kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока №55

Раздел: Действия с обыкновенными дробями

Школа: Архиповская СШ

Дата: 21.11.19

ФИО учителя:Тарасенко Е. Л.

Класс: 5

Количество присутствующих: 7

отсутствующих:3

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Тип урока

Закрепление новой темы

Цели урока (ссылка на учебную программу)

5.1.1.1 владеть понятием натурального числа;

5.1.1.11 знать определения смешанных чисел;

5.1.2.13 переводить непарвильную дробь в смешанную и смешанную в неправильную;

5.1.2.20 выполнять сложение и вычитание смешанных дробей;

Цели урока

Отличает смешанные дроби;

Переводит непарвильные дроби в смешанные и наоборот, смешанные дроби в неправильные;

Умеет складывать и вычитать смешанные дроби.

Критерии оценивания         

Правильно переводит непарвильные дроби в смешанные;

Правильно переводит смешанные дроби в неправильные;

Использует правила сложения и вычитания смешанных дробей;

Знает правило сложения натуральных чисел и неправильных дробей;

Знает правило вычитания из натуральных чисел неправильных дробей.

Языковые цели

Учащийся знает, что числа 213;1712   являются смешанными дробями.

Для того чтобы сложить или вычесть смешанные дроби, учащийся понимает, что необходимо привести к наименьшему общему кратному знаменатели дробных частей.

Знает как найти наименьшее общее кратное знаменателей дробей.

Предметная лексика и терминология:

– дробь –

– обыкновенная дробь –

– числитель ­–

– знаменатель –

– неправильная дробь –

– правильная дробь -

– целая часть дроби -

– смешанное число -

– общий знаменатель -

– сложение -

– вычитание -

Полезные слова и выражения для построения диалога и письма:

Смешанная дробь ­– это.

В данное задаче. смешанным числом, покскольку.

Для того чтобыы сложить два смешанных числа,.

Для того чтобыы вычесть два смешанных числа,.

. приводим к наименьшему общему знаменатею.

. Целая часть дробного чтсла.

Привитие ценностей

умение работать в команде, выражать собственное мнение, давать взаимное оценивание. Привитие ценностей производится посредством парной и групповой работы.

Межпредметные связи

Физика, география (решением текстовых задач)

Самопознание (во время разминки)

Предварительные знания

Понятие натурального числа, определение смешанных дробей, сложение и вычитание обыкновенных дробей, перевод непарвильной дроби в смешанную и смешанной в неправильную

     
     
   
                     

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел".»

Краткосрочный план урока №55

Раздел: Действия с обыкновенными дробями

Школа: Архиповская СШ

Дата: 21.11.19

ФИО учителя:Тарасенко Е. Л.

Класс: 5

Количество присутствующих: 7

отсутствующих:3

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Тип урока

Закрепление новой темы

Цели урока (ссылка на учебную программу)

5.1.1.1 владеть понятием натурального числа;

5.1.1.11 знать определения смешанных чисел;

5.1.2.13 переводить непарвильную дробь в смешанную и смешанную в неправильную;

5.1.2.20 выполнять сложение и вычитание смешанных дробей;

Цели урока

Отличает смешанные дроби;

Переводит непарвильные дроби в смешанные и наоборот, смешанные дроби в неправильные;

Умеет складывать и вычитать смешанные дроби.

Критерии оценивания

Правильно переводит непарвильные дроби в смешанные;

Правильно переводит смешанные дроби в неправильные;

Использует правила сложения и вычитания смешанных дробей;

Знает правило сложения натуральных чисел и неправильных дробей;

Знает правило вычитания из натуральных чисел неправильных дробей.

Языковые цели


Учащийся знает, что числа являются смешанными дробями.

Для того чтобы сложить или вычесть смешанные дроби, учащийся понимает, что необходимо привести к наименьшему общему кратному знаменатели дробных частей.

Знает как найти наименьшее общее кратное знаменателей дробей.

Предметная лексика и терминология:

– дробь –

– обыкновенная дробь –

– числитель ­–

– знаменатель –

– неправильная дробь –

– правильная дробь -

– целая часть дроби -

– смешанное число -

– общий знаменатель -

– сложение -

– вычитание -


Полезные слова и выражения для построения диалога и письма:

Смешанная дробь ­– это ...

В данное задаче ... смешанным числом, покскольку ...

Для того чтобыы сложить два смешанных числа, ...

Для того чтобыы вычесть два смешанных числа, ...

... приводим к наименьшему общему знаменатею ...

... Целая часть дробного чтсла ...

Привитие ценностей

умение работать в команде, выражать собственное мнение, давать взаимное оценивание. Привитие ценностей производится посредством парной и групповой работы.

Межпредметные связи

Физика, география (решением текстовых задач)

Самопознание (во время разминки)

Предварительные знания

Понятие натурального числа, определение смешанных дробей, сложение и вычитание обыкновенных дробей, перевод непарвильной дроби в смешанную и смешанной в неправильную

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

























Середина урока




















































Конец урока



Приветствие со школьниками, определение отсутствующих. Сообщение темы и цели урока, ожидаемых результатов.

Краткий опрос учащихся с целью повторения пройденного материала по стратегии «мозговой штурм»:

Дайте определения следующих понятий:

  • обыкновенная дробь;

  • числитель;

  • знаменатель;

  • наименьший общий делитель;

  • правильная дробь;

  • неправильная дробь.

Как производится сложение обыкновенных дробей?

Как производится вычитание обыкновенных дробей?

Как производится сложение смешанных чисел?

Как производится вычитание смешанных чисел?


Проверка домашнего задания:.


Разминка: «Лучи солнца». Раздаются белые листы формата А4, затем по поручению учителя рисуются круг, по краям 10 треугольников, внутри 2 круга поменьше, 1 полуокружность, 1 отрезок. В итоге получается изображение улыбающегося солнца. Дети с хорошим настроением продолжают урок.


Парная работа.

1. вычислите.

а) ә) б) ; в)

г)

2.

1) Из 12м рулона материи отрезали м. Сколько метров материи осталось в рулоне?

2) Обратная задача. Вставьте пропущенное место. А затем вычислите.

Когда из рулона отрезали м материи в рулоне осталось  м материи. Сколько материи было изначально в рулоне?

3. Решите уравнение: .

4. Упростите выражение:

5. Лыжник за три часа проехал 45 км. За первый час он прошел всего пути. За второй час он прошел на часть больше, чем за первый. Оставшуюся часть пути он прошел за третий час:

- какую часть всего пути прошел лыжник?

- сколько километров прошел лыжник?


Карточка с зданиями для групповой работы с поддержкой учителя на весь урок для учащихся с особыми образовательными потребностями.

1 Выполните действия:

5)


Формативная работа

ФИО ученика:

Класс: 5 « » Дата:

Цели обучения:

5.1.1.1 владение понятием натурального числа;

5.1.1.11 зание определения смешанных чисел;

5.1.2.13 перевод непарвильной дроби в смешанную и смешанной в неправильную;

5.1.2.20 сложение и вычитание смешанных дробей;

№1. Определите смешанные дроби:

№2. Трактористы вспахали в первый день часть поля, во сторой день ­– а в третий день оставшиеся 220 га. Найдите площадь всего поля.

№3.Выполните сложение: .

№4. Выполните вычитание: 5- .

№5. Завод произвел 150 холодильников. доля холодильников была направлена в больницы, а часть оставшихся холодильников была направлена в детские сады. Сколько холодильников было направлено в детские сады?

Критерии оценивания:

Правильно переводит непарвильные дроби в смешанные;

Правильно переводит смешанные дроби в неправильные;

Использует правила сложения и вычитания смешанных дробей;

Знает правило сложения натуральных чисел и неправильных дробей;

Знает правило вычитания из натуральных чисел неправильных дробей.


Учащиеся производят рефлексию по пройенной теме по стратегии «незаконченные фразы»

До этого я умел: ............................................................................................. .

Сегодня я научился: ....................................................................................... .

Во время групповй работы я понял: .............................................................. .

По сегодняшней теме мне осталосьь неясным: ............................................. .


Домашнее задание: Учить правила сложения и вычитания смешанных чисел. Составить 5 примеров на сложение и вычитание смешанных чисел.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Оказывается поддержка отстающим ученикам, учебные материалы и ресурсы отбираются в зависимости от способностей учащихся. Каждое задание готовится в зависимости от зрелости учащихся и учебной программы.

Каждое задание оценивается согласно критериям оценивания; применяются такие формы оценивания как: самооценивание, взаимооценивание, групповое оценивание и формативное оценивание.

Следить за осанкой учащихся



Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.



Большинство учащихся достигло целей урока.

Временные этапы были выдержаны

Дифференциация проведена правильно.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Краткосрочный план урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел".

Автор: Тарасенко Елена Леонидовна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "краткосрочный план по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459351047"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "краткосрочный план по математике по теме "Деление обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(79) "kratkosrochnyi-plan-po-matiematikie-po-tiemie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459353323"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства