Краткосрочный план урока математики в 5 классе
Неделя
День
Учитель: Черненко Л.Н.
Ссылки
Презентация по теме: сравнение натуральных чисел, видео ролик
Название урока
Сравнение натуральных чисел
Общие цели
Повторить способы сравнения натуральных чисел., выработать алгоритмы сравнения, познакомить с правилом сравнения с помощью координатного луча.
Результаты обучения
Умеют сравнивать натуральные числа, сравнивают числа с помощью координатного луча.
Ключевые
идеи
Для двух любых различных натуральных чисел всегда можно установить, какое из них болше, а какое – меньшне.
Занятие
1.Психологический настрой «Все в твоих руках». ( просмотр видео ролика)
2. Проверка Д/З(формтивное оценивание «светофор»)
3. Устный счёт(в виде тестов), фронтальная проверка тестов - через мультимедиа
4. Изучение нового материала:
А) Постановка проблемы.
Работа в группах: отвечают на вопросы, определяют тему урока
Запись в тетради числа, темы урока.
Б) Фронтальная работа
В) Составление 1 алгоритма сравнения чисел
Г) Работа с учебником. Работа в группах: составление алгоритма в виде схемы (постера). Делают вывод.
Д) Закрепление применения 1 алгоритма. Индивидуальная работа. Взаимопроверка в парах, сравнение с правильными ответами.
Е) Физминутка
Ж) Составление 2 алгоритма сравнения чисел. Работа в группах: составление алгоритма в виде схемы (постера). Делают вывод.
З) Прочтите правило в учебнике на стр.21.
Д) Закрепление применения 2 алгоритма. Индивидуальная работа. Сумативная выборочно
5. Комментирование Д/З Правило § 4, № 51стр.22.
Творческое задание: придумать 2 пары закодированных чисел и составить 3 алгоритм сравнения чисел.
6.Итог урока: полное обобщение
7.Рефлексия «Все в твоих руках».
Ресурсы.
Листы А4. А2, ручки, флипчарты, маркеры, стикеры, таблица Чиксентмахайи, 5 смайликов
Записи учителя по занятию
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Психологический настрой «Все в твоих руках».
просмотр видео ролика, делают вывод
2. Проверка Д/З
Зачитывают лучшее эссе, формативно оценивают работы (большим пальцем руки)
3. Устный счёт(в виде тестов) Слайд 1 фронтальная проверка тестов - через мультимедиа
Фронтально отвечают на вопросы.
4. Изучение нового материала:
А) Постановка проблемы.
Б) Фронтальная работа
- Каким способом можно сравнивать числа?
- На какие знания вы опирались при сравнении чисел?
Учитель: - я предлагаю вам вывести алгоритм сравнения чисел.
В) Составление 1 алгоритма сравнения
чисел
Г) Прочтем это правило в учебнике на стр.20.
Д) Закрепление применения 1 алгоритма.
Е) Физминутка
-В закодированных числах поставили следующие знаки. Верны ли они?
* > *
8*<3*
Восстановите запись и объясните, на какие знания вы опирались при сравнении чисел?
Сравните количество цифр в записи 1-ой пары чисел.
Одинаково ли оно?
-Значит, больше то число, в записи которого больше цифр.
-Сравните количество цифр во второй паре. Одинаковое?
-Какое число будет больше?
Ж) Составление 2 алгоритма сравнения чисел
- Вы получили еще один алгоритм сравнения натуральных чисел. Оба алгоритма однозначны.
З) Прочтите правило в учебнике на стр.21.
Д) Закрепление применения 2 алгоритма. Сумативное оценивание (выборочно)
- Как вы считаете, справились ли вы с заданием
Работа в группах: отвечают на вопросы, определяют тему урока
Запись в тетради числа, темы урока.
ответы учащихся
Работа в группах: сотавление алгоритма в виде схемы(постера). Делают вывод.
Читают правило самостоятельно
Индивидуальная работа Взаимопроверка в парах, сравнение с правильными ответами.
Закрыли глазки. Вдохнули глубоко. Задержали дыхание, выдохнули. (повторяется 3 раза). Подняли руки вверх, потянулись. Опустили руки на парты.
Учащиеся делают вывод: - Многозначные числа можно сравнивать и поразрядно. Для этого сначала нужно определить одинаково ли число цифр в записи натуральных чисел.
(ответы учащихся - нет)
- да
- то, у которого цифра в первом несовпадающем разряде будет больше
Работа в группах: сотавление алгоритма в виде схемы(постера). Делают вывод.
Читают правило самостоятельно
Индивидуальная работа
Сигнальные карточки (светофор)
5. Комментирование Д/З
Правило § 4, № 51стр.22.
Творческое задание: придумать 2 пары закодированных чисел и составить 3 алгоритм сравнения чисел.
6.Итог урока Полное обобщение
- С какими способами сравнения натуральных чисел вы познакомились на уроке? Назовите алгоритмы сравнения чисел.
Формативная самооценка
7.Рефлексия «Все в твоих руках».
Рисуют ладошку и закрашивают один пальчик