kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психокоррекционное занятие «Сказка наш друг» с элементами сказкотерапии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В период адаптации дошкольников провожу коррекционные занятия с элементами сказкотерапии. Ребята на таких занятиях раскрепощаются, открываются, становятся уверенными, проявляют свои творческие способности, фантазию. Одно из таких занятий предлагаю вашему вниманию.

Психокоррекционное занятие для дошкольников «Сказка наш друг»

с элементами сказкотерапии.

Программное содержание

  1. Образовательные задачи:

-закрепление внимания, памяти;

-развитие воображения, восприятия;

-организация эмоционального поведения детей:

  1. Коррекционные задачи:

-снижение психоэмоционального напряжения;

- стимулирование творческого самовыражения; развитие уверенности в себе.

  1. Воспитательные задачи:

- установление межличностного доверия;

- воспитание положительных взаимоотношений, сплоченности.

Оборудование:

Кукла «Изюминка», гуашь, листы бумаги, аудиозапись, салфетки, атрибуты поляны, корпе, пенек.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте дети! Мне очень приятно всех вас видеть.

Сегодня мы поприветствуем друг друга, как зайчики.

А как зайчики здороваются?

Дети: Лапками.

Психолог: Правильно, ребята, зайчики здороваются, прикасаясь к друг другу лапками, а мы будем прикасаться ладошками. Посмотрите, как я поздороваюсь с Катей, мы с Катюшей прикоснемся ладошками. Вот так! Катюша прикоснется ладошкой к Данилу и т. д. пока приветствие не пройдет по кругу.

Молодцы! А теперь давайте поприветствуем наших гостей кивков головы. Вот так! (психолог показывает). Замечательно!

А сейчас возьмите корпе, устраивайтесь поудобней, и я расскажу вам одну удивительную сказку.

Давным-давно, когда нас с вами еще не было на свете, появилась на нашей земле чудесная сказочная страна. И жили в этой стране сказочный паровозик. Он был необычным, каждый вагончик имел свое имя. Вагончики очень дружили друг с другом. А вы умеете дружить?

Дети: Да!

Психолог: Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну на сказочном паровозике- паровозике имен. Паровозик будет ехать по кругу. Он будет хлопать в ладоши, и называть свое имя, иапример, Же-ня. Сначала это будет маленький паровозик, но когда он проедет круг, то сможет выбрать на свое место новый паровозик, а сам станет его вагончиком. И так до тех пор, пока каждый из вас не пройдет круг паровозиком. Вы готовы? Поехали.

Дети: Да.

Психолог: Давай, Катя, с тебя начнем. (Дети выполняют указание психолога) Молодцы, ребята, а теперь я буду паровозиком и повезу вас в гости к сказке, (весёлая музыка)

Ребята мы с вами очутились на лесной поляне, послушайте внимательно, что вы услышали? (аудиозапись «В лесу»).

Дети рассказывают, что они услышали.

Психолог: Молодцы! это не простая полянка, а волшебная. Она может рассказать много интересного. Итак, рассаживайтесь на травку. Вас ждет сказка и хозяйка волшебной полянки «Изюминка» (кукла).

Изюминка: Здравствуйте, мои маленькие сказочники! Вы приехали в сказочную страну Воображайку. Наш король велел не пускать в страну тех, кто не знает сказок и не умеет изображать разных сказочных героев. А вы умеете?

Дети: Да.

Изюминка: Однако приказ короля - закон! Я, охраняю сказочную страну и

должна проверить, какие вы дружные. Я приготовила для вас испытание.

Справитесь с ним - я разрешу вам побывать в сказочной стране.

Психолог: Ребята, мы с вами справимся с испытанием Изюминки. Итак, вперед!

(далее дети выполняют движения по тексту вместе с психологом)

Мы идем по земле, она бывает разная: сухая, мокрая, горячая, холодная. Сейчас мы с вами идем по зеленой лесной траве, она приято ласкает наши ножки (дети свободно шагают, ноги расслаблены). Л теперь вдруг у нас под ногами песок, он становится все горячее и горячее (ходьба на носках). Он жжёт нам ножки. Ой! (прыжки на двух ногах). Но вот мы прошли горячий песочек и снова побежали по лесной дорожке (легкий бег по кругу). Молодцы, ребята!

Психолог: Изюминка, мы справились с твоим испытанием?

Изюминка: Да, ребята, вы молодцы все делали дружно. А теперь приступайте к выполнению приказа короля. Покажите королю, как вы умеете превращаться в героев сказки «Теремок». Кто назовет мне героев этой сказки?

Дети по очереди называют сказочных персонажей.

Психолог: Замечательно, ребята, вы всех героев вспомнили. А теперь давайте их покажем. Катя покажи, пожалуйста, нам мышку, какая она добрая, маленькая.

Серёжа, покажи, пожалуйста, нам лягушку, какая она веселая, озорная.

Танюша, покажи, пожалуйста, нам лисичку, какая она хитрая, всем нравится.

Данил, покажи пожалуйста, нам волка, какой он сильный, грозный.

Андрюша, покажи, пожалуйста, нам медведя, какой он большой, сильный.

Молодцы, ребята, вы справились, у вас все получилось. Изюминка, наши дети выполнили приказ короля'?

Изюминка: Да. А сейчас я хочу вас пригласить в волшебную мастерскую, где мы все вместе нарисуем подарок сказочному королю.

Психолог: Спасибо, Изюминка, наши дети любят рисовать. Ребята, давайте нарисуем следы героев сказки «Теремок».

Рассаживайтесь на места.

Садитесь, дети. А сейчас - внимание! Чтобы у нас все получилось нам нужно разбудить наши пальчики.

Проведение пальчиковой гимнастики

Пальцев дружная семья, друг без друга им нельзя.

Вот большой, а этот средний.

Безымяный и последний ниш мизинчик - малышок.

Указательный забыл, чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять и движения повторять

Указательный - рисует, средний палец наш танцует.

Палец безымянный, как солдатик оловянный

А большой силач принесёт для мизинца малыша калач!

Психолог: Молодцы, ребята. Вот паши пальчики проснулись и готовы рисовать. Давайте вспомним, мышка - какая?

Дети: Маленькая.

Психолог: Покажите самый маленький пальчик (мизинец). Хорошо! Для лягушки возьмем пальчик побольше (безымяный). Зайка у нас больше лягушки, возьмем третий палец (средний). Для лисички подойдет указательный пальчик. Волку возьмем самый крепкий пальчик. А медведь у нас самый большой и сильный, его мы будем рисовать всеми пальчиками сразу (все пальчики вместе).

Ребята, кто будет рисовать мышку?

Ребята, кто будет рисовать зайчика? и т.д.

Хорошо, ребята, прежде чем мы начнем рисовать, не забудьте, что мы будем рисовать кончиком пальчика.

Посмотрите, как я буду делать: кончик пальчика опускаю в краску, затем прижимаю на листок бумаги, после пальчик вытираю салфеткой. (Дети рисуют под русскую народную музыку)

Замечательно, ребята, посмотрите, какие у нас красивые рисунки получились. Сказочному королю они понравятся.

Ребята покажите свои ручки, у всех они чистые?

Дети: Да.

Психолог: Изюминка, ты, пожалуйста, подари наши рисунки королю, когда они высохнут, а нам пора возвращаться домой. Ребята, вы сегодня здорово потрудились: побывали в сказочной стране, познакомились с Изюминкой и выполнили приказ короля. А теперь нам пора возвращаться домой. Вот какие вы сегодня молодцы. а теперь похлопаем друг другу от души. Давайте сделаем наш волшебный паровозик и поедем домой! (Дети движутся под веселую музыку)

Психолог: Ребята, вот мы с вами и дома, понравилось вам путешествие?

Дети: Да.

Психолог: Лида, где мы сегодня были?

Лида: В сказке

Психолог: Кто встречал нас в сказке?

Лида: Изюминка.

Психолог: Ребята, какие испытания предлагала нам Изюминка?

Дети: Пройти по песку, по травке, выполнить приказ короля, нарисовать подарки сказочному королю.

Психолог: Мы справились со всеми испытаниями, потому что были дружными. А теперь подумайте и скажите, какое у вас стало настроение, после того, как мы побывали в сказке? Если у вас хорошее настроение выберите себе колобок, который улыбается. А если вам грустно, то выберите колобок, который грустит. Покажите свои колобки. Умницы! Давайте на прощание подарим друг другу улыбку. Спасибо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психокоррекционное занятие «Сказка наш друг» с элементами сказкотерапии. »

В период адаптации дошкольников провожу коррекционные занятия с элементами сказкотерапии. Ребята на таких занятиях раскрепощаются, открываются, становятся уверенными, проявляют свои творческие способности, фантазию. Одно из таких занятий предлагаю вашему вниманию.


Психокоррекционное занятие для дошкольников «Сказка наш друг»

с элементами сказкотерапии.

Программное содержание

  1. Образовательные задачи:

-закрепление внимания, памяти;

-развитие воображения, восприятия;

-организация эмоционального поведения детей:

  1. Коррекционные задачи:

-снижение психоэмоционального напряжения;

- стимулирование творческого самовыражения; развитие уверенности в себе.

  1. Воспитательные задачи:

- установление межличностного доверия;

- воспитание положительных взаимоотношений, сплоченности.

Оборудование:

Кукла «Изюминка», гуашь, листы бумаги, аудиозапись, салфетки, атрибуты поляны, корпе, пенек.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте дети! Мне очень приятно всех вас видеть.

Сегодня мы поприветствуем друг друга, как зайчики.

А как зайчики здороваются?

Дети: Лапками.

Психолог: Правильно, ребята, зайчики здороваются, прикасаясь к друг другу лапками, а мы будем прикасаться ладошками. Посмотрите, как я поздороваюсь с Катей, мы с Катюшей прикоснемся ладошками. Вот так! Катюша прикоснется ладошкой к Данилу и т. д. пока приветствие не пройдет по кругу.

Молодцы! А теперь давайте поприветствуем наших гостей кивков головы. Вот так! (психолог показывает). Замечательно!

А сейчас возьмите корпе, устраивайтесь поудобней, и я расскажу вам одну удивительную сказку.

Давным-давно, когда нас с вами еще не было на свете, появилась на нашей земле чудесная сказочная страна. И жили в этой стране сказочный паровозик. Он был необычным, каждый вагончик имел свое имя. Вагончики очень дружили друг с другом. А вы умеете дружить?

Дети: Да!

Психолог: Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну на сказочном паровозике- паровозике имен. Паровозик будет ехать по кругу. Он будет хлопать в ладоши, и называть свое имя, иапример, Же-ня. Сначала это будет маленький паровозик, но когда он проедет круг, то сможет выбрать на свое место новый паровозик, а сам станет его вагончиком. И так до тех пор, пока каждый из вас не пройдет круг паровозиком. Вы готовы? Поехали.

Дети: Да.

Психолог: Давай, Катя, с тебя начнем. (Дети выполняют указание психолога) Молодцы, ребята, а теперь я буду паровозиком и повезу вас в гости к сказке, (весёлая музыка)

Ребята мы с вами очутились на лесной поляне, послушайте внимательно, что вы услышали? (аудиозапись «В лесу»).

Дети рассказывают, что они услышали.

Психолог: Молодцы! это не простая полянка, а волшебная. Она может рассказать много интересного. Итак, рассаживайтесь на травку. Вас ждет сказка и хозяйка волшебной полянки «Изюминка» (кукла).

Изюминка: Здравствуйте, мои маленькие сказочники! Вы приехали в сказочную страну Воображайку. Наш король велел не пускать в страну тех, кто не знает сказок и не умеет изображать разных сказочных героев. А вы умеете?

Дети: Да.

Изюминка: Однако приказ короля - закон! Я, охраняю сказочную страну и

должна проверить, какие вы дружные. Я приготовила для вас испытание.

Справитесь с ним - я разрешу вам побывать в сказочной стране.

Психолог: Ребята, мы с вами справимся с испытанием Изюминки. Итак, вперед!

(далее дети выполняют движения по тексту вместе с психологом)

Мы идем по земле, она бывает разная: сухая, мокрая, горячая, холодная. Сейчас мы с вами идем по зеленой лесной траве, она приято ласкает наши ножки (дети свободно шагают, ноги расслаблены). Л теперь вдруг у нас под ногами песок, он становится все горячее и горячее (ходьба на носках). Он жжёт нам ножки. Ой! (прыжки на двух ногах). Но вот мы прошли горячий песочек и снова побежали по лесной дорожке (легкий бег по кругу). Молодцы, ребята!

Психолог: Изюминка, мы справились с твоим испытанием?

Изюминка: Да, ребята, вы молодцы все делали дружно. А теперь приступайте к выполнению приказа короля. Покажите королю, как вы умеете превращаться в героев сказки «Теремок». Кто назовет мне героев этой сказки?

Дети по очереди называют сказочных персонажей.

Психолог: Замечательно, ребята, вы всех героев вспомнили. А теперь давайте их покажем. Катя покажи, пожалуйста, нам мышку, какая она добрая, маленькая.

Серёжа, покажи, пожалуйста, нам лягушку, какая она веселая, озорная.

Танюша, покажи, пожалуйста, нам лисичку, какая она хитрая, всем нравится.

Данил, покажи пожалуйста, нам волка, какой он сильный, грозный.

Андрюша, покажи, пожалуйста, нам медведя, какой он большой, сильный.

Молодцы , ребята, вы справились, у вас все получилось. Изюминка, наши дети выполнили приказ короля'?

Изюминка: Да. А сейчас я хочу вас пригласить в волшебную мастерскую, где мы все вместе нарисуем подарок сказочному королю.

Психолог: Спасибо, Изюминка, наши дети любят рисовать. Ребята, давайте нарисуем следы героев сказки «Теремок».

Рассаживайтесь на места.

Садитесь, дети. А сейчас - внимание! Чтобы у нас все получилось нам нужно разбудить наши пальчики.

Проведение пальчиковой гимнастики

Пальцев дружная семья, друг без друга им нельзя.

Вот большой, а этот средний.

Безымяный и последний ниш мизинчик - малышок.

Указательный забыл, чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять и движения повторять

Указательный - рисует, средний палец наш танцует.

Палец безымянный, как солдатик оловянный

А большой силач принесёт для мизинца малыша калач!

Психолог: Молодцы, ребята. Вот паши пальчики проснулись и готовы рисовать. Давайте вспомним, мышка - какая?

Дети: Маленькая.

Психолог: Покажите самый маленький пальчик (мизинец). Хорошо! Для лягушки возьмем пальчик побольше (безымяный). Зайка у нас больше лягушки, возьмем третий палец (средний). Для лисички подойдет указательный пальчик. Волку возьмем самый крепкий пальчик. А медведь у нас самый большой и сильный, его мы будем рисовать всеми пальчиками сразу (все пальчики вместе).

Ребята, кто будет рисовать мышку?

Ребята, кто будет рисовать зайчика? и т.д.

Хорошо, ребята, прежде чем мы начнем рисовать, не забудьте, что мы будем рисовать кончиком пальчика.

Посмотрите, как я буду делать: кончик пальчика опускаю в краску, затем прижимаю на листок бумаги, после пальчик вытираю салфеткой. (Дети рисуют под русскую народную музыку)

Замечательно, ребята, посмотрите, какие у нас красивые рисунки получились. Сказочному королю они понравятся.

Ребята покажите свои ручки, у всех они чистые?

Дети: Да.

Психолог: Изюминка, ты, пожалуйста, подари наши рисунки королю, когда они высохнут, а нам пора возвращаться домой. Ребята, вы сегодня здорово потрудились: побывали в сказочной стране, познакомились с Изюминкой и выполнили приказ короля. А теперь нам пора возвращаться домой. Вот какие вы сегодня молодцы. а теперь похлопаем друг другу от души. Давайте сделаем наш волшебный паровозик и поедем домой! (Дети движутся под веселую музыку)

Психолог: Ребята, вот мы с вами и дома, понравилось вам путешествие?

Дети: Да.

Психолог: Лида, где мы сегодня были?

Лида: В сказке

Психолог: Кто встречал нас в сказке?

Лида: Изюминка.

Психолог: Ребята, какие испытания предлагала нам Изюминка?

Дети: Пройти по песку, по травке, выполнить приказ короля, нарисовать подарки сказочному королю.

Психолог: Мы справились со всеми испытаниями, потому что были дружными. А теперь подумайте и скажите, какое у вас стало настроение, после того, как мы побывали в сказке? Если у вас хорошее настроение выберите себе колобок, который улыбается. А если вам грустно, то выберите колобок, который грустит. Покажите свои колобки. Умницы! Давайте на прощание подарим друг другу улыбку. Спасибо.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Психокоррекционное занятие «Сказка наш друг» с элементами сказкотерапии.

Автор: Гришаева Татьяна Михайловна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Мастер-класс "Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития детей""
    ["seo_title"] => string(116) "mastier-klass-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-mietodik-v-formirovanii-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "303971"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457626756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства