Раздел | Раздел 3A - Действия с числами Путешествие. |
ФИО педагога Аймухамедова С.Б. | |
Дата : 14.02.2022г. | |
Класс: 1 «Д» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Решение задач/ |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 1.5.1.1 Моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи. 1.5.1.3 Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи. 1.5.1.4 Анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи. |
Цели урока | Все учащиеся смогут с помощью учителя моделировать задачу в виде схемы или краткой записи, решать задачи на нахождение остатка и суммы, на увеличение\уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Большинство смогут составлять и решать обратные задачи Некоторые смогут самостоятельно анализировать и решать задачи изученных видов. |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Мобилизующее начало урока | Приём «Подари улыбку» (Ф) Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. И мысленно пожелайте друг другу удачи! | Ученики выполняют просьбу учителя. | Учитель поощряет детей. | Изображение солнышка |
Актуализация знаний | Устный счёт (И)Продолжительность жизни свиристели – (6+7=13) Продолжительность жизни ласточки (12-8=4) Продолжительность жизни синицы (8+7=15) Продолжительность жизни голубя (3+3=6) Продолжительность жизни снегиря (10+7=17) Продолжительность жизни дятла – ( 5+4=9) Продолжительность жизни воробья (10-7=3) (Ф)Организует проверку самостоятельной работы. Оформление работы в тетради. Каллиграфическая минутка. Чтобы узнать цифру, которую будем прописывать на каллиграфической минутке, узнайте на сколько больше живут снегири , чем дятлы? . Демонстрирует каллиграфическое написание цифры | Заранее дети сидят в группах и самостоятельно называют ответы, тем самым узнают о продолжительности жизни некоторых птиц. Вычисляют, на сколько лет больше продолжительность жизни снегиря, чем дятла. Прописывают цифру. (9) | Ученик умеет решать примеры с переходом через разряд(опережение). Самопроверка. (на слайде готовые ответы) Линеечка Цукермана | Изображения примеров находятся на разрезанных «пазлах» бумаге, Тетрадь |
Вызов Сообщение цели урока | Работа с пазлами - Составьте из разрезных карточек предмет, который изображен на «пазлах» (К) Что у вас получилось? - Что вы собрали? (кормушку) - Для чего нужна кормушка? –Зачем они нужны? – Что вы знаете о кормушках? - А что недавно было в нашей школе, связанное с этим предметом? (Г) Предлагает составить задачи используя данные о продолжительности жизни птиц по готовой схеме. (Г) Предлагает составить обратные задачи, используя полученные данные, заполнить краткую запись на листах. (Ф)Учитель фиксирует возникающие затруднения и их причины. Вместе с учащимися ставит цель урока. | Дети в группах составляют предмет, который изображён на разрезных «пазлах». Ответы детей. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, рассуждают. Составляют задачи с числовыми данными, используя опорные схемы «на сколько больше», «на сколько меньше». __________– л. __________ - л. . После выполнения и записи решения сравнивают краткие записи, комментируют выводы о том, почему эти задачи являются обратными. | Самопроверка АМО «Карусель» | Слайд 3 Приём «Аплодисменты» Приём «Светофор» |
Осмысление | Те дети, которые составили задачи по схемам, переходят к самостоятельному выполнению задания 2 (в тетради на странице 16). Дети, которые допустили ошибки, индивидуально (или коллективно) в парах или группах работают с заданием 2, комментируя, что обозначает каждый из компонентов схемы и соотносят примеры (с последующей проверкой). Учитель предлагает заполнить таблицу. | Дети обосновывают выбор пропущенных компонентов при сложении. С проверкой по образцу учителя. | Записывает решение и ответ вычислений. Самопроверка | Учебник, тетрадь. Рабочая тетрадь стр.16 Слайд 4 |
Динамическая пауза | Птички Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».) Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. | | | Капитан Краб «Птицы» |
Работа над ранее изученным материалом. | (П) Задание 3 «Логический тест» предлагает выполнить в паре. С проверкой по образцу учителя. Найди в данных строчках «лишнее» 1) Дятел, синица, пингвин. 2) Голубь, петух, ласточка. 3) Воробей, снегирь, аист. | Вычёркивают, тех птиц, которые не прилетают к нашим кормушкам. Из данной цепочки отмечают «лишнее». Объясняют, как рассуждали. | Ученик анализирует данные и результат. Определяет «лишнее» в паре. Выполняет проверку. Доказывает и обосновывает свои выводы | Карточки в паре. Приём «Светофор» |
Применение нового | Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задания в тетради с печатной основой. Задание 2. Предлагает заполнить таблицу. | (И) Выполняют задание 1. Составляют задачу по рисунку и схеме. Заполняют схему задачи, записывают решение и ответ. При проверке задания дети обосновывают и комментируют выбор решения. Заполняют таблицу на основе знания состава числа. | Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по рисунку и схеме обратные задачи Знают названия и взаимосвязь компонентов сложения. | Тетрадь с печатной основой стр.16 |
Рефлексия | Учащиеся прикрепляют к кормушке жетоны по правилам: красный цвет –отлично; зелёный – хорошо; жёлтый – удовлетворительно. В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. | Дети с опорой на критерии оценки знаний и умений оценивают свою работу на уроке в баллах. В тетради дети закрашивают кружок светофора | Ученик участвует в рефлексии учебной деятельности. Проводит самооценку. | Учебник Тетрадь |