Видеофильм Презентация Работа в группах (о казахских батырах) 1 гр. Карасай батыр 2гр. Батыр Аркауыл 3гр. Есет батыр 4 гр.Кобланды батыр Выскажи свое мнение: - Почему война с джунгарамиявл.народной? - Почему на каз. Земле в те времена появились сильные духом, мужественные батыры? - Что сделали народные герои для будущего Казахстана? -В чем проявилась сила батыров? - Прочитайте полученное вами на листочке описание вооружения казахского воина, слепите его. Объясните, чем удобно такое оружие, почему оно имеет именно такой вид. Вооружите воина на рисунке. 1 группа – индивидуальное оружие воина состояло из кольчуги, сабли – клыш, копья, боевого ножа, секиры – ай-болта, камчи – плетки, курыка – орудия для ловли лошадей и противника, дубины – сойлы. Боевой топорик – ай-болта, имел форму полумесяца размером 17х15 см, толщина 1-2 см. применялся в ближнем бою. 2 группа – сабля – клыш – индивидуальное оружие воина. Длина сабли 90 см, ширина 3-4 см, клинок 74см, клинок обоюдоострый. Иногда верх клинка 15-20 см делали заметно шире и тяжелее. 3 группа - шлем воина изготавливался из меди. Изнутри он выстилался толстым слоем войлока до 2 см. Войлок катали прямо в шлеме, что делало его плотным как дерево. На нос воина опускалась медная пластина – стрелка. 4 группа – щиты казахских воинов были только круглой формы, из кожи и меди. Диаметр щита составлял 70 см, толщина его была 2-3 см. на лицевой стороне щита прикрепляли по 4 металлических шишака до 3 см высотой и толщиной не менее 2 см. У каждого воина за пелчами находились лук и стрелы. Использование лука и стрел требовало большой сноровки. Стрелы были разной толщины. Дальность полета составляла до 200 м. Подведение итогов. Учащимся предлагается выразить свои собственные мысли по теме урока, выбирая начало предложенных фраз: Сегодня я узнал ………….. Было интересно …………. Я понял , что…………. Теперь я могу ………… Меня удивило ………… Я смог ……………….. Я научился ……….. Мне захотелось ……….. Я почувствовал ……….. Используя начало предложенных фраз, выражают свои мысли по теме урока на стикерах, в письменной форме. Стикеры вывешиваются на доске. 11. Домашнее задание.
Комментирует домашнее задание с.141 -144 Записывают домашнее задание, слушают комментарии оценивания. Хорошо работал-3б Работал-2б Не работал-0б
|