Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, юные математики! Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждёт обязательно! | - Здравствуйте |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Предлагаю начать наш урок с интересной математической игры. Называется она «Молчанка» - Я вам показываю пример, но в нём будет пропущено число, ваша задача подумать и показать при помощи математического веера, какое число спрятано. (Оценочное суждение) | 1) 2 6)3 2)1 7)4 3)4 8)4 4)5 9)1 |
Выявление места и причины затруднения | - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в математическую страну, название которой вы узнаете по надписи на воротах в страну. - Что же это за страна? - Верно, это Геометрия, часть великой науки Математики. Посмотрите-ка, а кто живет в этой стране! Вы узнали их? Верно, это наши знакомые: круг, треугольник, квадрат. На этом уроке мы познакомимся и подружимся с другими жителями этой страны. - Откройте тетради, возьмите в руку карандаш и поставьте его на лист. - Что сделал карандаш? - Этот след называется точка. | - Мы отправляемся в путешествие в страну Геометрия. Ставят карандаш на лист - Карандаш оставил след |
Построение проекта выхода из затруднения | В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Её оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто её не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. (На доске) -Посмотрите, какие это были линии. -Прямые линии похожи на натянутые верёвочки, а верёвочки, которые не натянули, – это кривые линии. -Сколько прямых линий? - Сколько кривых? Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!» - Возьмите в руки карандаш и линейку. Начертите в тетради прямую линию. (Черчу на доске) Очень интересно сталь точке посмотреть на неё. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она, да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На её месте появился луч. - Начертите в тетради луч. (Вызываю ученика, который начертит луч на доске) - Кто желает попробовать начертить луч на доске? -Он тоже был очень длинный, но все-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало. -Испугалась точка: «Что же я наделала?» Хотела она убежать, да как назло наступила опять на луч. -И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец. - Начертите отрезок в тетради. -Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий. -Какие же геометрические фигуры живут в стране Геометрия? -Кто догадался, что мы будем делать в стране Геометрии? | Смотрят на доску - Прямые и кривые - 2 - 3 Чертят прямую линию - В стране Геометрии живут точка, прямая линия, кривая линия, луч и отрезок - Учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок |
Реализация построенного проекта | - Посмотрите на рисунок на стр.40 . Расскажите, чем прямая линия отличается от кривой. -Что вы запомнили о прямой линии, луче, отрезке? - Скажите, как начертить прямую линию? - А как начертить отрезок? ФИЗМИНУТКА Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. (подскоки на месте) Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз (прыжки) | - Прямая линия натянута, а кривая – нет. - У прямой линии нет ни начала, ни конца. У луча есть начало, но нет конца, а в отрезке есть и начало, и конец. - Провести ровно линию с помощью линейки - При помощи линейки и по краям поставить точки |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | На стр. 41 есть изображение. Что нужно сделать? Задание выполняйте в паре. - Какие правила мы должны соблюдать во время работы в паре? (Показываю разворот учебника) | - Нужно найти и показать на рисунке кривые линии, отрезки и луч. - Не мешать друг другу, не перебивать друг друга, если что-то непонятно – объяснить, прислушиваться друг к другу. Кривые линии: нижняя часть верёвочек, за которые держатся ребята, красная юбка у девочки Отрезки: рамочки летающих змеек Лучи: лучи солнца |