Сквозная тема: Мир вокруг нас Тема урока: Стихи и рассказы о погоде. Написание заглавной Д | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
КЛАСС: 1 « » | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок: | 1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями. 1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. 1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 1.3.9.3Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя). |
Развитие навыков: | 1.7 Высказывание оценочного суждения. 1.8 Составление рассказа на заданную тему. 2.5 Формулирование вопросов и ответов. Соблюдение орфографических норм. |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: Определять на слух особенности произношения звуков [д], [д']. Соотносить звуки [д], [д'] и букву, их обозначающую. Рассказать, какая часть стихотворения понравилась и почему. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению. Прочитать слоги по таблице. Произнести скороговорку |
Большинство учащихся смогут: Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (Диана, Дамир). Характеризовать выделенный звук с опорой на ленту букв. Доказывать, что звук [д] - согласный, твердый, звонкий, [д'] - согласный, мягкий, звонкий. Слышать звуки [д], [д'] в произносимых словах, определять место этих звуков в слове. Выделять звуки [д], [д'] в процессе слого-звукового анализа. Выделять звуки [д], [д'] в слогах слияния и сопоставлять их по твердости и мягкости. Составить вопросы, используя слова когда, куда, где, откуда. Описать погоду по картинкам. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы Д д. Записывать слоги и слова с заглавной буквой Д. Списывать предложения с письменного и печатного текста. |
Некоторые учащиеся смогут: Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. Рассказать другу сказку по картинкам. |
Языковая цель | Трехъязычие: кар,снег,snow Основные термины и словосочетания: Звук- буква, заглавная и строчная, слог, ударение, имена людей, элементы букв, стихи о погоде. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Чем месяц январь в стихотворении Т.Гусаровой отличается от настоящего зимнего месяца января? Какая погода помогла героям сказки подружиться? |
Материал предыдущих уроков: | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, б, г, д, парные согласные б-п, г-к, сочетание - ши. |
План |
Временное планирование | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
0-2 мин | Создание положительного эмоционального настроя. (К) Приветствие «Здравствуйте!» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят: | |
3-5 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К, И) Учитель просит учащихся читать слоги по таблице и повторять за ним чистоговорки: Да-да-да - зимой холодная вода. Ды-ды-ды - я хочу попить воды. Ду-ду-ду - дети бегают по льду. Ди-ди-ди - по льду бегать не ходи. До-до-до -надень теплое пальто. - Какая буква чаще других повторяется в чистоговорках? (Д) Учитель предлагает учащимся посмотреть клип «Зима» под музыку А. Вивальди и послушать стихотворение Т. Гусарова «Плакса-зима». Формулируется тема урока «Стихи о погоде», «буква Д и звуки, которые она обозначает». | Слоговая таблица А.Вивальди «Зима» клип |
6-10 мин | Работа над новой темой. Работа по учебнику. (И, К) 1. Учитель читает стихотворение Т. Гусаровой «Плакса-зима». - Чем месяц январь в стихотворении Т. Гусаровой отличается от настоящего зимнего месяца января? (Идет дождь, тает лед, нет снега.) (К, П) Трехъязычие: кар, снег, snow. Учитель достает из сундучка карточку со словами и прикрепляет на «говорящую стену» в классе. Просит детей проговорить слова, повторить другу. Учитель выясняет у учащихся, какая часть из стихотворения Т. Гусарова «Плакса-зима» понравилась и почему. Учитель просит учащихся рассмотреть иллюстрации в учебнике и, разделив детей на группы, дает задание: нарисовать иллюстрацию к этому произведению. (В процессе работы учащихся учитель может включить музыку А. Вивальди, которая ранее звучала на уроке.) (К, И) Игра «Твердый -мягкий». Учитель предлагает учащимся самостоятельно прочитать слоги по слоговой таблице. Каждый ученик берет квадраты синего и зеленого цветов. Учитель показывает или произносит, или дети читают хором слоги слияния с буквой д и учащиеся показывают, какой звук - «твердый» или «мягкий» - обозначают эти буквы. | Учебник Таблица на «говорящую стену» Листы белой бумаги, цветные карандаши А.Вивальди «Зима» клип Слоговая таблица Квадраты зеленого и синего цветов |
11-13 мин | (Д, К) Работа в прописи. Мальчик-звуковичок: анализ буквы Д и звуков, которые она обозначает. Рассматривание образца заглавной буквы Д. – Между какими линиями она располагается? – Из каких элементов состоит буква Д? – Опишите направление движения руки при написании буквы Д. Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке. Сравнение с образцом. | Пропись |
14-15 мин | (Д, К) Динамическая пауза «Зимой». Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх) На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках) Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков) Все дружно лыжи надеваем, («надевают» лыжи, «берут» палки, «едут») Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках) Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх | |
16-19 мин | (Д, К) Работа в прописи. Написание буквы с гласными буквами: отработка нижнего и верхнего соединений. Написание слов с заглавной буквы Д - имена людей, звуковой анализ этих слов. | Пропись |
20-21 мин | (Д, К) Пальчиковая гимнастика «Варежка». Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? (Сжать пальцы в кулачок.) Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал». (Все пальцы разжать, кроме одного.) Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! (Разогнуть оставшийся согнутым палец.) Ищешь, ищешь и найдешь, Здравствуй, пальчик, Как живешь? (Сжать пальцы в кулачок.) | |
22-24 мин | Работа по учебнику. (К,И) 2. Учащиеся произносят скороговорку в разном темпе и выделяют повторяющиеся звуки, дают им характеристику. (К, И) Загадка: Чуть женой крота не стала и усатого жука! Вместе с ласточкой летала высоко под облака. Ей трудный путь пришлось пройти, Чтоб счастье в жизни повстречать, Кто автор сказки, назови, И как же героиню звать? С. Кашлев («Дюймовочка», Г.Х. Андерсен) (П) 3. Учитель предлагает каждой паре учащихся рассмотреть иллюстрации к сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» и составить вопросы со словами: «когда», «куда», «откуда», «где». Дают описание погоды по каждой картинке. | Учебник Картинка Дюймовочка |
25-29 мин | (К, И) Работа в прописи. Списывание предложений с буквами Д, д с письменного и печатного текста. | Пропись |
30-33 мин | Работа по учебнику. (Г) 4. Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации в учебнике, составить сказку и рассказать. Какая погода помогла героям сказки подружиться? (К) Игра «Воздушный шар». Ученикам дается ряд вопросов по теме, они отвечают, учитель записывает ответы на воздушном шаре. Вопросы: – Кто должен быть на воздушном шаре? Для этого нужно назвать героев сказки (муравей, мышка, воробей, бабочка и зайчик, лиса и лягушка). – Чтобы наш шар полетел, нужно ответить на вопрос: «Что помогло героям сказки спасти зайца от лисы?» (Смекалка, дождь, дружба, смелость и т.д.) – Что может замедлить полет шара: «Что могло помешать героям спасти зайца?» (сухая погода, глупость, трусость и т.д.) – Что поможет ему лететь на большой скорости: «Какая погода помогла героям сказки подружиться?» (дождливая) – Если вы не ответите на мой вопрос, то наш шар может сбиться с курса - «Что вы знаете о букве Д? (домик для букв) (К, Г) Игра «Карусель». Ученики работают в группах, с регламентом для написания своих ответов. Каждой группе дается лист, на котором написан вопрос (или разные вопросы). Например: «Напишите все, что вы знаете о букве Д и звуках, которые она обозначает». У каждого учащегося в группе маркер своего цвета (можно использовать цветные карандаши). Каждый учащийся в группе записывает свой ответ на вопрос с помощью слов, знаков, рисунков или схем. Таким образом, учитель видит, кто и как работает в группе | Учебник Картинка воздушный шар Домик для букв |
34-35 мин | Итог урока. Формативная работа (презент) : выписать слова с буквой Д определить твёрдость и мягкость . Рефлексия «Пик взаимопонимания». Учитель раздает учащимся карточки. На них настроение изображено в виде ступеньки. Первая — настроение крайне скверное, вторая - плохое, третья - хорошее, четвертая - уверен в силах, пятая - отличное. Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает каждому ученику дополнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению. | Карточки |
Дополнительная информация |
Дифференциация. | Оценивание. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Под руководством учителя в процессе индивидуальной работы учащиеся с низким уровнем мотивации составляют рассказ по сюжетным картинкам и рассказывают его другу, остальные учащиеся выполняют эту работу самостоятельно без помощи учителя. | Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения - смайлик улыбается, если цель достигнута частично - смайлик грустит, если цель не достигнута - смайлик плачет. Таким образом, педагог анализирует принятие информации всем классом. | Динамическая пауза «Зимой». Пальчиковая гимнастика «Варежка». |
Рефлексия для учителя | |
Важные вопросы к уроку: | Комментарии по проведенному уроку: | |
| | |
| |
Итоговая оценка(с точки зрения преподавания и обучения) | |
Какие два момента были наиболее успешны? | | |
Какие два момента улучшили урок? | | |