Пояснительная записка
Направление: Начальная школа
Предмет: Математика
УМК «Школа России» Класс: 3
Тема урока: Окружность. Круг.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Актуальность. Технология системно–деятельностного подхода на уроках математики ориентирована на развитие личности ребёнка. Ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности.
Цель – расширение геометрических понятий учащихся.
Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Предметные задачи урока.
1) познакомить учащихся с понятиями: окружность и круг, центр окружности, радиус окружности;
2) научить чертить окружность с заданным радиусом, находить их на рисунках;
3) учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности, соблюдая правила безопасности.
УУД:
- Личностные:
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; самооценка.
- Регулятивные:
- целеполагание, планирование, контроль, оценка.
3. Познавательные:
- умение структурировать знания;
- умение вести поиск и выделение необходимой информации;
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
- умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- умение строить логические цепочки рассуждений.
4. Коммуникативные:
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Планируемые результаты:
1) учащиеся научатся различать понятия «круг», «окружность», «шар»; 2) усвоят правила работы с циркулем; 3) научатся чертить окружности заданного радиуса; 4) будут учиться применять теоретические знания на практике.
Литература: учебник «Математика.3 кл.,1 ч.; М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Раздел учебника «Числа от 1 до100. Умножение и деление».