kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развлечение с элементами логоритмики «Грибное лукошко» в коррекционной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение с элементами логоритмики «Грибное лукошко»

в коррекционной группе
 



Задачи:

- Закрепление умения согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные прилагательные,

- Развитие умения классифицировать предметы по отдельным признакам, развитие мышления, внимания, памяти,

- Развитие мелкой моторики рук;

- Закрепление умения обобщать и систематизировать представления об осени.

-Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями;

-Освоение действий пересчета, уравнивания предметов в пределах 10, обозначение числа цифрой;

-Состав числа 5.

-Воспитание внимательности, доброжелательного отношения к ответам товарищей.

Материал:

Демонстрационный: иллюстрации на экране интерактивной доски.

Раздаточный: Цифры от 1 до 10, по 5 лесных орехов, «билеты». Карточки с цифрами, маски или игрушки животных, карточки со знаками.

Ход НОД:

На экране - иллюстрация с изображением осеннего пейзажа. На столе - разноцветные листья деревьев. Вокруг стола дети и воспитатель рассматривают осенние листья, любуются их разнообразием и красотой.

Дети: -                                        Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Ребята, я очень рада видеть вас. (Воспитатель берет один листок со стола.) Встаньте, пожалуйста, в круг. Передавайте листок по кругу и  подарите друг другу улыбку.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Воспитатель загадывает детям загадку:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший друг.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. На чем можно путешествовать? (ответы детей) Предлагаю отправиться на поезде. А для этого нужно приобрести проездной билет, на котором написан номер вагона, и найти свое место в поезде. Прошу пройти к кассе. (Дети приобретают билеты, садятся на свои места.)

-Все готовы, можно отправляться в путь! (Играет музыка, слышится звук движущегося поезда).

Вот мы и прибыли в лес. Посмотрите, как здесь красиво!

- Мы с вами находимся на лесной полянке. Посмотрите, кто нас встречает?

(Входит Осень с корзинкой в руках, в корзинке разноцветные листья)

                                                     Ах, осень, осень,

Кем ты послана?

Пришла…

Не сгинула в пути,

Ну, что стоишь,

Желтоволосая?

Располагайся.

Проходи.

Осень:

-Здравствуйте, милые, детишки!

Прихожу к вам каждый год.

Хоть совсем не по пути,

Мимо не смогла пройти.

Проверяю знания…

Справитесь с заданием?

 Задание 1. Игра «Грибники»

Воспитатель: - Золотая осень! Чудесное и очень красивое время года! А помните, как вы ходили в лес? (Да).

- Давайте еще раз прогуляемся! (Воспитатель берет ведерки, раздает детям.)

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками,

Мы идем с корзинками,

Мы идем с лукошками.

Прямо за опушкою

Вдруг нашли волнушки мы,

И пенек с опенками

Под рябиной тонкою.

Крепкий подберезовик

Вырос под березою,

Красный подосиновик

Вырос под осиною.

- Как вы думаете, для чего нам ведра в лесу? (Собирать грибы).

(На ведрах приклеены примеры )

- Грибов нужно собрать такое количество, сколько получится при решении примера.

Задание 2. Д/и «Назови листочек»

Цель: закреплять умение образовывать относительные прилагательные, узнавать дерево по форме и цвету листьев.

Осень: - Друг мой, ветер - озорник,

             На занятие к нам проник…

- Отгадайте, пожалуйста, с какого дерева упал каждый листочек. Закрепите его рядом с этим деревом в кружке и назовите, какой это листок.

Ребёнок: - Этот листочек упал с клёна. Это кленовый лист.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер по  лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый  - резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

 Ветер бросил на тропинку.

Задание 3. Д\и «Логический квадрат». (Из листьев).

Воспитатель: - Какого листочка не хватает? Возьмите нужный трафарет (шаблон) и нарисуйте лист.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю превратиться в разных лесных зверей.

Физ. минутка.

На полянке мы идём (идут по кругу)

И зверушек узнаём.

Ну, скорее, «Раз, два, три!»

Быстро зверя покажи  (дети замирают в позе зверя)

Воспитатель показывает карточку с цифрами, дает задания детям.

- Прыгни, зайчик, столько раз, сколько написано у меня на карточке.

- Кивни, ёжик головой столько раз, сколько написано у меня на карточке.

- Топни мишка столько раз, сколько написано у меня на карточке.

-Хлопни, лиса, столько раз, сколько написано у меня на карточке.

-Наклонись, мишка, столько раз, сколько написано у меня на карточке.

- Покружись, белочка, столько раз, сколько написано у меня на карточке.

-А теперь, все вместе покажите, как вы ходите.

Задание 4. Игра «Больше - меньше»

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, лесные животные готовятся к зиме, тоже собрали грибочков, шишек, желудей, орешек.

Давайте посчитаем, сколько шишек собрала белка, а сколько ежик. Кто больше? А кто меньше?

Что можно сделать, чтобы их было поровну?

(Дети работают парами: уравнивают разными способами  - добавить, отнять) 

- Молодцы, ребята. Давайте оставим ведра с грибами белочкам под елочкой, зимой грибочки им пригодятся. (Ставят ведра под елку.)

Задание 5.  Д/у «Помоги бельчонку»

Цель: закрепление буквы П, чтение слогов.

Осень:  - Мама белка учит бельчонка читать слоги, если он правильно прочитает, разрешает унести шишку в дупло. А бельчонок забыл буквы, но вы можете ему помочь.

ПА,  ПО,  ПУ,  ПЫ, ПИ, АП, ОП, УП, ИП

- Молодцы, бельчонок убежал в дупло.

Задание 4. Упражнение «Орешки»

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть орешки для белок. Давайте поиграем с ними. Прошу вас взять каждому по 5 орешек. А теперь, внимание!

Вопрос: Сколько орешек будет лежать в правой руке, если в левой – 2.

Сколько орешек будет лежать в правой руке, если в левой – 4.

Сколько орешек будет лежать в левой руке, если в правой – 1.

Сколько орешек будет лежать в левой руке, если в правой – 5.

Я предлагаю оставить орехи на траве, чтобы белки могли их собрать.

Задание 5. Д/у «Составь предложение»

Цель: закреплять умение составлять предложение по первому слову.

Осень:  - Скажите, что происходит осенью? Начните своё предложение со слова Осенью…

Дети составляют предложения:

- Осенью идут частые дожди.

- Осенью птицы улетают в тёплые края.

- Осенью люди собирают урожай.

- Осенью листочки становятся красными, жёлтыми, коричневыми, оранжевыми.

- Осенью дует холодный ветер.

- Осенью на дорогах много луж.

Выложите схему предложения:  - Осенью птицы улетают в тёплые края.

(Один ребёнок чертит схему на доске, другие выкладывают перед собой.)

Задание 6. Д/у «Волшебный зонтик»

Цель: развивать слоговой анализ.

Осень:  - Каждый день я раскрываю свой волшебный осенний зонтик.  Здесь все мои друзья. Но,  чтобы они пришли, нужно их позвать, разделив слово на части.

(на капельках картинки: ВЕТЕР, ДОЖДЬ, ЛИСТОПАД, ЛУЖИ, ТУЧА, ЛИСТЬЯ, )

Воспитатель: Настало время возвращаться в детский сад.

(Дети садятся на свои места в вагончиках)

«Загудел паровоз и вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Далеко я укачу!

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики: тук-тук, тук-тук!»

Просмотр содержимого документа
«Развлечение с элементами логоритмики «Грибное лукошко» в коррекционной группе»

Развлечение с элементами логоритмики «Грибное лукошко»

в коррекционной группе



Задачи:

- Закрепление умения согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные прилагательные,

- Развитие умения классифицировать предметы по отдельным признакам, развитие мышления, внимания, памяти,

- Развитие мелкой моторики рук;

- Закрепление умения обобщать и систематизировать представления об осени.

-Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями;

-Освоение действий пересчета, уравнивания предметов в пределах 10, обозначение числа цифрой;

-Состав числа 5.

-Воспитание внимательности, доброжелательного отношения к ответам товарищей.

Материал:

Демонстрационный: иллюстрации на экране интерактивной доски.

Раздаточный: Цифры от 1 до 10, по 5 лесных орехов, «билеты». Карточки с цифрами, маски или игрушки животных, карточки со знаками.













Ход НОД:

На экране - иллюстрация с изображением осеннего пейзажа. На столе - разноцветные листья деревьев. Вокруг стола дети и воспитатель рассматривают осенние листья, любуются их разнообразием и красотой.

Дети: - Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Ребята, я очень рада видеть вас. (Воспитатель берет один листок со стола.) Встаньте, пожалуйста, в круг. Передавайте листок по кругу и подарите друг другу улыбку.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Воспитатель загадывает детям загадку:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший друг.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. На чем можно путешествовать? (ответы детей) Предлагаю отправиться на поезде. А для этого нужно приобрести проездной билет, на котором написан номер вагона, и найти свое место в поезде. Прошу пройти к кассе. (Дети приобретают билеты, садятся на свои места.)

-Все готовы, можно отправляться в путь! (Играет музыка, слышится звук движущегося поезда).

Вот мы и прибыли в лес. Посмотрите, как здесь красиво!

- Мы с вами находимся на лесной полянке. Посмотрите, кто нас встречает?

(Входит Осень с корзинкой в руках, в корзинке разноцветные листья)

Ах, осень, осень,

Кем ты послана?

Пришла…

Не сгинула в пути,

Ну, что стоишь,

Желтоволосая?

Располагайся.

Проходи.


Осень:

-Здравствуйте, милые, детишки!

Прихожу к вам каждый год.

Хоть совсем не по пути,

Мимо не смогла пройти.

Проверяю знания…

Справитесь с заданием?




Задание 1. Игра «Грибники»

Воспитатель: - Золотая осень! Чудесное и очень красивое время года! А помните, как вы ходили в лес? (Да).

- Давайте еще раз прогуляемся! (Воспитатель берет ведерки, раздает детям.)

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками,

Мы идем с корзинками,

Мы идем с лукошками.

Прямо за опушкою

Вдруг нашли волнушки мы,

И пенек с опенками

Под рябиной тонкою.

Крепкий подберезовик

Вырос под березою,

Красный подосиновик

Вырос под осиною.

- Как вы думаете, для чего нам ведра в лесу? (Собирать грибы).

(На ведрах приклеены примеры )

- Грибов нужно собрать такое количество, сколько получится при решении примера.

Задание 2. Д/и «Назови листочек»

Цель: закреплять умение образовывать относительные прилагательные, узнавать дерево по форме и цвету листьев.

Осень: - Друг мой, ветер - озорник,

На занятие к нам проник…

- Отгадайте, пожалуйста, с какого дерева упал каждый листочек. Закрепите его рядом с этим деревом в кружке и назовите, какой это листок.

Ребёнок: - Этот листочек упал с клёна. Это кленовый лист.


Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый - резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.


Задание 3. Д\и «Логический квадрат». (Из листьев).

Воспитатель: - Какого листочка не хватает? Возьмите нужный трафарет (шаблон) и нарисуйте лист.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю превратиться в разных лесных зверей.

Физ. минутка.

На полянке мы идём (идут по кругу)

И зверушек узнаём.

Ну, скорее, «Раз, два, три!»

Быстро зверя покажи  (дети замирают в позе зверя)

Воспитатель показывает карточку с цифрами, дает задания детям.

- Прыгни, зайчик, столько раз, сколько написано у меня на карточке.

- Кивни, ёжик головой столько раз, сколько написано у меня на карточке.

- Топни мишка столько раз, сколько написано у меня на карточке.

-Хлопни, лиса, столько раз, сколько написано у меня на карточке.

-Наклонись, мишка, столько раз, сколько написано у меня на карточке.

- Покружись, белочка, столько раз, сколько написано у меня на карточке.

-А теперь, все вместе покажите, как вы ходите.


Задание 4. Игра «Больше - меньше»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, лесные животные готовятся к зиме, тоже собрали грибочков, шишек, желудей, орешек.

Давайте посчитаем, сколько шишек собрала белка, а сколько ежик. Кто больше? А кто меньше?

Что можно сделать, чтобы их было поровну?

(Дети работают парами: уравнивают разными способами - добавить, отнять)

- Молодцы, ребята. Давайте оставим ведра с грибами белочкам под елочкой, зимой грибочки им пригодятся. (Ставят ведра под елку.)


Задание 5. Д/у «Помоги бельчонку»

Цель: закрепление буквы П, чтение слогов.

Осень: - Мама белка учит бельчонка читать слоги, если он правильно прочитает, разрешает унести шишку в дупло. А бельчонок забыл буквы, но вы можете ему помочь.

ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПИ, АП, ОП, УП, ИП

- Молодцы, бельчонок убежал в дупло.


Задание 4. Упражнение «Орешки»

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть орешки для белок . Давайте поиграем с ними. Прошу вас взять каждому по 5 орешек. А теперь, внимание!

Вопрос: Сколько орешек будет лежать в правой руке, если в левой – 2.

Сколько орешек будет лежать в правой руке, если в левой – 4.

Сколько орешек будет лежать в левой руке, если в правой – 1.

Сколько орешек будет лежать в левой руке, если в правой – 5.

Я предлагаю оставить орехи на траве, чтобы белки могли их собрать.



Задание 5. Д/у «Составь предложение»

Цель: закреплять умение составлять предложение по первому слову.

Осень: - Скажите, что происходит осенью? Начните своё предложение со слова Осенью…

Дети составляют предложения:

- Осенью идут частые дожди.

- Осенью птицы улетают в тёплые края.

- Осенью люди собирают урожай.

- Осенью листочки становятся красными, жёлтыми, коричневыми, оранжевыми.

- Осенью дует холодный ветер.

- Осенью на дорогах много луж.

Выложите схему предложения: - Осенью птицы улетают в тёплые края.

(Один ребёнок чертит схему на доске, другие выкладывают перед собой.)

Задание 6. Д/у «Волшебный зонтик»

Цель: развивать слоговой анализ.

Осень: - Каждый день я раскрываю свой волшебный осенний зонтик. Здесь все мои друзья. Но, чтобы они пришли, нужно их позвать, разделив слово на части.

(на капельках картинки: ВЕТЕР, ДОЖДЬ, ЛИСТОПАД, ЛУЖИ, ТУЧА, ЛИСТЬЯ, )

Воспитатель: Настало время возвращаться в детский сад.

(Дети садятся на свои места в вагончиках)

«Загудел паровоз и вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Далеко я укачу!

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики: тук-тук, тук-тук!»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развлечение с элементами логоритмики «Грибное лукошко» в коррекционной группе

Автор: Афанасьева Елена Геннадьевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Развлечение с элементами логоритмики «Грибное лукошко»  в коррекционной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "razvliechieniieseliemientamiloghoritmikigribnoielukoshkovkorriektsionnoighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "286728"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454395626"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства