kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план по обучению грамоте

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по обучению грамоте»

Краткосрочный план

УРОК: обучение грамоте

Школа: гимназия № 24

Дата:

Ф. И. О. учителя: Юдина Е. С.

КЛАСС: 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

1.1.1.1​ Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.

1.1.9.1​ Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.2.1.1​ Читать схемы слов/предложений.

1.3.4.1​ Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя.

Развитие навыков:

1.1​ Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово).

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1​ Использование видов чтения.

3.4 Изложение содержания прослушанного/прочитанного материала


Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Познакомиться со звонкими и глухими согласными. Упражняться в звуковом анализе слов.

Обогатить словарный запас.

Продолжить развивать устную речь и фонематический слух.

Большинство учащихся смогут:

Различать звонкие согласные и глухие согласные.

Развивать многообразие психических процессов: логическое мышление, все виды памяти (зрительную, слуховую, тактильную), восприятие, воображение, внимание.

Запомнить характеристику согласного звука.

Некоторые учащиеся смогут:

Подбирать самостоятельно слова со звонкими и глухими согласными в начале, середине и конце слов.



Материал прошедших уроков

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие.

План

Временное

планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем И сейчас урок начнем.


1-4 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Учитель задает ученикам несколько вопросов.

-​ Какие бывают звуки? Покажите условный значок гласного звука. В чем особенность произношения гласного звука? Произнесите гласные звуки: аа... уу... оо... ыы... мм... ээ... . Почему гласные звуки легко тянутся, поются? (Потому что при их произношении воздух проходит свободно, отсутствует преграда.)

-​ Чем отличается произнесение согласного звука от гласного? Почему согласные звуки обозначены по-разному?

(П) - Определите, с какого звука начинаются ваши имена, и покажите друг другу нужную карточку.

Набор фонем

5-12 мин

Работа над новой темой.

Задание № 1.- Рассмотрите картинки . Назовите слова, (коза - коса, удочка - уточка)

- Послушай, каким звуком они отличаются. Какие это звуки? Проведи эксперимент с зеркалом.



Зеркало


5-12 мин

(Э, К) Анализ образования звонких и глухих согласных звуков.

1​ способ. Предложите найти на горле впадину и поставить туда указательный палец, а затем поочередно произносить согласные звуки (например: [г], [т], [ж], [п]). Организуйте наблюдение за работой речевого аппарата, попросите учащихся рассказать о том, что они почувствовали. На основе наблюдений и тактильных ощущений вместе с учащимися сделайте вывод о различиях между звонкими и глухими согласными. Повторяйте эти наблюдения до тех пор, пока все учащиеся не овладеют способом распознавания гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных.

2​ способ. Зажмите уши руками - при произнесении звонких согласных в голове будет гудеть.

Вывод: согласные бывают звонкие и глухие.

(Г) Задание № 2.Игра «Превращение слов».

Отгадай загадки. Посмотри, какие превращения происходят со словами.

1. Деревянное дно и не одно - Сверху и снизу оно.

По кругу дощечки кривые,

Слегка выгнуты, небольшие И скреплены не гвоздями,

А подпоясаны ободами.

Презентация - мультфильм «Тралик и Валик»согласные звонкие и глухие http: //go.mail.ru/ earchvideo?


3.​ Я писал письмо Сережке,

О делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка Я закончил. Ставлю....

2. На ветках - плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки.

4.​ Мама песни поет всю ночку.

Она любит свою маленькую... .

В учебнике (бочка - почка - дочка - точка). Определение звонкости - глухости согласного.


13-17 мин

(И) Работа в прописи.

Задание № 1. Знакомство с новым элементом.

Анализ элемента.

Прописывание элемента линии с петлей вверху и внизу.

Пропись

17-18 мин

(Д, К) Динамическая пауза. Зрительная физминутка.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше И легко-легко подышим...

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Физминутка http://900igr. net/kartinki/ pedagogika/ IKT- v-nachalnoj-


25-26 мин

(Пальчиковая гимнастика.

Безымянный и мизинец очень сильно подружились.

Безымянный спину гнет, а мизинец лишь кивнет.

Если же согнуть мизинец, безымянный выгнет спину.

(Дети пытаются согнуть по очереди безымянный палец и мизинец. Если не получается совсем, можно сгибать их одновременно. Затем проделывают то же самое другой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.)


31-35 мин

Итог урока. Рефлексия.

(К, И) Игра «Пароль».

-​ Поиграем в разведчиков. Нам нужны два человека. Один должен произнести пароль - слово, изображенное на картинке, начинающееся со звонкой или глухой согласной, другой должен быстро ответить - назвать слово, отличающееся от предыдущего тем, что в нем изменен согласный парный. Если партнер не называет ответного слова, данная пара выбывает из игры.

(Слова для подсказки: башня, дом, день, кость, гора, шар, тело.)

Много со звуками хлопот,

Уж такой они народ,

Но когда с умом, толково Их поставишь в четкий ряд,

Превратятся звуки в слово И с тобой заговорят...

-​ Какой эксперимент вы проводили на уроке?

-​ Что могут о себе рассказать согласные звуки?

Фишки

Предметные

картинки

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Определение звука в именах- в паре.

Развитие фонематического слу​ха - составление схем в паре. Игра «Пароль».

Учитель наблюдает за работой учеников в течение урока.

Задавая вопросы по ходу урока.

Просматривая работы учащихся в тетради (задания).

Анализируя результаты ученической рефлексии. Самооценка и оценка учителем:

Шкала оценивания - отрезок от 1 до 5. Ребенок ставит крестик красным цветом, учитель - синим.

-​ математика

-​ познание мира

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:







Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?



Что я узнал из урока о классе и от​дельных людях, что я расскажу на следующем уроке?











Методический план урока русского языка

2-Б класс.

Учитель: Полухина Наталья Александровна.

Тема урока: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне

Цели урока:

1. Образовательная: повторять и совершенствовать знания о правописании безударных гласных и парных согласных в корне, уточнять представления о том, что корни в родственных словах пишутся одинаково; формировать орфографическую зоркость;

2. Развивающая: развивать навыки в написании слов с проверяемыми безударными гласными и парными согласными, совершенствовать умение распознавать однокоренные слова и выделять корень, развивать речь учащихся;

3. Воспитывающая: прививать интерес к предмету, ответственное отношение к работе, воспитывать любознательность, желание изучать математику.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Вид урока: урок – закрепление.

Методы: элементы опережающего обучения, проблемно – поисковый, словесный, деятельностный, фронтальный опрос, индивидуальная работа.

Средства обучения: ТСО интерактивная доска, учебник Русский язык 2 класс, карточки индивидуального контроля

Прогнозируемый результат: учащиеся должны научиться правописанию безударных гласных и парных согласных в корне


План урока


1. Организационный момент

2. Постановка целей урока

3. Минутка чистописания. Объявление темы урока

4. Словарно-орфографическая работа

5. Орфографическая пятиминутка

6. Применение и закрепление ранее изученного материала.

7. Итог урока

8. Домашнее задание









1. Организационный момент (русский язык 15-16уч.г.)

- Ребята, у меня для вас новость! Туристическая фирма «Золотой караван», которая находится в нашем городе, приглашает вас на работу. А работать вы будете рекламными агентами т.е. работниками рекламы

- А как вы думаете, что должны уметь работники рекламы?

- А работники рекламы должны уметь грамотно писать и правильно употреблять слова в речи. Потому что рекламу видят и читают миллионы людей.

- Итак, вам первое поручение – создать рекламный буклет о достопримечательностях нашего города.

- Я вижу у вас возникли вопросы. Что такое достопримечательность и буклет.

Ответы на эти вопросы мы найдем в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова.

Ученик:

Достопримечательность – место или предмет, заслуживающее особого внимания

из – за своих качеств.

- Слово «буклет» я не нашла в словаре Ожегова, потому что это иностранное слово и пришло в русский язык позже составления этого словаря. Нам придется обратиться к другому словарю. К концу урока мы выясним значение этого слова.

- А вот еще одна новость для вас – чтобы легче было справиться с работой «Золотой караван» приглашает вас на экскурсию по городу. (слайд) А сопровождать нас будут гиды – это слово из французского языка, означает – экскурсовод-проводник при группе туристов.

2. Постановка целей урока

- Сегодня на уроке вы покажете свое умение работать быстро, четко, а также получите новые знания, необходимые в дальнейшей работе. А сопровождать весь урок вас будут орфограммы, изученные ранее.

3. Минутка чистописания. Объявление темы урока

- Итак, начинаем с разминки – минутки чистописания. (слайд – арка Тараз)

- В названии нашего города какой звук стоит в середине? - [р]

- Что знаете об этом звуке? (он согласный, звонкий непарный, твердый парный – мягкая пара [р’]

- Какой буквой обозначается звук [р]? (Буквой «эр»)

На доске написаны буквы Рр.

- Элементы каких букв в заглавной букве Р? (элементы Г , П, Т, Ф)

- В строчной? (элементы г, п.)

- Пропишите всю строку заглавную букву в соединении со строчной.

- Прописывая соединения букв, расшифруйте, слова, которые спрятаны в них. Подсказка: найдите маленькую «дорогу», и узнайте, какая она.

пр до ям ро ая ж ка

- Какая орфограмма в слове «дорожка»? (парная согласная «ж», проверочное слово - дороженька).

- Как проверить парную согласную букву в слове? (чтобы проверить парную согласную в корне или на конце слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этой согласной стоял гласный звук или звонкий согласный)

- Какая орфограмма в слове «прямая»? (безударная гласная «я», проверочное слово - прямо)

- Как проверить безударный гласный в корне? (чтобы проверить безударный гласный в корне, надо изменить или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне)

- Кто догадался, о правописании каких орфограмм мы будем говорить на уроке? ( о правописании безударных гласных и парных согласных в корне)

Ознакомление с памятниками

- Итак, я желаю вам в пути только прямых дорог! В путь, друзья мои!

- А вот и первая достопримечательность на нашем пути. У школы мы видим памятник, установленный ученикам нашей школы, которые 75 лет назад, только окончив школу, ушли на войну и героически погибли, сражаясь за свою Родину, за наше с вами будущее. Школа вспоминает своих героев минутой молчания на линейках, посвященных Дню Победы. Это единственный такой памятник у школы во всем Казахстане. Нам с вами есть чем гордиться. (слайд)

- Следующий памятник Жамбылу Жабаеву



Ученик:

Памятник Жамбылу Жабаеву был поставлен 54 года назад к 115- летию великого казахского акына. Наш город несколько десятилетий носил его имя – Джамбул.

Ученик:

К празднованию Казахского ханства были открыты еще два памятника. Это памятник Хану Жанибеку и Хану Керею, которые 550 лет назад основали Казахское ханство.

Также во время празднования был торжественно открыт памятник Абаю Кунанбаеву – великому поэту и просветителю.

- Ребята, какие имена собственные вы услышали? ( Жамбыл Жабаев, Абай Кунанбаев, Жанибек и Керей)

4. Словарно-орфографическая работа

- Ребята, продолжим говорить о правописании слов. В русском языке есть такие слова, в которых правописание безударных гласных и парных согласных мы проверить не можем и поэтому такие слова мы запоминаем.

- Какие это слова? (словарные)

- А вот и одно из словарных слов, найдите его в пословицах, но сначала соберите пословицы.

Чтобы хорошо учиться,

а дома лучше.

В гостях хорошо,

хлеб родится.

Хорошо трудиться,

не надо лениться.

(ученики поочереди подходят к доске и соединяют линиями части пословиц, объясняя их смысл)

Мозговой штурм

- Какое слово присутствует в каждой пословице? (хорошо)

- Сколько слогов в этом слове?

- Какие еще слова есть в этом слове? (хор, хорош, шорох)

- Между каким буквами стоит буква «эр»?

- Сколько букв в этом слове? А одинаковых сколько?

- Можно ли сказать, что все эти буквы одинаковые, играют одинаковую роль в слове? (на вид они одинаковые, давайте разберемся)

Орфографическая работа со словом

- Запишите это слово в тетрадь, поставьте знак ударения и выделите безударные гласные.

- Чем отличаются друг от друга эти безударные гласные? (правописание одной нужно запомнить, а правописание другой можно проверить)

- Безударная гласная во втором слоге О, проверочное слово – хороший.

- Напишите транскрипцию слова ([х а р а ш о]) – ученик работает у доски

- Напишите однокоренные слова. (хороший, хорошенький, похорошела). Выделите корень.

- Слово «похорошеть» есть в нашем словаре? (нет, но зато есть слово «хорошо», а они однокоренные)

- Какой вывод по написанию однокоренных слов можно сделать? (Общая часть однокоренных слов пишется одинаково)

Ознакомление с памятниками 2 мин

- Вот так за работой, незаметно мы с вами оказались у древних исторических сооружений, которые объеденены между собой одной легендой. (слайд)

- Какие это мавзолеи? (Айша Биби, Бабаджи Хатун, мавзолей Карахана)

Ученик:

- Мавзолей Айша Биби – это единственное в Казахстане строение, полностью украшенное резной терракотовой плиткой с множеством узоров и надписей. Айша Биби была возлюбленной Карахана, который построил мавзолей в память о ней. А

всего в 20 шагах от мавзолея Айша Биби построен мавзолей Бабаджи Хатун – верной няни и спутницы. Он знаменит своим уникальным 16 –ти рёберным куполом.

Ученик:

- Мавзолей Карахана был построен так, чтобы его было видно с холма мавзолея Айша Биби. Карахан был смелым воином и правителем древнего Тараза. Этот исторический памятник восхищал многих ценителей искусства.





- А я вам расскажу еще об одной тайне мавзолея Айша Биби. На одной из башен в углу этого мавзолея сохранились слова из древнего двустишья: «Осень… Облака… Земля и жизнь прекрасны»

5. Орфографическая пятиминутка

а)- Но, как видите, некоторые буквы плохо просматриваются. Давай восстановим надпись. (на слайде: Ос.нь.. . бл.ка… З.мля и ж.знь прекрасны)

Записать в тетради, ученик у доски вставляет буквы с комментированием.

б) Вы прекрасно справляетесь с работой, но испытания только начались. Вот вам работа. (Первому и третьему ряду выдаются листочки со словами с пропущенными буквами. Двое учеников за одной партой вставляют букву в слова и передают листок следующей парте. А последние – составляют слово из вставленных букв и получают слово «пять». А второй ряд работает у доски. Ребята за последней партой подсчитывают количество звуков и букв в слове «пять»).

1 ряд 2 ряд 3 ряд

су . чик скри . ка ша . ка

взгл . нуть п . тно м . сной

крова . ь пала . ка кро .

в . юга друз . я дерев . я

физминутка для глаз

6. Применение и закрепление ранее изученного материала.

1. Работа с текстом

- Мы продолжаем работать. Ребята, туристическая фирма «Золотой караван» получило такой текст, в котором ничего не могут разобрать и предлагают вам восстановить текст и сделать его доступным для любого читателя. (в тексте нужно определить границы предложений и вставить буквы в слова)

ТЕКСТ:

Мы получили путё . ки по Таразу путешествие было в . сёлым наш путь прох . дил по ш . роким ул . цам гор . да а путев . дитель п . мо. нам увидеть кр . соту Тараза.

- Что нужно сначала сделать в тексте? (вставить пропущенные буквы)

- А потом? (найти границы предложений)

- Что нужно сделать, чтобы правильно расставить точки? (прочитать текст выразительно)

- Вы хорошо справляетесь, но это еще не вся работа. Выпишите (самостоятельно) из текста однокоренные слова.

Проверка (слайд)

Путёвки, путешествие, путь, путеводитель.

- Выделите в них корень, какие слова из них «хитрые»? (путешествие, путеводитель)

- Что в них необычного? (имеют два корня)

2. Фронтальный опрос

- Как называется общая часть родственных слов? (корень)

- Какие слова называются однокоренными? (слова, имеющие общий корень, называются однокоренными или родственными)

3. Распределительная работа, Работа по рядам: 1 ряд – с корнем со значением воды, 2 ряд – с парной согласной в корне, 3 ряд – с корнем со значением водить

- Правила вы знаете, а теперь распределите слова по группам, первым записывать слово, которое является проверочным.

Водный, водит, дождь, водопад, вода, дождик, водитель, дождливый, заводил.

Трое учеников работают у доски, распределяют слова, выделяют корни. Остальные ученики работают в тетрадях.

Водный – водопад, вода. Дождик – дождь, дождливый. Водит – водитель, заводил.

Ознакомление с памятниками

Выборочное письмо.

- Наша экскурсия продолжается и мы обязаны посмотреть достопримечательности культуры и искусства (фото музея и театра).

- Вы узнали это здание? (это здание музея)




- Музей это то место, где собраны и хранятся исторические экспонаты, где мы можем увидеть историю своими глазами, перемещаясь из одного выставочного зала в другой.

- А еще я хочу пригласить вас в театр. Ведь только в театре, актеры могут оживить историю или наши любимые сказки, рассказы. Вы бывали в театре? (слайд: фото театра)

- Ребята, в театре переполох среди актеров. К ним в руки попал текст, который надо обыграть на репетиции, но у них ничего не получается. Вот, послушайте.

А для того, чтобы немного размяться, я предлагаю вам повторять все действия, которые будет совершать актер.

Здесь чудный лук и я лижу.

Здесь лиса, красивый длинный прут…

На днях в лесу нашёл я грусть и очень был доволен.

Физминутка. Ученик читает стихотворение и жестикулирует, одновременно с ним выполняют движения все дети.

Текст на слайде.

- Нам было весело, но мы знаем, что сегодня на уроке ни один текст, ни одно стихотворение не пройдут мимо нашего внимания. Выпишите слова, в которых допущены ошибки и запишите.

Запись в тетради: лук – луг, лижу – лежу, лиса – леса, прут – пруд, грусть – груздь.

- Какой вывод можно сделать? ( эти слова отличаются друг от друга одной буквой, а звучат одинаково, а чтобы написать их правильно, нам нужно знать значение этих слов и правила орфографии)

Ознакомление с памятниками

Работа со словарем.

- А если мы не знаем значение слова или его правописание, то к чему мы должны обратиться за помощью? (к словарю). А где мы можем взять словарь, если дома или в классе нет подходящего? (в библиотеке)

- Я приглашаю вас в хранилище книг. В нашем городе несколько библиотек. (слайды: Областная универсальная научная библиотека им. Ш.Валиханова, Центральная городская библиотека им. Абая, детско-юношеская библиотека, Библиотека им. М. Ауэзова, есть даже библиотека для незрячих и слабовидящих людей)

- Ребята, в одной из библиотек нас ждет задание – нужно выполнить тест. (у каждого ребенка на парте листок с тестами на выполнение )

- А эту библиотеку узнали? (слайд: фото школьной библиотеки)

- Вот здесь-то мы и возьмем словарь, из которого узнаем значение слова «буклет».

Нам поможет школьный словарь иностранных слов.

Ученик:

Слово «буклет» пришло к нам из французского языка. Буклет – это печатное издание, выпускаемое без переплёта, которое читают, раскрывая, как ширму.

- Вот и вернулись мы с вами в школу – наша экскурсия подошла к концу. А вы не забыли своё главное задание? Вам нужно сделать рекламный буклет для туристической фирмы. У нас есть компьютерная программа, которая поможет вам создать буклет. (работа во флип-чарте, дети «достают» из сундучка фотографии достопримечательностей и размещают их в буклете)

- В память об уроке получите рекламные буклеты…

8. Домашнее задание - написать мини-сочинение об экскурсии.

План: 1. На экскурсию.

2. Достопримечательности города.

3. Интересная прогулка.

7. Итог урока

- Молодцы! С задачей урока справились!

- Что на уроке понравилось?

- Что вам запомнилось?

- О чем дома расскажете?

- А может быть кто-то из вас выберет себе профессию рекламного агента в будущем? Или профессию экскурсовода.













Здесь чудный лук и я лижу.

Здесь лиса, красивый длинный прут…

На днях в лесу нашёл я грусть и очень был доволен.

Достопримечательность – место или предмет, заслуживающее особого внимания из – за своих качеств.


Памятник Жамбылу Жабаеву был поставлен 54 года назад к 115- летию великого казахского акына. Наш город несколько десятилетий носил его имя – Джамбул.


К празднованию Казахского ханства были открыты еще два памятника. Это памятник Хану Жанибеку и Хану Керею, которые 550 лет назад основали Казахское ханство.

Также во время празднования был торжественно открыт памятник Абаю Кунанбаеву – великому поэту и просветителю.


- Мавзолей Айша Биби – это единственное в Казахстане строение, полностью украшенное резной терракотовой плиткой с множеством узоров и надписей. Айша Биби была возлюбленной Карахана, который построил мавзолей в память о ней. А

всего в 20 шагах от мавзолея Айша Биби построен мавзолей Бабаджи Хатун – верной няни и спутницы. Он знаменит своим уникальным 16 –ти рёберным куполом.

- Мавзолей Карахана был построен так, чтобы его было видно с холма мавзолея Айша Биби. Карахан был смелым воином и правителем древнего Тараза. Этот исторический памятник восхищал многих ценителей искусства.


Слово «буклет» пришло к нам из французского языка. Буклет – это печатное издание, выпускаемое без переплёта, которое читают, раскрывая, как ширму.





Краткосрочный план урока по русскому языку № 2-1-22


Сквозная тема:

Моя семья и друзья.

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Кого можно назвать настоящим другом?

Тема урока:

Безударные гласные, проверяемые ударением.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  1. прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов

  1. формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

  1. находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слова

Развитие

навыков:

  1. Прогнозирование событий

  1. Формулирование вопросов и ответов

  2. 3.7 Соблюдение орфографических норм

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Узнать о способе проверки слов с безударными гласными.

Большинство учащихся смогут:

Сопоставлять произношение и написание слов с безударными гласными. Находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слова. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка и опорных слов. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Некоторые учащиеся смогут:

Составить алгоритм действий для проверки написания слов с безударными гласными.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Безударная гласная, ударение, число, проверяемое слово, проверочное сло­во, безударные слоги, текст, рассказ, стихотворение, пословица, ключевые слова, опорные слова, предложение, упражнение, заголовок, загадка, от­гадка.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопрос для обсуждения:

Почему дружба важна в жизни?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Литература - самопознание -познание мира

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся используют ИКТ

Предварительные

знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык - средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов с двойными согласными, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слова.

Ход урока

Этапы урока t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


3-4 мин

Актуализация знаний. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Учитель предлагает ученикам понаблюдать за словами и «поймать» ошибку. Какой звук мы слышим, когда буквы е, и стоят в слабой позиции? Учитель просит учащихся прове­рить предложение и выбрать буквы, которые нужно вставить в слова.

В л(е,и)су я увидел л(е,и)су.

Если буква гласная

Вызвала сомнение

Ты её немедленно

Поставь под ударение.


Критерии успеха

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач:

Как произносится гласный звук в слабой позиции (без ударе­ния)?

Что требует гласный звук в слабой позиции?

Нужно ли проверять буквы а, о, е, и в безударных слогах? Что нужно сделать, чтобы проверить безударный гласный?


Середина урока

5-12 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Работа по учебнику.

(К) Минутка чистописания: запись пословицы.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Работа с пословицей по плану:

  1. Чтение пословицы.

  2. Объяснить значение непонятных слов .

  3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?

  4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно упо­требить данную пословицу.

(К, И) Упр.1. Учащиеся рассматривают картинку с сообщением на телефоне. Высказывают предположение, что случилось с мальчиками. Читают рассказ и проверяют своё предположе­ние. Формулируют ответы на вопросы к тексту. Используя опорные слова, составляют вопросы по тексту.

Проводится анализ слова «мячом». Ученики делают вывод, что произношение слова с его написанием не совпадает.

(К, И) Чтение и анализ правила из учебника стр 57.

(П) Учащиеся читают стихотворение о безударном гласном и, работая в парах, составляют правило проверки безударных гласных.

(К, И) Чтение и анализ правила из учебника стр. 58.

Учебник

13-14 мин

(Д, К) Физминутка для глаз «Волшебный сон»

Реснички опускаются...

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко.

Ровно. глубоко.

Наши руки отдыхают.

Отдыхают. Засыпают.

Шея не напряжена И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко. ровно. глубоко. (Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем. (Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!






Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

Работа по учебнику.

(К, И) Исследовательская работа

Ученики с помощью учителя исследуют слова из упражне­ния, записывают их, изменяя их форму (можно дать опорные слов), подчеркивают безударные гласные в словах.


Критерии успеха

Делают вывод: проверяемое слово требует проверки, проверочное слово помогает проверить написание проверяемого слова.






15-23 мин


(К, И) Работа с памяткой.

Учащиеся знакомятся с новыми терминами «проверяемое слово» и «проверочное слово» и составляют алгоритм про­верки безударной гласной в слове.

Шаг

АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В СЛОВЕ

1

Прочитай слово, поставить ударение

2

Найди безударный гласный звук

3

Подбери проверочное слово, в котором безударный гласный звук станет ударным

4

Напиши слово правильно

5

Подчеркни безударную гласную в слове



Критерии успеха

(П) Используя схему алгоритма проверки безударной глас­ной, учащиеся записывают слова, изменяя их по образцу.







26-35 мин

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

Работа с учебником

(И) Самостоятельная работа. Упр.6

Учащимся предлагается самостоятельно списать текст стихо­творения, вставляя пропущенные буквы. Поставить знак уда­рения в выделенных словах и подчеркнуть безударные глас­ные. Проводится взаимопроверка.

(П) Отгадай загадки. Упр.7

Ученики отгадывают загадки (сова, вода) и записывают од ну из загадок по памяти. Самопроверка. Под руководством учителя или самостоятельно записывают отгадки вместе с проверочными словами.

(К, И) Учащиеся записывают название каждого предмета по картинкам из учебника (свеча, грачи, коза, мячи, лиса), обо­значают в словах ударение, выделяют безударную гласную, объясняют её написание.

(Г) В группах проводится игра «Собери пирамидку».

Учащимся предлагается «собрать» пирамидки, подбирая к словам из пирамидок проверочные слова и записывая слова парами.

Учебник


Конец урока

36-37 мин

(Д, К) Пальчиковая гимнастика



38-43 мин

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Тетрадь «Что я знаю и умею»

44-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

В словах с безударными гласными произношение отличается от ... . Буквы а, о, е, и в безударных слогах нужно ... . Чтобы проверить безударный гласный, нужно изменить слово так, чтобы безударный стал . .



Критерии успеха

В словах с безударными гласными произношение отличается от написания . Буквы а, о, е, и в безударных слогах нужно проверять . Чтобы проверить безударный гласный, нужно изменить слово так, чтобы безударный стал ударным.


Дифференциация


Оценивание


Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы на уроке учи­тель индивидуально помогает учащимся прогнозировать содер­жание информации на основе за­головка и опорных слов, форму­лировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на во­просы по содержанию прочитан­ного, находить и проверять без­ударные гласные в корне, изменяя форму слова. Для повышения мо­тивации у детей с высоким уров­нем направленности на знания, учащимся предлагается соста­вить алгоритм действий для про­верки написания слов с безудар­ными гласными.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учите­лем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Динамическая пауза.

(Д, К) Динамическая пауза.

Глазки наши, отдохните,

Под ресничками вздремните.

Смотрим вверх и смотрим вниз. (Движения глазами.)

На носочки поднялись.

Сделаем все три прыжка,

Три хлопка и три рывка (Хлопки и рывки руками.)

Вдох и выдох. Тихо сели

И в учебник поглядели.












Краткосрочный план урока по русскому языку № 2-1-15


Сквозная тема:

Моя семья и друзья.

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Хранители традиций в семье.

Тема урока:

Гласные и согласные звуки.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  1. строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов

  1. формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

  1. создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей ху­дожественного стиля (с помощью учителя)

Развитие

навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему

2.3 Формулирование вопросов и ответов

3.1 Создание текстов разных типов и стилей

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Обобщить знания о роли гласных и согласных звуков и букв в языке. Формировать умение выделять в словах гласные и согласные звуки.

Большинство учащихся смогут:

Сделать вывод в ходе эксперимента о том, чем различаются гласные и со­гласные звуки.

Восстановить последовательность событий в тексте.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Составить и записать предложения с опорными словами.

Некоторые учащиеся смогут:

Дополнить группы слов, обозначающих животных (в зависимости от первого звука) своими примерами.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Гласные и согласные звуки и буквы, текст, вопрос, ответ, ключевые слова, рассказ, тема, основная мысль, пословица, предложение, загадка.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Почему мальчик не прошел мимо беспомощной старушки?

А как поступил бы ты?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • самопознание - познание мира

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык - средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов.

Ход урока

Этапы урока t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Чтобы очень много знать и пятерки получать,

Надо хорошо учиться, все заданья выполнять.


Начало урока

2-4 мин

Актуализация знаний. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Учитель рассказывает грамматическую сказку.

Жили-были в сказочной стране звуки речи. Они были очень разные. Одни умели жужжать, звенеть, греметь, шипеть, а другие петь, плакать. Один раз звуки решили устроить между собой соревнование.

  • Мы будем громко и красиво петь! У нас есть замечательный голос! - так сказали звуки, и полилась песенка.

А другие звуки рассердились:

  • Это не похоже на песню. В ней должны быть слова. Не бы­вает песни без слов!

  • Давайте петь вместе!

Встали рядышком звуки и с тех пор стали дружить.


Критерии успеха

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

На какие группы делятся звуки речи?

Как отличить гласные от согласных?


5-12 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Работа по учебнику.

(К) Минутка чистописания: запись пословицы.

Для внука дедушка – ум, а бабушка – душа.

Работа с пословицей по плану:

  1. Чтение пословицы.

  2. Объяснить значение непонятных слов .

  3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно упо­требить данную пословицу.

(К, И) Работа с загадкой.

Учащимся предлагается узнать, какие буквы «убежали» из слов загадки: бабушки и деда (а, у, е) Какие звуки они обо­значают - гласные или согласные? (гласные: а - [а], у - [у],

е - [э]).

Учащиеся записывают стихотворение-загадку.

Педагог предлагает объяснить, почему бабушек и дедушек считают хранителями традиций в семье. Учащиеся рассказы­вают, чему учат их бабушки и дедушки.

(К, И) Чтение и анализ правила из учебника.

(К, И) Учитель проводит работу с лентой букв.

  • Почему одни букв выделены красным цветом, другие си­ним? (красным цветом - гласные, синим - согласные).

  • Почему 2 буквы у нас остались серыми? (это ъ и ь знаки, они не имеют звука)

  • Что вы знаете о гласных звуках? (гласные произносятся голосом, воздух проходит свободно).

  • Сколько их в русском языке? (6) А сколько гласных букв?(10)

  • Вспомним, как произносятся гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

  • Как на письме записываются звуки? (в квадратных скобках)

  • Назови буквы гласных звуков, обозначающих твердость со­гласного звука (а, о, у, ы, э)

  • Назовите буквы гласных звуков, обозначающих мягкость

согласного звука (я, е, ё, и, ю)


Учебник

Лента букв.

Учебник

Зеркальце

для каждого

ученика.




Середина урока


Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

(К, И) Исследовательская работа

Учитель предлагает учащимся провести эксперимент. Каж­дый ученик, используя зеркальце, произносит предложенные в учебнике звуки. В ходе эксперимента делается вывод о том, чем различаются гласные и согласные звуки.


13-14 мин

(Д, К) Физминутка для глаз

Долго тянется урок

Много вы читали.

Не поможет тут звонок,

Раз глаза устали.

Глазкам нужно отдыхать,

Знай об этом каждый.

Упражнений ровно пять,

Все запомнить важно.

Упражнение один –

На край парты книги сдвинь.

Упражнение второе

Повтори легко за мною.

Зажмурь и открывать нельзя,

Тренируй свои глаза.

Занимаемся все сразу,

Повторить четыре раза.

Упражненье номер три.

Делай с нами и смотри.

(Сидя, положить руки на пояс, повернуть голову направо, по­смотреть на локоть правой руки, повернуть голову налево, по­смотреть на локоть левой руки, потом снова сесть ровно.) Повторите пять раз,

Расслабляя мышцы глаз.

Упражнение четыре

Нет сложнее в целом мире.

С вниманьем начинаем

И четко выполняем

(Сидя, смотреть перед собой, посмотреть на классную дос­ку 2-3 секунды. Вытянуть палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5-20 см от глаз. Перевести взгляд на ко­нец пальца и посмотреть на него 3-5 секунд, после чего руку опустить.)

Повторите 5-6 раз,

Все получится у вас.

Упражненье номер пять

Нужно четко выполнять.

(Сидя, вытянуть руки вперед, посмотреть на кончики паль­цев. Поднять руки вверх - вдох, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить - выдох.)


15-25 мин

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

(Г) Учитель организует игру «Путаница». Каждой группе учеников предлагаются карточки, которые они должны раз­делить на 2 группы. Учащиеся должны выбрать слова, кото­рые начинаются с гласного звука, а затем - с согласного. Слова: дом, трава, утка, олень, ива, кошка.

(П) Работа с текстом

Учащиеся восстанавливают последовательность событий в тексте о Мухтаре и бабушке.

Учитель предлагает учащимся найти в тексте и записать от­вет на вопрос: «Кто перевёл старушку через дорогу?».

Индиви­дуальные

карточки

Учебник

Критерии успеха

Учащиеся подчёркивают буквы, которые обозначают соглас­ные звуки.

Определяется тема и идея произведения.

Учащимся предлагается объяснить, почему мальчик не про­шёл мимо беспомощной старушки. А как бы поступили вы? Выясняется, какую традицию передают Мухтару в его семье.


26-27 мин

(Д, К) Динамическая пауза.

«Назови и покажи»

Дети повторяют движения и текст за учителем:

Рот откроем широко, (Широко открываем рот и рисуем в воздухе большой круг руками.)

А пропеть совсем легко! А-А-А

Губы тянем хоботком, (Открытые губы вытягиваются впе­рёд, руки складываются «рупором» и двигаются вперёд.)

У мы вместе пропоём. У-У-У

Словно «дынька» рот сейчас, (Рот округляется широким овалом, руки сцепляются в «замок» на уровне талии.)

«Э» кричим мы на весь класс! Э-Э-Э

Рот «сосискою» открылся, (Рот - узким овалом, руки с широ­ко растопыренными пальцами от середины на уровне рта растягиваются в стороны.)

Ы запел и вдруг смутился (Закрыть ладонями глаза.)

Ы-Ы-Ы О «огурчик» тянет вверх, (Рот - вытянутый вверх овал, руки поднимаются медленно снизу вверх)

Видно, ждёт его успех!

О-О-О

И красиво улыбнулся, (Рот в улыбке, движение руками от центра в стороны на уровне нижней челюсти ладонями вниз.)

К ушкам мило потянулся.

Гласных звуков шесть всего:

А,У,Э, Ы, И, О! (На каждый называемый звук - подъем пальца на руке.)


28-35 мин

(Г) Работа по учебнику

Учащимся предлагается помочь бабушке собрать питомцев. Дети записывают сначала слова, которые начинаются с глас­ного звука, а затем - с согласного. Учащимся предлагается дополнить каждую группу своим примером.

(К, И) Словарная работа - слова: «корова», «петух».

(И) Самостоятельная работа.

Учебник

Критерии успеха

Учащиеся самостоятельно узнают, какие слова зашифрованы. Выясняется, в каком случае было легче отгадать слова. Уча­щиеся записывают слова, подчёркивая гласные буквы. Пред­лагается составить и записать два предложения с любыми из данных слов.


Конец урока

36-37 мин

(Д, К) Пальчиковая гимнастика


38-43 мин

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Тетрадь «Что я знаю и умею»

44-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

Звуки речи делятся на две группы: ... и ... .

В русском языке шесть гласных звуков: ., ., ., ., ., ... . Остальные звуки - . .


Критерии успеха

Звуки речи делятся на две группы: гласные и согласные.

В русском языке шесть гласных звуков: а, о, у, и, э, ы. Остальные звуки – согласные.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказыва­ние на заданную и интересующую их тему, объясняя тему и идею на основе ключевых слов, формулиро­вать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по со держанию прочитанного.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при ра­боте в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

  • - Определение уровня усвое­ния навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Динамическая пауза.

«Назови и покажи»











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Краткосрочный план по обучению грамоте

Автор: Полухина Наталья Александровна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 456081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "урок обучения грамоте на тему: "Звук [ш ] ,буквы Шш""
    ["seo_title"] => string(54) "urok-obuchieniia-ghramotie-na-tiemu-zvuk-sh-bukvy-shsh"
    ["file_id"] => string(6) "262597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449392254"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Краткосрочный план урока по обучению грамоте. Тема: Какие игры у разных народов?"
    ["seo_title"] => string(49) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_obuchieniiu_gramotie"
    ["file_id"] => string(6) "404736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490804804"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Краткосрочный план Предмет: Обучение грамоте 1 класс Тема: "Как ты заботишься о маме?""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_priedmiet_obuchieniie_ghramotie_1_klass_tiema_kak_ty_zabotis"
    ["file_id"] => string(6) "444990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513586945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Краткосрочный план урока по обучению грамоте"
    ["seo_title"] => string(50) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_obuchieniiu_ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "450523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516183634"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Краткосрочный план урока по обучению грамоте"
    ["seo_title"] => string(47) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_obucheniiu_gramote"
    ["file_id"] => string(6) "500571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550595994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства