kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование по познанию мира. Тема: "Органы чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование 

Ф.И.О. и место работы

Ченцова Ольга Витальевна

КГУ «Общеобразовательная школа № 2»

Предмет: познание мира

23.10.15

Класс:

3 «А»

Тема урока:

Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа.

Цель:

(SMART, из среднесрочного планирования)

Подход в преподавании обучении (идея): совместить приобретенные знания в ходе диалога, через равноправное партнерство и вовлечение в процесс «Обмена мыслями», прилагающее все усилия для получения согласованного результата.

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

Знают о функциях органов чувств, о гигиене органов чувстви о бережном к ним отношении.

Понимают значимость органов чувстввжизни человека.

Различить  полезные и вредные условия для здоровья человека.

Критерии успеха:

Путем исследования выяснить, какую роль играют органы чувств  в  жизни человека

Ключевые идеи/подход:

Развитие у учащихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группе, активизация критического мышления, совместная постановка цели урока.

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

«Познание мира»,  «Атам?ра» 2014,

К. Жунусова, Н. Жапанбаева

 Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

 (ОдО)

Суммативное (ОО)

1 минута

  1. Организационный момент

Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Староста информирует об отсутствующих.

3 минуты

  1. Настрой на урок

Для создания коллаборативной среды предлагает учащимся украсить класс разноцветными цветочками

Предлагает повторить   правила   работы в группах.

Правила работы в группах выводятся на доску.

Украшают цветочками класс

Повторяют правила.

Цветочки

ИКТ

5 минут

  1. Деление на группы. Проверка домашнего задания.

Деление на группы: использование разноцветных конфет.

Учитель раздает ребятам разноцветные конфеты, в соответствии с которыми они делятся на группы.

Создание ситуации успеха

Настроенье каково?

Все такого мненья?

Индивидуальная работа.

Стратегия «Мозговой штурм» - ответить на «тонкие» и «толстые» вопросы.

«Тонкие» вопросы:

1.Назовите основные функции нервной системы.

2.Из чего состоит нервная система?

3.Чем управляет нервная система?

4.Какой орган посылает нервам сигнал-приказ, как нужно действовать?

«Толстые» вопросы:

1. Как  ты думаешь, нужно ли человеку беречь нервную систему? Для чего?

2.Объясните, что нужно делать во избежания переутомления нервной системы

3. Как вы думаете, нужно ли чередовать умственную и физическую работу? Объясните.

4. Подумайте и скажите, какой человек? Докажите.

Делятся на группы согласно цвету конфет.

Во!

Все без исключенья!

Отвечают на «тонкие» и

«толстые вопросы»

Взаимооценивание

«Большой палец»

Разноцветные конфеты

ИКТ

2 минуты

  1. Введение в новую тему.

Работа в парах.

Стратегия «Загадки» -  отгадать загадки  и определить тему и цели урока.

1.

  По разные стороны сидят,

  А ничего не видят и не говорят.                  (уши)

2.  Брат с братом через дорогу живут,

      А один другого не видит. (глаза)

   3. Тело сверху прикрываю,

       Защищаю и дышу.    (кожа)

4.  Вот гора, а у горы

              Две глубокие норы.

              В этих норах воздух бродит,

              То заходит, то выходит.  (нос)

5. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

      - Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?

Отгадывают загадки  и

определяют тему и цели

урока

Самооценивание

«От кулака до пяти пальцев»

Дидактический материал

15 минут

  1. Новая тема.

Работа в группах с текстом.

Стратегия «Жигсо»

Задание: прочитайте текст, выделите главное (приложение 1). Подготовьте рассказчика для передачи информации в другие группы.

Индивидуальная работа

Стратегия «Подумай-поделись»

Для каждой из групп будет задание:

(Уход за органами чувств)

1 группа -  предметы, которые могут нанести вред  органам обоняния и осязания.

2 группа - предметы, которые могут нанести вред органам слуха и зрения.

После работы с текстом рассказчик идет в соседние группы и знакомит со своим органом. Слушатели оценивают рассказчика на стикерах.

Составляют правила

охраны   органов  чувств

Взаимооценивание

«Светофор»

Словесная похвала

учителя.

Учебник

Приложение 1.

2 минуты

VI. Музыкальная разминка

Танцующий зайчик

Выполняют танцевальные движения под музыку

Видеозапись

10 минут

VII. Закрепление нового материала

Разгадывание кроссворда.


1. Не лишился друг чтоб слуха,

Не кричи ему ты в.


2. На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

3. Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это…

4. Меж двух озер стоит утес,

В нем две пещеры - это…

5. Первым пробовать привык

Угощенья все…

Разгадывают кроссворд

Взаимооценивание «Две звезды, одно желание»

Кроссворд

Графический диктант.

1. Кожа - орган зрения.

2. Ушами можно увидеть абсолютно все предметы окружающего нас мира.

3. Язык - орган вкуса.

4. С помощью носа мы ощущаем запахи окружающего нас мира.

5.  Глаза - орган слуха.

6.  С помощью языка мы можем почувствовать только сладкие продукты.

7.  Нос - орган осязания.

8.  Уши - орган обаняния.

9.  Глаза - орган зрения.

10.  Кожа - орган осязания.

Ключ: - + + - + - + +

Выполняют графический диктант и проверяют по ключу

Критерии оценивания:

Все правильно -5

Допущены 1 или 2 ошибки -4

Допущены 3 или 4 ошибки -3

ИКТ

  1. минуты
  1. Рефлексия урока.

«Лестница успеха»

Сейчас мы с вами оценим свою работу и определим, на какой лестнице мы себя видим.

Оценивают свою работу критично, на одну из ступеней приклеивают круг определенного цвета

Зеленый круг – еще испытываю затруднения;

Желтый круг -  усвоил хорошо;

Красный круг – у меня все отлично, можно двигаться дальше.

Лист с изображением лестницы и цветные кружки

2 минуты

  1. Домашнее задание

Выполнить задания, стр.50-51

Записывают задание в дневники.

Дневники

2 минуты

  1. Итог урока

Выставляет оценки за урок, комментируя каждую оценку.

Подают дневники для выставления оценок.

Суммативное оценивание

Дневники

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по познанию мира. Тема: "Органы чувств"»

Краткосрочное планирование 

Ф.И.О. и место работы

Ченцова Ольга Витальевна



КГУ «Общеобразовательная школа № 2»

Предмет: познание мира



23.10.15

Класс:



3 «А»

Тема урока:

Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа.

Цель:



(SMART, из среднесрочного планирования)

Подход в преподавании обучении (идея): совместить приобретенные знания в ходе диалога, через равноправное партнерство и вовлечение в процесс «Обмена мыслями», прилагающее все усилия для получения согласованного результата.

Ожидаемый результат:



(из среднесрочного планирования)



Знают о функциях органов чувств, о гигиене органов чувств и о бережном к ним отношении.

Понимают значимость органов чувств в жизни человека.

Различить полезные и вредные условия для здоровья человека.

Критерии успеха:

Путем исследования выяснить, какую роль играют органы чувств в жизни человека

Ключевые идеи/подход:

Развитие у учащихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группе, активизация критического мышления, совместная постановка цели урока.

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

«Познание мира», «Атамұра» 2014,

К. Жунусова, Н. Жапанбаева




Ход урока/заметки учителя:



Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

1 минута


  1. Организационный момент

Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Староста информирует об отсутствующих.




3 минуты

  1. Настрой на урок

Для создания коллаборативной среды предлагает учащимся украсить класс разноцветными цветочками

Предлагает повторить правила работы в группах.

Правила работы в группах выводятся на доску.

Украшают цветочками класс



Повторяют правила.




Цветочки





ИКТ

5 минут

  1. Деление на группы. Проверка домашнего задания.

Деление на группы: использование разноцветных конфет.

Учитель раздает ребятам разноцветные конфеты, в соответствии с которыми они делятся на группы.

Создание ситуации успеха

Настроенье каково?

Все такого мненья?

Индивидуальная работа.

Стратегия «Мозговой штурм» - ответить на «тонкие» и «толстые» вопросы.

«Тонкие» вопросы:

1.Назовите основные функции нервной системы.

2.Из чего состоит нервная система?

3.Чем управляет нервная система?

4.Какой орган посылает нервам сигнал-приказ, как нужно действовать?

«Толстые» вопросы:

1. Как ты думаешь, нужно ли человеку беречь нервную систему? Для чего?

2.Объясните, что нужно делать во избежания переутомления нервной системы

3. Как вы думаете, нужно ли чередовать умственную и физическую работу? Объясните.

4. Подумайте и скажите, какой человек ? Докажите.


Делятся на группы согласно цвету конфет.












Во!

Все без исключенья!















Отвечают на «тонкие» и

«толстые вопросы»























Взаимооценивание

«Большой палец»



Разноцветные конфеты







ИКТ

2 минуты

  1. Введение в новую тему.

Работа в парах.

Стратегия «Загадки» - отгадать загадки и определить тему и цели урока.

  1.  У одной головы два братца

  По разные стороны сидят,

  А ничего не видят и не говорят.                  (уши)

2.  Брат с братом через дорогу живут,

      А один другого не видит. (глаза)

   3. Тело сверху прикрываю,

       Защищаю и дышу.    (кожа)

4. Вот гора, а у горы

              Две глубокие норы.

              В этих норах воздух бродит,

              То заходит, то выходит.  (нос)

5. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

       

     - Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?






Отгадывают загадки и

определяют тему и цели

урока














Самооценивание

«От кулака до пяти пальцев»



Дидактический материал


15 минут

  1. Новая тема.

Работа в группах с текстом.

Стратегия «Жигсо»

Задание: прочитайте текст, выделите главное (приложение 1). Подготовьте рассказчика для передачи информации в другие группы.

Индивидуальная работа

Стратегия «Подумай-поделись»

Для каждой из групп будет задание:

(Уход за органами чувств)

1 группа -  предметы, которые могут нанести вред  органам обоняния и осязания.

2 группа - предметы, которые могут нанести вред органам слуха и зрения.


После работы с текстом рассказчик идет в соседние группы и знакомит со своим органом. Слушатели оценивают рассказчика на стикерах.









Составляют правила

охраны органов чувств




















Взаимооценивание

«Светофор»











Словесная похвала

учителя.



Учебник







Приложение 1.






































2 минуты


VI. Музыкальная разминка

Танцующий зайчик


Выполняют танцевальные движения под музыку




Видеозапись

10 минут

VII. Закрепление нового материала

Разгадывание кроссворда.


1. Не лишился друг чтоб слуха,

Не кричи ему ты в ...


2. На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.



3. Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это…



4. Меж двух озер стоит утес,

В нем две пещеры - это…



5. Первым пробовать привык

Угощенья все…


Разгадывают кроссворд











Взаимооценивание «Две звезды, одно желание»


Кроссворд




Графический диктант.

1. Кожа - орган зрения.

2. Ушами можно увидеть абсолютно все предметы окружающего нас мира.

3. Язык - орган вкуса.

4. С помощью носа мы ощущаем запахи окружающего нас мира.

5.  Глаза - орган слуха.

6.  С помощью языка мы можем почувствовать только сладкие продукты.

7.  Нос - орган осязания.

8.  Уши - орган обаняния.

9.  Глаза - орган зрения.

10.  Кожа - орган осязания.

Ключ: - - + + - - + - + +


Выполняют графический диктант и проверяют по ключу



Критерии оценивания:

Все правильно -5

Допущены 1 или 2 ошибки -4

 

Допущены 3 или 4 ошибки -3





ИКТ

  1. минуты

  1. Рефлексия урока.

«Лестница успеха»

Сейчас мы с вами оценим свою работу и определим, на какой лестнице мы себя видим.


Оценивают свою работу критично, на одну из ступеней приклеивают круг определенного цвета


Зеленый круг – еще испытываю затруднения;

Желтый круг - усвоил хорошо;

Красный круг – у меня все отлично, можно двигаться дальше.



Лист с изображением лестницы и цветные кружки


2 минуты

  1. Домашнее задание

Выполнить задания, стр.50-51

Записывают задание в дневники.



Дневники

2 минуты

  1. Итог урока

Выставляет оценки за урок, комментируя каждую оценку.

Подают дневники для выставления оценок.



Суммативное оценивание

Дневники



Заметки учителя/Рефлексия:

      Данный урок разработан и проведен в 3 классе «А». Урок построен в соответствии с учетом возрастных особенностей учащихся, программных требований, содержания материала, необходимого уровня знаний и умений учеников. Ребята в первом классе получили начальные знания о функциях органов чувств, о гигиене органов чувств и о бережном к ним отношении.

Главной задачей  для меня стало вовлечение всех учеников в процесс собственного обучения построению связных текстов, при котором ученики мыслили  критически и проявляли способность самостоятельно обучаться. Добивался этого, используя на уроках активные формы работы: индивидуальную, парную, групповую. Групповые и парные формы работы способствовали реализации диалогического подхода в обучении.

На уроке использовала разные формы  и методы подачи материала. В начале урока создается  атмосфера доброго отношения между всеми участниками разговора по новой теме.  Дети мотивированы на общий успех через доброжелательное к ним отношение. В течение всего урока сравнение, осознанное понимание нового помогало детям делать правильные выводы на каждом этапе урока. Создание проблемной ситуации на уроке активизирует мыслительную деятельность на уроке, создает условия для формирования исследовательской деятельности, совершенствует умение анализировать, развивает речь учащихся и мышление. Дети в течение урока развивают самоконтроль, учатся работать в парах, в группах. Этим они развивают свою коммуникативную компетенцию. Активизирует  мыслительную деятельность на уроке использование ИКТ.

Учитель: Ченцова О.В.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Краткосрочное планирование по познанию мира. Тема: "Органы чувств"

Автор: Ченцова Ольга Витальевна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок познания мира в 3 классе. Тема: "Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(53) "urok_poznaniia_mira_v_3_klassie_tiema_orghany_chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "419019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495969194"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Краткосрочное планирование по серии последовательных уроков "Органы чувств человека" "
    ["seo_title"] => string(94) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-orghany-chuvstv-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "154329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421150334"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Органы чувств человека краткосрочное планирование "
    ["seo_title"] => string(57) "orghany-chuvstv-chielovieka-kratkosrochnoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "149304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420112554"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства