kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка краткосрочного плана урока.Обучение грамоте 1 класс.Тема урока : Стихи и рассказы о погоде.Заглавная буква Д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по обучению грамоте»

Краткосрочный план урока обучения грамоте № 87


Сквозная тема: Мир вокруг нас

Тема урока: Стихи и рассказы о погоде. Написание заглавной Д

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

КЛАСС: 1 « »

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложе­ниями.

1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на

вопросы по содержанию прочитанного.

1.3.9.3Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).

Развитие навыков:

1.7 Высказывание оценочного суждения.

1.8 Составление рассказа на заданную тему.

2.5 Формулирование вопросов и ответов.

Соблюдение орфографических норм.


Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Определять на слух особенности произношения звуков [д], [д']. Соотносить звуки [д], [д'] и букву, их обозначающую. Рассказать, какая часть стихотворения понравилась и почему. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению. Прочитать слоги по таблице. Произнести скороговорку

Большинство учащихся смогут:

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (Диана, Дамир). Характеризовать выделенный звук с опорой на ленту букв. Доказывать, что звук [д] - согласный, твердый, звонкий, [д'] - согласный, мягкий, звонкий.

Слышать звуки [д], [д'] в произносимых словах, определять место этих звуков в слове. Выделять звуки [д], [д'] в процессе слого-звукового анализа.

Выделять звуки [д], [д'] в слогах слияния и сопоставлять их по твердости и мягкости. Составить вопросы, используя слова когда, куда, где, откуда. Описать погоду по картинкам.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы Д д. Записывать слоги и слова с заглавной буквой Д. Списывать предложения с письменного и печатного текста.

Некоторые учащиеся смогут:

Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжела­тельной форме.

Рассказать другу сказку по картинкам.

Языковая цель

Трехъязычие: кар,снег,snow

Основные термины и словосочетания:

Звук- буква, заглавная и строчная, слог, ударение, имена людей, элементы букв, стихи о погоде.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Чем месяц январь в стихотворении Т.Гусаровой отличается от настоящего зимнего месяца января?

Какая погода помогла героям сказки подружиться?


Материал предыдущих уроков:

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предло­жения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, глас­ные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, б, г, д, парные соглас­ные б-п, г-к, сочетание - ши.

План

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя. (К) Приветствие «Здравствуйте!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начи­ная с больших пальцев, и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами)

  • успеха (указательными)

  • большого (средними)

  • во всем (безымянными)

  • и везде (мизинцами)

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)



3-5 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К, И) Учитель просит учащихся читать слоги по таблице и повторять за ним чистоговорки:

Да-да-да - зимой холодная вода.

Ды-ды-ды - я хочу попить воды.

Ду-ду-ду - дети бегают по льду.

Ди-ди-ди - по льду бегать не ходи.

До-до-до -надень теплое пальто.

- Какая буква чаще других повторяется в чистоговорках?

(Д) Учитель предлагает учащимся посмотреть клип «Зима» под музыку А. Виваль­ди и послушать стихотворение Т. Гусарова «Плакса-зима».

Формулируется тема урока «Стихи о погоде», «буква Д и звуки, которые она обозначает».




Слоговая таблица





А.Вивальди «Зима» клип

6-10 мин

Работа над новой темой. Работа по учебнику.

(И, К) 1. Учитель читает стихотворение Т. Гусаровой «Плакса-зима». - Чем месяц январь в стихотворении Т. Гусаровой отличается от настоящего зимнего месяца января? (Идет дождь, тает лед, нет снега.)

(К, П) Трехъязычие: кар, снег, snow.

Учитель достает из сундучка карточку со словами и прикрепляет на «говоря­щую стену» в классе. Просит детей проговорить слова, повторить другу.

Учитель выясняет у учащихся, какая часть из стихотворения Т. Гусарова «Плакса-зима» понравилась и почему. Учитель просит учащихся рассмотреть иллюстрации в учебнике и, разделив детей на группы, дает задание: нарисовать иллюстрацию к этому произведению.

(В процессе работы учащихся учитель может включить музыку А. Вивальди, которая ранее звучала на уроке.)

(К, И) Игра «Твердый -мягкий».

Учитель предлагает учащимся самостоятельно прочитать слоги по слоговой таблице. Каждый ученик берет квадраты синего и зеленого цветов. Учитель показывает или произносит, или дети читают хором слоги слияния с буквой д и учащиеся показывают, какой звук - «твердый» или «мягкий» - обозначают эти буквы.

Учебник


Таблица на «говорящую стену»

Листы белой бумаги, цветные карандаши

А.Вивальди «Зима» клип


Слоговая таблица

Квадраты зеленого и синего цветов

11-13 мин

(Д, К) Работа в прописи.

Мальчик-звуковичок: анализ буквы Д и звуков, которые она обозначает.

Рассматривание образца заглавной буквы Д.

– Между какими линиями она располагается?

– Из каких элементов состоит буква Д?

– Опишите направление движения руки при написании буквы Д.

Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке.

Сравнение с образцом.

Пропись

14-15 мин

(Д, К) Динамическая пауза «Зимой».

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи надеваем, («надевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх


16-19 мин

(Д, К) Работа в прописи.

      1. Написание буквы с гласными буквами: отработка нижнего и верхнего соеди­нений.

      2. Написание слов с заглавной буквы Д - имена людей, звуковой анализ этих слов.


Пропись

20-21 мин

(Д, К) Пальчиковая гимнастика «Варежка».

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела? (Сжать пальцы в кулачок.) Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал». (Все пальцы разжать, кроме одного.) Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла! (Разогнуть оставшийся согнутым палец.)

Ищешь, ищешь и найдешь,

Здравствуй, пальчик,

Как живешь? (Сжать пальцы в кулачок.)



22-24 мин

Работа по учебнику.

(К,И) 2. Учащиеся произносят скороговорку в разном темпе и выделяют повто­ряющиеся звуки, дают им характеристику.

(К, И) Загадка:

Чуть женой крота не стала и усатого жука!

Вместе с ласточкой летала высоко под облака.

Ей трудный путь пришлось пройти,

Чтоб счастье в жизни повстречать,

Кто автор сказки, назови,

И как же героиню звать?

С. Кашлев («Дюймовочка», Г.Х. Андерсен)

(П) 3. Учитель предлагает каждой паре учащихся рассмотреть иллюстрации к сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» и составить вопросы со словами: «ког­да», «куда», «откуда», «где». Дают описание погоды по каждой картинке.

Учебник







Картинка Дюймовочка

25-29 мин

(К, И) Работа в прописи.

Списывание предложений с буквами Д, д с письменного и печатного текста.

Пропись

30-33 мин

Работа по учебнику.

(Г) 4. Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации в учебнике, составить сказку и рассказать. Какая погода помогла героям сказки подружиться?

(К) Игра «Воздушный шар».

Ученикам дается ряд вопросов по теме, они отвечают, учитель записывает отве­ты на воздушном шаре. Вопросы:

– Кто должен быть на воздушном шаре? Для этого нужно назвать героев сказки (муравей, мышка, воробей, бабочка и зайчик, лиса и лягушка).

– Чтобы наш шар полетел, нужно ответить на вопрос: «Что помогло героям сказки спасти зайца от лисы?» (Смекалка, дождь, дружба, смелость и т.д.)

– Что может замедлить полет шара: «Что могло помешать героям спасти зай­ца?» (сухая погода, глупость, трусость и т.д.)

– Что поможет ему лететь на большой скорости: «Какая погода помогла героям сказки подружиться?» (дождливая)

– Если вы не ответите на мой вопрос, то наш шар может сбиться с курса - «Что вы знаете о букве Д? (домик для букв)

(К, Г) Игра «Карусель». Ученики работают в группах, с регламентом для написания своих ответов. Ка­ждой группе дается лист, на котором написан вопрос (или разные вопросы). Например: «Напишите все, что вы знаете о букве Д и звуках, которые она обо­значает». У каждого учащегося в группе маркер своего цвета (можно исполь­зовать цветные карандаши). Каждый учащийся в группе записывает свой ответ на вопрос с помощью слов, знаков, рисунков или схем. Таким образом, учитель видит, кто и как работает в группе

Учебник




Картинка воздушный шар














Домик для букв

34-35 мин

Итог урока. Формативная работа (презент) : выписать слова с буквой Д определить твёрдость и мягкость .

Рефлексия «Пик взаимопонимания».

Учитель раздает учащимся карточки. На них настроение изображено в виде ступеньки. Первая — настроение крайне скверное, вторая - плохое, третья - хо­рошее, четвертая - уверен в силах, пятая - отличное.

Рефлексивное оценивание.

Педагог предлагает каждому ученику дополнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению.

Карточки

Дополнительная информация

Дифференциация.


Оценивание.


Здоровье и соблюдение техники безопасности

Под руководством учителя в процессе индивидуаль­ной работы учащиеся с низким уровнем мотива­ции составляют рассказ по сюжетным картинкам и рассказывают его дру­гу, остальные учащиеся выполняют эту работу са­мостоятельно без помощи учителя.


Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения - смайлик улыбается, если цель достигнута частично - смайлик грустит, если цель не достигнута - смайлик плачет. Таким образом, педагог анализирует принятие ин­формации всем классом.


Динамическая пауза «Зимой».

Пальчиковая гимнастика «Варежка».


Рефлексия для учителя


Важные вопросы к уроку:

Комментарии по проведенному уроку:







Итоговая оценка(с точки зрения преподавания и обучения)


Какие два момента были наиболее успешны?



Какие два момента улучшили урок?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план урока по обучению грамоте

Автор: Мамышева Райхан Кульметовна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Краткосрочный план урока по обучению грамоте. Тема: Какие игры у разных народов?"
    ["seo_title"] => string(49) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_obuchieniiu_gramotie"
    ["file_id"] => string(6) "404736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490804804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Краткосрочный план урока по обучению грамоте"
    ["seo_title"] => string(50) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_obuchieniiu_ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "450523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516183634"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Краткосрочное планирование по обучению грамоте на тему "Звуки [к], [к']. Буква К к" для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoe_planirovanie_po_obucheniiu_gramote_na_temu_zvuki_k_k_bukva_k_k_dl"
    ["file_id"] => string(6) "492480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1545648659"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок обучения грамоте 1 класс Звуки [б], [б']. Буква Б б"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_obucheniia_gramote_1_klass_zvuki_b_b_bukva_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "580121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620634287"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "урок обучения грамоте на тему: "Звук [ш ] ,буквы Шш""
    ["seo_title"] => string(54) "urok-obuchieniia-ghramotie-na-tiemu-zvuk-sh-bukvy-shsh"
    ["file_id"] => string(6) "262597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449392254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства