И так ребята значит пища может быть полезной и вредной! А еще давайте вспомним на прошлых уроках мы говорили что продукты еще делятся на какие виды?(животного и растительного) (К. Г) Мини-исследование (работа в подгруппах): У вас на столе лежат файлы как вы думаете что мы сечас будем делать ,что узнаем? 1 и 4 группы: определите, в чем разница между вкусной и здоровой пищей? - Перед вами картинки. ВЫ должны отделить продукты, которые полезны и которые хоть и вкусны, но вредны для здоровья. ВЫВОД? ( не вся вкусная пища бывает полезной).
2 и 5 группы: определите продукты животного и растительного происхождения. Расскажите о них. Какие из этих продуктов наиболее полезны? ВЫВОД? ( не все продукты получаем от животных).
3 и 6 группы: Определите, какие продукты можно употреблять сырыми, какие надо варить или жарить. ВЫВОД? ( не все продукты можно употреблять в сыром виде). Игра «Угадай- ка» Угадать по запаху и2и на ощупь различные фрукты и овощи(апельсин. яблоко. чеснок. лук. груша. картошка) На какие группы можно Разделить (Фрукты и овощи) Магниты(Овощи и фрукты) Фрукты это плоды деревьев Овощи это сьедобная часть некоторых растений А каким продуктам можно отнести эти продукты? (Полезным) Почему? -Содержат много витаминов, давайте же узнаем в каких продуктах и какие витамины содержаться А какие витамины мы знаем? Зачем они нужны? Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. (выступление детей) Витамин А улучшает зрение, его можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре Витамин В укрепляет организм, дает запас энергии, содержится в хлебе, каше, молоко, сыр, яйца Витамин С помогает бороться с болезнями, содержится почти во всех овощах, плодах, ягодах Витамин Д укрепляет костную систему, содержится в сл масле, яйце, в рыбе, а еще можно его получить летом под солнцем Хором читают ПРОЧЬ УСТАЛОСТЬ И МИГРЕНЬ,ВИТАМИНЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ Физминутка «Вершки и корешки» Если мы едим то, что находится под землей вы приседаете, если едим то, что находится над землей, то встаете на носочки и поднимаете руки вверх. Морковь, яблоки, картофель ,огурец, помидор, свекла, лук, арбуз,чеснок, клубника, капуста, редиска (К, Ф) Работа с учебником. Посмотрите у нас в классе тоже много представителей разных нац-тей Давайте же узнае какие нац .блюда у каждого народа Казах,кирг-бешбармак Уйгур -Гош нан Дунг-лагман Русск - Борщ,блины Турец- пахвала Беседа по вопросам. Дети делают вывод: для здоровья человека полезны как продукты растительного, так и животного происхождения. Педагог подводит к формированию понятия «режим питания» Тарелка(зерновые,бобов,макароны) Овощи фрукты Мясо,рыба,яйца Молоч Еда с высоким содерж сахара и жиров К нам прислали письмо от Карлосона Меню Карлосона 5 кг конфет 2 л газ.воды 1 торт 2 кг пирожного Правильное ли у него меню А если он будет так много есть слад что с ним прозойдет? А посмотрите какие вред продукты мы любим употреблять? ОПЫТЫ Вот наверное почему у Руслана разболелся живот Давай составим меню Руслану Давайте попробуем составить режим питания. (Г) Игра «Юный кулинар». У вас на столе лежит листочек, на нем записано завтрак, обед или ужин, вам нужно составить меню. Каждая подгруппа презентует меню, обосновывая выбор продуктов. Ребята, а как вы думаете какая из команд должна первая рассказать то меню, которое они составили? А почему? Да, действительно команда «Завтрак», именно с неё мы и начнём. Завтрак это самый важный прием пищи,должен быть легким и питательным,он заряжает нас энергией на весь день Правильно, на завтрак лучше есть кашу. Так как именно она– наиболее подходящее блюдо для завтрака. Каша содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша. Далее – каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной работой, соревнованиями или физическими работой. Как называется следующая трапеза? Обед Обед-полуденный прием пищи,наиболее обильный подается несколько блюд. Учитель. А что нужно обязательно есть на обед мы с вами узнаем послушав меню, которое составили дети из команды под названием «Обед». (Дети зачитывают своё меню.) Ужин - это время когда вся семья собирается вместе. Теперь наша 3- ая команда под названием «Ужин» зачитает меню, которое необходимо использовать при приготовлении ужина. Самый здоровый и "безопасный" ужин - легкий.
Учитель: Время ужина 19.00 - 19.30 час. 1. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. 2. Это должна быть легкоусвояемая пища – желудку тоже необходим перерыв в работе. 3. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле). В качестве напитка использовать молоко или кефир. Педагог подводит к тому, что правильное распределение продуктов и подбор блюд в течение дня – одно из важнейших условий здорового питания. Формативное оценивание: умение работать в коллективе, взаимооценивание.Пальчики Чтение мудрых слов «Мы едим для того,чтобы жить,а не живем для того,чтобы есть» Прежде,чем сесть за стол,я подумаю,что сьесть Составление Золотых правил питания (К, Ф) Работа в тетрадях Письмо Руслану приклеить Золотые правила питания Если Руслан будет соблюдать эти правила, будет ли у него болеть живот? |