kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие по теме"Домашние животные" Путешествие на деревенское подворье.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                             Коррекционное занятие

Тема: Домашние животные. Путешествие на деревенское подворье.

Цели: уточнение  представлений  детей о домашних животных;

         закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные;     совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

  • Расширять знания  учащихся о домашних животных, помочь понять, почему их называют домашними;
  • Развивать зрительное  внимание, наблюдательность, наглядно –образное мышление.
  • Воспитывать любовь к животным. 

Оборудование: проектор, тетради с ручками, палочки.

Ход занятия

  1. Орг.момент.
  2. Психологический настрой.

  Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. 

-Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно

 II.  Вводная часть.

- Вы любите путешествовать?

- Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие    на деревенское подворье, в необычную школу. А почему необычную, скажете в конце занятия.

 Сл.1.

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны подготовить

 нашу речь, к работе.

Речевая разминка: Посмотрите, кто  это к нам пришел? Лошадь

Как разговаривает лошадь и-и-и.  Кого зовет так лошадь? Детеныша

Посмотрите мама-лошадь большая, значит у нее голос какой? (громкий) А у детеныша-тихий. А кто детеныш лошади-  жеребенок?

Игра «Тихо-громко!

- Молодцы, ребята! А теперь смело можем  отправиться мы с вами в необычную школу, в которой всё не так как у нас.

–  А  поедем в деревню мы  на этом красивом автобусе. Устраивайтесь по-удобнее. 

 А  водителем будет тот, у которого в имени первый звук К. 
– Водитель готов! Поехали! (Фрагмент песни “Мы едем, едем...). 
– Вот мы и приехали. Мы с вами на деревенском подворье.

(Подворье – хозяйство при сельском доме).

Сколько здесь,  всевозможных животных и птиц. Сейчас мы подробнее узнаем о тех, кто живёт на деревенском дворе, рядом с человеком. А село –это необычное.

 1)- Для начала я вам представлю учителя этой школы. Послушайте загадку.

Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днём – он забияка,
Поутру – часы. (Петух)  (на экране появляется картинка петуха слайд)

- А теперь давайте познакомимся с его учениками:

Сл.4.   Пёстрая крякушка                    
            Ловит лягушек.
            Ходит вразвалочку,
          Спотыкалочку. (Утка)

Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт,
Ведь траву не так легко
Переработать в молоко. (Корова)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь).

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком! (Кошка)

Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Развивается игриво
На ветру густая грива. (Конь)

Пробирается к корыту,
Оттирает всех бочком,
Покупатель неумытый
С неразменным пяточком. (Свинья)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Кролик)  (При названии ответа на экране появляется животное   -Молодцы, ребята.                                                        

 Слайд        

Назовите учеников этой необычной школы?

-На какие 2 группы можно разделить их?  А почему эти птицы оказались в этой школе? Как вы думаете,  они лишние или нет? Почему?

- А почему этих животных мы называем домашними? (беседа)

Где они живут? Чем питаются эти животные?

Домашние животные живут около жилья человека. Люди за ними ухаживают и кормят их, готовят для них корм. Они человеку приносят пользу: молоко, мясо, шерсть и т.д.

     А все  ли домашние животные живут в сарае? В какое время года они   живут в сарае? А летом, где они бывают?

-Ребята все ли животные домашние живут в сарае? А где живет собака? А как называют домик для собаки?

--Давайте построим домик для собаки.

Работа с палочками. «Построй домик для собачки»

(Дети строят будку для собаки из палочек). 

-Молодцы, ребята. Собачка будет очень  довольна.

- Какие красивые домики получились у вас? Из скольки палочек состоит домик?

- Давайте заглянем в класс школы домашних животных, послушаем, о чём идёт разговор на уроке. Может, мы тоже сумеем

выполнить задания, которые петух предлагает своим ученикам?

Слайд     На экране вновь появляется петушок, и выходят слова, учитель зачитывает задания )

-Игра « кто кем был в детстве».

А теперь послушайте стихотворение. В нём пропущены слова. Кто догадается,  попрошу поднять руку.

Жил-был маленький щенок,
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок – 
А взрослая …

Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал …

Этот важный кот Пушок – 
Был маленьким …
А отважный петушок – 
Крохотным …

- Продолжите перечисления, кто кем был в детстве:

Сл.5

Свинья - …

Корова - …

Козёл - …

Кролик - …

Физминутка.  

А теперь отдохнем немного

  Если домашнее животное – вы встаете, руки поднимаете вверх, если не домашнее животное- то садитесь.

- А теперь петух предлагает нам такую игру.

Игра на внимание. «Накорми животного»

 Я буду произносить фразу. Если вы с ним согласны, хлопаете в ладоши, если не согласны – топаете ногами. Будьте внимательны.

Корова мычит?

А кролик квакает?

Собака лает?

Кошка мурлычет?

Свинья кукарекает?

Конь ржёт?

Цыплёнок пищит?

Коза   мяучит?

Сл.6

Ребята, в сарае очень темно, давайте попробуем всех животных угадать по силуэту.

Слайды 4 и 5. Игра «Узнай по силуэту».

А теперь попробуйте узнать животное по силуэту. (Сначала угадывают более “слабые” ученики, затем “сильные”). На экране появляется по одному животному, если учащиеся догадались, то поднимают руку и отвечают, что это за животное, и какое оно домашнее или дикое, затем появляется новое животное. 

А теперь попробуем узнать животного по голосу

 Игра «Узнай по голосу».

Сядьте поудобнее, слушайте внимательно и скажите, чей это голос?

 Ребята, петух очень доволен вашими ответами. И решил   напоследок  вам дать еще одно задание. А игра называется так.

Игра « Собери из частей фигуру»

Расскажите о получившемся животном.

Это кто? Чем питается? Какую пользу приносит человеку?

Давайте еще раз посмотрим и вспомним всех учеников необычной школы.

 Сл.7 Просмотр видеоклипа.

А теперь пора нам возвращаться в школу. Вот и мы вернулись в школу.

Итог урока.

Сели в автобус.

     Ребята попробуйте перечислить всех домашних животных, которые присутствовали сегодня на уроке. Как называется деревня, в которой находится школа домашних животных.

Рефлексия

Покажите, какое у вас настроение? Прекрасно. Спасибо за урок.  

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие по теме"Домашние животные" Путешествие на деревенское подворье. »


Коррекционное занятие


Тема: Домашние животные. Путешествие на деревенское подворье.

Цели: уточнение представлений детей о домашних животных;

закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные; совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

  • Расширять знания учащихся о домашних животных, помочь понять, почему их называют домашними;

  • Развивать зрительное внимание, наблюдательность, наглядно –образное мышление.

  • Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: проектор, тетради с ручками, палочки.

Ход занятия



  1. Орг.момент.

  2. Психологический настрой.

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.

-Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно

II. Вводная часть.

- Вы любите путешествовать?

- Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие на деревенское подворье, в необычную школу. А почему необычную, скажете в конце занятия.

Сл.1.

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны подготовить

нашу речь, к работе.

Речевая разминка: Посмотрите, кто это к нам пришел? Лошадь

Как разговаривает лошадь и-и-и. Кого зовет так лошадь? Детеныша

Посмотрите мама-лошадь большая, значит у нее голос какой? (громкий) А у детеныша-тихий. А кто детеныш лошади- жеребенок?

Игра «Тихо-громко!

- Молодцы, ребята! А теперь смело можем отправиться мы с вами в необычную школу, в которой всё не так как у нас.

– А поедем в деревню мы на этом красивом автобусе. Устраивайтесь по-удобнее. 

А водителем будет тот, у которого в имени первый звук К.
– Водитель готов! Поехали! (Фрагмент песни “Мы едем, едем...). 
– Вот мы и приехали. Мы с вами на деревенском подворье.

(Подворье – хозяйство при сельском доме).

Сколько здесь, всевозможных животных и птиц. Сейчас мы подробнее узнаем о тех, кто живёт на деревенском дворе, рядом с человеком. А село –это необычное.

1)- Для начала я вам представлю учителя этой школы. Послушайте загадку.

Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днём – он забияка,
Поутру – часы. (Петух) (на экране появляется картинка петуха слайд)

- А теперь давайте познакомимся с его учениками:

Сл.4. Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка)

Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт,
Ведь траву не так легко
Переработать в молоко. (Корова)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь).

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком! (Кошка)

Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Развивается игриво
На ветру густая грива. (Конь)

Пробирается к корыту,
Оттирает всех бочком,
Покупатель неумытый
С неразменным пяточком. (Свинья)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Кролик) (При названии ответа на экране появляется животное  -Молодцы, ребята.

Слайд

Назовите учеников этой необычной школы?

-На какие 2 группы можно разделить их? А почему эти птицы оказались в этой школе? Как вы думаете, они лишние или нет? Почему?

- А почему этих животных мы называем домашними? (беседа)

Где они живут? Чем питаются эти животные?

Домашние животные живут около жилья человека. Люди за ними ухаживают и кормят их, готовят для них корм. Они человеку приносят пользу: молоко, мясо, шерсть и т.д.

А все ли домашние животные живут в сарае? В какое время года они живут в сарае? А летом, где они бывают?







-Ребята все ли животные домашние живут в сарае? А где живет собака? А как называют домик для собаки?

--Давайте построим домик для собаки.


Работа с палочками. «Построй домик для собачки»

(Дети строят будку для собаки из палочек).

-Молодцы, ребята. Собачка будет очень довольна.

- Какие красивые домики получились у вас? Из скольки палочек состоит домик?

- Давайте заглянем в класс школы домашних животных, послушаем, о чём идёт разговор на уроке. Может, мы тоже сумеем

выполнить задания, которые петух предлагает своим ученикам?

Слайд На экране вновь появляется петушок, и выходят слова, учитель зачитывает задания )

-Игра « кто кем был в детстве».

А теперь послушайте стихотворение. В нём пропущены слова. Кто догадается, попрошу поднять руку.

Жил-был маленький щенок,
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок – 
А взрослая …

Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал …

Этот важный кот Пушок – 
Был маленьким …
А отважный петушок – 
Крохотным …

- Продолжите перечисления, кто кем был в детстве:







Сл.5

Свинья - …

Корова - …

Козёл - …

Кролик - …

Физминутка.

А теперь отдохнем немного

Если домашнее животное – вы встаете, руки поднимаете вверх, если не домашнее животное- то садитесь.

- А теперь петух предлагает нам такую игру.

Игра на внимание. «Накорми животного»

Я буду произносить фразу. Если вы с ним согласны, хлопаете в ладоши, если не согласны – топаете ногами. Будьте внимательны.

Корова мычит?

А кролик квакает?

Собака лает?

Кошка мурлычет?

Свинья кукарекает?

Конь ржёт?

Цыплёнок пищит?

Коза мяучит?

Сл.6

Ребята, в сарае очень темно, давайте попробуем всех животных угадать по силуэту.

Слайды 4 и 5. Игра «Узнай по силуэту».

А теперь попробуйте узнать животное по силуэту. (Сначала угадывают более “слабые” ученики, затем “сильные”). На экране появляется по одному животному, если учащиеся догадались, то поднимают руку и отвечают, что это за животное, и какое оно домашнее или дикое, затем появляется новое животное. 

А теперь попробуем узнать животного по голосу

Игра «Узнай по голосу».

Сядьте поудобнее, слушайте внимательно и скажите, чей это голос?

Ребята, петух очень доволен вашими ответами. И решил напоследок вам дать еще одно задание. А игра называется так.

Игра « Собери из частей фигуру»

Расскажите о получившемся животном.

Это кто? Чем питается? Какую пользу приносит человеку?

Давайте еще раз посмотрим и вспомним всех учеников необычной школы.

Сл.7 Просмотр видеоклипа.

А теперь пора нам возвращаться в школу. Вот и мы вернулись в школу.

Итог урока.

Сели в автобус.

Ребята попробуйте перечислить всех домашних животных, которые присутствовали сегодня на уроке. Как называется деревня, в которой находится школа домашних животных.

Рефлексия

Покажите, какое у вас настроение? Прекрасно. Спасибо за урок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Коррекционное занятие по теме"Домашние животные" Путешествие на деревенское подворье.

Автор: Астраханова Лариса Николаевна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 130889


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства