1.Актуализация жизненного опыта. (К) Математический диктант: («Да или нет») 1.Множители 4 и 9. Произведение 63. 2. Первый множитель 8, произведение 40. Второй множитель 6. 3. Делимое 32, делитель 4. Частное 8. 4. 42 в 7 раз больше 6. 5. 7 в 3 раза меньше 24. 6. 30 нужно разделить на 5, чтобы получить 6. 7. Произведение 8 и 4 равно 36. 8. 18 больше 3 в 6 раз. 2. Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Работа с классом. «Мой папа шофёр, – сказал Арман. – Для него очень важно, в какую погоду и время года он выезжает на дорогу. Он всегда должен уметь рассчитывать расход бензина». Научись решать такие задачи. За 4 часа поездки легковой автомобиль израсходовал 36 л бензина. Сколько литров бензина нужно автомобилю на 7 часов поездки при той же норме расхода бензина? 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Работа с классом. Тракторист на мини-тракторе вспахал 5 000 м2 земли за 4 часа. Сколько квадратных метров он вспашет за 8-часовой рабочий день при той же производительности труда? (П) Работа в группе. Реши задачи. а) Нужно изготовить 1500 деталей. Один станок может выполнить эту работу за 15 часов, а другой – за 10 часов. За сколько времени изготовят все детали оба станка, работая одновременно? б) Библиотеке надо переплести 18 000 книг. Одна мастерская может выполнить эту работу за 3 дня, а другая – за 6 дней. За сколько дней переплетут все книги обе мастерские, если будут работать одновременно? 4.Работа по теме урока. Открытие нового. (К) Исследуй. а) Для приготовления варенья из малины на каждые 5 кг ягод берут 4 кг сахара. Сколько нужно сахара, чтобы сварить малиновое варенье из 10 кг ягод? б) За 5 дней кролики съели 12 кг моркови. На сколько дней им хватит 24 кг моркови при той же норме выдачи моркови в день? (К) Физминутка. Руки в стороны поставим, Правой левую достанем. А потом – наоборот: Будет вправо поворот, Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись ещё разок! Раз, два, три, четыре, Руки выше, плечи шире! Опускаем руки вниз И за парты вновь садись 5.Первичное закрепление с проговариванием. (И) Реши задачу. Снегоуборочная машина убрала 7 т 2 ц снега за 2 часа. Сколько снега она уберёт за б ч, за 5 ч, за 8 ч, если будет работать с той же производительностью? Сколько снега уберёт эта машина за это же время, если увеличит производительность на 3 ц в час? (К) Пальчиковая гимнастика. Жук - Шесть мелькает ножек-рук - - Это убегает жук. - Ты куда? - но нет ответа. - Жук в траве укрылся где-то. Изображаем пальчиками лапки жука 6. Закрепление с проговариванием. (И) Творческая работа. Составь задачу по рисунку и реши её. Сколько сдачи ты получишь, если у тебя 5 долларов? Какие это могут быть монеты? |