kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока по математике. Тема: Задачи на вычитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока по математике  № 1-3-30

*В контексте тем:

 «Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа: осш. им. М.Горького

Дата: «__07__»______03______2017г.

ФИО учителя: Козлова В.Р.

Класс: 1 «__В__» класс.

Количество присутствующих:             отсутствующих:

Тема урока:

Задачи на вычитание

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка, составлять и решать обратные задачи;

•моделировать задачу в виде схемы, рисунка; подбирать опорную схему для решения задачи.

Цели урока:

Сформировать умение анализировать и решать задачи на нахождение остатка, подбирать опорные схемы к задачам на вычитание.

Критерии успеха

Урок направлен на формирование умения ре­шать задачи на нахождение остатка от целого. Ана­лизируя взаимосвязь компонентов при вычитании, учащиеся сделают вывод о том, что найти неизвест­ную часть (остаток) можно путем вычитания из целого известной части.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Естествознание. Раздел "Животные", тема "Как времена года влияют на животных".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;
  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

знания учащихся о составных частях за­дачи: условии, вопросе, решении и ответе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по математике. Тема: Задачи на вычитание»

Краткосрочный план урока по математике № 1-3-30

*В контексте тем:

«Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа: осш. им. М.Горького

Дата: «__07__»______03______2017г.

ФИО учителя: Козлова В.Р.

Класс: 1 «__В__» класс.

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока:

Задачи на вычитание

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка, составлять и решать обратные задачи;

•моделировать задачу в виде схемы, рисунка; подбирать опорную схему для решения задачи.

Цели урока:

Сформировать умение анализировать и решать задачи на нахождение остатка, подбирать опорные схемы к задачам на вычитание.

Критерии успеха

Урок направлен на формирование умения ре­шать задачи на нахождение остатка от целого. Ана­лизируя взаимосвязь компонентов при вычитании, учащиеся сделают вывод о том, что найти неизвест­ную часть (остаток) можно путем вычитания из целого известной части.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Естествознание. Раздел "Животные", тема "Как времена года влияют на животных".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

знания учащихся о составных частях за­дачи: условии, вопросе, решении и ответе.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Вводное задание. Проведите беседу о том, какие птицы остаются зимовать рядом с человеком. Сквозной темой данного раздела является тема "Путешествие", поэтому поинтересуйтесь у ребят, где можно встретить зимующих птиц. Предложите школьникам совершить на уроке путешествие в парк.


Критерии успеха

Позитивный настрой на урок.




Середина урока


Предоставьте инструкции, одновременно запи­сав на доске соответствующие числовые выражения:

  • Сколько птиц собралось у кормушки? (Например, 20.)

  • Улетело 5 воробышков. Сколько птиц осталось у кормушки?

  • Какое условие задачи можно составить? Каким будет вопрос задачи? (У кормушки было 20 птиц, 5 из них улетело. Сколько птиц осталось?)

  • С помощью какой схемы мы можем записать условие задачи и вопрос?

  • Что является неизвестным в данной задаче? (Часть.)

  • С помощью какого действия мы можем найти ответ на вопрос задачи? (С помощью действия вычитания.)

Чтобы показать механизм решения задачи с по­мощью схемы, продемонстрируйте следующий прием. Ту часть на схеме, которую нужно вычесть, можно зачеркнуть короткими штрихами. Данный прием поможет учащимся спланировать способ нахождения неизвестной части.

Продолжите игру по данному сценарию, вычитая из числа оставшихся "птичек" голубей, сорок, сне­гирей — до тех пор, пока все дети не займут свои места. Еще раз обратите внимание учащихся па доску. Спросите, какие задачи были составлены. Сделайте вывод о том, как найти неизвестную часть. Чтобы найти неизвестную часть, нужно от целого отнять известную часть.

Зимующие птицы. Побеседуйте с учениками о том, какие птицы изображены на рисунке. Спро­сите:

  • Что делают дети, изображенные на картинке?

  • Какие задачи можно составить по данной картинке?

  • С помощью какого действия можно решить данные задачи?

Предложите учащимся решить задачу о снеги­рях, акцентируя внимание на том, что она является задачей на вычитание.

Попросите детей выполнить задание в парах: составить задачи по иллюстрации, используя дей­ствие вычитания.

Ответы

а) 7-2=5 (с.)

Ответ: осталось 5 снегирей.

б) Задачи об остальных видах птиц могут быть составлены по аналогии с задачей о снегирях. Важно, чтобы все варианты задач были составлены на вычитание.

Реши. Данную работу можно организовать в группах таким образом, чтобы учащиеся читали выражения и находили их значения по цепоч­ке. Это позволит организовать взаимообучение. Однако следует координировать работу групп и своевременно оказывать помощь детям, испыты­вающим затруднения при выполнении задания.

Предложите учащимся прочитать текст задачи, выделить в тексте условие и вопрос. После этого они смогут выбрать из предложенных в задании числовых выражений именно то, которое может послужить решением задачи. На листах ламинированной бумаги ребята записывают реше­ние и ответ к задаче. Обменявшись листами друг с другом, школьники проводят взаимопроверку, Наблюдайте за работой первоклассников, ис­пользуйте полученные выводы при проведении оценивания.

Учебник:

Задачи на вычитание, с. 64—65.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 59 "Задачи на вычитание", с. 61.

Рабочий лист 60 "Задачки снегиря", с. 62.


Критерии успеха

Ответ

20-5= 15 (дн.)

Ответ: 15 дней.


Конец урока


Попробуй. Учащимся необходимо найти число­вые выражения с одинаковыми значениями и назвать их. Далее они выбирают одно из числовых выра­жений и составляю! по нему задачу. Схему, решение и ответ дети записывают на листах ламинированной бумаги.


Критерии успеха

Ответы

12-2= 10 и 40-30 =10;

20-8= 12и 18-6= 12;

9-5 = 4и 14- 10 = 4.

Выполнение второй части задания зависит от

того, какое числовое выражение выберут школь­ники.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дополнительные задания

Жил-был снегирь... В ходе выполнения задания учащиеся смогут решить предложенную задачу. Они зафиксируют схему, решение и ответ к задаче в специально отведенных на рабочем листе местах.

Ответ

20-7= 13(дн.)

Ответ: 13 дней.

Гоша — путешественник. Задание направлено на отработку навыка решения задач на вычитание. Известную часть нужно заштриховать, показав таким образом, что именно ее нужно вычесть из целого, чтобы найти неизвестную часть. В специально отведенной части листа нужно записать решение задачи и ответ.

Ответ

90 20 = 70 (дн.) Ответ: 70 дней.

Чтобы выявить уровень усвоения знаний на уро­ке, задайте следующие вопросы и задания:

  • Как называются компоненты при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)

  • Как найти неизвестную часть? (Чтобы найти неизвестную часть, нужно от целого отнять известную часть.)

  • Запиши числовое выражение, которое можно использовать для решения задачи.

  • У снегиря Гоши было 8 зерен подсолнечника. Четыре зерна он съел. Сколько зерен у него осталось? (8-4 = 4)

Проведите работу с учащимися по самооцени­ванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей те­тради.


Динамическая пауза.

На луне жил звездочет - («смотрят» в телескоп)

Он планетам вел учет: (показывать в небо рукой)

Меркурий - раз, (описать круг руками)

Венера - два, (хлопок)

Три - Земля, четыре - Марс, (присесть)

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (наклон вперед, прогнуться назад)

Девять - дальше всех - Плутон, (прыжок)

Кто не видит - выйди вон! (развести руки в стороны)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план урока по математике. Тема: Задачи на вычитание

Автор: Козлова Виолета Радиковна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "краткосрочный план по математике по теме "Деление обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(79) "kratkosrochnyi-plan-po-matiematikie-po-tiemie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459353323"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Краткосрочный план по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание десятков""
    ["seo_title"] => string(82) "kratkosrochnyiplanpomatiematikiev1klassiepotiemieslozhieniieivychitaniiediesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "332468"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464974573"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Деление обыкновенных дробей 5 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "delenie_obyknovennykh_drobei_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "604243"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649217698"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Деление обыкновенных дробей"
    ["seo_title"] => string(30) "delenie_obyknovennykh_drobei_5"
    ["file_id"] => string(6) "630485"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1682571195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства