Г Задание 1 группе - В 5 классе вы познакомились с одним чудом света - висячими садами Семирамиды. Прочитайте словосочетания. Расскажите по ним о висячих садах Семирамиды. Вавилон, царь Навуходоносор, висячие сады Семирамиды, одно из семи чудес света, пирамиды из четырех ярусов, высокие колонны, редчайшие деревья и цветы, в подарок любимой жене, грандиозный памятник любви. Задание 2 группе - Прочитайте информацию о достижениях вавилонян. 1. Составили карту звёздного неба. 2. Создали формулу для измерения земельных участков. 3. Составили солнечный календарь. 4. Умели возводить в квадратную степень и извлекать квадратный корень. 5. Точно вычислили время обращения Луны вокруг Земли. - Представьте, что вы берёте интервью у известного учёного. Прочитайте приведённые вопросы, составьте по ним интервью с учёным, изучающим историю древнего Вавилона. Для ответов используйте информацию о достижениях вавилонян. - Почему вы интересуетесь историей древнего Вавилона? - Какие достижения вавилонян, по вашему мнению, самые значимые? - Расскажите о достижениях вавилонян в астрономии. - В своей статье вы писали о том, что жители Вавилона были блестящими математиками. Почему вы так считаете? - Почему Вавилон считается цивилизацией? Задание 3 группе - Прочитайте текст. Определите тип речи, укажите композиционные части текста. Сформулируйте основную мысль. Отразите на графическом органайзере «Пирамида» Самым известным памятником Вавилона является Вавилонская башня. Это была самая высокая в Месопотамии башня. Она состояла из нескольких поставленных друг на друга ярусов. На верхней башне находилось святилище Мардука – главного бога вавилонян. Вавилонская башня упоминается в Библии. Известный древнегреческий историк Геродот, увидев эту башню, был восхищён её величием. Когда персы завоевали Вавилон, они разрушили город Вавилон и его памятники. ФО Взаимооценивание работы групп по критериям: Правильность выполнения задания. Оригинальность подачи материала учащимися. Участие всех членов группы. Г Работа с «Дубом предсказаний» (работа с постером) 1-ое задание группам: -Напишите на стволе дуба тему «Вавилонская башня». На его ветвях – свои предположения: почему её построили, каких размеров она была, почему башня не сохранилась, что произошло с ней. На листьях дуба напиши аргументы в пользу своего предположения 2-ое задание группам: Прочитайте Библейскую легенду о Вавилонской башне. Жители Вавилона задумали во…вести башню высотой до неба, чтобы обессмертить свои имена. Они приступили к постройке столпа, другими словами, к «столпотворению». Бог во…мутился такой дерзостью и повелел «смешать языки». Вавилоняне, до этого понимавшие друг друга, внезапно заговорили на разных языках. Началась нера…бериха, и строительство башни сорвалось. - Совпали ли ваши предположения о башне с информацией в тексте? В каком предложении заключена основная информация текста? ФО «Волшебная линеечка» Если совпало полностью – плюс ставите под цифрой 5. Если частично – плюс ставите под цифрой 3. Если нет совпадений – плюс ставите под цифрой 1. И Игра «верно-неверно» Прочитайте высказывания. Отметьте, какие у них верные (V), а какие нет(X). Жители Вавилона захотели добраться до неба. ____ Из-за смешения языков башня не была достроена.____ Строители Вавилонской башни оставили свои имена в истории.____ ФО Взаимооценивание соседа по «Волшебной Линеечке» Все правильно – 5 Один неправильный - 4 Неправильно – 1 П Задание Выпишите из текста слова с пропущенными буквами. Во..вести, обе…смертить, во…мутился, нера…бериха. - Обратите внимание на то, какая буква (з или с) пишется в этих словах? Приём «Каждый учит каждого» Работа с правилом написания приставок на з и с. - Какой вывод мы сделаем? ФО «Большой палец» Я все понимаю и могу объяснить – большой палец вверх. Я все ещё не понимаю – большой палец вниз. Я не уверен – помашите рукой. И Дифференциация Задание 1 Спишите, вставляя пропущенные буквы. Графически обозначьте условия выбора буквы И…влекать корень, бе..делье, ра..рушить башню, древн…римский, столп…творение, ра…считать. Взаимооценивание соседа по «Волшебной Линеечке» Все правильно – 5 Один неправильный - 4 Два неправильных -3 Три неправильных – 2 Все неправильные – 1 П Задание 2 Работа по стратегии «Фишбоун» Сформулируйте проблему по теме «Легенда о Вавилонской башни» (Например, проблема «Актуальна ли сейчас легенда о Вавилонской башне?») , приведите убедительные аргументы. И Задание 3 Стратегия РАФТ Напишите рассказ от имени Вавилонской башни. Опишите себя, то, что вы видите вокруг людей, строящих башню, ваше предназначение. Используйте материал выполненных упражнений. Критерии | Дескрипторы | Балл | Правильно применяет правило. | вставляет и графически обозначает условия выбора букв з и с в словах | 1 | Умеет работать с графическим органайзером. | раскрывает данную проблему на графическом органайзере | 1 | Пишет творческую работу (50-70 слов), выбирая определенную роль и речевое поведение. | соблюдает объём 50-70 слов; | 1 | пишет от имени Вавилонской башни; | 1 | раскрывает тему письма; | 1 | соблюдает структуру эссе; | 1 | использует средства выразительности; | 1 | соблюдает орфографические нормы; | 1 | Всего баллов | 8 | |