Краткосрочный план урока математики в 5 классе
Неделя
День
Учитель: Черненко Л.Н.
Ссылки
Презентация по теме: Координатный луч
Название урока
Координатный луч
Общие цели
Ввести понятие «координатный луч», ориентироваться на координатном луче
Научить строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.
Результаты обучения
Строят координатный луч, находят координаты точек и строят точки по заданным координатам. Запоминают новые понятия, устанавливают зависимость между ними
Ключевые
идеи
Координатный луч – это луч, на котором задано начало отсчета, единичный отрезок и показано направление увеличения чисел. Координатой точки А называется число, которое показывает расстояние от начала луча до точки А.
Занятие
1. Рефлексия: «Математическое настроение»
Учащиеся поднимают фигурку, которая соответствует их настроению.
2.Актуализация знаний
Трое учащихся работают у доски, решают задания по карточкам.
В это время с классом устная работа. Слайд 1
3.Изучение нового материала
А)Проблемная ситуация
Работа в парах: чертят луч, указывают направление
Работа в группе: строят координатный луч, на своем луче проставляют буквы, соответствующие числам данного ключа, и читают получившееся слово.
Б) Постановка учебной задачи.
В) Открытие нового
Проверяют значение слова «координата» по толковому словарю.
4. Закрепление нового материала:
Работа с учебником:
Совместная работа: №37, 39 письменно,
Учащиеся задают три вопроса.
№40.41. устно
№42,43 самостоятельная работа
5. Комментирование Д/З
6.Рефлексия :
А) что узнал?
В) в чем была трудность?
С) какая требуется помощь?
Ресурсы.
Листы А4. А2, ручки, флипчарты, маркеры, стикеры,
Записи учителя по занятию
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. 1.Психологический настрой: ребята, у вас на партах лежат по три фигурки: круг, квадрат, треугольник. Поднимите ту фигурку, которая соответствует вашему настроению.
Круг – хорошее настроение.
Квадрат – грустное настроение.
Треугольник – плохое настроение и заниматься математикой не хочется.
Приветствуют. Называют отсутствующих. (2 мин)
Учащиеся поднимают фигурку, которая соответствует их настроению.
2.Актуализация знаний по теме «Натуральные числа и отрезок».
Какие числа применяются для счета предметов?
Сколько цифр и какие используют для записи натуральных чисел?
Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел.
Сколькими отрезками можно соединить точки М и Р? Как называются точки М и Р?
Как читают многозначные числа?
Как сравнивают два отрезка?
Трое учащихся работают у доски, решают задания по карточкам. (5мин)
В это время с классом устная работа.слайды
3.Изучение нового материала
А)Проблемная ситуация
Начертите луч. Начало луча назовите О. Укажите стрелочкой направление луча.
Отложите от точки О отрезок длиной 1 см, 2см, 3см, 4см, 5см, 6см…
– Сформулируйте тему урока. (Координатный луч) Запишите тему в тетрадь. (слайд 2)
Б) Открытие нового
Постройте в тетради координатный луч с единичным отрезком 1 клеточка.
На своем луче проставьте буквы, соответствующие числам данного ключа, и прочитайте получившееся слово. (слайд 3)
Итак, появляется новое понятие – «координата».
В) Постановка учебной задачи.
–Чему мы должны научиться на уроке?
Работа в парах: чертят луч, указывают направление(3мин)
Записывают тему урока(2мин)
Работа в группе: строят координатный луч, на своем луче проставляют буквы, соответствующие числам данного ключа, и читают получившееся слово. (8мин)
Проверяют значение слова «координата» по толковому словарю. (3мин)
Ответы: Уточнить значение понятия «координата точки»; научиться определять и записывать координаты любых точек. (3мин)
4. Закрепление нового материала:
Работа с учебником:
Совместная работа: №37, 39 письменно, (5мин)
Учащиеся задают три вопроса.
№40.41. устно (4мин)
№42,43 самостоятельная работа (5мин)
5. Комментирование Д/З
Запись в дневниках (2мин) № 45,46 №49 Для желающих
6.Обобщение изученного материала
– Назовите ключевые слова урока. Где в жизни вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?
– Оцените работу класса на уроке.
заполняют стикеры (3мин)
А) что узнал?
В) в чем была трудность?
С) какая требуется помощь?