kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по русскому языку 6 класс по теме " Древний Вавилон. Правописание приставок на з и с"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок построен по программе обновленного содержания образования в Республике Казахстан. Опирается на технологию критического мышления через чтение и письмо. В конце урока учащиеся смогут определять основную мысль текста,прогнозировать по ключевым словам, брать интервью у "известного" ученого, писать эссе в стиле РАФТ от имени Вавилонской башни, правильно писать приставки на з и с в словах.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по русскому языку 6 класс по теме " Древний Вавилон. Правописание приставок на з и с"»

Краткосрочный план урока русского языка


Раздел долгосрочного плана: 2

«Образ жизни и культура: древние цивилизации»

Урок 7

Школа: СШ № 5, с. Кордай, Жамбылская область

Дата:

Ф.И.О. Гончарова Оксана Викторовна

Класс: 6

Количество

Присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема

Древний Вавилон. Правописание приставок на з и с.

Цели обучения,

которые необходимо

достичь на данном уроке

6.1.2.1- определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;

6.1.4.1 – прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам;

6.2.6.1 – использовать виды чтения: ознакомительное, комментированное;

6.3.4.1 – создавать тексты – описание, повествование, рассуждение в публицистическом и художественном стилях ( стихотворение, сказка, рассказ, репортаж, интервью) с учетом целевой аудитории.

6.3.6.1- писать творческие работы (50-70 слов), представляя себя в предполагаемой ситуации и описывая собственные ощущения.

Цели урока

Все учащиеся смогут;

определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам;

Большинство учащихся смогут:

рассказывать о чудесах света, которые находились в Вавилоне, легенду о Вавилонской башне, что такое столпотворение и смешение языков;

высказывать простые оценочные суждения;

использовать знания о правописании приставок з и с в словах;

Некоторые учащиеся смогут:

уметь брать интервью у известного ученого;

писать рассказ от имени Вавилонской башни;

Языковая цель

Учащиеся могут определять мысль и тему текста, прогнозировать содержание текста, составлять рассказ, писать эссе, правильно писать приставки з и с в словах.

Ключевые слова и фразы: цивилизация, шумеры, Вавилония, вавилонский, вавилонянин, висячие сады Семирамиды, интервью, одно из семи чудес света, пирамида из четырех ярусов, высокие клоны, редчайшие деревья и цветы, подарок любимой жене, грандиозный памятник любви, безусловно, по библейскому преданию, к счастью, конечно, по сведениям историков.

Терминология: композиция текста, ключевые слова, основная мысль текста, приставка, рассказ, эссе.

Полезные фразы для диалога / письма:

Вопросы для обсуждения:

Почему вы интересуетесь историей древнего Вавилона? Какие достижения вавилонян, по вашему мнению, самые значимые? Расскажите о достижениях вавилонян в астрономии. В своей статье вы писали о том, что жители Вавилона были блестящими математиками. Почему вы так считаете? Почему Вавилон можно считать цивилизацией?

Можете ли вы сказать, почему…?

Почему мы знакомимся с историей древнего Вавилона?

Письменные подсказки:

опорные слова и словосочетания, ключевые слова для составления вопросов, интервью.


Предыдущее обучение


Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, на написании творческих работ с учетом норм языка, а также на использовании навыков работы в группе.


План

Планируемое время

Запланированные задания


Ресурсы


Начало

  1. Организация класса.

Психологический настрой

К Приветствие “Улыбка”

Учащиеся, сидящие рядом, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят молча самую добру улыбку.

ФР

-Я попрошу представителя от каждого ряда выйти ко мне, мы сыграем в «Испорченный телефон»

1. Внимательно читать задания.

2. Быть активными.

3. Не выкрикивать с места.

(Пожелания учителя дети передают друг другу на ухо, последний озвучивает.)

-Если вам понравились пожелания и вы согласны их выполнить, хлопните в ладоши.

-Молодцы, а теперь вспомните, какой раздел мы изучаем? («Образ жизни и культура: древние цивилизации»)

К

Мозговой штурм (высказывание Н.А.Назарбаева)

«Каждая культура, каждая цивилизация и каждое мировоззрение изначально имеют законное право существовать и быть предметом поклонения».


Постановка темы и целей урока.

- Как вы думаете, что может быть предметом поклонения?

- Обратите внимание на картинки. Как вы думаете, что изображено на них? (Висячие сады Семирамиды – второе чудо света)


- К какой цивилизации относятся висячие сады Семирамиды?

(К древнему Вавилону. Висячие сады Семирамиды – это дворец с легендарными садами. Он был построен в Вавилоне в 604-562 годах до н.э.)

- Опираясь на ваши ответы, сформулируйте тему и цель нашего урока.


Деление на группы. Прием «Пазл»

Разрезанные картинки с изображением висячих садов Семирамиды. Задача обучающихся: собрать пазлы картинок, образовать группу.

Ф.О. Словесная похвала.

Хайрушева Ж. С.

« 50 инновационных методик обучения: инстументарий для творческого учителя»




















Презентация Слайд № 1





Слайд № 2

Интернет – ресурсы.

https://yandex.kz/images/search?text=картинки%20висячие%20сады%20семирамиды&stype=image&lr=21094&source=wiz





Интернет – ресурсы. https://yandex.kz/images/search?text=картинки%20вавилонское%20столпотворение&stype=image&lr=21094&source=wiz


Середина

Г

Задание 1 группе

- В 5 классе вы познакомились с одним чудом света - висячими садами Семирамиды. Прочитайте словосочетания. Расскажите по ним о висячих садах Семирамиды.

Вавилон, царь Навуходоносор, висячие сады Семирамиды, одно из семи чудес света, пирамиды из четырех ярусов, высокие колонны, редчайшие деревья и цветы, в подарок любимой жене, грандиозный памятник любви.


Задание 2 группе

- Прочитайте информацию о достижениях вавилонян.

1. Составили карту звёздного неба.

2. Создали формулу для измерения земельных участков.

3. Составили солнечный календарь.

4. Умели возводить в квадратную степень и извлекать квадратный корень.

5. Точно вычислили время обращения Луны вокруг Земли.

- Представьте, что вы берёте интервью у известного учёного. Прочитайте приведённые вопросы, составьте по ним интервью с учёным, изучающим историю древнего Вавилона. Для ответов используйте информацию о достижениях вавилонян.

- Почему вы интересуетесь историей древнего Вавилона?

- Какие достижения вавилонян, по вашему мнению, самые значимые?

- Расскажите о достижениях вавилонян в астрономии.

- В своей статье вы писали о том, что жители Вавилона были блестящими математиками. Почему вы так считаете?

- Почему Вавилон считается цивилизацией?


Задание 3 группе

- Прочитайте текст. Определите тип речи, укажите композиционные части текста. Сформулируйте основную мысль. Отразите на графическом органайзере «Пирамида»



Самым известным памятником Вавилона является Вавилонская башня. Это была самая высокая в Месопотамии башня. Она состояла из нескольких поставленных друг на друга ярусов. На верхней башне находилось святилище Мардука – главного бога вавилонян.

Вавилонская башня упоминается в Библии. Известный древнегреческий историк Геродот, увидев эту башню, был восхищён её величием.

Когда персы завоевали Вавилон, они разрушили город Вавилон и его памятники.

ФО

Взаимооценивание работы групп по критериям:

  1. Правильность выполнения задания.

  2. Оригинальность подачи материала учащимися.

  3. Участие всех членов группы.

Г

Работа с «Дубом предсказаний» (работа с постером)

1-ое задание группам:

-Напишите на стволе дуба тему «Вавилонская башня». На его ветвях – свои предположения: почему её построили, каких размеров она была, почему башня не сохранилась, что произошло с ней. На листьях дуба напиши аргументы в пользу своего предположения



2-ое задание группам:

Прочитайте Библейскую легенду о Вавилонской башне.

Жители Вавилона задумали во…вести башню высотой до неба, чтобы обессмертить свои имена. Они приступили к постройке столпа, другими словами, к «столпотворению».

Бог во…мутился такой дерзостью и повелел «смешать языки». Вавилоняне, до этого понимавшие друг друга, внезапно заговорили на разных языках. Началась нера…бериха, и строительство башни сорвалось.


- Совпали ли ваши предположения о башне с информацией в тексте?

В каком предложении заключена основная информация текста?

ФО «Волшебная линеечка»

Если совпало полностью – плюс ставите под цифрой 5.

Если частично – плюс ставите под цифрой 3.

Если нет совпадений – плюс ставите под цифрой 1.


И

Игра «верно-неверно»

Прочитайте высказывания. Отметьте, какие у них верные (V), а какие нет(X).

  1. Жители Вавилона захотели добраться до неба. ____

  2. Из-за смешения языков башня не была достроена.____

  3. Строители Вавилонской башни оставили свои имена в истории.____

ФО

Взаимооценивание соседа по «Волшебной Линеечке»

Все правильно – 5

Один неправильный - 4

Неправильно – 1



П

Задание

Выпишите из текста слова с пропущенными буквами. Во..вести, обе…смертить, во…мутился, нера…бериха.

- Обратите внимание на то, какая буква (з или с) пишется в этих словах?

Приём «Каждый учит каждого»

Работа с правилом написания приставок на з и с.

- Какой вывод мы сделаем?


ФО «Большой палец»

Я все понимаю и могу объяснить – большой палец вверх.

Я все ещё не понимаю – большой палец вниз.

Я не уверен – помашите рукой.

И

Дифференциация

Задание 1

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Графически обозначьте условия выбора буквы

И…влекать корень, бе..делье, ра..рушить башню, древн…римский, столп…творение, ра…считать.


Взаимооценивание соседа по «Волшебной Линеечке»

Все правильно – 5

Один неправильный - 4

Два неправильных -3

Три неправильных – 2

Все неправильные – 1

П

Задание 2

Работа по стратегии «Фишбоун»

Сформулируйте проблему по теме «Легенда о Вавилонской башни» (Например, проблема «Актуальна ли сейчас легенда о Вавилонской башне?») , приведите убедительные аргументы.


И

Задание 3

Стратегия РАФТ

Напишите рассказ от имени Вавилонской башни. Опишите себя, то, что вы видите вокруг людей, строящих башню, ваше предназначение. Используйте материал выполненных упражнений.


Критерии

Дескрипторы

Балл

Правильно применяет правило.

вставляет и графически обозначает условия выбора букв з и с в словах

1

Умеет работать с графическим органайзером.

раскрывает данную проблему на графическом органайзере

1

Пишет творческую работу (50-70 слов), выбирая определенную роль и речевое поведение.

соблюдает объём 50-70 слов;

1

пишет от имени Вавилонской башни;

1

раскрывает тему письма;

1

соблюдает структуру эссе;

1

использует средства выразительности;

1

соблюдает орфографические нормы;

1

Всего баллов

8



Учебник русского языка для 6 класса, часть 1, Алматы «Мектеп» 2018г.

























Интернет-ресурсы

https://yandex.kz/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FDMxNkezXkAAzU4S.jpg&p=1&text=шаблоны%20графического%20органайзера%20пирамида&pos=46&lr=21094&rpt=simage











Слайд № 3






Интернет-ресурсы

https://yandex.kz/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fwww.sanrays.com%2Fpostpic%2F2014%2F07%2Foak-tree-clip-art-black-and-white_152258.png&p=1&text=шаблоны%20дуба&pos=45&lr=21094&rpt=simage

















Слайд № 4







Учебник русского языка для 6 класса, часть 1, Алматы «Мектеп» 2018г.


Слайд № 5

















Слайд № 6













Слайд № 7
































Слайд № 8

Конец

Итог урока. Рефлексия.

Обратная связь.Мини-анкета «Продолжи предложение»

  • На уроке мне понравилось…

  • Особенно мне было интересно…

  • Я узнал…

  • Я смог…

  • Я научился…

  • Мне было трудно…

  • На будущее мне нужно учесть

- Откройте дневники, оцените свою работу сами, выбрав подходящее слово, учитывая волшебную линеечку, запишите подходящее вам слово в дневник, а я распишусь.

Молодец

Отлично

Очень хорошо

Старался

Очень старался

Надо работать лучше


Домашнее задание: Выполнить упр. 111, стр.71















Слайд № 9










Учебник русского языка для 6 класса, часть 1, Алматы «Мектеп» 2018г

Дополнительная информация


Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки?

Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?


Межпредметные связи.

Здоровье и безопасность

поддержка ИКТ

ценности

На уроке используются дифференцированные задания с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Учитель создает на уроке ситуацию успеха для всех учащихся. Оказывает помощь отдельным учащимся на протяжении всего урока. Например, во время проведения упражнения «Каждый учит каждого» предлагает схему для облегчения объяснения изучаемого материала. Для более сильных можно дать дополнительное задание – не только объяснить материал, но и дать возможность оценить ответ собеседника.

Предлагаемый вид оценивания - различные техники формативного оценивания: «Волшебная линеечка», «Большой палец», словесная оценка.

Формативное оценивание по критериям и дескрипторам.

Все это способствует анализу деятельности и определению дальнейшей работы по теме.

Взаимосвязь с предметами: самопознание, история.

ТБ во время работы с ИКТ.

Соблюдение правил работы в группах.

Двигательная активность учащихся во время урока.

Смена видов деятельности (индивидуальная, работа в парах, группах).

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел» и программы «Рухани жанғыру»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока

достижимыми?


Чему сегодня научились

учащиеся?


Какой была атмосфера

обучения?


Успешными ли были задания по установлению различий

между учащимися?

Придерживался ли я временного графика?

Какие отступления от

плана я сделал и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку.

Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.


























Приложение 1

Мини-анкета «Незаконченное предложение»

  • На уроке мне понравилось…

  • Особенно мне было интересно…

  • Я узнал…

  • Я смог…

  • Я научился…

  • Мне было трудно…

  • На будущее мне нужно учесть



Мини-анкета «Незаконченное предложение»

  • На уроке мне понравилось…

  • Особенно мне было интересно…

  • Я узнал…

  • Я смог…

  • Я научился…

  • Мне было трудно…

  • На будущее мне нужно учесть



Мини-анкета «Незаконченное предложение»

  • На уроке мне понравилось…

  • Особенно мне было интересно…

  • Я узнал…

  • Я смог…

  • Я научился…

  • Мне было трудно…

  • На будущее мне нужно учесть



Мини-анкета «Незаконченное предложение»

  • На уроке мне понравилось…

  • Особенно мне было интересно…

  • Я узнал…

  • Я смог…

  • Я научился…

  • Мне было трудно…

  • На будущее мне нужно учесть



Мини-анкета «Незаконченное предложение»

  • На уроке мне понравилось…

  • Особенно мне было интересно…

  • Я узнал…

  • Я смог…

  • Я научился…

  • Мне было трудно…

  • На будущее мне нужно учесть



Мини-анкета «Незаконченное предложение»

  • На уроке мне понравилось…

  • Особенно мне было интересно…

  • Я узнал…

  • Я смог…

  • Я научился…

  • Мне было трудно…

  • На будущее мне нужно учесть




















































Графические органайзеры

это все, что каким-то образом помогает организовать информацию на листе бумаги (или экране компьютера), чтобы улучшить ее запоминание, усвоение, анализ или применение. Или, изъясняясь языком определений – инструменты визуальной коммуникации, которые используют наглядные средства выражения содержания. Они играют все большую роль в процессе организованного обучения и могут быть с успехом использованы в самообразовании


Методы обучения способствуют достижению целей обучения, направлены на вовлечение обучающихся в процесс обучения, обеспечивают активность в процессе мыслительной и практической деятельности.



Дифференцированныый подход включает применение дифференцированных заданий, которые различаются

  • по сложности

  • познавательным интересам

  • характеру помощи со стороны учителя



Задание может быть и комплексным. В одном и том же виде карточек имеются в наличии элементы помощи и усложнение. В данном случае весь класс работает по одному виду карточек или по одной записи задания на доске, но при этом каждый выполняет посильную для себя часть.


ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ оказывают влияние на становление положительной учебной мотивации

  • Варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом

вариант 1 – основное задание

вариант 2 – задание большего объёма

вариант 3 – творческое задание



При работе с дифференцированными заданиями важно учитывать зону актуального и ближайшего развития. Для этого важно осуществлять постоянный контроль за результатами работы, диагностику и после изучения каждой темы, и в ходе изучения темы.

 Использовать дифференциацию можно на разных этапах урока.

Виды дифференцированных заданий зависят от цели, которую ставит учитель.


Дифференциация способствует усвоению и закреплению нового материала различными группами учащихся с помощью специально разработанных средств обучения. Уровневая дифференциация несет в себе не только дидактическую, но и воспитательную и развивающую функции.




Формативное оценивание поддерживает обучение и способствует улучшению результатов обучения


Критериальное оценивание соответствует целям обучения, используются критерии оценивания

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Гончарова Оксана Викторовна

Дата: 28.03.2019

Номер свидетельства: 505119

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства