Тема урока: Число и цифра 5. Состав числа 5 | Школа: КГУ " Общеобразовательная средняя школа №3 им. Ю.А. Гагарина |
Дата: 21.07.2016 г. | ФИО учителя: Точилова Людмила Викторовна |
Класс: 1 | Количество присутствующих: 28 | Количество отсутствующих: 0 |
Цели обучения, которые необходимы достичь на данном уроке | 1.1.1.1.понимать образование числа 5; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;определять место числа 5 в натуральном ряду чисел 1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать однозначные числа до 5 1.1.1.3 определять состав однозначных чисел (2-5) |
Цели обучения | Все учащиеся смогут: считать до 10 в прямом и обратном порядке соотносить число и цифру 5 писать цифру 5 |
Большинство учащихся будут уметь: |
Некоторые учащиеся смогут: |
Языковая цель | Учащиеся могут: правильно описывать результаты счета, полученные на практике в пределах 5, называть порядковый номер предмета |
| Предметная лексика и терминология: - число и цифра - название чисел от 1 до 10, - предыдущее число, последующее число, - состав числа 5 - числовой отрезок - соседи числа 5 |
| Ключевые слова и фразы: Обсуждение: - Какое число стоит между числами 2 и 5, 1и3, 2и 4 -Назови "соседей " числа3 - Назови число, следующее за числом 2,3, 4. -Назови число, предшествующее числу 4,2, -На какие части можно разделить 5 фасолин? Письмо: Можешь ли ты написать число5 с помощью цифры 5? |
Предшествующие знания | Представление о цифре и числе 1, 2, 3, 4, состав изученных чисел |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало Деление на группы | Разминка. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, Математика сейчас. - Ребята, давайте проверим, все ли пришли на урок. Я..(называет свое имя) в школе на уроке. У меня все будет хорошо. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей. Вам понадобится их поддержка и помощь. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка , знания и новые открытия. С давних времён, символом открытий считали ключ. У меня в руках шкатулка с ключиками. --Ребята, я попрошу вас подойти ко мне и выбрать себе ключик, который поможет вам открыть сегодня на уроке что-то новое для себя. На обратной стороне ключа есть шифр, разгадав, который вы узнаете, с кем вы будете сотрудничать сегодня на уроке математики. 1группа-1+1,3-1,2+0,2-0. 2 группа- 1+2,2+1, 4-1, 3+0. 3группа- 2+2, 3+1, 1+3, 4+0. | |
| (К/И) Учитель бросает ученикам мяч, называя задание, ученики отвечают, возвращая мяч. - Посчитай от 1 до 10, - Посчитай от 3до 9, от 5 до10, -Какое число стоит между числами 2 и 5, 1и3, 2 и 4. -Назови "соседей " числа 3 - Назови число, следующее за числом 2,3, 4. -Назови число, предшествующее числу 4,2 (П) "Засели числа в домики" Состав чисел 2 3 4. Взаимопроверка. Оценивание "Два цвета" (по образцу): Красный кружок- Молодец! Ошибок нет. Желтый кружок -Найди ошибку и исправь! | Карточки с изображением домиков по которым можно записать состав чисел 2 3 4 |
Физминутка | Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами: Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья: Руки вверх, руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались. Завтракали не торопясь, В школу, к знаниям стремясь. | |
Середина | -Посмотрите внимательно на свою руку На ручке сколько пальчиков, Ты можешь сосчитать? У девочек и мальчиков Всего их ровно...пять! -О каком числе пойдет сегодня речь? Тема нашего урока : Число 5. Цифра5. - Что вы можете сказать о числе 5? - Где располагается число 5 на числовом ряду? ( после 4, перед 6, между 4 и 6). - Где встречается? (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке) (П) В контексте темы "Все обо мне" -посмотрите у себя и посчитайте пуговицы на одежде. -У кого меньше, у кого больше пяти пуговиц? - Посчитайте до 5 и обратно хором. (И)Возьмите себе каждый по 5 фасолин - Сколько их всего? (пять) - На какие части их можно разделить? (4 и 1, 3и2, 2и3, 1 и 4) Сделаем вывод: 5-это 2 и 3 или 3 и 2, 4 и 1 или 1 и 4. Письмо цифры 5. -На письме число 5 обозначают цифрой 5. - Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки. -Давайте в воздухе пропишем цифру 5. - В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5 -Напишите одну строку цифры 5. ( учитель помогает, поправляет , следит за посадкой) -Выберите среди ваших цифр Королеву красоты. Сравните с образцом и поставьте простым карандашом черточку(корону) над той цифрой, которая по вашему мнению, совпадает с образцом. -Кто нашел Королеву красоты?(дети поднимают руки) Закрепление. (Г)1группа-Впиши недостающие числа так, чтобы получилось число 5 2 группа- Составь по числовому ряду выражения числа 5. 3 группа -На тарелке должно быть 5 конфет "Приклей "недостающие конфеты Проверьте и оцените себя звездочками Без ошибок-4 звезды 1 ошибка- 2 звезды 3 ошибки- 1 звезда Итог урока -Чему мы научились? Рефлексия "Лесенка успеха" | Карточка с числом 5 Фасолины Самооценивание Оценивание с помощью дескрипторов |
Конец урока | Спасибо всем за работу! | | |
Дополнительная информация: |
Дифференциация. Как вы планируете поддержать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | | Межпредметные связи Познание мира Трудовое обучение Связи с ценностями. |
Для учащихся с низким уровнем мотивации учитель организовывает поддержку и помощь. Письмо по точкам. | Наблюдать за учащимися во время их работы фронтально, в парах, в группах | |