Раздел долгосрочного плана: | «Моя семья и друзья» |
Школа: осш №23 им.Ә.Бокейханова | ФИО учителя: Курманалиева Г.А. |
Дата: 16.11.2017г. | |
Класс: 1 «В» | Участвовавшие:25 Неучаствовавшие: |
Тема урока: | Как ты заботишься о маме? |
Цели обучения, которые достигаются на этом уроке (ссылка на учебную программу): | 1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. 1.1.9.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение.) 1.2.4.1 Принимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия);близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя). 1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя. 1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок, с помощью учителя; писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами. |
Цели урока: | Все учащиеся смогут: использовать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м,]. Писать слоги и слова с заглавной буквой М. Большинство учащихся смогут: читать слова, предложения и короткие тексты.Дополнять предложения словами по смыслу. Некоторые учащиеся смогут: читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.Записывать слоги, слова с изученными буквами. |
Критерии оценивания: | Обучающиеся: |
Языковые цели: | Учащиеся могут согласовывать слова, обозначающие предмет, признак,действие предмета. Ключевые слова: трехъязычие: мама – ана - mother |
Привитие ценностей: | Уважение; сотрудничество; труд и творчество. |
Межпредметные связи: | Самопознание, познание мира, естествознание,музыка. |
Навыки использования ИКТ | Использование средств ИКТ как метод демонстрации при обучении новой темы. |
Предварительные знания | Учащиеся могут различать слова, слоги,ударение, схемы предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и звуки. Буквы Аа,Уу,Ии,Оо,Ыы,м. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока: 2 мин 2 мин | Приветствие. Психологический настрой: (К) Создание коллабаративной среды. Здравствуйте,ребята. Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмите друг друга за руки. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны хором отвечать «Это мамочка моя!» Кто нас кормит, одевает Кто любовью согревает? (это мамочка моя !) Кто заботится о нас Кто поддержит в трудный час? (это мамочка моя !) Кого за все благодарим Кому спасибо говорим? (ей, мамочке моей!) Как слово мама звучит на казахском и английском языках? (Ана, mother). А с какой буквы начинается слово мама? (м) Сообщение темы и цели урока. Тема нашего урока «Как ты заботишься о маме?». А также мы продолжим знакомство со звуками [м], [м,], буквами М,м. Ребята, маленький мамонтенок потерял свою маму. Если мы правильно выполним задания, то поможем найти маму.Вы готовы? Тогда вперед! Деление на группы по картинкам: «Герои мультфильмов»: мамонтенок, мама, мартышка, медведь (каждое слово начинается с м). | Слайд Слайд, картинки. |
Середина урока 6 мин 5 мин 6 мин 1 мин 6 мин 6 мин | Задание №1 (Г) Чтение рассказа «Мы и мама» (определить основную мысль текста. Обратить внимание детей, что в тексте есть слова, написанные с большой буквы. Повторяется правило: начало предложения пишется с большой буквы.) Найдите ключевые слова в тексте. Какова основная мысль? Составление кластера «Мама» Критерии | Дескрипторы | Используют основные виды чтения. | Распознают текст – повествование. | ФО «Звездочки». Задание№2 (Г) «Составление рассказа о маме». (Дети обсуждают: «Почему мама самый лучший друг?», используя формулировки «Я согласен», «Я не согласен», «Я думаю») Критерии | Дескрипторы | Составляют рассказ на заданную тему. | Систематизируют иллюстрации. | ФО «Звездочки». Динамическая пауза (2 куплет «Песенки мамонтенка» с движениями) Работа в прописи. (И) Предложить рассмотреть, из каких элементов состоит заглавная буква М. Написание заглавной буквы М, слогов с этой буквой. То вниз, то вверх бежит перо, Рисуя букву «М», Как бы спускаешься в метро И вверх идешь затем. (С.Маршак) Обратить внимание детей на веселого человечка – Звуковичка вверху страницы прописи.Повторить что буква М может обозначать звуки [м], [м,]. Загадки слов – работа слов: мороз, Мила. Пальчиковая гимнастика. Мамочка, мамочка, Любимая моя. Ведь ты знаешь, мамочка, Как я люблю тебя! (Поочередно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого, затем то же на левой руке) Задание №3. (К,И) Чтение стихотворения «Ресницы» Г.Виеру. (учитель, читающие ученики. Организуется коллективное чтение стихотворения). Конкурс чтецов. Критерии | Дескрипторы | Читают и заучивают стихотворение. | Сравнивают тексты разных жанров, используют выразительное чтение. | ФО «Звездочки» Задание №4 (Г) Предложить по картинкам и схемам сочинить сказку для своих мам. Сравнить, чем сказка отличается от рассказа, стихотворения. Критерии | Дескрипторы | Составляют сказку по картинкам и схемам. | Сравнивают тексты разных жанров. | | Учебник Ватман, маркеры Правила дискуссии Слайд Пропись интерактив ная доска для образца написания букв. Учебник Учебник, картинки, схемы |
Конец урока 5 мин 1 мин | Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями. А теперь давайте посмотрим, как мамонтенок встретился с мамой. Рефлексия: «Светофор». (самооценивание) Выбери нужный цвет светофора. | Фрагмент мультфильма «Мама для мамонтенка» https://www.youtube.com/channel/UCU06 |
Дифференциация- каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимся? | Оценивание-как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности. |
Мной оказана поддержка менее способным учащимся при выполнении работы в прописи. Более способным учащимся было предложено самостоятельно читать задания и текст стихотворения. | ФО на всех этапах урока , «Звездочки», «Светофор», «+» «-», «Самооценивание» «Взаимооценивание» В рамках ФО была установлена обратная связь между мной и учениками . | Физминутка «Пальчико вая гимнастика», Динамичес кая пауза «Мама для мамонтенка» позволяет перейти к смене вида деятельности, подвижные упражнения являются элементами применения здоровье сберегающей технологии; разъяснены правила ТБ |