2. Актуализация жизненного опыта. А) На доске записаны слова, давайте вместе их прочитаем: ЭЛЛА,ЭДИК, ЭРНЕСТ,ЭДУАРД, ЭММА - что вы заметили? (все слова на буквы Э) - почему эти слова написаны с большой буквы? - Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке? Правильно сегодня мы будем изучать буквы Ээ - а для чего нужна буква Э(читать , писать,решать ребусы) - так для чего нужна заглавная буква Э? -что вы знаете о букве Э? . - жаксы - а сейчас мы отправимся на Экскурсию - а почему на Экскурсию а не в лес? ( потому что начинается с буквы Э ) Правильно мы изучаем букву Э по этому мы отправляемся на экскурсию. -Посмотрите на написание буквы Э заглавную и строчную. Что вы можете сказать глядя на буквы? Что заметили? ( они пишутся одинаково, только одна выше, вторая ниже, в строчке) В) работа в прописи. Письмо. -откройте прописи -посмотрите на образец написания заглавной буквы Э. Сейчас я Вам покажу как она правильно пишется. Раз она заглавная она пишется выше рабочий строки. -Из скольких элементов она состоит? Обведите заглавную букву Э красного цвета по образцу 2 раза. А, чтобы пальчики учились красиво писать, нам нужно сделать для них гимнастику. Встали. Повторяёте за мной. «На моей руке 5 пальцев, 5 хватальцев, 5 держальцев, Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить, Их не трудно сосчитать: раз,2,3,4,5 раз,2,3,4,5 будем пальчики считать, все такие нужные, крепкие и дружные я еще раз показываю , а вы повторяете за мной. Поставили руки на локоток и прописываем воздухе. -прописывание заглавной буквы Э – 2 тренировочные строки. 3 – я оценивается - чему мы с вами научились ? (Писать заглавную букву э) Дескрипторы: -попадание в строку – 1балл -письмо под уклоном – 1 балл -чистое письмо – 1 балл Итог: 3 балла – Д; 2 балла – С; 1 балл – н/о Самооценивание. -Молодцы! Вы меня очень радуете. - идя по дороге мы научились писать букву Э, а что бы добраться на на место у нас есть еще одно задание давайте посмотрим: прочитайте следующую группу слов: экран , лес, смех. - посмотрите во всех во всех ли словах встречается буква Э? - давайте еще раз произнесем, какой звук вы слышите? Значит делаем вывод ( звук Э мы не только можем заменить э , и с буквой Е. Эти две дружат потому что имеют один звук. - посмотрите какое еще задание встречается - давайте отгадаем загадку Из железа парень стойкий Честно трудится на стройке. Однорукий великан С именем — подъемный... (Кран) - скажите какую букву мы с вами изучили? - давай те мы добавим к нашей отгадке Э - какое слово получилось? Теперь по работаем -звуковой анализ слова: (самостоят. работа) - разбить на слоги, поставить ударение - обозначить цветными карандашами звуки
проверка оцените себя - посмотрите на экран что видите? - о чем будем говорить? Физ.мин. |