kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока на тему "Задачи на совместную работу".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план №83

Раздел долгосрочного плана: 5.3А: Текстовые задачи

Школа: Архиповская СШ

Дата:

ФИО учителя: Тарасенко Елена Леонидовна

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Задачи на совместную работу

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.5.2.3 решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу и т.д.) с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями;

Цели урока

Способствовать формированию навыков решения задач на совместную работу с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями.

Критерии оценивания

1. Понимает условие текстовых задач и составляет краткую запись задачи;

2. Умеет составлять математическую модель задачи;

3. Верно выполняет действия с обыкновенными дробями;

4. Дает верный ответ задачи.

Языковые цели

Учащиеся будут

- объяснять решение текстовых задач;

- описывать математические модели практических задач.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- время, производительность, работа;

Полезные выражения для диалогов и письма:

- чтобы найти работу, надо…;

- чтобы найти производительность, надо…;

- чтобы найти время выполнения работы, надо…;

Привитие ценностей

Открытость, сотрудничество, взаимопомощь.

Межпредметные связи

Познание

Навыки использования ИКТ

Использование Интернет ресурсов

https://www.youtube.com/watch?v=r8_U68YXuqc

Предварительные знания

Действия с обыкновенными дробями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока на тему "Задачи на совместную работу".»

Краткосрочный план №83

Раздел долгосрочного плана: 5.3А: Текстовые задачи

Школа: Архиповская СШ

Дата:

ФИО учителя: Тарасенко Е. Л.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Задачи на совместную работу

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.5.2.3 решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу и т.д.) с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями;

Цели урока

Способствовать формированию навыков решения задач на совместную работу с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями.

Критерии оценивания

1. Понимает условие текстовых задач и составляет краткую запись задачи;

2. Умеет составлять математическую модель задачи;

3. Верно выполняет действия с обыкновенными дробями;

4. Дает верный ответ задачи.

Языковые цели

Учащиеся будут

- объяснять решение текстовых задач;

- описывать математические модели практических задач.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- время, производительность, работа;

Полезные выражения для диалогов и письма:

- чтобы найти работу, надо…;

- чтобы найти производительность, надо…;

- чтобы найти время выполнения работы, надо…;

Привитие ценностей

Открытость, сотрудничество, взаимопомощь.

Межпредметные связи

Познание

Навыки использования ИКТ

Использование Интернет ресурсов

https://www.youtube.com/watch?v=r8_U68YXuqc

Предварительные знания

Действия с обыкновенными дробями.

Ход урока

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

5 мин

Приветствие учащихся.

Определение темы и цели обучения.

Учащимся предлагается просмотр фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков».

Ставится вопрос: А мы можем помочь Вите? Что нам надо узнать? Чему мы должны научиться? Чтобы помочь Вите.

Учащиеся предлагают варианты, учитель с помощью наводящих вопросов подводит к теме урока, цели обучения и критериям успеха.

Середина урока

7 мин





















3 мин





















7 мин




























5 мин











10 мин







Актуализация знаний учащихся.

Учащимся предлагается выполнить действие с обыкновенными дробями. Они на белых листах пишут ответ. Далее сверяют полученные решения и делают вывод о своих возможностях и проблемах.

1) Пиццу разрезали на 5 кусков. Лена съела 3 куска. Какую часть пиццы съела Лена?

2)

3)

4)

5)

ОТВЕТЫ:

Постановка проблемы.

Айдана съедает шоколадку за 3 минуты, а Дамир за 6 минут. За сколько минут они вместе съедят эту шоколадку?

Учащиеся предлагают различные варианты решения данной задачи. Учитель с помощью наводящих вопросов должен подвести учащихся к выводу, что при решении данной задачи необходимо складывать скорость поедания шоколадки (производительность труда). После этого учитель предлагает учащимся формулы для вычисления времени, производительности, работы.

А также обращает внимание, что задачи на совместную работу легче оформлять с помощью таблицы.


Время t

Производительность p

Работа A

1 участник




2 участник




вместе




После чего еще раз выполняется анализ задачи и получается верное решение.


Время t

Производительность p

Работа A

Айдана

3

1

Дамир

6

1

вместе

2

1

Критерии оценивания:

- верно заполнил таблицу

- верно нашел совместную производительность

- верно нашел ответ задачи.


Фронтальная работа. По учебнику для 5 кл. общеобразоват. шк. в 2 ч. /Т. А. Алдамуратова. – Алматы: Атамұра, 2017.

Учащимся предлагается заготовка задачи, проводится совместный анализ решения данной задачи. Далее учащиеся выполняют решения самостоятельно. Выполняется проверка полученного решения.

698. В бассейн проведены две трубы. Через две трубы бассейн наполнится за 6 часов; через первую трубу бассейн наполнится за 10 часов. За сколько часов бассейн наполнится через вторую трубу?

Критерии оценивания:

- верно заполнил таблицу

- верно нашел совместную производительность

- верно нашел ответ задачи.


Работа в парах.

Каждый учащийся решает задачу №695 по учебнику (для 5 кл. общеобразоват. шк. в 2 ч. /Т. А. Алдамуратова. – Алматы: Атамұра, 2017) индивидуально, после учащиеся обмениваются полученными решениями. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.


Дополнительные задачи:

1. Тигр съедает одного барана за 2 дня; волк съедает одного барана за 3 дня; каракал (пустынная рысь) съедает одного барана за 6 дней. За какое время тигр, волк, каракал вместе съедят такого же барана?

2. Первый мастер выполняет работу за 12 дней, второй мастер выполняет эту же работу за 6 дней. За сколько дней они выполнят эту работу, работая вместе?

3. Два брата и сестра слепили снеговика за 12 минут. За сколько минут сестра слепит такого же снеговика сама? Если старший брат слепит снеговика за 24 минуты, а младший – за 40.

4. Первая бригада выполнит работу за 10 дней, а вторая бригада выполнит эту же работу за 15 дней. За сколько дней они выполнят эту работу, работая вместе?

5. Творческое задание. Составить задачу на совместную работу.


Критерии оценивания:

- верно заполнил таблицу

- верно нашел совместную производительность

- верно нашел ответ задачи.

Конец урока

3 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

Ребята! Чем мы на уроке занимались?

Чему учились?

Как вы думаете, кто сегодня отличился на уроке?

(оценивают себя сами)

Постановка домашнего задания. №699 (по учебнику для 5 кл. общеобразоват. шк. в 2 ч. /Т. А. Алдамуратова. – Алматы: Атамұра, 2017).

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Во время работы в парах учащимся будет оказана индивидуальная помощь учителя. Подбор заданий от «простого» к «сложному» будет способствовать более успешному продвижению учащихся к достижению поставленной цели. Постановка проблемы в начале урока способствует развитию навыков логического мышления учащихся.

Во конце урока, учащиеся оценивают свою работу. В конце урока учитель комментирует полученные результаты учащихся, а также дает комментарии по коррекции знаний учащихся.

Перед началом урока напоминаются правила поведения на уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Краткосрочный план урока на тему "Задачи на совместную работу".

Автор: Тарасенко Елена Леонидовна

Дата: 21.01.2020

Номер свидетельства: 536846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Координатный луч""
    ["seo_title"] => string(76) "kratkosrochnyi-plan-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-koordinatnyi-luch"
    ["file_id"] => string(6) "273156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452162907"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Краткосрочный план урока по биологии 9 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_biologii_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "536602"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579517047"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Краткосрочный план урока по физкультуре тема "Волейбол" "
    ["seo_title"] => string(57) "kratkosrochnyi-plan-uroka-po-fizkul-turie-tiema-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "144650"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418754908"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Краткосрочный план урока № 2 по физкультуре волейбол 7 класс девушки "
    ["seo_title"] => string(71) "kratkosrochnyi-plan-uroka-2-po-fizkul-turie-volieibol-7-klass-dievushki"
    ["file_id"] => string(6) "146485"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419182104"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Краткосрочный план урока № 3  по физкультуре волейбол 7 класс девушки "
    ["seo_title"] => string(71) "kratkosrochnyi-plan-uroka-3-po-fizkul-turie-volieibol-7-klass-dievushki"
    ["file_id"] => string(6) "146488"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419182469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства