kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Координатный луч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока математики в 5 классе

Неделя

День

Учитель: Черненко Л.Н.

Ссылки

Презентация по теме: Координатный луч

Название урока

Координатный луч

Общие цели

Ввести  понятие «координатный луч», ориентироваться на координатном луче

Научить строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.

Результаты обучения

Строят  координатный луч, находят координаты точек и строят точки по заданным координатам. Запоминают новые понятия, устанавливают зависимость между ними

Ключевые

идеи

Координатный луч – это луч, на котором задано начало отсчета, единичный отрезок и показано направление увеличения чисел. Координатой точки А называется число, которое показывает расстояние от начала луча до точки А.

Занятие

1. Рефлексия: «Математическое настроение»

Учащиеся поднимают фигурку, которая соответствует их настроению.

2.Актуализация знаний

Трое учащихся работают у доски, решают задания по карточкам.

В это время с классом устная работа. Слайд 1

3.Изучение нового материала

А)Проблемная ситуация

Работа в парах: чертят луч, указывают направление

Работа в группе: строят координатный луч, на своем луче проставляют буквы, соответствующие числам данного ключа, и читают получившееся слово.

Б) Постановка учебной задачи.

В) Открытие нового

Проверяют значение слова «координата» по толковому словарю.

4. Закрепление нового материала:

Работа с учебником:

Совместная работа: №37, 39 письменно,

Учащиеся задают три вопроса.

№40.41. устно

№42,43 самостоятельная работа

5. Комментирование Д/З

6.Рефлексия :

А) что узнал?

В) в чем была трудность?

С) какая требуется помощь?

Ресурсы.

Листы А4. А2, ручки, флипчарты, маркеры, стикеры,

Записи учителя по занятию

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. 1.Психологический настрой: ребята, у вас на партах лежат по три фигурки: круг, квадрат, треугольник. Поднимите ту фигурку, которая соответствует вашему настроению.

Круг – хорошее настроение.

Квадрат – грустное настроение.

Треугольник – плохое настроение и заниматься математикой не хочется.

Приветствуют. Называют отсутствующих. (2 мин)

Учащиеся поднимают фигурку, которая соответствует их настроению.

2.Актуализация знаний по теме «Натуральные числа и отрезок».

Какие числа применяются для счета предметов?

Сколько цифр и какие используют для записи натуральных чисел?

Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел.

Сколькими отрезками можно соединить точки М и Р? Как называются точки М и Р?

Как читают многозначные числа?

Как сравнивают два отрезка?

Трое учащихся работают у доски, решают задания по карточкам. (5мин)

В это время с классом устная работа.слайды

3.Изучение нового материала

А)Проблемная ситуация

Начертите луч. Начало луча назовите О. Укажите стрелочкой направление луча.

Отложите от точки О отрезок длиной 1 см, 2см, 3см, 4см, 5см, 6см…

– Сформулируйте тему урока. (Координатный луч) Запишите тему в тетрадь. (слайд 2)

Б) Открытие нового

Постройте в тетради координатный луч с единичным отрезком 1 клеточка.

На своем луче проставьте буквы, соответствующие числам данного ключа, и прочитайте получившееся слово. (слайд 3)

Итак, появляется новое понятие – «координата».

В) Постановка учебной задачи.

–Чему мы должны научиться на уроке?

Работа в парах: чертят луч, указывают направление(3мин)

Записывают тему урока(2мин)

Работа в группе: строят координатный луч, на своем луче проставляют буквы, соответствующие числам данного ключа, и читают получившееся слово. (8мин)

Проверяют значение слова «координата» по толковому словарю. (3мин)

Ответы: Уточнить значение понятия «координата точки»; научиться определять и записывать координаты любых точек. (3мин)

4. Закрепление нового материала:

Работа с учебником:

Совместная работа: №37, 39 письменно, (5мин)

Учащиеся задают три вопроса.

№40.41. устно (4мин)

№42,43 самостоятельная работа (5мин)

5. Комментирование Д/З
 

Запись в дневниках  (2мин)     № 45,46   №49 Для желающих

6.Обобщение изученного материала

– Назовите ключевые слова урока. Где в жизни вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

 – Оцените работу класса на уроке.

заполняют стикеры (3мин)

А) что узнал?

В) в чем была трудность?

С) какая требуется помощь?
 

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Координатный луч"»

Краткосрочный план урока математики в 5 классе

Неделя

День

Учитель: Черненко Л.Н.

Ссылки

Презентация по теме: Координатный лучь


Название урока

Координатный лучь

Общие цели

Ввести понятие «координатный луч», ориентироваться на координатном луче

Научить строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.


Результаты обучения

Строят координатный луч, находят координаты точек и строят точки по заданным координатам. Запоминают новые понятия, устанавливают зависимость между ними

Ключевые

идеи

Координатный луч – это луч, на котором задано начало отсчета, единичный отрезок и показано направление увеличения чисел. Координатой точки А называется число, которое показывает расстояние от начала луча до точки А.

Занятие

1. Рефлексия: «Математическое настроение»

Учащиеся поднимают фигурку, которая соответствует их настроению.

2.Актуализация знаний

Трое учащихся работают у доски, решают задания по карточкам.

В это время с классом устная работа. Слайд 1

3.Изучение нового материала

А)Проблемная ситуация

Работа в парах: чертят луч, указывают направление

Работа в группе: строят координатный луч, на своем луче проставляют буквы, соответствующие числам данного ключа, и читают получившееся слово.

Б) Постановка учебной задачи.

В) Открытие нового

Проверяют значение слова «координата» по толковому словарю.

4. Закрепление нового материала:

Работа с учебником:

Совместная работа: №37, 39 письменно,

Учащиеся задают три вопроса.

№40.41. устно

№42,43 самостоятельная работа

5. Комментирование Д/З

6.Рефлексия :

А) что узнал?

В) в чем была трудность?

С) какая требуется помощь?

Ресурсы.

Листы А4. А2, ручки, флипчарты, маркеры, стикеры,



Записи учителя по занятию

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. 1.Психологический настрой: ребята, у вас на партах лежат по три фигурки: круг, квадрат, треугольник. Поднимите ту фигурку, которая соответствует вашему настроению.

Круг – хорошее настроение.

Квадрат – грустное настроение.

Треугольник – плохое настроение и заниматься математикой не хочется.


Приветствуют. Называют отсутствующих. (2 мин)


Учащиеся поднимают фигурку, которая соответствует их настроению.


2.Актуализация знаний по теме «Натуральные числа и отрезок».

Какие числа применяются для счета предметов?

Сколько цифр и какие используют для записи натуральных чисел?

Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел.

Сколькими отрезками можно соединить точки М и Р? Как называются точки М и Р?

Как читают многозначные числа?

Как сравнивают два отрезка?


Трое учащихся работают у доски, решают задания по карточкам. (5мин)


В это время с классом устная работа.слайды








3.Изучение нового материала

А)Проблемная ситуация

Начертите луч. Начало луча назовите О. Укажите стрелочкой направление луча.

Отложите от точки О отрезок длиной 1 см, 2см, 3см, 4см, 5см, 6см…

– Сформулируйте тему урока. (Координатный луч) Запишите тему в тетрадь. (слайд 2)

Б) Открытие нового

Постройте в тетради координатный луч с единичным отрезком 1 клеточка.

На своем луче проставьте буквы, соответствующие числам данного ключа, и прочитайте получившееся слово. (слайд 3)

Итак, появляется новое понятие – «координата».

В) Постановка учебной задачи.

–Чему мы должны научиться на уроке?

Работа в парах: чертят луч, указывают направление(3мин)





Записывают тему урока(2мин)


Работа в группе: строят координатный луч, на своем луче проставляют буквы, соответствующие числам данного ключа, и читают получившееся слово. (8мин)



Проверяют значение слова «координата» по толковому словарю. (3мин)

Ответы: Уточнить значение понятия «координата точки»; научиться определять и записывать координаты любых точек. (3мин)

4. Закрепление нового материала:

Работа с учебником:

Совместная работа: №37, 39 письменно, (5мин)

Учащиеся задают три вопроса.

№40.41. устно (4мин)

№42,43 самостоятельная работа (5мин)

5. Комментирование Д/З

Запись в дневниках (2мин) № 45,46 №49 Для желающих

6.Обобщение изученного материала

– Назовите ключевые слова урока. Где в жизни вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

– Оцените работу класса на уроке.


заполняют стикеры (3мин)

А) что узнал?

В) в чем была трудность?

С) какая требуется помощь?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Координатный луч"

Автор: Черненко Любовь Николаевна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Сравнение натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(91) "kratkosrochnyi-plan-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-sravnieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "273163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452163333"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства