(К) Работа с учебником. Составь рассказ. - Чтобы успевать во всем, важно ценить время, знать тайны времени. - Ребята, хотите ли вы узнать один из главных секретов времени? (На стенах классам поместить вразброс буквы Е, Р, Ж, И, М, на доске слово «дня».) - Соберите слово и прочитайте его хором. - Как вы понимаете, что такое режим дня, для чего он нужен? - Давайте прочитаем в учебнике, что такое режим дня? - Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Люди, соблюдающие режим дня, успевают сделать намного больше и меньше устают. Режим дня приучает человека к аккуратности, дисциплинированности ответственности. Подтверждением этому служит карьера известных людей. Например: - первый казахский инженер-путеец Мухаметжан Тынышпаев (12 мая 1879г. – 21 ноября 1937г.); - космонавты Токтар Аубакиров (27 июля 1946г.) и Талгат Мусабаев (7 января 1951г.); - тяжелоотлет Илья Ильин (24 мая 1988г.) – двукратный олимпийский чемпион (Пекин – 2008, Лондон - 2012). - Годы учебы и работы приучили их к соблюдению распорядка дня, вследствие чего они смогли добиться выдающихся результатов. - Одним из основных элементов режима дня является сон. Он помогает уму и телу естественным путем отдохнуть и восстановить свою деятельность. Полноценный сон является одним из важнейших условий работоспособности. Важно выработать привычку ложиться в одно и то же время, чтобы быстро засыпать. Необходимо следить за продолжительностью сна: младшие школьники должны спать не меньше десяти часов в проветренном помещении, иначе наступит переутомление, что может отрицательно сказаться на здоровье учеников.. - Рассмотрите внимательно рисунки (с.12 - 13.) - Расскажите, что делает Аслан утром, днем и вечером. - Можно сказать про Аслана, что он соблюдает режим дня? Музыкальная физминутка. (К, П) Упражнение «Дай совет» (с. 11) - Почему мальчик спит на уроке? - Что вы посоветуете мальчику? - Ребята, кто из вас попадал в такую ситуацию? - Придумайте советы, как помочь ребятам избежать таких ситуаций. - Оцените ответы ребят знаком «Согласен», «Не согласен» (К, П) Упражнение «Подумай». Просмотр кадра из мультфильма «Нехочуха» о развлечениях героя. - Ребята, скажите, в какой день недели можно пойти в парк аттракционов, в кино? (Обсуждение с учащимися, что изменится в режиме дня мальчика в выходной день) - Что может измениться в режиме дня в выходной день, что можно включить в выходной день? - Давайте прочитаем в учебнике текст о выходном дне. (К) Работа с учебником «Знаешь ли ты?» - Ребята, давайте прочитаем текст о выходном дне в учебнике. Музыкальная физминутка. (Г) Упражнение «Попробуй». - Ребята, кто из вас соблюдает режим дня? - Для чего нужен режим дня? - Перед вами лежит карточка с циферблатом часов и сюжетные картинки. Расположите картинки так, чтобы получился постер «Мой режим дня». Презентация групповых работ и их защита. (Прочитать высказывание хором «Мы порядком дорожим – будем соблюдать режим!») |