kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока по математике в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по обновленной программе. Урок проводится в 1 четверти. В разделе "Элементы геометрии". Подраздел долгосрочного планирования: 3.2 Изображение и построение геометрических фигур

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по математике в 1 классе»

Краткосрочный план урока по математике


Раздел долгосрочного планирования:

Элементы геометрии

Подраздел долгосрочного планирования:

3.2 Изображение и построение геометрических фигур

Сквозная тема: «Все обо мне»

Школа:

КГУ «Средняя школа имени Н. Лут»

(в классе 6 учащихся)

Дата: 1 четверть

ФИО учителя:

Шелудько Татьяна Алексеевна

Цели обучения

1.3.1.2 различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира.

1.3.2.3 составлять композиции из моделей плоских фигур и их частей.


Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: назвать плоские фигуры и привести примеры похожих предметов из окружающего мира; сконструировать композиции из плоских фигур.

Большинство учащихся смогут: создать новые предметы их предложенных плоских геометрических фигур.

Некоторые учащиеся смогут: исследовав классную комнату, выбрать объемные предметы, соотнести их с плоскими фигурами и нарисовать.

Языковые цели

Учащиеся могут: различать плоские фигуры; выполнять композиции из моделей плоских геометрических фигур, используя конкретные слова и фразы из предметной лексики

Предметная лексика и терминология: композиция, модели, плоские фигуры.

Воспитание ценностей



Сотрудничество - уметь сотрудничать с одноклассниками, работать в группе, паре.

Межпредметная связь

Познание мира, художественный труд.

Предыдущие знания


Могут определять расположение, направление предметов окружающего мира; определять основные отношения между геометрическими фигурами.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы


Начало урока


8 мин

















1. Орг. Момент 1-2 мин

Эмоциональный настрой «Солнышко»

Цель: снятие внутреннего напряжения участников.

Закройте глаза, протяните ладошки к солнечному свету и почувствуйте ласку солнышка. Как солнышко радо вас согреть, так рада видеть я вас.

Выберите карточку характеризующее ваше настроение, с которым вы пришли на урок.

2. Актуализация знаний 4 мин

Цель: назвать плоские геометрических фигуры и их отличительные признаки

1) (П) Сюрпризный момент:

- Ребята, послушайте сказку. Жил – был Круг.

Найдите у себя на партах круг и покажите.

Пошёл он гулять. Катится, катится и видит на встречу ему идёт кто – то, на него не похожий.

- Как вы думаете, что это за фигура? Покажите квадрат

- Как вы думаете, что мешает квадрату катиться?

-Сколько углов у квадрата?

- Сколько сторон у квадрата?

-Какие у квадрата стороны?

И вдруг им навстречу идёт кто – то странный.

«Ой» - удивился Круг. «Кто это? Кто ты?» «Я - треугольник», - отвечает незнакомец.

- Как вы думаете, почему его так назвали? По дороге они встретили прямоугольник и овал. Стали они гулять все вместе и пришли к нам в класс.

- Как одним словом можно назвать эти фигуры?

Дескрипторы:

Показывают плоские геометрические фигуры.

Называют плоские геометрические фигуры.

2)(К) Игра «На что похоже»

- Ребята, фигуры хотят с вами поиграть в интересную игру «На что похоже»

Показываю геометрическую фигуру, а дети называют предмет, на который похожа эта фигура.

Дескрипторы:

Соотносят фигуру с предметами окружающего мира.

3. Целеполагание 2 мин

1. (К) Стратегия «Корзина идей»

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

2. Объединение в группы.

Игра «Найди свой домик»

Детям раздаются рисунки с плоскими геометрическими фигурами. По сигналу дети находят свой домик.




Карточки «Веселый, грустный гном»







Раздаточный материал– карточки с изображением геометрических фигур















Плоские геометрические фигуры





Корзинка


Рисунки с изображением плоских геометрических фигур для каждого ученика




Середина урока

22 мин.


Освоение новых знаний

1.(Г) Распознавание и выполнение композиции из предложенных плоских геометрических фигур и их частей. 7 мин.

Задание для 1 группы:

Из предложенных геометрических фигур соберите фигуры зайца и лисы.

- Какие плоские геометрические фигуры вы использовали при выполнении фигуры зайца? лисы?

Дескрипторы:

Называют геометрические фигуры.

Выполняют композицию из предложенных геометрических фигур.

Задание для 2 группы:

(учитывается тип восприятия информации учащимися)

С помощью ниток построить модели плоских геометрических фигур, назвать их и составить из них композицию.

Дескрипторы:

Называют геометрические фигуры.

Выполняют композицию из ниток.

ФО: самооценивание, взаимооценивание - прием «Сигнал рукой».

(Палец вверх – верно назвал геометрические фигуры и выполнил из них композицию.

Палец в сторону – допустил ошибки в названии геометрических фигур и в выполнении композиции.

Палец вниз – затрудняюсь назвать геометрические фигуры и выполнить из них композицию.)

Комментарий обратной связи учителя (учитель фиксирует результаты учеников в листе наблюдения)

Физ.минутка 2 мин.

2.(П) Создание нового предмета из предложенных плоских геометрических фигур - творческое задание 7 мин.

Задание для пар:

Дорисовать к данным фигурам на карточках дополнительные элементы, чтобы получился предмет.

(например, на листочках два круга, учащиеся могут дорисовать так, чтобы получились очки, два шарика и т.д).

Дескрипторы:

Нарисуют предметы из предложенных фигур.

ФО: взаимооценивание – знаками «+», «-»

(+ справились с заданием.

– не справились с заданием.)

3. (И)Работа по карточкам 6 мин.

(Одновременно выполняют задание и большинство и некоторые)

Задание для большинства:

Назвать и посчитать количество плоских геометрических фигур на рисунке. Раскрасить их соответствующим цветом, данным на образце.

Дескрипторы:

Называет геометрические фигуры.

Считает геометрические фигуры.

Раскрашивает, согласно предложенному образцу.

ФО: самооценивание - проверка с эталона

(Стикеры за правильное выполнение задания)

Задание для некоторых:

Исследуя предметы классной комнаты, выберите объемные предметы и нарисуйте соответствующие им плоские фигуры.

Дескрипторы:

Выберет объемные предметы из классной комнаты.

Нарисует соответствующие этим предметам плоские геометрические фигуры.

ФО: взаимооценивание (стикеры – кто объяснил свой выбор предмета и нарисовал соответствующие этим предметам плоские фигуры)







Карточки для группы с изображенными геометрическими фигурами и их частями






Нитки















Лист наблюдения


Динамичная музыка




По 4 карточки с геометрическими фигурами для каждой пары




Карточки со знаками «+», «-» для пар

















Стикеры






Конец урока

5 мин.

Итог урока

(К) Ребята, посмотрите на картину.

- Что на ней изображено?

- Какие фигуры я использовала для изображения дома?

- Чему научились на уроке?

- Чем понравился урок?

- Какое задание было особенно интересным? Почему?

Стратегия «Светофор»

(дети оценивают свою работу на уроке, показывая сигнал светофора)

Зеленый – могу назвать плоские фигуры и создать из них композицию.

Желтый – допускаю ошибки в названии плоских фигур и в создании композиции.

Красный – затрудняюсь назвать плоские фигуры и выполнить композиции из моделей плоских фигур.

- Комментарий обратной связи учителя.

(Учитель дает оценку работе каждого ученика. Дает советы детям, которые испытывали трудности.)




Картинка – домик











Сигналы светофора у каждого учащегося: зелёный, жёлтый, красный





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план урока по математике в 1 классе

Автор: Шелудько Татьяна Алексеевна

Дата: 06.10.2017

Номер свидетельства: 431052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Координатный луч""
    ["seo_title"] => string(76) "kratkosrochnyi-plan-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-koordinatnyi-luch"
    ["file_id"] => string(6) "273156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452162907"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Сравнение натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(91) "kratkosrochnyi-plan-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-sravnieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "273163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452163333"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Краткосрочный план урока «Математика» 1 класс Подраздел:3.1 Геометрические фигуры и их классификация Раздел/Тема урока:Расположение и направление объектов"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_matiematika_1_klass_podrazdiel_3_1_gieomietrichieskiie"
    ["file_id"] => string(6) "420887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496837925"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Краткосрочный план урока математики в 1 классе по обновленному содержанию образования"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_matematiki_v_1_klasse_po_obnovlennomu_soderzhaniiu_obr"
    ["file_id"] => string(6) "527563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574091668"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Краткосрочный план по математике"
    ["seo_title"] => string(32) "kratkosrochnyiplanpomatiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "265932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450064839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства