Конспект урока математики в 1 классе на тему : "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."
Конспект урока математики в 1 классе на тему : "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."
Цели урока:
Познакомить детей с начальными геометрическими понятиями «точка», «кривая линия», « прямая», «отрезок». Подготовить к пониманию необходимости специальных приёмов действий для проведения прямой линии. Учить распознавать их.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе на тему : "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."»
Конспект урока математики 1 «Б» класс,
МОУ СОШ №3 г. Алексеевка
Клочко Марины Николаевны.
ТЕМА
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
Цели урока:
Познакомить детей с начальными геометрическими понятиями «точка», «кривая линия», « прямая», «отрезок». Подготовить к пониманию необходимости специальных приёмов действий для проведения прямой линии. Учить распознавать их.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс Моро М. И., С. И. Волкова,
С. В. Степанова; рабочая тетрадь, линейки, простые карандаши.
Вдохновение нужно в геометрии
не меньше, чем в поэзии.
/А.С. ПУШКИН/
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки шире открываем,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2.Повторение изученного материала.
Разминка.
*Сколько шей у пяти журавлей?
*Какой первый день недели?
*Назовите осенние месяца.
*Назовите три математических знака( «+», «-», «=» )
Игра «Заселяем домики»
Дети показывают нужную карточку. Ученик у доски работает вслух.
Выполняем Упражнение на дыхание « Свеча»
3.Работа над новой темой урока.
Создание проблемной ситуации.
На доске написаны математические знаки, изученные цифры, точки и линии.
5 ___________ + 1 = 3
. … 4 _ 2
Детям предлагается объяснить что лишнее. Вместе делаем вывод, что цифры и знаки мы изучали, а линии и точки нет.
Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по стране Геометрии. А, отгадав загадку, вы узнаете, кто будет нам помогать в путешествии. (рисунок)
Я чёрный, красный, желтый, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу
И что хочу – изображу. (Карандаш)
Правильно, вместе с нами будет путешествовать Карандаш. Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового и интересного и познакомит нас с жителями страны Геометрии.
Точка. Прямая линия. Кривая.
Итак, наш волшебный Карандаш ткнул «носом» в лист бумаги.
- Что же получилось? (Точка)
- Поставьте и вы в тетрадях несколько точек. Дети выполняют.
- А теперь соедините две любые точки.
- Что у вас получилось? (Линия).
- А как вы думаете, можно ли нарисовать линию без точек? (Можно).
- Начертите и вы линию и отметьте на ней, сколько хотите, точек.
Дети выполняют.
- Сколько у вас получилось точек? (Множество).
- Какие линии у вас получились? (Кривые).
- Почему они называются кривыми? (Они неровные, проводятся от руки).
- Ровную линию провести очень трудно. Чтобы провести ровно, нужен инструмент. А как он называется, вы узнаете, отгадав загадку:
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, кто же я ?... (Линейка)
- Как пользоваться линейкой? ( Надо прижать её к бумаге и вести карандаш вдоль линейки.)
- Попробуйте сами начертить такую линию. (Дети чертят прямую линию)
- Как бы вы назвали эту линию? (Прямая)
Прямая линия у нас нарисовалась в первый раз!
- Почему вы назвали эту линию прямой? Чем она отличается от кривой линии?
- Отметьте на своей прямой какую-нибудь точку.
Дети выполняют.
- А вот задание трудное. Поставьте точку на листе бумаги и попробуйте провести через неё прямую линию.
Дети выполняют.
- Попробуйте провести ещё линию, ещё одну линию.
- Сколько у вас получилось линий? (Много)
- А теперь поставьте две точки и соедините их прямой линией. Сколько таких линий можно провести? (Одну).
- Какое важное открытие мы для себя сделали при помощи волшебного карандаша? (Через одну точку можно провести много линий, через две точки – только одну).
4. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Отрезок.
А теперь я расскажу вам сказку, - сказал Карандаш.
Жила-была точка. Она была очень любопытная и хотела всё знать. Увидит любую линию и непременно спросит:
Какая это линия, длинная или короткая?
Подумала однажды точка: «Как же я всё смогу узнать, если всегда буду жить в одном месте?» И отправилась точка путешествовать по прямой линии.
Шла она шла. Долго шла. Устала и говорит:
Скоро ли будет конец у прямой линии?
Засмеялась прямая линия:
Эх ты, точка, разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?
Тогда я пойду назад, - сказала точка.
И в другую сторону не будет конца. У прямой вообще не бывает концов.
Что же мне делать, - задумалась точка, - Не могу же я вечно гулять по прямой.
А ты позови на помощь ножницы, - подсказала прямая.
Тут, откуда ни возьмись появились ножницы, щёлкнули раз, щёлкнули два, и разрезали прямую.
Как интересно, что же получилось из моей прямой?
Это отрезок, - сказали ножницы, теперь ты на отрезке прямой.