kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока по теме "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока полностью может быть использована в работе педагога. В ней прописаны все цели обучения,  все этапы урока соблюдены в соответствии с требованиями поурочных планов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по теме "Решение задач"»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА №77

МАТЕМАТИКА

Тема урока: Решение задач/Путешествие


Раздел

Раздел 3A - Действия с числами Путешествие.

ФИО педагога Аймухамедова С.Б.


Дата : 14.02.2022г.


Класс: 1 «Д»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Решение задач/

Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.5.1.1 Моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи.

1.5.1.3 Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи.

1.5.1.4 Анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи.

Цели урока

Все учащиеся смогут с помощью учителя моделировать задачу в виде схемы или краткой записи, решать задачи на нахождение остатка и суммы, на увеличение\уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение.

Большинство смогут составлять и решать обратные задачи

Некоторые смогут самостоятельно анализировать и решать задачи изученных видов.

Ход урока

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Мобилизующее начало урока

Приём «Подари улыбку»

(Ф) Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу, подарите  свои улыбки. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. И мысленно пожелайте друг другу удачи!

Ученики выполняют просьбу учителя.





Учитель поощряет детей.

Изображение солнышка


Актуализация знаний

Устный счёт

(И)Продолжительность жизни свиристели – (6+7=13)

Продолжительность жизни ласточки (12-8=4)

Продолжительность жизни синицы (8+7=15)

Продолжительность жизни голубя (3+3=6)

Продолжительность жизни снегиря (10+7=17)

Продолжительность жизни дятла – ( 5+4=9)

Продолжительность жизни воробья (10-7=3)

(Ф)Организует проверку самостоятельной

работы.

Оформление работы в тетради. Каллиграфическая минутка.

Чтобы узнать цифру, которую будем прописывать на каллиграфической минутке, узнайте на сколько больше живут снегири , чем дятлы? .

Демонстрирует каллиграфическое написание цифры

Заранее дети сидят в группах и самостоятельно называют ответы, тем самым узнают о продолжительности жизни некоторых птиц.











Вычисляют, на сколько лет больше продолжительность жизни снегиря, чем дятла. Прописывают цифру. (9)

Ученик умеет решать примеры с переходом через разряд(опережение).



Самопроверка. (на слайде готовые ответы)






Линеечка Цукермана

Изображения примеров находятся на разрезанных «пазлах» бумаге,








Тетрадь

Вызов

Сообщение цели урока

Работа с пазлами

- Составьте из разрезных карточек предмет, который изображен на «пазлах»


(К) Что у вас получилось?


- Что вы собрали? (кормушку)

- Для чего нужна кормушка? –Зачем они нужны? – Что вы знаете о кормушках?

- А что недавно было в нашей школе, связанное с этим предметом?


(Г) Предлагает составить задачи используя данные о продолжительности жизни птиц по готовой схеме.

(Г) Предлагает составить обратные задачи, используя полученные данные, заполнить краткую запись на листах.




(Ф)Учитель фиксирует возникающие затруднения и их причины.

Вместе с учащимися ставит цель урока.


Дети в группах составляют предмет, который изображён на разрезных «пазлах».


Ответы детей.



Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, рассуждают.






Составляют задачи с числовыми данными, используя опорные схемы «на сколько больше», «на сколько меньше».

__________– л.

__________ - л. .


После выполнения и записи решения сравнивают краткие записи, комментируют выводы о том, почему эти задачи являются обратными.


Самопроверка













АМО «Карусель»


Слайд 3







Приём «Аплодисменты»





Приём «Светофор»

Осмысление

Те дети, которые составили задачи по схемам, переходят к самостоятельному выполнению задания 2 (в тетради на странице 16).

Дети, которые допустили ошибки, индивидуально (или коллективно) в парах или группах работают с заданием 2, комментируя, что обозначает каждый из компонентов схемы и соотносят примеры (с последующей проверкой).

Учитель предлагает заполнить таблицу.



Дети обосновывают выбор пропущенных компонентов при сложении.


С проверкой по образцу учителя.



Записывает решение и ответ вычислений.



Самопроверка

Учебник, тетрадь.

Рабочая тетрадь стр.16




Слайд 4

Динамическая пауза

Птички
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.



Капитан Краб «Птицы»

Работа над ранее изученным материалом.

(П) Задание 3 «Логический тест» предлагает выполнить в паре. С проверкой по образцу учителя.

Найди в данных строчках «лишнее»

  • 1) Дятел, синица, пингвин.

  • 2) Голубь, петух, ласточка.

  • 3) Воробей, снегирь, аист.



Вычёркивают, тех птиц, которые не прилетают к нашим кормушкам. Из данной цепочки отмечают «лишнее».

Объясняют, как рассуждали.






Ученик анализирует данные и результат.

Определяет «лишнее» в паре.

Выполняет проверку.



Доказывает и обосновывает свои выводы

Карточки в паре.




Приём «Светофор»

Применение нового

Проверка усвоения изученного.

Работа в тетради с печатной основой.

Предлагает выполнить задания в тетради с печатной основой.


Задание 2.

Предлагает заполнить таблицу.

(И) Выполняют задание 1. Составляют задачу по рисунку и схеме. Заполняют схему задачи, записывают решение и ответ.

При проверке задания дети обосновывают и комментируют выбор решения.

Заполняют таблицу на основе знания состава числа.

Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по рисунку и схеме обратные задачи


Знают названия и взаимосвязь компонентов сложения.

Тетрадь с печатной основой стр.16

Рефлексия


Учащиеся прикрепляют к кормушке жетоны по правилам: красный цвет –отлично; зелёный – хорошо; жёлтый – удовлетворительно.


В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным.

Учитель хвалит детей.

Дети с опорой на критерии оценки знаний и умений оценивают свою работу на уроке в баллах.



В тетради дети закрашивают кружок светофора

Ученик участвует в рефлексии учебной деятельности.

Проводит самооценку.

Учебник Тетрадь




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план урока по теме "Решение задач"

Автор: Аймухамедова Салтанат Борамбаевна

Дата: 13.08.2022

Номер свидетельства: 611697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Краткосрочный план урока по математике. Тема: Задачи на вычитание"
    ["seo_title"] => string(70) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_matiematikie_tiema_zadachi_na_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "404745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490805228"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Краткосрочный план урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"."
    ["seo_title"] => string(75) "kratkosrochnyi_plan_uroka_na_temu_slozhenie_i_vychitanie_smeshannykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "539505"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581586068"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Краткосрочный план урока на тему "Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия"."
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_na_temu_beskonechno_ubyvaiushchaia_geometricheskaia_pr"
    ["file_id"] => string(6) "539508"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581586308"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Краткосрочный план урока на тему "Задачи на совместную работу"."
    ["seo_title"] => string(63) "kratkosrochnyi_plan_uroka_na_temu_zadachi_na_sovmestnuiu_rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "536846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579627141"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Краткосрочный план урока по литературному чтению Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка""
    ["seo_title"] => string(76) "kratkosrochnyiplanurokapolitieraturnomuchtieniiudmaminsibiriaksieraiashieika"
    ["file_id"] => string(6) "299892"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456631134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства