Архангельской области «Вельская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат»
Коррекционное занятие
«Необычное путешествие»
(методическая разработка)
Автор: учитель-логопед,
Никитинская
Ольга Александровна.
Класс: 2 и 3 с умеренной УО
г. Вельск
2020 год
Цель: Развивать тактильные ощущения.
Задачи:
-Закреплять понятия «гладкий», «жесткий», «шершавый», «твердый», «мягкий»;
-развивать умение концентрировать внимание на своих тактильных ощущениях;
-воспитывать эмоционально – адекватное поведение во время выполнения практических заданий.
Материал: дощечки с материалом для ощупывания (резина, мех, наждачная бумага, тонкая ткань), цветные карандаши, листы бумаги, кубики из различных материалов и разного размера, игрушка зайца.
Образовательные задачи: обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности и мелкой
моторики рук, развитие слухового анализатора, развитие зрительного
анализатора.
Воспитательные задачи: вызвать положительные эмоции, связанные с
новыми впечатлениями.
Ход занятия.
Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел заяц Тошка и просит вашей помощи. Он гулял в лесу и потерялся, а дорогу домой найти не может. Поможем ему? (ответы обучающихся).
Учитель. Тогда отправляемся в необычное путешествие на необычном автобусе (обучающиеся садятся на импровизированный автобус в виде ряда стульев). Звучит музыка «Мы в автобусе сидим»(обучающиеся повторяют движения под музыку).
Учитель. Первая станция «Лесная». Посмотрите, ребята, мы попали в гости к паучку. Он любит ткать из ниток разные узоры (обучающиеся рассматривают паука). Может он укажет дорогу зайчику? Педагог подносит зайца к пауку. Паучок говорит, что если вы ему поможете разобраться с лоскутками, то он подскажет куда дальше идти.
Упражнение «Определи на ощупь»
Вам нужно найти пару к кусочкам ткани на ощупь с закрытыми глазами (обучающиеся по очереди выполняют задание и подбирают прилагательные к тканям).
Алгоритм проведения:
Педагог предлагает рассмотреть коллекцию тканей, при этом называет какая ткань
Для правильного выполнения задания детям следует погладить рукой предложенные образцы тканей.
Педагог предлагает для того, чтобы сосредоточиться на ощущениях текстуры тканей, поглаживать их с закрытыми глазами.
Дети называют, какая у них ткань.
Учитель. Молодцы. Теперь мы знаем куда нам дальше двигаться.
Учитель. Поехали дальше (обучающиеся садятся в «автобус»).Звучит музыка «Мы в автобусе сидим»(обучающиеся повторяют движения под музыку).
Станция «Фигуркино». Присаживайтесь за столы. Посмотрите, кто нас ждет? (кукла Маша). Маша укажет дорогу зайчику, если мы поможем ей собрать все фигуры, которые она растеряла.
Упражнение «Узнай геометрическую фигуру».
Учитель. Вам нужно определить на ощупь геометрические фигуры. А перед этим давайте их вспомним (обучающиеся называют геометрические фигуры).
Алгоритм проведения:
Для правильного выполнения задания детям следует погладить рукой предложенные образцы фигур.
Педагог предлагает для того, чтобы сосредоточиться на ощущениях, поглаживать каждую геометрическую фигуру с закрытыми глазами.
Дети по очереди, анализируют и высказывают своё мнение: какую фигуру они ощупали.
Учитель. Задание выполнено. Хорошо.Что –то зайка засиделся, надо его развеселить.
Физминутка.
Учитель. В путь. Звучит музыка «Мы в автобусе сидим»(обучающиеся повторяют движения под музыку). Станция «Золушка». Мы в гостях у Золушки (показывает картинку сказочного персонажа - Золушку). Прежде, чем отправляться дальше она просит вас помочь ей перебрать крупу: гречку в одну миску, а горох – в другую (обучающиеся выполняют задание).
Упражнение "Золушка" Учитель. Молодцы, какие вы все быстрые. Садимся в автобус и поехали. Звучит музыка «Мы в автобусе сидим»(обучающиеся повторяют движения под музыку). Станция «Переделкино». Здесь у нас живет хитрый лис и он любит соревнования.
Упражнение "Собери матрешку" Двое играющих подходят к столу. Закрывают глаза. Перед ними две разобранные матрешки. По команде оба начинают собирать каждый свою матрешку - кто быстрее.
Учитель. Все это очень хорошо, но наш зайка проголодался, накормим? (да). Педагог достает мешочек, где находятся муляжи овощей и другие предметы.
Упражнение «Волшебный мешочек»
Учитель. Кто знает, что зайцы любят есть? (на доске картинка морковь, капуста, конфета, сосиска). Обучающиеся по очереди достают из мешочка предметы и называют их, какой предмет по форме, по размеру? Съедобен ли он для зайчика?
Учитель. Зайца накормили, развеселили и отправляемся на последнюю станцию. Звучит музыка «Мы в автобусе сидим»(обучающиеся повторяют движения под музыку).
Станция «Домашкино». Вот и добрался с нашей помощью зайчик до дома. Педагог показывает норку зайчика под кустом. Зайчик благодарит вас за помощь и предлагает поиграть с ним.
Упражнение «Ищем клад».
Педагог подводит обучающихся к емкости с манкой, где зарыты предметы. Вы должны найти предмет и назвать какой он. Обучающиеся выполняют задание. Учитель. Наше путешествие завершается, нам тоже пора ехать домой. Садитесь в «автобус». Звучит музыка «Мы в автобусе сидим»(обучающиеся повторяют движения под музыку). Ну вот и закончилось наше необычное путешествие.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(295) "Психологическое занятие в 4 классе по развитию познавательных процессов с использованием ИКТ в коррекционной школе на тему: "Путешествие с сестрицей Алёнушкой" "
["seo_title"] => string(184) "psikhologhichieskoie-zaniatiie-v-4-klassie-po-razvitiiu-poznavatiel-nykh-protsiessov-s-ispol-zovaniiem-ikt-v-korriektsionnoi-shkolie-na-tiemu-putieshiestviie-s-siestritsiei-alionushkoi"
["file_id"] => string(6) "190854"
["category_seo"] => string(9) "psihologu"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1427220526"
}
}