kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока по математике на тему: «Римская нумерация чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:__01.12.2025__________Класс:_2 «Д»____________

Количество учащихся:_19_____Учитель: Кужаниязова А.Ж.

Тема урока: математика «Римксая нумерация чисел»

Присутствовали: Б.К.Атраубаева, Ш.Ж.Жансерикова, А.С.Резванова, Дуйсенбаева А.А.

__________________________________________________________________________

Что оценивается

1

Оценка основных личностных качеств учителя

Знание и общая эрудиция учителя в целом

3

3

Уровень педагогического и методического мастерства

3

3

Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность

3

3

Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися

2

2

Внешний вид педагога, мимика, жесты, культура поведения

3

3

2

Оценка основных характеристик учащихся на уроке

Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности

2

2

Уровень общевоспитательных и специальных умений и навыков

2

2

Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы

3

3

Степень дисциплинированности, организованности, заинтересованности

2

2

3

Оценка содержания деятельности учителя и учащихся

Научность, доступность, и посильность учебного материала

3

3

Актуальность и связь с жизнью

2

2

Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала

3

3

4

Оценка эффективности способов деятельности учителя и учащихся в ходе урока

Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, чередование и смены видов деятельности

2

2

Степень целесообразности и эффективности использования наглядностей и ТСО

3

3

Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока

2

2

Степень эстетического воздействия урока на учащихся

3

3

5

Оценка цели и результатов проведенного урока

Степень конкретности, ческости и лаконичности формулировки цели урока

3

3

Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно

2

2

Степень обучающего воздействия урока на учащихся (чему и в какой степени научились)

2

2

Степень развивающего воздействия урока на учащихся (как и в какой степени)

2

2

Степень воспитательного воздействия (что способствовало их воспитанию)

2

2

Степень воздействия урока на развитие учащихся (что способствовало их развитию)

2

2

Итого:

52

52

Высшая оценка каждого критерия 3 балла: высокий уровень – 57-63, хороший уровень – 50-56, средний уровень – 43-49, низкий уровень – 36-42.

Решение:

1.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель МО начальных классов :             Атраубаева Б.К.

Учитель:                                  Кужаниязова А.Ж.

КГУ «Школа-лицей

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный план урока по математике на тему:

«Римская нумерация чисел»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Класс: 2 «Д»

Учитель: А.Ж.Кужаниязова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Шалкар

2025-2026 у.г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по математике на тему: «Римская нумерация чисел»»

Раздел:

Раздел 2 В. Величины и их единицы измерения

ФИО педагога:

КУЖАНИЯЗОВА А.Ж.

Дата:

01.12.2025

Класс

Количество присутствующих: 19

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Римская нумерация чисел

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.1.3** – читать, записывать и использовать римскую нумерацию чисел до 12.

Цели урока

Учатся читать, записывать и использовать числа в римской нумерации до 12, смогут использовать римскую нумерацию чисел до 12 при решении задач, определении времени, смогут объяснять происхождение цифр в

записи римской нумерации до 12, находить из интернет-источников знания о разных нумерациях.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока.

Деление на «первый-второй»

Дети называют по порядку

Похвалить первую


Вводно-

Группа стоит в шеренге или в круге и делится

числа, фрукты и т.д.

группу, которая

мотивационный

на первый, второй, третий, четвертый...

Этот способ можно сделать более интересным,

если деление производить на каком-нибудь иностранном языке. Для этого можно обратиться к группе, кто-то наверняка умеет считать на иностранном языке.

По такому же принципу можно разделить группу на фрукты, например, на апельсины, яблоки и груши.

Устный счет.

Математический диктант

  1. 1. Запишите числа: 7 дес. 9 ед.; 5 дес.; 9 дес. 5 ед.

  2. Первое слагаемое – 9, второе слагаемое – 7.

Чему равна сумма?

  1. Уменьшаемое – 16, вычитаемое – 8. Чему равна разность?

  2. Увеличь 84 на 6.

  3. Уменьши 57 на 20.

  4. Чему равна сумма чисел 43 и 4?

  5. Чему равна разность чисел 64 и 2?

  6. Запиши сумму чисел 38 и 2.

  7. Запиши разность чисел 60 и 4.

На сколько число 83 больше 3?

  1. Римская нумерация возникла, как следует из названия, в Древнем Риме.

Существует семь основных символов: I, V, X, L, C, D и M. Впервые эти символы начали использовать между 900 и 800 годами до нашей эры.

Буквы латинского алфавита, которые используются в качестве цифр, называются римскими цифрами. Для обозначения чисел римскими цифрами применяется 7 букв латинского алфавита:


I – означает один (1); V – означает пять (5);

X – означает десять (10);

L – означает пятьдесят (50); C – означает сто (100);

D – означает пятьсот (500); M – означает тысяча (1000).


Натуральные числа записываются при помощи этих 7 римских цифр. Используя данные цифры, можно записать любое натуральное число от 1 до 3999.

Для записи чисел в римской системе исчисления используются следующие правила. Если цифра, обозначающая меньшее число, стоит справа от цифры, которая обозначает большее число, то их значения складываются. Пример.

VI = 5 + 1 = 6,

XII = 10 + 2 = 12,

IX = 10 – 1 = 9,

CL = 100 + 50 = 150.

Если цифра, обозначающая меньшее число, стоит слева от цифры, которая обозначает большее число, то значение меньшей цифры вычитается из значения большей. При этом вычитаться могут только цифры, обозначающие 1 или степени 10. В этом случае

повторение цифры, обозначающей меньшее число, не допускается.

Группируются.

села на свое место.

этап







Середина урока. Операционально- познавательный этап







Выполняют устные вычисления.













Видеоурок: https://www.youtube

.com/watch?v=C942 tSxHzKQ


https://www.youtube

.com/watch?v=jztlm v1hugQ




Читают цели из учебника и определяют цели на урок.


Учебник.


ДТ

Арабская и римская нумерации чисел.










Таким образом, существует только шесть




вариантов использования правила вычитания:



IV = 5 – 1 = 4;



IX = 10 – 1 = 9;



XL = 50 – 10 = 40;



XC = 100 – 10 = 90;



CD = 500 – 100 = 400;



CM = 1000 – 100 = 900.



Это правило применяется для того, чтобы

Дети отвечают на вопросы учебника, делают записи в тетради, записывают числа: 9, 8, 7, 6, 5,4, 3, 2, 1;

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80,

90; 900, 800, 700, 600, 500,

400, 300, 200, 100;

55, 57, 75, 77.



Работа в группах. Записы- вают римскими цифрами с опорой на учебник и ДТ.

, VII, IX, XI.


Заполняют таблицу.



Выступают спикеры от команд (или взаимообменивание своми работами). Находят значения выражений римскими цифрами.

Взаимооценивание групп. І + ІV = V ІX + IІІ = Х IV + VIII = Х V + V = Х XI – IV = Х XII – VII = V XI – ІХ =  XІІ – II=X

Дети выполняют движения по рекомендации учителя.


избежать четырехкратного повторения одной и


той же цифры.


Пример.


XL = 50 – 10 = 40 (вместо XXXX),


XXIV = 10 + 10 + 5 – 1 = 24 (вместо XXIIII),


XIX = 10 + 10 – 1 = 19 (вместо XVIIII).


Если рядом стоят две или три одинаковые

Отмечаются учащиеся, которые дают правильные ответы на вопросы учителя и находят

значения выраже- ний (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).


Взаимооценивание групп.



Взаимооценивание пар.




Оценивание по критериям.

цифры, то их значения складываются. Подряд

одна и та же цифра может ставиться не более

трех раз.

Пример.

II = 1 + 1 = 2,

III = 1 + 1 + 1 = 3,

XXX = 10 + 10 + 10 = 30.

Римская нумерация используется в основном

для обозначения знаменательных и юбилейных

дат, нумерации глав и томов в литературе,

маркировки циферблата часов, указания веков.

Задание 1 можно использовать в виде математического диктанта, либо организовать работу у доски по цепочке.

Задание 2. Групповая работа. Дети учатся писать римскими цифрами.


Задание 3. Работа в парах. Заполнение таблицы порядковых номеров дней недели. Проверка по эталону.


Задание 4. Групповая работа. Можно распределить примеры по столбикам, по разным группам. Учащиеся могут оформить работы на листах формата А4. Записать выражения римскими цифрами, найти их значения.


Гимнастика для глаз.

Профилактика нарушений зрения «Совушка- сова».

Совушка-сова, большая голова. (Движения глазами вправо влево, не поворачивая головы.)

Маленькие ножки, а глаза, как плошки. (Вращение глазами по кругу по часовой и против часовой стрелки.)

Днем спит, (Закрывать глаза.) Ночью глядит:




(Открывать глаза.)

Луп-луп-луп, луп-луп-луп ...

(Широко открывать глаза.)


Задание 5 решение уравнений.


Задание 6. Домашнее задание дается детям для самостоятельной работы дома.


Задания 7–8. Занимательные задачи.

Даны на развитие логического мышления.

Дети решают уравнения, взаимопроверка по эталону.


Инструктаж учителя.



№7

IIІ + II = V IIІ + I = IV

№8.

1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 = 21


Похвалить ребят, которые справи- лись правильно с заданием.



Оценивание по критериям.


Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия учебного материала.

1. Закончите фразы: Я познакомился с ... У меня получилось ... Мне запомнилось ... Я попробую ...

Дети обсуждают результаты урока.

Учитель раздает наклейки за успешную работу.

Наклейки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план урока по математике на тему: «Римская нумерация чисел»

Автор: Кужаниязова А.Ж.

Дата: 08.12.2025

Номер свидетельства: 678527


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
1770 руб.
2530 руб.
2220 руб.
3170 руб.
2130 руб.
3040 руб.
2040 руб.
2920 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства