kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Координатный луч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока математики в 5 классе

Неделя

День

Учитель: Черненко Л.Н.

Ссылки

Презентация по теме: Координатный луч

Название урока

Координатный луч

Общие цели

Ввести  понятие «координатный луч», ориентироваться на координатном луче

Научить строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.

Результаты обучения

Строят  координатный луч, находят координаты точек и строят точки по заданным координатам. Запоминают новые понятия, устанавливают зависимость между ними

Ключевые

идеи

Координатный луч – это луч, на котором задано начало отсчета, единичный отрезок и показано направление увеличения чисел. Координатой точки А называется число, которое показывает расстояние от начала луча до точки А.

Занятие

1. Рефлексия: «Математическое настроение»

Учащиеся поднимают фигурку, которая соответствует их настроению.

2.Актуализация знаний

Трое учащихся работают у доски, решают задания по карточкам.

В это время с классом устная работа. Слайд 1

3.Изучение нового материала

А)Проблемная ситуация

Работа в парах: чертят луч, указывают направление

Работа в группе: строят координатный луч, на своем луче проставляют буквы, соответствующие числам данного ключа, и читают получившееся слово.

Б) Постановка учебной задачи.

В) Открытие нового

Проверяют значение слова «координата» по толковому словарю.

4. Закрепление нового материала:

Работа с учебником:

Совместная работа: №37, 39 письменно,

Учащиеся задают три вопроса.

№40.41. устно

№42,43 самостоятельная работа

5. Комментирование Д/З

6.Рефлексия :

А) что узнал?

В) в чем была трудность?

С) какая требуется помощь?

Ресурсы.

Листы А4. А2, ручки, флипчарты, маркеры, стикеры,

Записи учителя по занятию

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. 1.Психологический настрой: ребята, у вас на партах лежат по три фигурки: круг, квадрат, треугольник. Поднимите ту фигурку, которая соответствует вашему настроению.

Круг – хорошее настроение.

Квадрат – грустное настроение.

Треугольник – плохое настроение и заниматься математикой не хочется.

Приветствуют. Называют отсутствующих. (2 мин)

Учащиеся поднимают фигурку, которая соответствует их настроению.

2.Актуализация знаний по теме «Натуральные числа и отрезок».

Какие числа применяются для счета предметов?

Сколько цифр и какие используют для записи натуральных чисел?

Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел.

Сколькими отрезками можно соединить точки М и Р? Как называются точки М и Р?

Как читают многозначные числа?

Как сравнивают два отрезка?

Трое учащихся работают у доски, решают задания по карточкам. (5мин)

В это время с классом устная работа.слайды

3.Изучение нового материала

А)Проблемная ситуация

Начертите луч. Начало луча назовите О. Укажите стрелочкой направление луча.

Отложите от точки О отрезок длиной 1 см, 2см, 3см, 4см, 5см, 6см…

– Сформулируйте тему урока. (Координатный луч) Запишите тему в тетрадь. (слайд 2)

Б) Открытие нового

Постройте в тетради координатный луч с единичным отрезком 1 клеточка.

На своем луче проставьте буквы, соответствующие числам данного ключа, и прочитайте получившееся слово. (слайд 3)

Итак, появляется новое понятие – «координата».

В) Постановка учебной задачи.

–Чему мы должны научиться на уроке?

Работа в парах: чертят луч, указывают направление(3мин)

Записывают тему урока(2мин)

Работа в группе: строят координатный луч, на своем луче проставляют буквы, соответствующие числам данного ключа, и читают получившееся слово. (8мин)

Проверяют значение слова «координата» по толковому словарю. (3мин)

Ответы: Уточнить значение понятия «координата точки»; научиться определять и записывать координаты любых точек. (3мин)

4. Закрепление нового материала:

Работа с учебником:

Совместная работа: №37, 39 письменно, (5мин)

Учащиеся задают три вопроса.

№40.41. устно (4мин)

№42,43 самостоятельная работа (5мин)

5. Комментирование Д/З
 

Запись в дневниках  (2мин)     № 45,46   №49 Для желающих

6.Обобщение изученного материала

– Назовите ключевые слова урока. Где в жизни вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

 – Оцените работу класса на уроке.

заполняют стикеры (3мин)

А) что узнал?

В) в чем была трудность?

С) какая требуется помощь?
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Координатный луч"»

Краткосрочный план урока математики в 5 классе

Неделя

День

Учитель: Черненко Л.Н.

Ссылки

Презентация по теме: Координатный лучь


Название урока

Координатный лучь

Общие цели

Ввести понятие «координатный луч», ориентироваться на координатном луче

Научить строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.


Результаты обучения

Строят координатный луч, находят координаты точек и строят точки по заданным координатам. Запоминают новые понятия, устанавливают зависимость между ними

Ключевые

идеи

Координатный луч – это луч, на котором задано начало отсчета, единичный отрезок и показано направление увеличения чисел. Координатой точки А называется число, которое показывает расстояние от начала луча до точки А.

Занятие

1. Рефлексия: «Математическое настроение»

Учащиеся поднимают фигурку, которая соответствует их настроению.

2.Актуализация знаний

Трое учащихся работают у доски, решают задания по карточкам.

В это время с классом устная работа. Слайд 1

3.Изучение нового материала

А)Проблемная ситуация

Работа в парах: чертят луч, указывают направление

Работа в группе: строят координатный луч, на своем луче проставляют буквы, соответствующие числам данного ключа, и читают получившееся слово.

Б) Постановка учебной задачи.

В) Открытие нового

Проверяют значение слова «координата» по толковому словарю.

4. Закрепление нового материала:

Работа с учебником:

Совместная работа: №37, 39 письменно,

Учащиеся задают три вопроса.

№40.41. устно

№42,43 самостоятельная работа

5. Комментирование Д/З

6.Рефлексия :

А) что узнал?

В) в чем была трудность?

С) какая требуется помощь?

Ресурсы.

Листы А4. А2, ручки, флипчарты, маркеры, стикеры,



Записи учителя по занятию

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. 1.Психологический настрой: ребята, у вас на партах лежат по три фигурки: круг, квадрат, треугольник. Поднимите ту фигурку, которая соответствует вашему настроению.

Круг – хорошее настроение.

Квадрат – грустное настроение.

Треугольник – плохое настроение и заниматься математикой не хочется.


Приветствуют. Называют отсутствующих. (2 мин)


Учащиеся поднимают фигурку, которая соответствует их настроению.


2.Актуализация знаний по теме «Натуральные числа и отрезок».

Какие числа применяются для счета предметов?

Сколько цифр и какие используют для записи натуральных чисел?

Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел.

Сколькими отрезками можно соединить точки М и Р? Как называются точки М и Р?

Как читают многозначные числа?

Как сравнивают два отрезка?


Трое учащихся работают у доски, решают задания по карточкам. (5мин)


В это время с классом устная работа.слайды








3.Изучение нового материала

А)Проблемная ситуация

Начертите луч. Начало луча назовите О. Укажите стрелочкой направление луча.

Отложите от точки О отрезок длиной 1 см, 2см, 3см, 4см, 5см, 6см…

– Сформулируйте тему урока. (Координатный луч) Запишите тему в тетрадь. (слайд 2)

Б) Открытие нового

Постройте в тетради координатный луч с единичным отрезком 1 клеточка.

На своем луче проставьте буквы, соответствующие числам данного ключа, и прочитайте получившееся слово. (слайд 3)

Итак, появляется новое понятие – «координата».

В) Постановка учебной задачи.

–Чему мы должны научиться на уроке?

Работа в парах: чертят луч, указывают направление(3мин)





Записывают тему урока(2мин)


Работа в группе: строят координатный луч, на своем луче проставляют буквы, соответствующие числам данного ключа, и читают получившееся слово. (8мин)



Проверяют значение слова «координата» по толковому словарю. (3мин)

Ответы: Уточнить значение понятия «координата точки»; научиться определять и записывать координаты любых точек. (3мин)

4. Закрепление нового материала:

Работа с учебником:

Совместная работа: №37, 39 письменно, (5мин)

Учащиеся задают три вопроса.

№40.41. устно (4мин)

№42,43 самостоятельная работа (5мин)

5. Комментирование Д/З

Запись в дневниках (2мин) № 45,46 №49 Для желающих

6.Обобщение изученного материала

– Назовите ключевые слова урока. Где в жизни вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

– Оцените работу класса на уроке.


заполняют стикеры (3мин)

А) что узнал?

В) в чем была трудность?

С) какая требуется помощь?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Координатный луч"

Автор: Черненко Любовь Николаевна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Сравнение натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(91) "kratkosrochnyi-plan-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-sravnieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "273163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452163333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства