kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока биологии: «Значение процесса пищеварения. Строение пищеварительной системы человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ «Ивановская СШ» С. Ивановка Аккайынский район Северо-Казахстанская область Краткосрочное планирование урока биологии На тему: «Значение процесса пищеварения. Строение пищеварительной системы человека» учителя биологии Щербаковой Щ.Е. Класс: 8 2015 год План урока № 2 Предмет биология Класс 8 Дата 5.03.2015 г. Тема: Значение процесса пищеварения. Пищеварительная система Это урок № 2 из 5 уроков по этой теме Цель обучения изучить особенности процесса пищеварения и строения пищеварительных органов. Задачи/ критерии успеха Я знаю: виды, строение значение и функции органов пищеварения Я понимаю: пищеварительная система состоит из различных органов. Я могу: составить кластер – органы пищеварения Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Дифференциация Оценивание Ресурсы, оборудование, обстановка класса Орг. Момент. 2 мин Приветствие класса. Для создания коллаборативной среды проводится «Танцевальная минутка» Ученики становятся перед партами, или в том месте где им будет удобно выполнять разминку. Выполняют действия изображенные на интерактивной доске под музыкальное сопровождение. Все учащиеся Интерактивная доска, колонки. Обстановка непринужденная, веселая 1 мин Деление класса на 3группы для дальнейшей групповой работы по принципу «Собери картинку» Учащиеся каждый вытягивают фрагмент картинки и затем собирают воедино 3 картинки, получается 3 группы. Все учащиеся Вспомогательный материал для деления на группы(картинки) Вызов 5 мин Перед проверкой степени усвоения пройденного материала учащимся проводиться прием «Горячий стул» для определения темы урока. Демонстрируется слайд со словами «Еда, зубы, слюна», актуализировать знания учащихся по пройденному материалу, развить ассоциативное мышление учащихся. Один ученик садиться на стул спиной к доске и пытается определить те слова, которые показаны на доске за ним при помощи знаков своих одноклассников. В результате учащиеся определяют тему урока. Все учащиеся Умение анализировать, выделять главное, речь Интерактивная доска 3 мин Определение базовых знаний закрепление материала прошлого урока. Ученикам предоставляются вопросы составленные по Блуму, вопросы высокого и низкого порядка: - Какие питательные вещества мы с вами рассмотрели? Какое значение имеет процесс питания для человека? - Каково значение питательных веществ для организма? - Основываясь на своих знаниях какую пищу должен употреблять человек для нормального развития организма и процесса жизнедеятельности? Ученики анализируя поставленные передними вопросы формулирую и озвучивают свои ответы, тем самым, после неоднократного заслушивания ответов на один и тот же вопрос учащиеся закрепляют пройденный материал и развивают способность к взаимооцениванию и развитию критического мышления. Все учащиеся Умение анализировать, мыслить критически. Работа в классе, активность, формулировка ответа, речь. Уровень знаний по прошлой теме. Основная часть 7 мин Перед переходом к изучению нового материала учитель предоставляет к обозрению презентацию, задача которой первоначально познакомить учащихся с новой темой. После просмотра учитель задает вопросы по презентации, чтобы определить степень понимания учащихся касательно области изучения материала на уроке: - Что лежит в основе пищеварения? - Какие органы относятся к органам пищеварения? Ученики смотрят презентацию и отвечают на вопросы учителя тем самым приходя к ответу на проблемный вопрос если не смогли ответить самостоятельно Все учащиеся Внимательность, понимание материала и области работы, критическое мышление, речь Интерактивная доска, видеоматериал 10-12 мин Учитель распределяет задания для каждой группы при выполнении которого каждая группа должна разделить постер на 4 колонки и заполнить только ту колонку которая соответствует теме задания: 1 Группа – характеристика химической и механической обработки пищи. 2 группа – органы пищеварения – характеристика ротовой полости, глотка 3 группа - органы пищеварения – пищевод, желудок 4 группа – органы пищеварения – толстая и тонкая кишка. Учитель оказывает помощь группам если им это необходимо. Ученики погружаются в работу, разделение группы по области работы (изучение материала, перенос данных на постер) анализ полученного раздаточного материала и материала в учебнике и интернете. Интерпретация данных, выделение главного после чего заполнение соответствующей колонки. Групповая работа. Умение анализа материала, критическое мышление, работа в группах, активность при выполнении задания. Диалог в группе. Раздаточный материал, дополнительная литература, сотовые телефоны 5 мин После заполнения одного столбца таблицы учитель заполнить остальные столбцы методом «скользящих групп» за столом остается один ученик (лидер группы) а остальные участники группы по одному рассаживаются за разные парты, таким образом получается что за каждым столом сидят ученики из разных групп. Задача лидеров оставшихся на месте объяснить тот материал который они рассматривали с той целью, чтобы вернувшись обратно каждая группа смогла дозаполнить оставшиеся колонки на постере. Ученики выбирают лидера группы который остается на месте, а сами распределяются по другим группам. Во вновь организованных группах между учащимися происходит взаимообучение, каждый объясняет остальным тот вопрос над которым он работал. По окончанию взаимообучения ученики возвращаются в исходные группы и дозаполняют таблицу. Лидеры групп Критическое мышлении, взаимообучение, диалог в группе, обратная связь с учителем. Изложение материала, доступность. Умение интерпретировать материал. 3 мин После полного заполенения всех столбцов учитель предлагает ученикам поменяться постерами с другой группы и произвести оценивание постера по критериям которые ученики при содействии учителя разработали для процесса оценивания групповых работ. Критерии: - яркость - читаемость -полнота - доступность - раскрытие темы Ученики анализируют постеры других групп, проверяют все ли критерии были учтены при заполнении таблицы. В процессе у учащихся вырабатываются навыки взаимооценивания. Все учащиеся Умение анализировать. Взаимооценивание. Саморегуляция, критическое мышление. Диалог в группе. 5 мин По окончанию работы с постерами учитель раздает тестовые задания которые предполагают проверку изученного материала на уроке Тесты являются дифференцированными на осоновании степени успеваемости различных учеников уровень А – для слабоуспевающих «3», уровень В – средней успеваемости «4» и уровень С – высокий уровень успеваемости «5» Учащиеся выполняют тестовые задания основываясь на тех знаниях которые они получили в процессе урока. В зависимости от того на сколько ученик знает материал он выполняет соответствующие задания Дифференцированные задания Выполненные тестовые задания, критическое мышление. Рефлексия 3 мин Для закрепление пройденного материала учитель раздает учащимся таблицу для заполнения: Что знали? Что узнали нового? Что не поняли? Ученики заполняют таблицу анализируя свою деятельность за урок. Все учащиеся Критическое мышление Самооценка таблица Домашнее задание 1 мин Учитель проводит дифференцировку домашнего задания учитывая уровень успеваемости учащихся А-группа- вопросы страница 183 (А) В- группа –вопросы страница 184 (В) С- группа – вопросы страница 184 (С) Записывают задание в дневник Дифференцированное задание Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?) Данный урок является 45 уроком в 8 классе и вторым уроком и серии четырех запланированных по теме «Пищеварение». Цель: В самом начале урока мною для создания коллаборативной среды была проведено упражнение «Танцевальная минутка», во время которой ученики должны были выполнять под музыку движения которые отображались на интерактивной доске. В ходе этого не все учащиеся выполняли то, что от них требовалось, стеснялись так, как такие физминутки раньше не проводились и еще их снимали на камеру, что тоже отрицательно сказалось на организации благоприятной среды. Учитывая этот момент при проведении последующих уроков необходимо изменить форму и методы для создания благоприятной среды. При постановке целей урока и формировании критериев успеха активность проявили лишь хорошо и среднеуспевающие учащиеся. За время проведения урока цели и критерии успеха были достигнуты благодаря сочетанию различных форм организации и проведения урока. Так же достижению целей способствовало и то, что при планировании урока были учтены индивидуальные особенности каждого учащегося. Содержание данного урока соответствовало теме и поставленной цели. Для дальнейшей работы мною было проведено деление на группы с помощью приема «Собери картинку», что должно было способствовать улучшению процесса обучения, так как я разделила класс таким образом, чтобы в каждой группе был хотя бы один сильный ученик. Во время урока были использованы различные методы организации работы, которые были необходимы для развития критического мышления, формирования навыков самооценивания, умения выделять главное и др. Во время формирования критериев успеха наибольшую активной проявили сильные учащиеся, которые высказывали свои предположения, так же в стороне не остались и другие ученики, они высказывали свои мнения но по большей части их не было слышно. Это происходило из – за того, что их стеснял тот факт, что ведется видеозапись урока. Во время выполнения групповых заданий на анализ материала практически всю инициативу брали на себя лидеры групп – сильные учащиеся, так как они быстро вникали в суть задания. Во время групповой работы мне удалось привлечь к работе и очень слабых учащихся, которые на других уроках предпочитают оставаться в тени. Сам урок прошел не совсем, так как я планировала. Активность учеников во время составления критериев успехи и оценивания постеров была не достаточно высокой, что повлекло за собой большую трату времени на их составление. Из - за этого мне не хватило времени для проведения запланированного тестирования учащихся по новой теме. В целом анализируя весь урок можно сказать, что основных целей урок достиг. Во время урока проявили активность слабые учащиеся, что уже само говорит о том, что используемые приемы и методики были подобраны правильно, и они работают. При дальнейшем планировании уроков необходимо обратить особое внимание на количество заданий, так как в ходе этого урока их было много, а так же на степень сложности и процесс подбора дифференцированных заданий с учетом особенностей в обучении каждого ученика. Так же нужно больше продумать распределение времени на выполнение каждого задания. Мне как учителю в дальнейшем необходимо предоставить большую самостоятельность в обучении учащимся и оказывать им помощь лишь в том случае, когда они самостоятельно справиться уже не могут.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока биологии: «Значение процесса пищеварения. Строение пищеварительной системы человека» »

КГУ «Ивановская СШ»

С. Ивановка Аккайынский район Северо-Казахстанская область









Краткосрочное планирование урока биологии

На тему: «Значение процесса пищеварения. Строение пищеварительной системы человека»

учителя биологии Щербаковой Щ.Е.

Класс: 8





















2015 год

План урока № 2


Предмет биология

Класс 8

Дата 5.03.2015 г.

Тема:

Значение процесса пищеварения. Пищеварительная система


Это урок №

2

из

5

уроков по этой теме


Цель обучения

изучить особенности процесса пищеварения и строения пищеварительных органов.

Задачи/ критерии успеха

Я знаю: виды, строение значение и функции органов пищеварения

Я понимаю: пищеварительная система состоит из различных органов.

Я могу: составить кластер – органы пищеварения


Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифференциация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

Орг. Момент.










2 мин

Приветствие класса. Для создания коллаборативной среды проводится «Танцевальная минутка»

Ученики становятся перед партами, или в том месте где им будет удобно выполнять разминку. Выполняют действия изображенные на интерактивной доске под музыкальное сопровождение.

Все учащиеся


Интерактивная доска, колонки. Обстановка непринужденная, веселая

1 мин

Деление класса на 3группы для дальнейшей групповой работы по принципу «Собери картинку»

Учащиеся каждый вытягивают фрагмент картинки и затем собирают воедино 3 картинки , получается 3 группы.

Все учащиеся


Вспомогательный материал для деления на группы(картинки)

Вызов

5 мин

Перед проверкой степени усвоения пройденного материала учащимся проводиться прием «Горячий стул» для определения темы урока. Демонстрируется слайд со словами «Еда, зубы, слюна», актуализировать знания учащихся по пройденному материалу, развить ассоциативное мышление учащихся.


Один ученик садиться на стул спиной к доске и пытается определить те слова, которые показаны на доске за ним при помощи знаков своих одноклассников. В результате учащиеся определяют тему урока.






Все учащиеся

Умение анализировать, выделять главное, речь

Интерактивная доска


3 мин

Определение базовых знаний закрепление материала прошлого урока.

Ученикам предоставляются вопросы составленные по Блуму, вопросы высокого и низкого порядка:

- Какие питательные вещества мы с вами рассмотрели?

Какое значение имеет процесс питания для человека?

- Каково значение питательных веществ для организма?

- Основываясь на своих знаниях какую пищу должен употреблять человек для нормального развития организма и процесса жизнедеятельности?

Ученики анализируя поставленные передними вопросы формулирую и озвучивают свои ответы, тем самым, после неоднократного заслушивания ответов на один и тот же вопрос учащиеся закрепляют пройденный материал и развивают способность к взаимооцениванию и развитию критического мышления.

Все учащиеся

Умение анализировать, мыслить критически. Работа в классе, активность, формулировка ответа, речь.

Уровень знаний по прошлой теме.


Основная часть

7 мин

Перед переходом к изучению нового материала учитель предоставляет к обозрению презентацию, задача которой первоначально познакомить учащихся с новой темой.

После просмотра учитель задает вопросы по презентации, чтобы определить степень понимания учащихся касательно области изучения материала на уроке:

- Что лежит в основе пищеварения?

- Какие органы относятся к органам пищеварения?

Ученики смотрят презентацию и отвечают на вопросы учителя тем самым приходя к ответу на проблемный вопрос если не смогли ответить самостоятельно


Все учащиеся

Внимательность, понимание материала и области работы, критическое мышление, речь

Интерактивная доска, видеоматериал


10-12 мин

Учитель распределяет задания для каждой группы при выполнении которого каждая группа должна разделить постер на 4 колонки и заполнить только ту колонку которая соответствует теме задания:

1 Группа – характеристика химической и механической обработки пищи.

2 группа – органы пищеварения – характеристика ротовой полости, глотка

3 группа - органы пищеварения – пищевод, желудок

4 группа – органы пищеварения – толстая и тонкая кишка.

Учитель оказывает помощь группам если им это необходимо.

Ученики погружаются в работу, разделение группы по области работы (изучение материала, перенос данных на постер) анализ полученного раздаточного материала и материала в учебнике и интернете. Интерпретация данных, выделение главного после чего заполнение соответствующей колонки.

Групповая работа.

Умение анализа материала, критическое мышление, работа в группах, активность при выполнении задания. Диалог в группе.

Раздаточный материал, дополнительная литература, сотовые телефоны

5 мин

После заполнения одного столбца таблицы учитель заполнить остальные столбцы методом «скользящих групп» за столом остается один ученик (лидер группы) а остальные участники группы по одному рассаживаются за разные парты, таким образом получается что за каждым столом сидят ученики из разных групп. Задача лидеров оставшихся на месте объяснить тот материал который они рассматривали с той целью, чтобы вернувшись обратно каждая группа смогла дозаполнить оставшиеся колонки на постере.

Ученики выбирают лидера группы который остается на месте, а сами распределяются по другим группам. Во вновь организованных группах между учащимися происходит взаимообучение, каждый объясняет остальным тот вопрос над которым он работал. По окончанию взаимообучения ученики возвращаются в исходные группы и дозаполняют таблицу.

Лидеры групп

Критическое мышлении, взаимообучение, диалог в группе, обратная связь с учителем. Изложение материала, доступность. Умение интерпретировать материал.


3 мин

После полного заполенения всех столбцов учитель предлагает ученикам поменяться постерами с другой группы и произвести оценивание постера по критериям которые ученики при содействии учителя разработали для процесса оценивания групповых работ.

Критерии:

- яркость

- читаемость

-полнота

- доступность

- раскрытие темы

Ученики анализируют постеры других групп, проверяют все ли критерии были учтены при заполнении таблицы. В процессе у учащихся вырабатываются навыки взаимооценивания.

Все учащиеся

Умение анализировать. Взаимооценивание. Саморегуляция, критическое мышление. Диалог в группе.



5 мин

По окончанию работы с постерами учитель раздает тестовые задания которые предполагают проверку изученного материала на уроке

Тесты являются дифференцированными на осоновании степени успеваемости различных учеников уровень А – для слабоуспевающих «3», уровень В – средней успеваемости «4» и уровень С – высокий уровень успеваемости «5»

Учащиеся выполняют тестовые задания основываясь на тех знаниях которые они получили в процессе урока. В зависимости от того на сколько ученик знает материал он выполняет соответствующие задания

Дифференцированные задания

Выполненные тестовые задания, критическое мышление.


Рефлексия

3 мин

Для закрепление пройденного материала учитель раздает учащимся таблицу для заполнения:

Что знали?

Что узнали нового?

Что не поняли?





Ученики заполняют таблицу анализируя свою деятельность за урок.

Все учащиеся

Критическое мышление

Самооценка

таблица

Домашнее задание

1 мин

Учитель проводит дифференцировку домашнего задания учитывая уровень успеваемости учащихся

А-группа- вопросы страница 183 (А)

В- группа –вопросы страница 184 (В)

С- группа – вопросы страница 184 (С)

Записывают задание в дневник

Дифференцированное задание





Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)

Данный урок является 45 уроком в 8 классе и вторым уроком и серии четырех запланированных по теме «Пищеварение». Цель: В самом начале урока мною для создания коллаборативной среды была проведено упражнение «Танцевальная минутка», во время которой ученики должны были выполнять под музыку движения которые отображались на интерактивной доске. В ходе этого не все учащиеся выполняли то, что от них требовалось, стеснялись так, как такие физминутки раньше не проводились и еще их снимали на камеру, что тоже отрицательно сказалось на организации благоприятной среды. Учитывая этот момент при проведении последующих уроков необходимо изменить форму и методы для создания благоприятной среды. При постановке целей урока и формировании критериев успеха активность проявили лишь хорошо и среднеуспевающие учащиеся. За время проведения урока цели и критерии успеха были достигнуты благодаря сочетанию различных форм организации и проведения урока. Так же достижению целей способствовало и то, что при планировании урока были учтены индивидуальные особенности каждого учащегося. Содержание данного урока соответствовало теме и поставленной цели.

Для дальнейшей работы мною было проведено деление на группы с помощью приема «Собери картинку», что должно было способствовать улучшению процесса обучения, так как я разделила класс таким образом, чтобы в каждой группе был хотя бы один сильный ученик.

Во время урока были использованы различные методы организации работы, которые были необходимы для развития критического мышления, формирования навыков самооценивания, умения выделять главное и др.

Во время формирования критериев успеха наибольшую активной проявили сильные учащиеся, которые высказывали свои предположения, так же в стороне не остались и другие ученики, они высказывали свои мнения но по большей части их не было слышно. Это происходило из – за того, что их стеснял тот факт, что ведется видеозапись урока. Во время выполнения групповых заданий на анализ материала практически всю инициативу брали на себя лидеры групп – сильные учащиеся, так как они быстро вникали в суть задания. Во время групповой работы мне удалось привлечь к работе и очень слабых учащихся, которые на других уроках предпочитают оставаться в тени.

Сам урок прошел не совсем, так как я планировала. Активность учеников во время составления критериев успехи и оценивания постеров была не достаточно высокой, что повлекло за собой большую трату времени на их составление. Из - за этого мне не хватило времени для проведения запланированного тестирования учащихся по новой теме. В целом анализируя весь урок можно сказать, что основных целей урок достиг. Во время урока проявили активность слабые учащиеся, что уже само говорит о том, что используемые приемы и методики были подобраны правильно, и они работают. При дальнейшем планировании уроков необходимо обратить особое внимание на количество заданий, так как в ходе этого урока их было много, а так же на степень сложности и процесс подбора дифференцированных заданий с учетом особенностей в обучении каждого ученика. Так же нужно больше продумать распределение времени на выполнение каждого задания. Мне как учителю в дальнейшем необходимо предоставить большую самостоятельность в обучении учащимся и оказывать им помощь лишь в том случае, когда они самостоятельно справиться уже не могут.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Щербакова Лидия Евгеньевна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208450

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства