18.09.14г Русский язык Класс 8 «Б» 4 урок |
Тема занятия: | Междометие как часть речи |
Ссылки: | учебник Русский язык 8 класс |
Цели: | знакомство с междометием как частью речи, с различными группами междометий по значению; формирование умения отличать междометия от других частей речи, употреблять их в речи; воспитание вежливости, стремления избегать в общении речевых ошибок. |
Результаты обучения: | - знают о междометии как части речи; о разрядах частиц; отличают группы междометий; -умеют использовать междометия в устной и письменной речи; -применяют полученные знания на практике -умеют синтезировать -оценивать свою деятельность на уроке. |
Ключевые идеи: | - как новые подходы в преподавании способствуют развитию коммуникативных навыков |
Время | Стратегии | Ресурсы | Содержание урока |
Деятельность учителя: что я буду делать? | Деятельность учащихся |
2 минуты | Мотивация учащихся на обучение, ДО, ВО, | проигрыватель | Здравствуйте ребята Послушаем музыку для поднятия настроения. Позитивчик». Настраиваемся на урок. Песенка про дружбу. Цель: создать позитивное настроение После того как настроила детей на позитивную волну предлагаю детям разделиться на группы. -Выберите карточки, которые больше всего вам понравилось. Цель: научить детей образоваться в новые группы, подготовить к стадии осмысления. -А теперь вспомним наши заповеди урока. | Учащиеся заряжаются хорошим настроением поют песенку Учащиеся настраиваются на рабочий лад. .Учащиеся вспоминают заповеди урока. 1. Говорить по очереди. 2. Активно слушать. 3. Выражать свои мысли и идеи. 4. Уважительно относиться к мнению других. 5. Помогать и просить о помощи. 6. Соблюдать регламент. 7. Соблюдать правила поднятой руки.
|
1 мин | Деление на группы | карточки | Разделить учащихся по группам следующим образом: союзы, предлоги, частицы.(вытягивают таблички со словами, относящиеся к той или иной части речи). | Учащиеся делятся на групы в соотвестви с карточками. |
5 мин | Задание 1 | | Активизация пройденного материала прием «Согласен не согласен» Слайд №1 На доске слайды с утверждениями. Учащиеся должны выразить свое согласие. | Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-». Самопроверка по критериям. |
5 мин | Задание 2 Обучение талантливых и одаренных | | Опережающее задание Вызов Подготовить сообщение о междометии. | Учащиеся в виде инсценировки делают сообщение о междометиях. |
2 мин | Обучение тому как учиться ИКТ саморегуляция микроисследование | | Вывод Формулировка учащимися темы и цели урока -Что нового вы узнали, благодаря жителям страны Междометии? - На какие группы делятся все междометия? - В чем особенности каждой группы? | Учащиеся самостоятельно формулируют тему , цель урока . Ставят для себя микроцели. (-узнаю о междометии как части речи, -различаю группы междометий -употребляю их в устной и письменной речи). . |
7 мин | Задание 3 Диалогическое обучение, | | Самостоятельное изучение теоретического материала.
-Работа с презентацией. | Сбор теоретической информации о междометии как части речи через самостоятельное чтение теоретического материала и создание презентации. От каждой группы по одному слабоуспевающему учащемуся проговаривают правило вслух. Учащиеся в группе знакомятся с теоретическим материалом Учащиеся АВС готовят презентацию к новой теме. |
| | | Физминутка | |
10 мин | Задание 4 ГР Обучение талантливых и одаренных | Раздаточные материалы | Осмысление нового материала. Работа в парах. Упражнение 1 (стр 43) (1 уровень) Упражнение 2 (стр 43) (2 уровень) Упражнение 7 (стр 45) (3 уровень)
Самооценивание | Работа в группах Параллельно с данным заданием лидеры групп повторяют для всех теоретический материал по теме «Междометие» при помощи стратегии «Снежный ком»
. |
10 мин. | Задание 5 Диалогическое обучение, У и Л | .учебник, таблица | . Работа в группе 1гр Карточка. Записать междометия, каждое начинается с а. 2 гр Карточка. Чайнворд. 3 гр.Найти загадки по интернету |
Групповая работа вовлекает всех в учебный процесс, каждая группа выполняет свое задание (- группы оценивают друг друга формативно,)
|
5 мин. | Задание 5 КМ Ромашка «Блума» | стикеры | . Эти вопросы связаны с его классификацией уровней познавательной деятельности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Шесть лепестков – шесть типов вопросов. |
Учащиеся по «Ромашке Блума» отвечают на вопросы, подводя итоги уроков |
2 мин | оценивание рефлексия | | «ПЛЮС,МИНУС, ИНТЕРЕСНО» | На протяжении всего урока группы оценивают сами себя при помощи критериальной карты, которая заранее раздается каждой группе. Также в конце урока предлагается каждой группе одним смайликом оценить ту группу, которая на их взгляд работала лучше всех. Учащиеся рисуют или клеят свои смайлики Заполняют книгу отзывов. |
1 мин | Домешнее задание Оценивание | | Оцениваю учащихся формативно и суммативно. | Написать эссе о служебных частях речи.(А) Сотавить предложения, употребляя служебные части речи (В) Вместо точек вставить нужные служебные части речи (С) |
Дополнительно |
Анализ урока | Что прошло хорошо? | Ученик С подготовил стих о междометии, дети были активны, |
Что было не так хорошо? | Дети не хотели меняться группами, оценивали друг друга исходя из личных отношений |
На какие сильные стороны вы можете полагаться? | Стараются работать в группе |
| Что можете вы развить? | Речь |