Задачи урока: | 1.Углубить знания о частице НЕ и ее употреблении с глаголами. 2. Развивать умение писать частицу НЕ с глаголами раздельно, слышать и видеть орфограмму "Правописание частицы НЕ с глаголами" . - Развивать навыки группового взаимодействия: взаимопроверка, С/р, ОдО - Развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки 3. Воспитывать внимательность, культуру общения в группах, любовь к природе |
Результат обучения: (А,Б,В) | А: умеют сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, вести продуктивный диалог Б: приводят примеры с употреблением частицы НЕ с глаголами. умеют отвечать на «толстые» вопросы, делают выводы В: знают правописание частицы НЕ с глаголами, умеют слышать и видеть орфограмму НЕ с глаголами. |
Вводная часть: 2 мин. Формирование групп Задание 1 | 1. Делит класс на группы по цветам( ромашки,тюльпаны,лилии.) 2. Орг.момент: (начало урока) Сегодня у нас необычный урок, урок исследования, где вы должны показать свои знания, проявить наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Девиз нашего урока: Нам предстоит большая работа, Всё, что мы делаем-нужно, Значит, давайте трудиться, Честно, усердно и дружно! | 1.Дети выбирают цветок и находят группу по цветку, которая лежит на парте. 2 Читают хором девиз урока. |
Основная часть 1.Минутка чистописания (2 мин) 3. ГР (зв/б разбор) (5 мин) ОдО Приём « смайлики». 4. Составление кластера по теме ГЛАГОЛ ГР 5. Работа по теме. 6.Физ. минутка 6. Работа с учебником (отработка практических навыков Стратегия взаимодействия | Сегодня на уроке мы будем исследователями. Чтобы ваши исследования прошли успешно,какими нужно быть? Запишем дату и место проведения исследования А теперь приступим к работе. Исследуйте слова и определите какую букву будем писать. 1 группа:морож.ное См.тана К.фир Выл.тит 2группа: ч.тверг С.годня С.йчас Уб.жит 3 группа: ф.враль Д.кабрь С.нтябрь Сп.шит 2. Минутка чистописания Выберите понравившуюся буквенную цепочку и продолжите Ее Ее Еее Ееее 2)Разобрать по составу слова Вылетит,убежит,спешит. Какой частью речи являются слова? 4. Проверка- группового задания . Взаимопроверка. Приём « смайлики" 5. Прочитать высказывание. Ошибается тот кто ничего делает. Почему данное высказывание звучит бессмысленно? Что нужно добавить? Кто знает как нужно писать НЕ с глаголами? Какой вывод можем сделать? Теперь нам нужно выяснить какой частью речи является частица НЕ. Что вы знаете о самостоятельных частях речи? А служебные? Куда можно отнести частицу НЕ? Какой будет вывод? 6. Работа по учебнику. 9.Обобщение, итоги работы. Работа в парах (заучивание правила) | Возможные ответы: 1 Активными, внимательными, помогать друг, другу. Записывают число и классная работа. 2.Учащиеся работают в тетрадях 3. Работа в группах Группы, быстрее справившиеся с заданием, выполняют аналогичное задание в индивидуальных карточках. 4. Представители от группы Объясняют, какую букву вставили 5.Анализируют слова и, обобщая делают вывод: - На уроке будем писать Ее. 6.Выслушивают сомнения Чёрной шляпы и высказывают свои контраргументы. Выполняют упражнение с комментарием Составляют кластер. А-Б) высказывают свои контраргументы. . Частица НЕ служебная часть речи. |