Этап | Время | Ожидаемый результат обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дифферен циация | Оценивание | Ресурсы, оборудование, обстановка класса |
Орг. момент | 2мин | Эмоциональный настрой к уроку. | Встаньте прямо, не шумите, всё ль на парте, посмотрите. Все ль на месте, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Знает каждый ученик, будет нужен и дневник. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас»! | Приготовление к уроку школьных принадлежностей. | | | Слайд |
| 5мин | Математический диктант | 1)Если лыжник шёл 2ч со скоростью 9км/ч, то он прошёл за это время ? км? 2)Если турист из города в горы прошёл 90 км со скоростью 5 км/ч, то времени он затратил на этот путь ? ч? 3)Если велосипедист за 10 ч проехал 180 км, то его скорость была ? км/ч? 4)Если поезд в метро движется со скоростью 75 км/ч, то он за 3часа проходит? км?
| | | | |
Актуализация опорных знаний | 5-6мин | Игра «Ладошка к ладошке» | На доске записано 256 379. Вы должны записать данное число в виде суммы разрядных слагаемых. Назовите количество ед, дес, сот, ед.тыс, дес.тыс, сот.тыс | 200000+50000+6000+ 300+70+9 256379ед, 25637 дес, 2563сот, 256 ед.тыс, 25 дес.тыс, 2сот.тыс | 1. Напишите еще 2шестизначных числа с 256 ед.тыс. 2. Назовите предшествующее и последующее число. | | Интерактив.доска |
5-6мин | Обратная связь с прошлым уроком. | Ребята, мы познакомились с вами с разными видами задач, научились читать и записывать многозначные числа, их сравнивать, складывать и вычитать 1.С какими величинами мы познакомились на предыдущих уроках? 2. Охарактеризуйте каждую 3. Чему учились на прошлых уроках? | 1. Скорость, время, расстояние. 30 км/ч =… м/ч 3 м =… см 2400 м =… км 2. V- это расстояние, пройденное за единицу времени. S- это путь движущегося тела. t -время в пути движущегося тела. 3. Решать простые задачина движение | | «2 звезды» | таблица |
Работа по новой теме. | 7мин | Для чего мы выполняли эти задания? | Чему будем учиться на уроке? Определение темы урока.
Для того, чтобы мы научились составлять краткое условие задачи и схему. | Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на движение. Будем учиться решать составные задачи, чертить таблицу; составлять план решения, закреплять вычислительные навыки. Найдите расстояние каждой птицы за 3 часа. | Птица | V | Стриж | 160 км/ч | Скворец | 80 км/ч | Чайка | 30 км/ч | Перепел | 40 км/ч | Утка, гусь | 90 км/ч | | | слайд |
Работа в группе | 6мин |
| Из автобусного парка вышли одновременно в противоположенных направлениях два автобуса. Скорость одного 40км/ч а, а скорость другого- 60км/ч. Какое расстояние будет между ними через 6 часов? | Дети решают задачу в группе. | | | Постер, маркеры. |
| | | Для чего мы выполняли эти задания? | Для того, чтобы мы смогли составить задачу по рисунку и решить ее. | | | |
| 8мин | t – 5ч V-7км/ч V -9 км/ч S - ? | Составьте задачу по рисунку. Для чего мы выполняли эти задания? | Дети составляют и решают задачу. Для того, чтобы мы смогли составить задачу по рисунку и решить ее. | Составить обратную задачу. | | тетрадь |
| 3мин | Стратегия «Корзина идей» | Я предлагаю сбросить в корзину идей все то, что вы знаете о задаче | Ученики сбрасывают в корзину все, что знают о задаче | | | Стикеры, плакат. |
| 2мин | Рефлексия | Для чего мы выполняли эти задания? | | | Обратная связь | |
Оценивание | - вспомнили прошлую тему; - на примерах доказали свою точку зрения; - освоили новую тему; - ответили на вопросы учителя; - аргументировали свой ответ; - подвели итог. Дом. задание |