kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие "Золотая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проблеме социальной реабилитации детей с низким зрением важную роль играет психологическая компенсация отставаний в развитии. Для решения теоретических и практических задач психологической коррекции нарушений зрительно-образных форм познания в процессе школьного обучения возникла необходимость создания системы компенсации и развития нарушенного зрительного восприятия. В нашей школе созданы оптимальные услоя для охраны и развития нарушенного зрения. В натоящее время охрана трактуется не как пассивное неупотребления зрения, а как широкий комплекс лечебно-гигиенических и психолого-педагогических мероприятий, направленных на предупреждение дальнейшего снижения зрения и его развитие. Один из путей реализации такого подхода к охране зрения - разработка курса активного, целенапрвленного развития зрительного восприятия на коррекционно-воспитательных занятиях в начальных классах. Проведение таких занятий в сочетании со всей работой по использованию слабого зрения в учебно-воспитаельно процессе имеет большое значение для компесаторного развития познавательной деятельности в условиях зрительного дефицита.

  В курсе испльзуются психофизиологический и психолого-педагогические методы, которое направлены на активизацию сенсорно-перцетивных, мнемических и мыслительных процессов. Психофизиологический метод состоит в использовании специально организованной зрительной стимуляции, которая повышает функциональную активность анлизатора и улучшает состояние основных функций зренря.  Психофизиологические методики направлены на коррекцию нарушений восприятия основных свойств предметов и изображений ( контраст, форма, размер, цвет) в разных условиях адаптации и ипространственной локализации. Эти методики реализуются с помощью специального психофизиологического стимулятора, позволяющего варьировать характеристики ирзображения: форму, цвет, размер, яркость, контраст; менять условия стимуляции - адаптацию, фиксацию, частоту.

  Психологопедагогический метод направлен на развитие анализа и синтеза сенсорной информации ее интерпритации и категоризации, развитие мышления, речи, памяти, внимания. По способам предъявления материала психолого-педагогические методики можно разделить на предметную, пигментную, телевизионную, проекционную. В рамках каждой методики выполняются задания, включающие два способа действия с материалом: наглядно-действенный и зрительно-вербальный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«коррекционное занятие "Золотая осень" »

Коррекционное занятие по охране и развитию зрения и зрительного восприятия.



Тема «Золотая осень».





Учитель начальных классов

высшей категории

Козина Елена Анатольевна





Тема «Золотая осень».

Цель: способствовать психическому и личностному росту детей.

Задачи: -обучать приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения;

-развивать восприятие, воображение, речь, зрительное восприятие, мелкую моторику;

-воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: картина «Золотая осень», трафарет»Листья», альбомные листы, набор картинок «Деревья. Кустарники», картинки листьев с деревьев, цветные геометрические фигуры, коврики, магнитофон, аудиокассета.

Ход занятия.

  1. Психологический настрой.

За руки возьмёмся, встанем в круг.

Каждый человек человеку друг.

Улыбнитесь! Скажите добрые слова друг другу.



  1. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Часики».

-язык попеременно в уголках рта;

-язык + рука:

язык вправо, поднять правую руку;

язык влево, поднять левую руку;

язык вправо, поднять левую руку;

язык влево, поднять правую руку.

Речевая ритмика.

Раз – цветочек, два – цветочек (разводим руки в стороны)

Ёжики, ёжики (растопыриваем пальцы над головой)

Наковальня, наковальня (топаем ногами)

Ножницы, ножницы (пальцами рук имитируем ножницы)

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики (телесная пантомима зайчика)

Ну–ка дружно, ну-ка вместе, (хлопаем в ладоши)

Девочки (показываем на девочек)

Мальчики (показываем на мальчиков).



3.Беседа «Золотая осень».

-Какое время года наступило?

-Назовите признаки осени.

-Чем вам нравится осень?

Осень.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.



Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе. (Бальмонт К.Д.)



Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Цепочка».

Пальцы в кулак, выпрямить указательный и средний пальцы и развести их в стороны.

Большой и указательный пальцы соединить в колечко, остальные в стороны.

Упражнение «Соление капусты».

Мы капусту режем, режем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту трём, трём.

Мы капусту жмём, жмём.

-Для чего солят капусту?

-Что из солёной капусты можно приготовить?



4.Упражнение в штриховке.

Работа с трафаретом «Листья».

-С какого дерева ты штриховал лист?

-Как нужно относиться к деревьям, кустарникам, травам?



5. Психомышечная тренировка.

Этюд «Сон».

Постелите коврики, ложитесь. Отдыхайте.

Все мышцы расслаблены. Так приятно лежать и слушать шум прибоя. Всё тело мягкое, как вата. И шея, и руки, и ноги, и спина, и животик, и лицо.

Представьте себе пустынный пляж и бьющие о берег прозрачно-голубые волны моря, медленно плывущие по небу облака, летящую в небе и медленно взмахивающую крыльями крупную птицу.

Все отдохнули. Пора вставать и возвращаться в класс.

Вставайте спокойно, осторожно.

Уберите коврики на место. Потянитесь. Зевните. Встряхнитесь.



6. Упражнение на умозаключение.

Росли три дерева: берёза, ель и тополь. Берёза ниже ели, ель ниже тополя. Какое дерево самое высокое – раскрась, самое низкое – обведи.



Зрительная гимнастика.

Капля первая упала кап-кап-кап.

И вторая побежала кап-кап-кап.

Мы на небо посмотрели

И нас лучики согрели.

Намочились лица

Мы их вытираем.

Туфли – посмотрите
Мокрыми стали.

Плечами дружно поведём

И все капельки встряхнём.



7. Зрительный диктант.

Выйдете к доске, внимательно рассмотрите фигуры, запомните их расположение и цвет. Садитесь. Нарисуйте и раскрасьте как запомнили.



Упражнение на расслабление

«Раскачивающееся дерево».

И.П. – стоя.

Представьте себя каким-нибудь деревом. Корни – это ноги, ствол – туловище, крона – руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно раскачивается – наклоняется вправо и влево (3-5 раз), вперёд и назад (3-5 раз).



8. Итог.

Что понравилось на занятии?

Я была рада с вами пообщаться.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
коррекционное занятие "Золотая осень"

Автор: Козина Елена Анатольевна

Дата: 30.08.2015

Номер свидетельства: 227784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по развитию речи "Золотая осень" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "217805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433483628"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Развлечение с элементами логоритмики «Грибное лукошко»  в коррекционной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "razvliechieniieseliemientamiloghoritmikigribnoielukoshkovkorriektsionnoighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "286728"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454395626"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Развлечение с элементами логоритмики «Грибное лукошко»  в коррекционной группе"
    ["seo_title"] => string(81) "razvliechieniieseliemientamiloghoritmikigribnoielukoshkovkorriektsionnoighruppie1"
    ["file_id"] => string(6) "286729"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454395633"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект занятия :"Дифференциация Д-Т в словах, предложениях. "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-zaniatiia-diffierientsiatsiia-d-t-v-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "102542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402513690"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "План-конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром "Золотая осень""
    ["seo_title"] => string(96) "plankonspiektzaniatiiaporazvitiiuriechinaosnovieoznakomlieniiasokruzhaiushchimmiromzolotaiaosien"
    ["file_id"] => string(6) "283277"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453811311"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства