kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия :"Дифференциация Д-Т в словах, предложениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                      Конспект логопедического занятия по преодолению фонематической дисграфии  2-й класс

   Тема: Дифференциация д – т в словах, предложениях.

Цель: Учить различать д – т в словах, предложениях.
Развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, память.
Активизировать словарный запас.
Ход занятия
I. Орг. момент
Сядет тот, кто назовёт название времён года. А сейчас какое время года? (Осень).
Мелькающее слово – показ названий месяцев
Дети читают и называют (ноябрь, сентябрь, октябрь).
– А сейчас назовите ещё раз по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь).
II. Нацеливание
Сегодня мы с вами будем различать звуки и буквы д-т в словах, предложениях.
III. Повторение
На какие 2 группы делятся звуки?
(кладём руку на горлышко и произносим звонко либо глухо)
Каким цветом мы обозначаем звонкие согласные? — Зеленым.
А глухие? – Синим.
(Обозначение звонких и глухих согласных данными цветами соответствует методике преподавания грамоты в коррекционной школе VIII вида.)
– Чьё имя начинается на гласный звук?
– На глухой звук?
– На звонкий согласный звук?
IV. Звуковой анализ слов
– Возьмите листики, на них зашифровано слово, сколько букв в этом слове? (Количество букв в слове соответствует количеству клеток.)
Какое слово получится, вы узнаете, выполнив задание.
В слове ветер – определить 3 звук и записать букву.
Сук – определить гласный звук и записать букву.
Час – определить первый звук и записать букву.
Трава – определить ударный гласный звук и записать букву.
Какое слово получилось? (Туча). Какое правило встречается в этом слове?
– ча – ща пиши с буквой а.
Ребята, какой выберите карандаш, чтобы подчеркнуть 1 букву в этом слове? (Синий). Почему? (Буква тобозначает глухой согласный звук).
Из тучи накрапывают капельки. Составьте из них слово.
Какой выберите карандаш, чтобы подчеркнуть 1 букву в этом слове? (Зелёный). Почему? (Буква д обозначает звонкий согласный звук.)
Какой дождик осенью? (Моросящий, холодный, чудный, осенний.)
Дождик идёт, возьмите капельки. Я буду называть слова, а вы определите 1 звук д-т, если глухой согласный звук – синяя капелька, если звонкий согласный звук – зелёная капелька.
Слова: двор, точка, тень, дом, трава, дерево.
Проверьте, так ли у вас получилось?
Молодцы, ребята.
V. Развитие зрительной памяти
Не поверите – поверьте.
В золотых лесных конвертах
Осень письма написала
И друзьям адресовала
В голубой почтовый ящик 
Их не нужно опускать
Приходите в лес почаще
Эти письма получать.
Какие письма мы получили от осени, мы узнаем, расшифровав эту запись. (Лист.)
Назовите буквы, которые вы видите?
Запомните и зарисуйте карандашом в тетради. Запишите слово, найдите буквы, которые мы сегодня различали и подчеркните. Каким цветом и почему?
Упражнение для глаз.
Листочек кружится, летит, глазками водим, следим.
(Логопед делает движения листком вправо, влево, вверх, круговые движения, а дети глазами следят за ним).
Открываем конверт.
А листочки непростые. На них задания.
Посмотрите на квадрат на доске, запомните буквы и запишите в свои квадраты.
Составьте слово из данных букв.
Какое слово получилось?
Погода – Какой из различаемых сегодня на занятии звуков мы услышали?
Какая погода сегодня?
VI. Развитие моторики
Что происходит с листьями осенью? (Они опадают)
Как называется это явление? (Листопад)
Давайте расшнуруем листочки с деревьев.
(Листочки с буквами зашнурованы на дереве.)
Составьте из них слова.
Прочитайте, какие у каждого из вас слова получились?
(Тополь, ствол, кедр, дуб.)
Какое слов лишнее? (Ствол.)
Почему? (Ствол – часть дерева, а тополь, дуб, кедр – названия деревьев.)
– Запишите слова, которые начинаются на звонкий согласный звук (дуб).
– На глухой согласный, который мы изучили – тополь.

Физминутка.
Полетели как листочки (кружимся), качаемся как ветер (руки вверх) накрапывает дождик (пальчиками перебираем).
VII. Работа с перфокартами
В данном задании применяется дифференцированный подход. Распределение карточек исходя из особенностей и нарушений детей.
Куда приземлится лист? Вставьте буквы д или т.
Прочитайте слова , которые начитаются на звук Д, на звук Т.
VIII. Работа с текстом
Прочитайте текст, заменяя синие фишки буквой – Т, а зелёные фишки буквой Д.
На доске дается текст, в котором буквы Д и Т заменили фишками синего и зеленого цвета.
Нас.ала осень.
Солнце све.и. .ускло.
.уе. холо.ный ве.ер.
Час.о и.у. .ож.и.
.ни коро.кие.
О каком времени года говорится в тексте? Как вы догадались?
Как осенью светит солнце?
Списать, вставляя буквы.
– Прочитать выборочно: о солнце, о ветре, о дожде, о днях.
Назовите слова со звуком Д, Т, слова, в которых встречаются оба этих звука.
IX. Итог
Какие звуки и буквы мы различали на занятии? Вспомните осенние слова, в которых встречается звук т, звук д.
Молодцы, работали все хорошо.
Сорвите листочки с оценкой, которую вы себе поставили.
Поделиться…

 

 

 

 

 

      

 

 

      

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия :"Дифференциация Д-Т в словах, предложениях. »

Конспект логопедического занятия по преодолению фонематической дисграфии. 2-й класс

Тема: Дифференциация д  т в словах, предложениях

Цель: Учить различать д – т в словах, предложениях.

Развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, память.

Активизировать словарный запас.

Ход занятия I. Орг. момент

Сядет тот, кто назовёт название времён года. А сейчас какое время года? (Осень).

Мелькающее слово – показ названий месяцев

Дети читают и называют (ноябрь, сентябрь, октябрь).

– А сейчас назовите ещё раз по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь).

II. Нацеливание

Сегодня мы с вами будем различать звуки и буквы д-т в словах, предложениях.

III. Повторение

На какие 2 группы делятся звуки?

(кладём руку на горлышко и произносим звонко либо глухо)

Каким цветом мы обозначаем звонкие согласные? — Зеленым.

А глухие? – Синим.

(Обозначение звонких и глухих согласных данными цветами соответствует методике преподавания грамоты в коррекционной школе VIII вида.)

– Чьё имя начинается на гласный звук?

– На глухой звук?

– На звонкий согласный звук?

IV. Звуковой анализ слов

– Возьмите листики, на них зашифровано слово, сколько букв в этом слове? (Количество букв в слове соответствует количеству клеток.)

    

    

    

    

Какое слово получится, вы узнаете, выполнив задание.

В слове ветер – определить 3 звук и записать букву.

Сук – определить гласный звук и записать букву.

Час – определить первый звук и записать букву.

Трава – определить ударный гласный звук и записать букву.

Какое слово получилось? (Туча). Какое правило встречается в этом слове?

– ча – ща пиши с буквой а.

Ребята, какой выберите карандаш, чтобы подчеркнуть 1 букву в этом слове? (Синий). Почему? (Буква тобозначает глухой согласный звук).

Из тучи накрапывают капельки. Составьте из них слово.

Какой выберите карандаш, чтобы подчеркнуть 1 букву в этом слове? (Зелёный). Почему? (Буква д обозначает звонкий согласный звук.)

Какой дождик осенью? (Моросящий, холодный, чудный, осенний.)

Дождик идёт, возьмите капельки. Я буду называть слова, а вы определите 1 звук д-т, если глухой согласный звук – синяя капелька, если звонкий согласный звук – зелёная капелька.

Слова: двор, точка, тень, дом, трава, дерево.

Проверьте, так ли у вас получилось?

Молодцы, ребята.

V. Развитие зрительной памяти

Не поверите – поверьте.
В золотых лесных конвертах
Осень письма написала
И друзьям адресовала
В голубой почтовый ящик 
Их не нужно опускать
Приходите в лес почаще
Эти письма получать.

Какие письма мы получили от осени, мы узнаем, расшифровав эту запись. (Лист.)

Назовите буквы, которые вы видите?

Запомните и зарисуйте карандашом в тетради. Запишите слово, найдите буквы, которые мы сегодня различали и подчеркните. Каким цветом и почему?

Упражнение для глаз.

Листочек кружится, летит, глазками водим, следим.

(Логопед делает движения листком вправо, влево, вверх, круговые движения, а дети глазами следят за ним).

Открываем конверт.

А листочки непростые. На них задания.

Посмотрите на квадрат на доске, запомните буквы и запишите в свои квадраты.

Составьте слово из данных букв.

Какое слово получилось?

Погода – Какой из различаемых сегодня на занятии звуков мы услышали?

Какая погода сегодня?

VI. Развитие моторики

Что происходит с листьями осенью? (Они опадают)

Как называется это явление? (Листопад)

Давайте расшнуруем листочки с деревьев.

(Листочки с буквами зашнурованы на дереве.)

Составьте из них слова.

Прочитайте, какие у каждого из вас слова получились?

(Тополь, ствол, кедр, дуб.)

Какое слов лишнее? (Ствол.)

Почему? (Ствол – часть дерева, а тополь, дуб, кедр – названия деревьев.)

– Запишите слова, которые начинаются на звонкий согласный звук (дуб).

– На глухой согласный, который мы изучили – тополь.



Физминутка.

Полетели как листочки (кружимся), качаемся как ветер (руки вверх) накрапывает дождик (пальчиками перебираем).

VII. Работа с перфокартами

В данном задании применяется дифференцированный подход. Распределение карточек исходя из особенностей и нарушений детей.

Куда приземлится лист? Вставьте буквы д или т.

Прочитайте слова , которые начитаются на звук Д, на звук Т.

VIII. Работа с текстом

Прочитайте текст, заменяя синие фишки буквой – Т, а зелёные фишки буквой Д.

На доске дается текст, в котором буквы Д и Т заменили фишками синего и зеленого цвета.

Нас.ала осень.
Солнце све.и. .ускло.
.уе. холо.ный ве.ер.
Час.о и.у. .ож.и.
.ни коро.кие.

О каком времени года говорится в тексте? Как вы догадались?

Как осенью светит солнце?

Списать, вставляя буквы.

– Прочитать выборочно: о солнце, о ветре, о дожде, о днях.

Назовите слова со звуком Д, Т, слова, в которых встречаются оба этих звука.

IX. Итог

Какие звуки и буквы мы различали на занятии? Вспомните осенние слова, в которых встречается звук т, звук д.

Молодцы, работали все хорошо.

Сорвите листочки с оценкой, которую вы себе поставили.

Поделиться…












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия :"Дифференциация Д-Т в словах, предложениях.

Автор: Абдулина Марина Наильевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект занятия для детей обучающихся по адаптированной программе "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-zaniatiia-dlia-dietiei-obuchaiushchikhsia-po-adaptirovannoi-proghrammie"
    ["file_id"] => string(6) "220085"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434512087"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект занятия по теме:«Дифференциация звуков [Ж ] - [Ш ]  в словах, предложениях». "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-zh-sh-v-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "157103"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421530678"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия:" Дифференциация Г-К в слогах, словах, предложениях. "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-diffierientsiatsiia-g-k-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "102566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402516023"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект логопедического занятия на тему: " Дифференциация звуков [С ],[Ш] и букв С-Ш  в слогах, словах, предложениях и связной речи". "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh-i-sviaznoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133567"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416545418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства