|   Раздел   |    Раздел 3A - Действия с числами Путешествие.   |  
  |   ФИО педагога Аймухамедова С.Б.   |         |  
  |   Дата : 14.02.2022г.   |         |  
  |   Класс: 1 «Д»   |    Количество присутствующих:   |    Количество отсутствующих:   |  
  |   Тема урока:   |    Решение задач/     |  
  |   Цели обучения в соответствии с учебной программой   |    1.5.1.1 Моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи.  1.5.1.3 Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и  решать обратные задачи.  1.5.1.4 Анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько  единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи.   |  
  |   Цели урока   |    Все учащиеся смогут с помощью учителя моделировать задачу в виде схемы или краткой записи, решать задачи на нахождение остатка и суммы, на увеличение\уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение.  Большинство смогут составлять и решать обратные задачи  Некоторые смогут самостоятельно анализировать и решать задачи изученных видов.   |  
 
        |   Этап урока/Время   |    Действия педагога   |    Действия ученика   |    Оценивание   |    Ресурсы   |  
  |   Мобилизующее начало урока   |     Приём «Подари улыбку»  (Ф) Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу, подарите  свои улыбки. Улыбайтесь, и вы будете  нравиться людям. И мысленно пожелайте друг другу удачи!      |    Ученики выполняют просьбу учителя.                   |    Учитель поощряет детей.   |    Изображение  солнышка       |  
  |   Актуализация знаний   |    Устный счёт   (И)Продолжительность жизни свиристели – (6+7=13)    Продолжительность жизни ласточки (12-8=4)    Продолжительность жизни синицы (8+7=15)   Продолжительность жизни голубя (3+3=6)   Продолжительность жизни снегиря (10+7=17)   Продолжительность жизни дятла – ( 5+4=9)   Продолжительность жизни воробья (10-7=3)   (Ф)Организует проверку самостоятельной    работы.  Оформление работы в тетради. Каллиграфическая минутка.  Чтобы узнать цифру, которую будем прописывать на каллиграфической минутке, узнайте на сколько больше живут снегири , чем дятлы? .  Демонстрирует каллиграфическое написание цифры   |    Заранее дети сидят в группах и самостоятельно называют ответы, тем самым узнают о продолжительности жизни некоторых птиц.                                            Вычисляют, на сколько лет больше продолжительность жизни снегиря, чем дятла. Прописывают цифру. (9)   |    Ученик умеет  решать примеры с переходом через разряд(опережение).          Самопроверка. (на слайде готовые ответы)                      Линеечка Цукермана   |    Изображения примеров находятся на разрезанных «пазлах» бумаге,                                    Тетрадь   |  
  |   Вызов  Сообщение цели урока   |    Работа с пазлами  - Составьте из разрезных карточек предмет, который изображен на «пазлах»      (К) Что у вас получилось?      - Что вы собрали? (кормушку)  - Для чего нужна кормушка? –Зачем они нужны? – Что вы знаете о кормушках?  - А что недавно было в нашей школе, связанное с этим предметом?        (Г) Предлагает составить задачи используя данные о продолжительности жизни птиц по готовой схеме.  (Г) Предлагает составить обратные задачи, используя полученные данные, заполнить краткую запись на листах.              (Ф)Учитель фиксирует возникающие затруднения и их причины.  Вместе с учащимися ставит цель урока.       |    Дети в группах составляют предмет, который изображён на разрезных «пазлах».      Ответы детей.          Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, рассуждают.                      Составляют задачи с числовыми данными, используя опорные схемы «на сколько больше», «на сколько меньше».  __________– л.  __________ - л. .      После выполнения и записи решения сравнивают краткие записи, комментируют выводы о том, почему эти задачи являются обратными.   |        Самопроверка                                                  АМО «Карусель»   |        Слайд 3                          Приём «Аплодисменты»                  Приём «Светофор»   |  
  |   Осмысление   |    Те дети, которые составили задачи по схемам, переходят к самостоятельному выполнению задания 2 (в тетради на странице 16).  Дети, которые допустили ошибки, индивидуально (или коллективно) в парах или группах работают с заданием 2, комментируя, что обозначает каждый из компонентов схемы и соотносят примеры (с последующей проверкой).  Учитель предлагает заполнить таблицу.     |            Дети обосновывают выбор пропущенных компонентов при сложении.      С проверкой по образцу учителя.   |            Записывает решение и ответ вычислений.          Самопроверка   |    Учебник, тетрадь.  Рабочая тетрадь стр.16              Слайд 4     |  
  |   Динамическая пауза   |    Птички  Птички начали спускаться,  На поляне все садятся.  Предстоит им долгий путь,  Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)  И опять пора в дорогу,  Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)  Вот и юг. Ура! Ура!  Приземляться нам пора.   |         |         |    Капитан Краб «Птицы»   |  
  |   Работа над ранее изученным материалом.   |     (П) Задание 3 «Логический тест» предлагает выполнить в паре. С проверкой по образцу учителя.  Найди в данных строчках «лишнее»    1) Дятел, синица, пингвин.   2) Голубь, петух, ласточка.   3) Воробей, снегирь, аист.             |    Вычёркивают, тех птиц, которые не прилетают к нашим кормушкам. Из данной цепочки отмечают «лишнее».  Объясняют, как рассуждали.                       |    Ученик анализирует данные и результат.  Определяет «лишнее» в паре.  Выполняет проверку.           Доказывает и обосновывает свои выводы   |    Карточки в паре.              Приём «Светофор»   |  
  |   Применение нового   |    Проверка усвоения изученного.   Работа в тетради с печатной основой.  Предлагает выполнить задания в тетради с печатной основой.      Задание 2.  Предлагает заполнить таблицу.   |    (И) Выполняют задание 1. Составляют задачу по рисунку и схеме. Заполняют схему задачи, записывают решение и ответ.  При проверке задания дети обосновывают и комментируют выбор решения.  Заполняют таблицу на основе знания состава числа.   |    Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по рисунку и схеме обратные задачи      Знают названия и взаимосвязь компонентов сложения.   |    Тетрадь с печатной основой стр.16   |  
  |   Рефлексия       |    Учащиеся прикрепляют к кормушке жетоны по правилам: красный цвет –отлично; зелёный – хорошо; жёлтый – удовлетворительно.      В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным.  Учитель хвалит детей.   |    Дети с опорой на критерии оценки знаний и умений оценивают свою работу на уроке в баллах.          В тетради дети закрашивают кружок  светофора   |    Ученик участвует в рефлексии учебной деятельности.  Проводит самооценку.   |    Учебник Тетрадь   |