kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока по литературному чтению Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план                                        Литературное чтение 6 класс

подготовила:  Мухамадиева Г.К

Класс  6 класс

Предмет литературное чтение

 Дата

Урок 9

Тема урока:

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Цель:

обобщить и систематизировать знания  по сказке «Серая Шейка», научиться глубокому анализу текста.

Задачи:

освоение позиции читателя-исследователя;

развитие умения анализировать текст и поступки героев с помощью приёмов технологии критического мышления, новых подходов в обучении, речи, внимания;

формирование действий контроля и оценки;

воспитание чувства сострадания и любви к животным, к природе.

Результат  обучения:

 умеют анализировать текст и поступки героев с помощью приёмов технологии критического мышления, новых подходов в обучении, речи, внимания;

определять цель урока и проблемы, рассматриваемые в произведении;

имеют чувства сострадания и любви к животным, к природе

Результат  обучения для учащихся А

  Умеет  распределять роль в группе, строить логическое доказательство своего утверждения, координировать работу группы, выполнять  анализ; пересказывать сказку, давать оценку событиям и героям произведения, знает элементы анализа произведения;

Результат  обучения для учащихся Б

Умеет  работать в группе, строить логическое доказательство своего утверждения, пересказывать сказку; знает элементы анализа произведения;

Результат  обучения для учащихся В

Умеет строить логическую цепочку произведения, пересказывать сказку,выделять главное в тексте, может сотрудничать с членами группы.

Используемый подход

Модули: «Обучение критическому мышлению»,  «Обучение талантливых и одаренных учеников», «Новые подходы в преподавании и обучении», «ОдО и ОО», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся», «ИКТ в преподавании и обучении»

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть: (Вызов)-5 мин.

Орг. момент.

1 мин

2.Актуализация прежних знаний.

Опрос д\з

Проверка домашнего задания.

Составление «Дерева понятий» по количеству групп)

6 мин

Слайд 2

Деление  на группы с помощью цветных стикеров

Системой вопросов выдвигает проблему, предлагает найти способы её решения, обобщает высказанное учащимися

-Посмотрите на доску, внимательно прочитайте опорные слова и подумайте, что их объединяет?

Слайд 1: Д.Н. Мамин-Сибиряк

уточка

сломанное крылышко

зимовать

полынья

мороз

Лиса

опасность

сочувствие

Какова тема нашего урока?

 Я предлагаю сначала определить :

  1. группе-основную мысль сказки, кратко пересказать вступление ;
  2. 2 группе- кратко  рассказать о дальнейших  событиях в сказке. (1,2 глава), дать название основной части;

3 группе- подобрать другой заголовок 3-части сказки, а также рассказать  чем заканчивается сказка

Выполняют действия.

Активное участие в опросе.

Ставят перед собой учебную задачу, определяют действия её решения.

2 мин

Слайд 3

Определение учащимися целей урока

3мин

Кто автор этой сказки? Небольшая справка об авторе.

Какой самый- самый главный вопрос мы задаём при знакомстве с произведением?

-Это будет нашей задачей на уроке

Сильный ученик рассказывает о жизни и творчестве писателя

Ученики обсуждают в группе и приходят к мысли: понять автора, его точку зрения, его мысли и чувства, понять его отношение к тому, что он рассказал)

прочитаем, о чем он написал, проследим какие художественные приемы использовал автор, как он описал природу, какие герои в тексте, как он относится к этим героям, к происходящему

Этап обобщения и систематиза-ции знаний и способов деятельности.

            А) работа над смысловыми частями текста

Слайд 4

5 мин

Б) Физминутка  для глаз и на внимание Слайд 5-6: горная река, звёздная ночь, зеркало, косяк уток, серый заяц, лиса)

2 мин

   В) конкурс «Внимательный читатель»

Модуль «Новые подходы в обучении» ГР.

15 мин

Задание для 1-группы

Чтение по ролям разговора С.Ш. и Утки.

Задание для 2- группы

Сильный характер Серой Шейки.

Задание для 3- группы

4).Помощь для Серой Шейки.

Слайд 7: Лиса всё ближе.)

Прием КМ «Займи позицию»

5 мин

Слайд 8

У вас на парте, у каждого, лежат жёлтые листочки (раздаточные листы). На них написаны смысловые части данной сказки.  Читаем цепочкой что написано.

План

Роковой день.

Подготовка птиц к отлёту.

Друзья по несчастью.

Одиночество.

Та самая Лиса.

Борьба не на жизнь, а на смерть.

Совет зайца.

Лиса всё ближе.

«Красота не для неё…»

Появление охотника.

Охота на Лису.

Спасение Серой Шейки.

Зайцы разбегаются.

Что вы заметили?

Так какое же задание вам надо выполнить? Сформулируйте!

Верно,  пронумеруйте числами от 1-13 смысловые части сказки в том порядке, в котором разворачиваются события. Время выполнения 2 мин.

Проверяем! Сверьте ваши варианты с вариантом на доске. (Слайд 4: один за другим высвечиваются пункты)

Поставьте себе отметку по шкале, которая у вас есть на листе.

А сейчас посмотрите на доску и постарайтесь запомнить, что вы видите на ней.

Медленно закрываем глаза, 1-2! Прикрыли глазки ладонью и мысленно вспомните, что было изображено на доске. Уберите ладонь, зажмурьте глаза и резко откройте!

Посмотрите, что изменилось на доске? (Слайд 6: звёздная ночь, горная река, зеркало, уточка, белый заяц, лиса)

А при чём тут зеркало? Я наверно ошиблась и этот предмет из сказки Пушкина «О мёртвой Царевне и семи богатырях»? ()

Вот сейчас наступил тот момент, когда мы сможем убедиться, что вы внимательные читатели. У нас сегодня много гостей, и мы попросим их в конце нашего урока вручить медали самым  внимательным, ,по их  по их мнению, читателям.

-Как называет автор С.Ш.? (Бедняжкой).

-Вспомним, что сам Дмитрий Наркисович был очень добрым человеком и заботливым отцом. Докажите словами из текста, что автор очень переживает.)

-Как Вы думаете, изменится ли что-нибудь в этом произведении. Если мы вместо С.Ш. героиню будем звать просто уткой, как зайца и лису?

-Проведём эксперимент. Прочитайте начало 3 части, заменив С.Ш. на слово «утка».

Сделайте вывод.

-Какая она, Серая Шейка?

-Найдите отрывки, в которых показано, как менялось настроение С.Ш. с приходом холодов.

-Как бы могла сложиться судьба С.Ш.?

-Как автор показывает,что С.Ш. придётся трудно? Почему в 3 части он часто обращается к описанию природы? Прочитайте. 

-Между кем идёт борьба? (Река и холод. )

Смогла бы С.Ш. одна пережить холода и одиночество? Кто поддерживал её в тяжёлую минуту? (Заяц.)

Сделайте вывод.

Смогла бы С.Ш. одна пережить холода и одиночество? Кто поддерживал её в тяжёлую минуту? (Заяц.)

Сделайте вывод.

-А как вела себя лиса?

-Расставьте слова, подходящие  к героям сказки.

Заяц.                   бедная                          жестокая

Серая Шейка.               беззащитная                предупреждает

Лиса.                  злорадствует                сочувствует

                            радуется                       труслив

                            коварная

  • На основании картинки попробуйте пересказать слова и мысли героев. А в этом эпизоде, что испытываете по отношению к Серой Шейке?

Попробуйте оценить поступок Старой утки с двух позиций.

 (Слайд 9: дискуссия)

Но помните о том, что у каждого из нас есть своё личное мнение, его надо уважать.

Итак, кто  считает, что «да, должна была оставить»? Почему?

Пронумеровывают смысловые части сказки числами от 1-13 смысловые части сказки в том порядке, в котором разворачивают-ся события.

Внимательно рассматривают картинки на слайде, затем вспоминают что было изображено и что изменилось

река, точно зеркальное стекло-сравнение

Ученики читают:«Сколько бедных птиц дорогой выбьются из сил, сколько погибнут от разных случайностей».

Ученики отвечают: Автор говорит от имени утки. Вывод: Имя очень значимо и несет в себе отношение автора к героине. Автор заботится оней и переживает.

Ученики отвечают:

Описание природы- это описание борьбы. Передаёт состояние тревоги. Природа нас готовит к опасности

Вывод. Серой Шейке нужно бороться за жизнь. Нужно быть стойкой и сильной. Важно, чтобы в трудную минуту рядом был друг.

Ученики отвечают:

Она пользовалась беспомощностью С.Ш.

Зачитывают характеристику героев из предложенных слов

Подбирают слова к эпизодам из сказки

Обсуждают в выбранной группе свою позицию и отвечают

Синквейн

3 мин

Составьте синквейн к слову Серая Шейка

Серая Шейка

Одинокая, смелая

Грустит, борется, побеждает

Серая Шейка побеждает страх  и трудности.

Победительница

Самостоятельно работают

Рефлексия

Слайд 9

Вручение медалей  гостями урока самым внимательным читателям

2 мин

Как вы сегодня работали на уроке? Напишите свои имена на смайлике и разместите их на лестнице успеха:

Медведь- мне было трудно, устал ;

Ёжик- я хорошо потрудился, мне было интересно;

Зайчик- мне понравился урок, я доволен собой

Котенок-  я очень доволен своей работой на уроке  и буду стремиться к новым знаниям.

 Оценивают свою работу

Домашнее задание  –

1 мин

Слайд 10

Подумайте, почему Дмитрий Наркисович не рассказывает о дальнейшей судьбе Серой Шейки? (Он оставляет нам возможность домыслить, пофантазировать и придумать свою концовку)
-Как бы Вы назвали 5 часть? (Возвращение в семью. Новые друзья. Зимовье в новой семье.)
-Придумайте дома продолжение сказки. Или составьте кроссворд по данной сказке

Ресурсы:

интерактивная доска и ПК, лестница успеха, дерево понятий, раздаточные листы, медальки,, цветные стикеры, презентация





 


          

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по литературному чтению Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"»

Краткосрочный план Литературное чтение 6 класс

подготовила: Мухамадиева Г.К



Класс 6 класс

Предмет литературное чтение

Дата


Урок 9

Тема урока:

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»


Цель:

обобщить и систематизировать знания по сказке «Серая Шейка», научиться глубокому анализу текста.


Задачи:

освоение позиции читателя-исследователя;

развитие умения анализировать текст и поступки героев с помощью приёмов технологии критического мышления, новых подходов в обучении, речи, внимания;

формирование действий контроля и оценки;

воспитание чувства сострадания и любви к животным, к природе.

Результат обучения:

умеют анализировать текст и поступки героев с помощью приёмов технологии критического мышления, новых подходов в обучении, речи, внимания;

определять цель урока и проблемы, рассматриваемые в произведении;

имеют чувства сострадания и любви к животным, к природе

Результат обучения для учащихся А



Умеет распределять роль в группе, строить логическое доказательство своего утверждения, координировать работу группы, выполнять анализ; пересказывать сказку, давать оценку событиям и героям произведения, знает элементы анализа произведения;

Результат обучения для учащихся Б

Умеет работать в группе, строить логическое доказательство своего утверждения, пересказывать сказку; знает элементы анализа произведения;

Результат обучения для учащихся В

Умеет строить логическую цепочку произведения, пересказывать сказку,выделять главное в тексте, может сотрудничать с членами группы.

Используемый подход

Модули: «Обучение критическому мышлению», «Обучение талантливых и одаренных учеников», «Новые подходы в преподавании и обучении», «ОдО и ОО», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся», «ИКТ в преподавании и обучении»

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть: (Вызов)-5 мин.

Орг. момент.

1 мин


2.Актуализация прежних знаний.

Опрос д\з

Проверка домашнего задания.

Составление «Дерева понятий» по количеству групп)

6 мин

Слайд 2


Деление на группы с помощью цветных стикеров



Системой вопросов выдвигает проблему, предлагает найти способы её решения, обобщает высказанное учащимися

-Посмотрите на доску, внимательно прочитайте опорные слова и подумайте, что их объединяет?

Слайд 1: Д.Н. Мамин-Сибиряк

уточка

сломанное крылышко

зимовать

полынья

мороз

Лиса

опасность

сочувствие

Какова тема нашего урока?

Я предлагаю сначала определить :

  1. группе-основную мысль сказки, кратко пересказать вступление ;

  2. 2 группе- кратко рассказать о дальнейших событиях в сказке. (1,2 глава), дать название основной части;

3 группе- подобрать другой заголовок 3-части сказки, а также рассказать чем заканчивается сказка

Выполняют действия.



Активное участие в опросе.













Ставят перед собой учебную задачу, определяют действия её решения.




2 мин

Слайд 3





Определение учащимися целей урока

3мин





Кто автор этой сказки? Небольшая справка об авторе.





Какой самый- самый главный вопрос мы задаём при знакомстве с произведением?


-Это будет нашей задачей на уроке


Сильный ученик рассказывает о жизни и творчестве писателя



Ученики обсуждают в группе и приходят к мысли: понять автора, его точку зрения, его мысли и чувства, понять его отношение к тому, что он рассказал)

прочитаем, о чем он написал, проследим какие художественные приемы использовал автор, как он описал природу, какие герои в тексте, как он относится к этим героям, к происходящему

Этап обобщения и систематиза-ции знаний и способов деятельности.

А) работа над смысловыми частями текста

Слайд 4

5 мин




















Б) Физминутка для глаз и на внимание Слайд 5-6: горная река, звёздная ночь, зеркало, косяк уток, серый заяц, лиса)

2 мин






В) конкурс «Внимательный читатель»

Модуль «Новые подходы в обучении» ГР.


15 мин



Задание для 1-группы


Чтение по ролям разговора С.Ш. и Утки.











Задание для 2- группы


Сильный характер Серой Шейки.

















Задание для 3- группы

4).Помощь для Серой Шейки.











Слайд 7: Лиса всё ближе.)





Прием КМ «Займи позицию»

5 мин

Слайд 8


У вас на парте, у каждого, лежат жёлтые листочки (раздаточные листы). На них написаны смысловые части данной сказки. Читаем цепочкой что написано.

План

Роковой день.

Подготовка птиц к отлёту.

Друзья по несчастью.

Одиночество.

Та самая Лиса.

Борьба не на жизнь, а на смерть.

Совет зайца.

Лиса всё ближе.

«Красота не для неё…»

Появление охотника.

Охота на Лису.

Спасение Серой Шейки.

Зайцы разбегаются.

Что вы заметили?

Так какое же задание вам надо выполнить? Сформулируйте!

Верно, пронумеруйте числами от 1-13 смысловые части сказки в том порядке, в котором разворачиваются события. Время выполнения 2 мин.

Проверяем! Сверьте ваши варианты с вариантом на доске. (Слайд 4: один за другим высвечиваются пункты)

Поставьте себе отметку по шкале, которая у вас есть на листе.


А сейчас посмотрите на доску и постарайтесь запомнить, что вы видите на ней.

Медленно закрываем глаза, 1-2! Прикрыли глазки ладонью и мысленно вспомните, что было изображено на доске. Уберите ладонь, зажмурьте глаза и резко откройте!

Посмотрите, что изменилось на доске? (Слайд 6: звёздная ночь, горная река, зеркало, уточка, белый заяц, лиса)

А при чём тут зеркало? Я наверно ошиблась и этот предмет из сказки Пушкина «О мёртвой Царевне и семи богатырях»? ()




Вот сейчас наступил тот момент, когда мы сможем убедиться, что вы внимательные читатели. У нас сегодня много гостей, и мы попросим их в конце нашего урока вручить медали самым внимательным, ,по их по их мнению, читателям.






-Как называет автор С.Ш.? (Бедняжкой).

-Вспомним, что сам Дмитрий Наркисович был очень добрым человеком и заботливым отцом. Докажите словами из текста, что автор очень переживает..)

-Как Вы думаете, изменится ли что-нибудь в этом произведении. Если мы вместо С.Ш. героиню будем звать просто уткой, как зайца и лису?

-Проведём эксперимент. Прочитайте начало 3 части, заменив С.Ш. на слово «утка».

Сделайте вывод.







-Какая она, Серая Шейка?

-Найдите отрывки, в которых показано, как менялось настроение С.Ш. с приходом холодов.

-Как бы могла сложиться судьба С.Ш.?

-Как автор показывает ,что С.Ш. придётся трудно? Почему в 3 части он часто обращается к описанию природы? Прочитайте. 

-Между кем идёт борьба? (Река и холод. )

Смогла бы С.Ш. одна пережить холода и одиночество? Кто поддерживал её в тяжёлую минуту? (Заяц.)

Сделайте вывод.











Смогла бы С.Ш. одна пережить холода и одиночество? Кто поддерживал её в тяжёлую минуту? (Заяц.)

Сделайте вывод.

-А как вела себя лиса?

-Расставьте слова, подходящие  к героям сказки.

Заяц.                   бедная                          жестокая

Серая Шейка.               беззащитная                предупреждает

Лиса.                  злорадствует                сочувствует

                            радуется                       труслив

                            коварная



  • На основании картинки попробуйте пересказать слова и мысли героев. А в этом эпизоде, что испытываете по отношению к Серой Шейке?



Попробуйте оценить поступок Старой утки с двух позиций.

(Слайд 9: дискуссия)

Но помните о том, что у каждого из нас есть своё личное мнение, его надо уважать.

Итак, кто считает, что «да, должна была оставить»? Почему?

Пронумеровывают смысловые части сказки числами от 1-13 смысловые части сказки в том порядке, в котором разворачивают-ся события.























Внимательно рассматривают картинки на слайде, затем вспоминают что было изображено и что изменилось


река, точно зеркальное стекло-сравнение















Ученики читают:«Сколько бедных птиц дорогой выбьются из сил, сколько погибнут от разных случайностей».

Ученики отвечают: Автор говорит от имени утки. Вывод: Имя очень значимо и несет в себе отношение автора к героине. Автор заботится оней и переживает.



Ученики отвечают:

Описание природы- это описание борьбы. Передаёт состояние тревоги. Природа нас готовит к опасности

Вывод. Серой Шейке нужно бороться за жизнь. Нужно быть стойкой и сильной. Важно, чтобы в трудную минуту рядом был друг.






Ученики отвечают:

Она пользовалась беспомощностью С.Ш.

Зачитывают характеристику героев из предложенных слов

Подбирают слова к эпизодам из сказки







Обсуждают в выбранной группе свою позицию и отвечают


Синквейн

3 мин

Составьте синквейн к слову Серая Шейка

Серая Шейка

Одинокая, смелая

Грустит, борется, побеждает

Серая Шейка побеждает страх и трудности.

Победительница

Самостоятельно работают

Рефлексия

Слайд 9


Вручение медалей гостями урока самым внимательным читателям

2 мин

Как вы сегодня работали на уроке? Напишите свои имена на смайлике и разместите их на лестнице успеха:

Медведь- мне было трудно, устал ;

Ёжик- я хорошо потрудился, мне было интересно;

Зайчик- мне понравился урок, я доволен собой

Котенок- я очень доволен своей работой на уроке и буду стремиться к новым знаниям.





Оценивают свою работу



Домашнее задание –

1 мин

Слайд 10


Подумайте, почему Дмитрий Наркисович не рассказывает о дальнейшей судьбе Серой Шейки? (Он оставляет нам возможность домыслить, пофантазировать и придумать свою концовку)
-Как бы Вы назвали 5 часть? (Возвращение в семью. Новые друзья. Зимовье в новой семье.)
-Придумайте дома продолжение сказки. Или составьте кроссворд по данной сказке


Ресурсы:


интерактивная доска и ПК, лестница успеха, дерево понятий, раздаточные листы, медальки,, цветные стикеры, презентация

































Дмитрий Наркисович Мамин родился 6 ноября 1852 г. в поселке Висим (Висимо-Шайтанский завод, принадлежащий Демидовым) в 40 км от Нижнего Тагила в семье поселкового священника. Семья большая (четверо детей), дружная, трудовая ("без работы я не видел ни отца, ни матери"), читающая (в семье была своя библиотека, читали детям вслух). Жили небогато. Отец часто говорил: "Сыт, одет, в тепле - остальное прихоть". Он много времени отдавал своим и чужим детям, бесплатно учил поселковых ребятишек. 
О своем раннем детстве и о родителях писатель говорил: "Не было ни одного горького воспоминания, ни одного детского упрека". 
Но пришла пора учиться всерьез. Денег на гимназию для сыновей у Наркиса Мамина не было. Дмитрия и его старшего брата увезли в Екатеринбургское духовное училище, где когда-то учился их отец. Это было тяжелое время для Дмитрия.
Потом была Пермская духовная семинария, первые литературные опыты. 
Позже Дмитрий Наркисович стал студентом-медиком в Петербурге. Учиться ему было очень трудно, отец не мог посылать ему денег. Было холодно, голодно. Зарабатывал себе на хлеб тем, что писал газетные статьи. Тяжело заболел. Пришлось бросить учебу и вернуться в 1878 г. на Урал. Умирает отец, и Дмитрий Наркисович заботы о семье берет на себя. Изнурительно работал, давал уроки, много писал статей, готовил к изданию книги. В его книгах Урал и люди Урала. Он много исходил дорог по Уралу, узнал интересных людей, изучал архивы, занимался археологическими раскопками. 
В это время им были написаны романы: "Приваловские миллионы", "Горное гнездо", "Золото". Они потребовали от писателя огромного труда. Он сам их по многу раз переписывал, редактировал. Тогда и появился писатель Мамин-Сибиряк. Он взял себе этот псевдоним, потому что тогда все, что лежало за Уральским хребтом, называлось Сибирью. 
Не случайно он считается "певцом Урала". Он знал историю Урала, экономику, природу, народные сказания и легенды.
















План

Роковой день.

Подготовка птиц к отлёту.

Друзья по несчастью.

Одиночество.

Та самая Лиса.

Борьба не на жизнь, а на смерть.

Совет зайца.

Лиса всё ближе.

«Красота не для неё…»

Появление охотника.

Охота на Лису.

Спасение Серой Шейки.

Зайцы разбегаются.



План

Роковой день.

Подготовка птиц к отлёту.

Друзья по несчастью.

Одиночество.

Та самая Лиса.

Борьба не на жизнь, а на смерть.

Совет зайца.

Лиса всё ближе.

«Красота не для неё…»

Появление охотника.

Охота на Лису.

Спасение Серой Шейки.

Зайцы разбегаются.



План

Роковой день.

Подготовка птиц к отлёту.

Друзья по несчастью.

Одиночество.

Та самая Лиса.

Борьба не на жизнь, а на смерть.

Совет зайца.

Лиса всё ближе.

«Красота не для неё…»

Появление охотника.

Охота на Лису.

Спасение Серой Шейки.

Зайцы разбегаются.





























Задание 1- группе


Как называет автор Серую Шейку? -Вспомним, что сам Дмитрий Наркисович был очень добрым человеком и заботливым отцом. Докажите словами из текста, что автор очень переживает..


-Как Вы думаете, изменится ли что-нибудь в этом произведении,если мы вместо Серая Шейка героиню будем звать просто уткой, как зайца и лису?

-Проведём эксперимент. Прочитайте начало 3 части, заменив Серая Шейка на слово «утка».

Сделайте вывод.


__________________________________________________________________


Автор называет Серую Шейку бедняжкой.

«Сколько бедных птиц дорогой выбьются из сил, сколько погибнут от разных случайностей».

Ученики отвечают: Автор говорит от имени утки. Вывод: Имя очень значимо и несет в себе отношение автора к героине. Автор заботится о ней и переживает




Задание 2- группе




Какая она, Серая Шейка?

-Найдите отрывки, в которых показано, как менялось настроение Серой Шейки с приходом холодов.


-Как бы могла сложиться судьба Серая Шейка?


-Как автор показывает ,что Серой Шейке придётся трудно? Почему в 3 части он часто обращается к описанию природы? Прочитайте. 


-Между кем идёт борьба? (Река и холод. )


_ К какому выводу вы пришли?


Смогла бы С.Ш. одна пережить холода и одиночество? Кто поддерживал её в тяжёлую минуту? (Заяц.)

Сделайте вывод.


__________________________________________________________________



Ученики отвечают:

Описание природы- это описание борьбы. Передаёт состояние тревоги. Природа нас готовит к опасности

Вывод. Серой Шейке нужно бороться за жизнь. Нужно быть стойкой и сильной. Важно, чтобы в трудную минуту рядом был друг.


__________________________________________________________________



Задание 3- группе

А как вела себя лиса?

-Расставьте слова, подходящие  к героям сказки.

Заяц.                   бедная                          жестокая

Серая Шейка.     беззащитная                предупреждает

Лиса.                  злорадствует                сочувствует

                            радуется                       труслив

                            коварная



  • На основании картинки попробуйте пересказать слова и мысли героев. А в этом эпизоде, что испытываете по отношению к Серой Шейке?



______________________________________________________________


Ученики отвечают:

Она пользовалась беспомощностью С.Ш.

Зачитывают характеристику героев из предложенных слов

Подбирают слова к эпизодам из сказки





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Краткосрочный план урока по литературному чтению Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"

Автор: Мухамадиева Гулшнар Калиевна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 299892


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства