше. Чем больше радиус круга, тем больше его площадь. Работа в паре. Круг, окружность, радиус. |