kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока по русскому языку в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел основан на знаниях и языковых навыках, полученных в предыдущем разделе и классах. Учащиеся должны хорошо знать лексику по теме «Что такое хорошо, что такое плохо?» на первом языке и углублять знания по этой теме на втором языке. Они должны различать художественные и нехудожественные тексты, развивать навыки чтения и написания слов, фраз и предложений.Раздел основан на знаниях и языковых навыках, полученных в предыдущем разделе и классах. Учащиеся должны хорошо знать лексику по теме «Что такое хорошо, что такое плохо?» на первом языке и углублять знания по этой теме на втором языке. Они должны различать художественные и нехудожественные тексты, развивать навыки чтения и написания слов, фраз и предложений.Раздел основан на знаниях и языковых навыках, полученных в предыдущем разделе и классах. Учащиеся должны хорошо знать лексику по теме «Что такое хорошо, что такое плохо?» на первом языке и углублять знания по этой теме на втором языке. Они должны различать художественные и нехудожественные тексты, развивать навыки чтения и написания слов, фраз и предложений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока по русскому языку в 3 классе»

Краткосрочный план по предмету «Русский язык »


Раздел долгосрочного плана:

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

Школа: КГУ ШГ № 73

Дата:

ФИО учителя: Таменова Майнур Мухаметгалиевна

Класс: 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Спеши творить добро

Цели обучения

3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме/ создавать постер

3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и в тексте

Цели урока

Учащиеся смогут:

  • прослушать текст и определить лексическое значение слов;

  • написать связные предложения на заданную тему.

Привитие ценностей


способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению  добрых поступков;

развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям


Межпредметные связи

Познание мира» и «Литературное чтение»

Предварительные знания


Раздел основан на знаниях и языковых навыках, полученных в предыдущем разделе и классах. Учащиеся должны хорошо знать лексику по теме «Что такое хорошо, что такое плохо?» на первом языке и углублять знания по этой теме на втором языке. Они должны различать художественные и нехудожественные тексты, развивать навыки чтения и написания слов, фраз и предложений.

Ход урока

Запланированные периоды урока

Запланированные действия на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-2

I . Индуктор. (Настрой на урок, знакомство с учебно-познавательными задачами, которые должны быть раскрыты на уроке)
           
Напишите красиво своё имя на листочке. Прислушайтесь к себе, к своему сердцу.

 Слово Учителя. Сегодня на уроке мы будем думать, рассуждать, чувствовать, высказывать свои мысли.  

У: Послушайте, что мы будем делать сегодня на уроке:

  1. Работа со словами. Обогатим свою речь, чувства,  поступки

  2. Беседа.

  3. Изречения-ступеньки, ведущие к великодушию.

  4. Творческое письмо.

  5. Сюрприз.

  6. Заглянем в свой внутренний мир.

Работа с пословицами.


Сейчас мы с вами запишем и запомним несколько высказываний, которые нас приблизят к пониманию того, что же такое великодушие( проявление мощи сердца).

Учитель записывает первую часть изречений, ученики, следуя логике и смыслу. Досказывают и дописывают его. Всё это записывается на интерактивной доске и в тетрадях.

- Спеши творить добро, не … ожидая взамен благодарности.

- Делай хорошее не за что-то, а … просто так.

- Чтобы поверить в добро, надо … начать его делать.

-Если хорошие люди бездействуют, … торжествует зло.

- Кто скоро помог, … тот дважды помог.


Оборудование: у учащихся  листы бумаги А 4, А3, фломастеры, карандаши.

Середина урока

2-8









8-12







(И/Ф) Минутка чистописания

- Запишите по образцу, соблюдая нормы каллиграфии.

Выучите наизусть эти строчки.

ФО Наблюдение учителя


(Д) Знакомство с порядком разбора слов по составу

а) Порядок разбора слов по составу:

1. Найди в слове окончание. Выдели изменяющуюся часть, обозначь её значком *.

2. Выдели в слове основу .

3. Найди в слове корень ͡ .

4. Найди приставку. Выдели её значком ¬.



ИГРА «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

Доброе слово лечит

 

себя веселить

Злой не верит

 

добро и делай

Добро желаешь

 

злое калечит

Добро творить

 

а добрый от радости

Злой плачет от радости

 

себя веселить

Учитель: добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.

Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.


4.- Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.)


V. Творческое задание « Сердечные пожелания».

  1. У вас на партах лежат маленькие сердечки , напишите на них 1 самое заветное желание, которое вы бы пожелать людям.

Работа с «волшебными» пожеланиями.( 2 группы)

(Работа в группах: дети на маленьких сердечках и солнышках пишут волшебные, добрые слова, приветствия и приклеивают сердечки на солнце и солнышки приклеивают на сердце). (Каждая команда демонстрирует своё творчество)


VI. Поиграем

Существует множество пословиц и поговорок о доброте. А какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?

  1. Задание « Собери пословицу.» ( групповая работа)

Задание в парах: на столах разрезанные пословицы, собрать и назвать. . Работа в группах. Ребятам раздаются пословицы о добре, разделенные на две части. Каждой группе надо сложить пословицы воедино.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Не хвались серебром, а хвались добром.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла


Образец учителя на доске









Презентация











12-17







































17-23










































23-27















































27-39








Конец урока

39-40





5.Найди суффикс. Обозначь суффикс значком ^.

б) Разбери по составу слова:

Добренький, помощник, сделала.


(И/Ф) Проверочный тест по теме «Состав слова»

1. В какой из строчек все слова являются однокоренными?

А. Горка, гористый, горячий.

Б. Ужалить, жалко, жалоба.

В. Дом, домашний, домишко.


2.В какой из строчек все слова имеют приставку по-?

А. Подумать, побежать, поезд.

Б. Потеплеть, поверх, полк.

В. Покатить, подержать, покой.


3.В какой из строчек все слова имеют суффикс -ик- ?

А. Дворик, столик, облик.

Б. Носик, мячик, карандашик.

В. Стульчик, ключик, сникнуть.


4. В какой из строчек все слова имеют нулевое окончание?

А. Лужок, морозец, пригород.

Б. Румянец, шкаф, поле.

В. Доплата, звёзды, полесье.


5. В какой из строчек все слова построены по схеме

?

А. Пригородный, подарки, корзинка.

Б. Дошкольный, переходный, подъезд.

В. Перелётные, прохладный, простудный.


Ключ:

1.В; 2.А; 3.Б; 4.А; 5.В.

ФО Взаимооценивание «Нарисуй фигуру»

- 5 верных ответов;

- 4 верных ответов

- 3 верных ответа


. . – 2 и менее верных ответов


(К/Ф) Игра «Говори наоборот»

Ведущий кидает мяч ученику и называет слово, а учащийся бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением.

Добро-зло, старший-младший, правда-ложь, хорошо – плохо.


(И/Г/Ф) Работа с пословицами

- Продолжите предложения, употребляя антонимы.

  • Лучше мало, да хорошо, чем много, да … (плохо).

  • Хорошо сделал — не кайся, а …(плохо) — не хвались.

  • Радость - свет, печаль - ... (тьма).


Физминутка «Утром стрекоза проснулась»

Утром стрекоза проснулась, («Протираем глазки».)

Потянулась, улыбнулась. (Из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх.)

Раз — росой она умылась, («Умываемся».)

Два — изящно покружилась, (Кружимся на месте.)

Три - нагнулась и присела, (Наклонились и присели.)

На четыре — полетела. («Полетели» — машем руками, как крыльями.)

У реки остановилась, (Присели.)

Над водою закружилась. (Побежали по классу.)

(Д/П/Ф) Понятие о сравнении

Сравнение –это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов.

Например: слепая, как летучая мышь; яркое, как солнце; большой, как слон.

- Работая в парах, придумайте сравнения:

… так хорошо, как…,

… так плохо…, как….


ФО Взаимооценивание «Жесты»

(Учащиеся жестами показывают «нравится», «не нравится» сравнение, которое придумали одноклассники)




И/К/Ф) Слушание текста

а) Прослушайте стихотворение С.Баруздина «Бревно».

Транскрипт:

Лежало на пути бревно,
Мешало путникам оно.

Один сказал:

- Нехорошо!
Сказал - и знай себе, пошёл!

Второй взглянул, потом вздохнул
И то бревно перешагнул.

А третий путник промолчал.
Он с виду был и хил, и мал.

Он молча скинул полушубок
И в сторону бревно убрал.


б) Самостоятельная работа

Выполните задания:

1.Напишите лексическое значение слов.

Путник________________________________

Хил___________________________________

Мал___________________________________

Полушубок___________________________


2. Какой путник вам понравился больше? Почему? Напиши.

________________________________________


в) Беседа по прослушанному тексту


Ответьте на вопросы:

- Почему бревно мешало путнику?

- Что сказал первый путник?

- Что сказал второй путник?

- Что сказал третий путник?

- Почему он решил убрать бревно?

ФО по дескрипторам

ЦО: 3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и тексте.

Критерий оценивания: понимает лексическое значение слов.

Дескрипторы:

- объясняет лексическе значение слова;

- отвечает на вопрос по содержанию текста.


(Г/Ф) Творческое задание

- Составьте текст из 3-4 предложений по теме «Хорошие поступки – плохие поступки».

ФО по дескрипторам

ЦО: 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме/создавать постер.

Критерий оценивания: записывает связные предложения.

Дескриптор:

- верно формулирует предложения.


Итог урока.

Рефлексия «Волшебный мешочек»

(Учитель показывает детям мешочек)

- Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке.







Тест для каждого учащегося



































Игра «Говори наоборот» http://psyoffice.ru/menu-13-p1.htm

http://sch1354uz.mskobr.ru/files/obogawenie_rechi_detej_sinonimami_i_antonimami.pdf



\












Физминутка

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/10/15/fizminutki-na-urokah-okruzhayushchego-mira

































































Рефлексия

https://nsportal.ru/shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/library/2013/09/30/vozmozhnye-priyomy-refleksii-na-urokakh


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Усложнение задания: учащиеся могут написать текст на примере жизненных ситуаций, добавлять в него сравнения.


Задание менее сложное: учащиеся подбирают словосочетания по данной теме.

Наблюдение учителя.

Комментарии учителя

Взаимооценивание «Жесты»

Оценивание по дескрипторам.


Здоровьесберегающие технологии

Физминутка

Правил техники безопасности

Правила безопасности во время физминутки





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочное планирование урока по русскому языку в 3 классе

Автор: Таменова Майнур Мухаметгалиевна

Дата: 14.10.2018

Номер свидетельства: 480624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Краткосрочное планирование урока русского языка  в 7 классе (с казахским языком обучения) по теме: Причастие."
    ["seo_title"] => string(119) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia-po-tiemie-prichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "274959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452501560"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Краткосрочное планирование урока русского языка с применением уровневой таксономии Блума"
    ["seo_title"] => string(88) "kratkosrochnoieplanirovaniieurokarusskoghoiazykasprimienieniiemurovnievoitaksonomiibluma"
    ["file_id"] => string(6) "275773"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452617050"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме Словосочетание и предложение "
    ["seo_title"] => string(110) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-slovosochietaniie-i-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "150306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420464471"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме "Обращение""
    ["seo_title"] => string(89) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-obrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "152526"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420872272"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме Главные и второстепенные члены предложения "
    ["seo_title"] => string(127) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "152517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420870521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства