План-конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром "Золотая осень"
План-конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром "Золотая осень"
Цель занятия: Закрепить знания детей о временах года.
Задачи:
(обучающая) Уточнить и расширить представление детей об осени, её признаках. Познакомить с охраной растений в осенний период. Учить названия осенних месяцев. Продолжать формировать умение составлять рассказ – описание.
(развивающая) Развивать монологическую речь, мышление, внимание, умение общаться друг с другом.
(воспитательная) Воспитывать любовь к природе, уважение к сверстникам.
Демонстрационный материал: Картинки («Солнце»; символы дня и ночи (чёрная и жёлтая полоска разной длины); чёрный зонтик; дерево с разноцветными (жёлтыми, красными) листьями, листья под деревом; птицы, летящие клином); сюжетные картинки с изображением времён года («Зима», «Весна», «Лето», «Осень»).
Раздаточный материал. Осенние листья деревьев, разрезные картинки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром "Золотая осень"»
Тип занятия: подгрупповое.
Тема занятия: Времена года. Золотая осень.
Цель занятия: Закрепить знания детей о временах года.
Задачи:
(обучающая) Уточнить и расширить представление детей об осени, её признаках. Познакомить с охраной растений в осенний период. Учить названия осенних месяцев. Продолжать формировать умение составлять рассказ – описание.
(развивающая) Развивать монологическую речь, мышление, внимание, умение общаться друг с другом.
(воспитательная) Воспитывать любовь к природе, уважение к сверстникам.
Демонстрационный материал: Картинки («Солнце»; символы дня и ночи (чёрная и жёлтая полоска разной длины); чёрный зонтик; дерево с разноцветными (жёлтыми, красными) листьями, листья под деревом; птицы, летящие клином); сюжетные картинки с изображением времён года («Зима», «Весна», «Лето», «Осень»).
Раздаточный материал. Осенние листья деревьев, разрезные картинки.
- Как сказать по-другому про октябрь? (Октябрь – месяц середины осени.)
Дети повторяют предложение «Октябрь – месяц середины осени» хором и индивидуально несколько раз.
Работа с демонстрационным материалом
Повторение признаков осени с одновременной демонстрацией каждого признака.
- Картинка «Солнце». (Солнце мало светит и греет.)
- Символы дня и ночи – чёрная и жёлтая полоски разной длины. (День становится короче, ночь – длиннее.)
- Зонтик чёрного цвета. (Часто идут холодные дожди.)
Дерево с разноцветными листьями, листья под деревом. (Листья на деревьях желтеют и опадают.)
- Птицы, летящие клином. (Птицы улетают в тёплые края.)
- Осенью люди сажают молодые деревья и кустарники. Убирают опавшую листву. Окапывают и подкармливают деревья. Сажают многолетние цветы, растения. В садах стволы фруктовых деревьев укутывают еловыми ветками, чтобы кору не грызли зайцы. В октябре заканчивается уборка на полях, в садах и огородах. Всё нужно не только убрать, но и позаботиться о сохранении собранного. Нужно ведь получить хлеб, сахар растительное масло, нужно сохранить картофель, овощи, ягоды, фрукты. Нужно собрать и дары природы: ягоды, грибы, орехи. Ими так богата наша русская земля!
Пальчиковая игра «Капуста»
Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же здесь без хруста, если я капуста!
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, Жмём.
Игра «Собери целое из частей».
Детям предлагается собрать разрезные картинки.
Физкультминутка
Игра «Мы листики осенние». Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.
Знакомство детей с приметами и пословицами про осень.
Приметы в октябре:
Быстрый, дружный листопад – на суровую зиму.
В октябре луна в кругу – лето сухое будет.
В октябре птицы летят ниже к земле – быть ранней и холодной зиме.
Игра «Когда это бывает?»
Педагог демонстрирует сюжетную картинку с изображением времени года, а дети должны назвать это время года.
Составление рассказа-описания
Дети составляют рассказ-описание признаков начала и середины осени. (Рассказ-образец, рассказ по цепочке, рассказ двумя-тремя детьми, одним ребёнком.)
3.Заключительная часть: подведение итогов (обобщающие вопросы по теме занятия), оценка занятия, поощрение детей.