kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план

Нажмите, чтобы узнать подробности

fff

Краткосрочный  план

 

Тема: А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане …»

 

Цель:

 -учиться составлять характеристику героев по плану;

 -развивать речь, логическое мышление, умение находить необходимые отрывки в тексте;

 -развивать технику чтения;     

 -воспитывать душевные качества, такие как умение прощать, благородство.

Задачи:

·         Познакомить учащихся со сказкой А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане:", углубить знания о жизни и творчестве поэта.

·         Отрабатывать навыки выразительного чтения

·         Развивать творческие способности, воображение, обогащать словарный запас.

·         Воспитывать любовь к русской классической литературе.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Исп.модули

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Орг.

Момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повтор. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ.минутка 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раб. по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дом. Задание

 

 

(Проверка готовности к уроку. Настрой на рабочий лад. Весь урок на доске написаны слова: Мир сказок.)  Аутотренинг:

-Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться

-Я радуюсь этому

-Внимание мое растет

-Я  как   разведчик  все  замечу

-Память  моя  крепка

-Голова  мыслит  ясно

-Я  хочу  учиться

-Я  готов  к  работе

-Работаю

-Сегодня  мы  с вами будем  работать  в  группах

-Для  начала посмотрите у вас на столе лежат тучка и солнышко. Посмотрите  какая из карточек отражает ваше настроение.  Выберите ее, покажите.

- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить, и мы его обязательно исправим, потому что нас ждёт очень увлекательный урок, увлекательное путешествие в мир чудес, в мир приключений и  волшебства. А в какой именно мир волшебства, это скажите мне вы, ответив на несколько вопросов.

 

(Вывешивается надпись: Что мы знаем. Вывешивается схема: Фольклорные жанры.)

-Скажите, какие фольклорные жанры мы знаем? Назовите, какие из этих жанров мы изучили? На каком жанре остановились сейчас?

-Что же такое «сказка»?(Пишу под надписью Что мы знаем: сказка)

-По сказкам какого поэта мы с вами сейчас путешествуем?(А.С.Пушкин. Вывешиваю его портрет)

-Мне бы очень хотелось знать, а что именно вы знаете об этом легендарном человеке? Для этого я Вам задам несколько вопросов, а вы попытаетесь на них ответить. Не забывая о правиле «Поднятой руки».

- В каком городе родился А.С. Пушки

- К какому роду принадлежала семья Пушкиных

- Чем больше всего интересовались в этой семье

- На каком языке, в то время, было принято разговаривать в дворянском общес

- Кто в семье занимался воспитанием и образованием А.С.Пушкина

-Именно бабушка Мария Алексеевна учила внука писать по-русски. Крестьяне семьи Пушкиных: дядька Никита Козлов- рассказывал сказки.

- Именно из рассказов этих людей  и черпал Пушкин сюжеты для своих сказок

- На каком языке написал своё первое стихотворение маленький Саше?

 

- Куда А.С. Пушкина отдали учиться в 12 лет?

- Молодцы, ребята, вы много знаете о детстве и семье А.С. Пушкина. Итак, мы можем сказать, что пусть не полностью и не подробно, но основные моменты из жизни А.С.Пушкина из его биографии мы знаем.

Многообразен и красочен сказочный мир Пушкина. Яркое описание народной жизни, незабываемые образы волшебных героев живут в сердце каждого читателя. Вспомним и мы названия сказок по их отрывкам.

(Дети отгадывают название сказки. Читают ученики,  каждая группа по 2 отрывка)

"Сказка о рыбаке и рыбке"

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
А старуха пряла свою пряжу.

"Сказка о золотом петушке"

Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
"Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой".

"Сказка о попе и о работнике его Балде"

Жил - был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой - какого товару,
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда.

"Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

К красну солнцу, наконец,
Обратился молодец:
"Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с тёплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ль, где на свете


Ты царевны молодой?"

"Сказка о царе  Салтане…»

 

-Молодцы, ребята, все сказки отгадали правильно, выразительно прочли отрывки из сказочных произведений.

-Теперь вы мне точно можете сказать, в какой волшебный мир мы с вами отправимся сегодня? –С какой же сказкой А.С.Пушкина мы познакомились и изучаем?

-Совершенно верно. Вам на дом было задано домашнее задание, прочитать сказку о царе Салтане  и нарисовать иллюстрацию к ним.

-Прежде чем продолжить урок, приглашаю вас отдахнуть

-Я читаю цитаты из сказки, если верно вы хлопаете, если нет вы топаете.

1. Бочку с сыном и матерью принесла на берег волна. (+)
2. Над лебедью носился в море орел. (-) (коршун)

3. Застреленный Гвидоном коршун оказался Чародеем. (+)

4. Остров, на котором жил Гвидон назывался Боян. (-) (Буян)

5. Гвидон сам построил город на острове. (-) ( лебедь ему сделала подарок)

6. О чудесах на острове Буя(+)не Салтан узнал от Бабарихи. (-) ( От корабельщиков)

7. Гвидон трижды летал к Салтану. (+)

8. Лебедь стала женой князя Гвидона.

 

 

Давайте, восстановим полное название сказки, которую мы изучаем
(дети называют «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.»)

-А теперь мы с вами поработаем над текстом сказки. (Учебник стр.65)

-Хочу Вас предостеречь, в тексте сказки много слов, которые мы сейчас не употребляем в

нашей речи. Как они называются?

- Приведите примеры таких слов.(каждая команда по 2 слова из сказки, 1-2-3 части)

- Значения некоторых слов нам понятны, а с другими значениями слов нам помогут разобраться словарь.

-А на каком уроке мы с вами изучали устаревшие слова?

-А теперь для закрепления этой сказки, я хочу с вами поиграть в такую игру:

-Перед вами лежат фрагменты из сказки, вы должны собрать мозайку и дать вашей работе характеристику.

 

 Характеристика героя:

1 Имя героя, его место жительства______________________________________

2 Действия и поступки, героя________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Опишите внешность и характер героя ____________________________________________________

 _______________________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________

5. Ваше отношение к герою ______________________________________________________________

(Проверка каждой группы и индивидуальной работы).

(Один представитель от пары поднимается и характеризует данного им героя).

 

 


-Сформулируйте, чему нас читателей учит А.С. Пушкин, посредством своей сказки?

 

 

-А сейчас я хочу проверить ваше внимание, весь урок на доске было написано два слова-какие? Кто помнит?

-Какие бывают сказки?

-Назовите главных героев сказки?

-Кто всегда побеждает?

-В течении урока каждая группа получала карточки трех цветов, сейчас я предлагаю посчитать свои очки и оценить свою работу на сегодняшнем уроке.

-Предлагаю снова вернуться  к карточкам: солнышко и тучка, и показать свое настроение.

Всем спасибо за внимание и за активную работу на уроке.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план »

Тема: А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане …»

Цель:

-учиться составлять характеристику героев по плану;

 -развивать речь, логическое мышление, умение находить необходимые отрывки в тексте;

 -развивать технику чтения;     

-воспитывать душевные качества, такие как умение прощать, благородство.

Задачи:

  • Познакомить учащихся со сказкой А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане:", углубить знания о жизни и творчестве поэта.

  • Отрабатывать навыки выразительного чтения

  • Развивать творческие способности, воображение, обогащать словарный запас.

  • Воспитывать любовь к русской классической литературе.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Исп.модули

1




























2




































































3

















4


































5








6

Орг.

Момент


























Повтор. Актуализация знаний



































































Физ.минутка
















Раб. по теме урока

































Рефлексия








Дом. Задание



(Проверка готовности к уроку. Настрой на рабочий лад. Весь урок на доске написаны слова: Мир сказок.) Аутотренинг:

-Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться

-Я радуюсь этому

-Внимание мое растет

-Я как разведчик все замечу

-Память моя крепка

-Голова мыслит ясно

-Я хочу учиться

-Я готов к работе

-Работаю

-Сегодня мы с вами будем работать в группах

-Для начала посмотрите у вас на столе лежат тучка и солнышко. Посмотрите какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите ее, покажите.

- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить, и мы его обязательно исправим, потому что нас ждёт очень увлекательный урок, увлекательное путешествие в мир чудес, в мир приключений и волшебства. А в какой именно мир волшебства, это скажите мне вы, ответив на несколько вопросов.


(Вывешивается надпись: Что мы знаем. Вывешивается схема: Фольклорные жанры.)

-Скажите, какие фольклорные жанры мы знаем? Назовите, какие из этих жанров мы изучили? На каком жанре остановились сейчас?

-Что же такое «сказка»?(Пишу под надписью Что мы знаем: сказка)

-По сказкам какого поэта мы с вами сейчас путешествуем?(А.С.Пушкин. Вывешиваю его портрет)

-Мне бы очень хотелось знать, а что именно вы знаете об этом легендарном человеке? Для этого я Вам задам несколько вопросов, а вы попытаетесь на них ответить. Не забывая о правиле «Поднятой руки».

- В каком городе родился А.С. Пушки

- К какому роду принадлежала семья Пушкиных

- Чем больше всего интересовались в этой семье

- На каком языке, в то время, было принято разговаривать в дворянском общес

- Кто в семье занимался воспитанием и образованием А.С.Пушкина

-Именно бабушка Мария Алексеевна учила внука писать по-русски. Крестьяне семьи Пушкиных: дядька Никита Козлов- рассказывал сказки.

- Именно из рассказов этих людей и черпал Пушкин сюжеты для своих сказок

- На каком языке написал своё первое стихотворение маленький Саше?


- Куда А.С. Пушкина отдали учиться в 12 лет?

- Молодцы, ребята, вы много знаете о детстве и семье А.С. Пушкина. Итак, мы можем сказать, что пусть не полностью и не подробно, но основные моменты из жизни А.С.Пушкина из его биографии мы знаем.

Многообразен и красочен сказочный мир Пушкина. Яркое описание народной жизни, незабываемые образы волшебных героев живут в сердце каждого читателя. Вспомним и мы названия сказок по их отрывкам.

(Дети отгадывают название сказки. Читают ученики, каждая группа по 2 отрывка)

"Сказка о рыбаке и рыбке"

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
А старуха пряла свою пряжу.

"Сказка о золотом петушке"

Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
"Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой".

"Сказка о попе и о работнике его Балде"

Жил - был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой - какого товару,
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда.

"Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

К красну солнцу, наконец,
Обратился молодец:
"Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с тёплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ль, где на свете


Ты царевны молодой?"

"Сказка о царе Салтане…»


-Молодцы, ребята, все сказки отгадали правильно, выразительно прочли отрывки из сказочных произведений.

-Теперь вы мне точно можете сказать, в какой волшебный мир мы с вами отправимся сегодня? –С какой же сказкой А.С.Пушкина мы познакомились и изучаем?

-Совершенно верно. Вам на дом было задано домашнее задание, прочитать сказку о царе Салтане и нарисовать иллюстрацию к ним.

-Прежде чем продолжить урок, приглашаю вас отдахнуть

-Я читаю цитаты из сказки, если верно вы хлопаете, если нет вы топаете.

1. Бочку с сыном и матерью принесла на берег волна. (+)
2. Над лебедью носился в море орел. (-) (коршун)

3. Застреленный Гвидоном коршун оказался Чародеем. (+)

4. Остров, на котором жил Гвидон назывался Боян. (-) (Буян)

5. Гвидон сам построил город на острове. (-) ( лебедь ему сделала подарок)

6. О чудесах на острове Буя(+)не Салтан узнал от Бабарихи. (-) ( От корабельщиков)

7. Гвидон трижды летал к Салтану. (+)

8. Лебедь стала женой князя Гвидона.



Давайте, восстановим полное название сказки, которую мы изучаем
(дети называют «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.»)

-А теперь мы с вами поработаем над текстом сказки. (Учебник стр.65)

-Хочу Вас предостеречь, в тексте сказки много слов, которые мы сейчас не употребляем в

нашей речи. Как они называются?

- Приведите примеры таких слов.(каждая команда по 2 слова из сказки, 1-2-3 части)

- Значения некоторых слов нам понятны, а с другими значениями слов нам помогут разобраться словарь.

-А на каком уроке мы с вами изучали устаревшие слова?

-А теперь для закрепления этой сказки, я хочу с вами поиграть в такую игру:

-Перед вами лежат фрагменты из сказки, вы должны собрать мозайку и дать вашей работе характеристику.










 Характеристика героя:

1 Имя героя, его место жительства______________________________________

2 Действия и поступки, героя________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Опишите внешность и характер героя ____________________________________________________

 _______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

5. Ваше отношение к герою ______________________________________________________________

(Проверка каждой группы и индивидуальной работы).

(Один представитель от пары поднимается и характеризует данного им героя).






-Сформулируйте, чему нас читателей учит А.С. Пушкин, посредством своей сказки?







-А сейчас я хочу проверить ваше внимание, весь урок на доске было написано два слова-какие? Кто помнит?

-Какие бывают сказки?

-Назовите главных героев сказки?

-Кто всегда побеждает?

-В течении урока каждая группа получала карточки трех цветов, сейчас я предлагаю посчитать свои очки и оценить свою работу на сегодняшнем уроке.

-Предлагаю снова вернуться к карточкам: солнышко и тучка, и показать свое настроение.

Всем спасибо за внимание и за активную работу на уроке.


Продолжить чтение сказки. Уч. Стр. 70-94

Найти и выписать из текста устаревшие слова, объяснить значение этих слов, используя в работе словари.



Выполняют

Деятельность учителя
























Ответы детей:

-загадки

-потешки

-пословицы

-поговорки

-сказки

-скороговор

-волшебные

-бытовые


-Москва

-дворянск.

-литератур.

-франц.

-няня




-франц.

-Царкосельский лицей







-Дети отгадывают

название

сказок,

устно































-Ответы

Детей























-Работают по

Учебнику









-Работа в группах

Защита своих

Работ





















-Ответы детей




-Оценивают

Свою работу




-Записывают

В дневник







-Новые

Подходы

В обучении























-Критическое мышление,

Диалоговое

Обучение

ОДОиОО

























-Критическое мышление





























-Диалоговое обучение




-Возрастные особенности детей














-Критическое мышление,

Диалоговое

Обучение




























-Критическое мышление,

Диалог

ОДОиОО






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Краткосрочный план

Автор: Турдыбакиева Захида Махаметжановна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Краткосрочный план урока на  тему «Односоставные неопределенно-личные предложения» "
    ["seo_title"] => string(92) "kratkosrochnyi-plan-uroka-na-tiemu-odnosostavnyie-nieopriedielienno-lichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "160652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422098128"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Краткосрочный план урока по русскому  языку в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(56) "kratkosrochnyi-plan-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "188981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426782496"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Краткосрочный план урока русской словесности Подготовка к сочинению по повести А.С. Пушкина "Метель""
    ["seo_title"] => string(93) "kratkosrochnyiplanurokarusskoisloviesnostipodghotovkaksochinieniiupopoviestiaspushkinamietiel"
    ["file_id"] => string(6) "299894"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456631933"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "краткосрочный план "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(52) "kratkosrochnyi-plan-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "193452"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427640091"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Краткосрочный план по предмету познание мира на тему "Транспорт в жизни  людей""
    ["seo_title"] => string(73) "kratkosrochnyiplanpopriedmietupoznaniiemiranatiemutransportvzhizniliudiei"
    ["file_id"] => string(6) "261978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449239143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства