kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока на тему "Задачи на совместную работу".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план №83

Раздел долгосрочного плана: 5.3А: Текстовые задачи

Школа: Архиповская СШ

Дата:

ФИО учителя: Тарасенко Елена Леонидовна

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Задачи на совместную работу

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.5.2.3 решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу и т.д.) с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями;

Цели урока

Способствовать формированию навыков решения задач на совместную работу с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями.

Критерии оценивания

1. Понимает условие текстовых задач и составляет краткую запись задачи;

2. Умеет составлять математическую модель задачи;

3. Верно выполняет действия с обыкновенными дробями;

4. Дает верный ответ задачи.

Языковые цели

Учащиеся будут

- объяснять решение текстовых задач;

- описывать математические модели практических задач.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- время, производительность, работа;

Полезные выражения для диалогов и письма:

- чтобы найти работу, надо…;

- чтобы найти производительность, надо…;

- чтобы найти время выполнения работы, надо…;

Привитие ценностей

Открытость, сотрудничество, взаимопомощь.

Межпредметные связи

Познание

Навыки использования ИКТ

Использование Интернет ресурсов

https://www.youtube.com/watch?v=r8_U68YXuqc

Предварительные знания

Действия с обыкновенными дробями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока на тему "Задачи на совместную работу".»

Краткосрочный план №83

Раздел долгосрочного плана: 5.3А: Текстовые задачи

Школа: Архиповская СШ

Дата:

ФИО учителя: Тарасенко Е. Л.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Задачи на совместную работу

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.5.2.3 решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу и т.д.) с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями;

Цели урока

Способствовать формированию навыков решения задач на совместную работу с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями.

Критерии оценивания

1. Понимает условие текстовых задач и составляет краткую запись задачи;

2. Умеет составлять математическую модель задачи;

3. Верно выполняет действия с обыкновенными дробями;

4. Дает верный ответ задачи.

Языковые цели

Учащиеся будут

- объяснять решение текстовых задач;

- описывать математические модели практических задач.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- время, производительность, работа;

Полезные выражения для диалогов и письма:

- чтобы найти работу, надо…;

- чтобы найти производительность, надо…;

- чтобы найти время выполнения работы, надо…;

Привитие ценностей

Открытость, сотрудничество, взаимопомощь.

Межпредметные связи

Познание

Навыки использования ИКТ

Использование Интернет ресурсов

https://www.youtube.com/watch?v=r8_U68YXuqc

Предварительные знания

Действия с обыкновенными дробями.

Ход урока

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

5 мин

Приветствие учащихся.

Определение темы и цели обучения.

Учащимся предлагается просмотр фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков».

Ставится вопрос: А мы можем помочь Вите? Что нам надо узнать? Чему мы должны научиться? Чтобы помочь Вите.

Учащиеся предлагают варианты, учитель с помощью наводящих вопросов подводит к теме урока, цели обучения и критериям успеха.

Середина урока

7 мин





















3 мин





















7 мин




























5 мин











10 мин







Актуализация знаний учащихся.

Учащимся предлагается выполнить действие с обыкновенными дробями. Они на белых листах пишут ответ. Далее сверяют полученные решения и делают вывод о своих возможностях и проблемах.

1) Пиццу разрезали на 5 кусков. Лена съела 3 куска. Какую часть пиццы съела Лена?

2)

3)

4)

5)

ОТВЕТЫ:

Постановка проблемы.

Айдана съедает шоколадку за 3 минуты, а Дамир за 6 минут. За сколько минут они вместе съедят эту шоколадку?

Учащиеся предлагают различные варианты решения данной задачи. Учитель с помощью наводящих вопросов должен подвести учащихся к выводу, что при решении данной задачи необходимо складывать скорость поедания шоколадки (производительность труда). После этого учитель предлагает учащимся формулы для вычисления времени, производительности, работы.

А также обращает внимание, что задачи на совместную работу легче оформлять с помощью таблицы.


Время t

Производительность p

Работа A

1 участник




2 участник




вместе




После чего еще раз выполняется анализ задачи и получается верное решение.


Время t

Производительность p

Работа A

Айдана

3

1

Дамир

6

1

вместе

2

1

Критерии оценивания:

- верно заполнил таблицу

- верно нашел совместную производительность

- верно нашел ответ задачи.


Фронтальная работа. По учебнику для 5 кл. общеобразоват. шк. в 2 ч. /Т. А. Алдамуратова. – Алматы: Атамұра, 2017.

Учащимся предлагается заготовка задачи, проводится совместный анализ решения данной задачи. Далее учащиеся выполняют решения самостоятельно. Выполняется проверка полученного решения.

698. В бассейн проведены две трубы. Через две трубы бассейн наполнится за 6 часов; через первую трубу бассейн наполнится за 10 часов. За сколько часов бассейн наполнится через вторую трубу?

Критерии оценивания:

- верно заполнил таблицу

- верно нашел совместную производительность

- верно нашел ответ задачи.


Работа в парах.

Каждый учащийся решает задачу №695 по учебнику (для 5 кл. общеобразоват. шк. в 2 ч. /Т. А. Алдамуратова. – Алматы: Атамұра, 2017) индивидуально, после учащиеся обмениваются полученными решениями. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.


Дополнительные задачи:

1. Тигр съедает одного барана за 2 дня; волк съедает одного барана за 3 дня; каракал (пустынная рысь) съедает одного барана за 6 дней. За какое время тигр, волк, каракал вместе съедят такого же барана?

2. Первый мастер выполняет работу за 12 дней, второй мастер выполняет эту же работу за 6 дней. За сколько дней они выполнят эту работу, работая вместе?

3. Два брата и сестра слепили снеговика за 12 минут. За сколько минут сестра слепит такого же снеговика сама? Если старший брат слепит снеговика за 24 минуты, а младший – за 40.

4. Первая бригада выполнит работу за 10 дней, а вторая бригада выполнит эту же работу за 15 дней. За сколько дней они выполнят эту работу, работая вместе?

5. Творческое задание. Составить задачу на совместную работу.


Критерии оценивания:

- верно заполнил таблицу

- верно нашел совместную производительность

- верно нашел ответ задачи.

Конец урока

3 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

Ребята! Чем мы на уроке занимались?

Чему учились?

Как вы думаете, кто сегодня отличился на уроке?

(оценивают себя сами)

Постановка домашнего задания. №699 (по учебнику для 5 кл. общеобразоват. шк. в 2 ч. /Т. А. Алдамуратова. – Алматы: Атамұра, 2017).

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Во время работы в парах учащимся будет оказана индивидуальная помощь учителя. Подбор заданий от «простого» к «сложному» будет способствовать более успешному продвижению учащихся к достижению поставленной цели. Постановка проблемы в начале урока способствует развитию навыков логического мышления учащихся.

Во конце урока, учащиеся оценивают свою работу. В конце урока учитель комментирует полученные результаты учащихся, а также дает комментарии по коррекции знаний учащихся.

Перед началом урока напоминаются правила поведения на уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Краткосрочный план урока на тему "Задачи на совместную работу".

Автор: Тарасенко Елена Леонидовна

Дата: 21.01.2020

Номер свидетельства: 536846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Координатный луч""
    ["seo_title"] => string(76) "kratkosrochnyi-plan-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-koordinatnyi-luch"
    ["file_id"] => string(6) "273156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452162907"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Краткосрочный план урока по биологии 9 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_biologii_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "536602"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579517047"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Краткосрочный план урока по физкультуре тема "Волейбол" "
    ["seo_title"] => string(57) "kratkosrochnyi-plan-uroka-po-fizkul-turie-tiema-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "144650"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418754908"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Краткосрочный план урока № 2 по физкультуре волейбол 7 класс девушки "
    ["seo_title"] => string(71) "kratkosrochnyi-plan-uroka-2-po-fizkul-turie-volieibol-7-klass-dievushki"
    ["file_id"] => string(6) "146485"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419182104"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Краткосрочный план урока № 3  по физкультуре волейбол 7 класс девушки "
    ["seo_title"] => string(71) "kratkosrochnyi-plan-uroka-3-po-fizkul-turie-volieibol-7-klass-dievushki"
    ["file_id"] => string(6) "146488"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419182469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства