конспект открытого интегрированного занятия "Страна цвета"
Конспект открытого интегрированного занятия "Страна цвета"
Цель: Расширение представлений детей о разных цветах и развития умения их различать.
Задачи:
1. Воспитание эстетического отношения к цвету, краскам.
2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительным.
3. Обучение умению ясно и чётко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
4. Практическое усвоение деления слов на слоги на примере слова «разноцветный».
5. Развитие слухового и зрительного внимания.
6. Формирование умения плавно и длительно выдыхать.
7. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения. Формирование умения произвольно расслаблять мышцы тела.
8. Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.
9. Развитие фантазии и творческого воображения.
10. Учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом.
11. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Вид занятия: Коррекционно-развивающее.
Форма: Групповые упражнения.
Используемые методы и техники:
1. Сказкотерапия.
2. Игротерапия.
3. Психогимнастика.
4. Дидактическая игра.
5. Арт-терапия.
Материал: конфеты в разноцветных фантиках; цветок – «Цветик-семицветик»; разноцветные квадратики из картона; иллюстрации с изображением цветов, моря, животных, гор и т.д.; листы бумаги А- 4, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Ход занятия
I. Круг радости.
Психолог: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Дети: Здравствуйте!
Психолог: Повернитесь друг другу, улыбнитесь. Когда у нас хорошее настроение, то все получается. А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Психолог: Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета.
- Какие цвета вы знаете?
- Назовите свой любимый цвет. Почему он вам нравится больше других?
- Зачем нужны разные цвета?
- Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме чёрной и белой. Какое настроение вызывает чёрно-белый мир?
Дети отвечают на вопросы.
Психолог: А теперь пришла пора
Почитать вам, детвора.
II. Чтение сказки. Сказка о том, как появился разноцветный мир.
Давным-давно, когда весь мир был только белым и чёрным, жили на земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.
Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся цветом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю чёрным покрывалом, и все предметы становились чёрными-пречёрными.
Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным искрящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи. Одна фея была голубой, другая розовой, третья - фиолетовой, четвёртая – оранжевой… Фей было много: всех цветов и оттенков.
- Дорогие феи, - сказала могущественная фея Света, - вам предстоит нелёгкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать её разноцветной, нарядной и радостной.
Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лучом, как посыпались на Землю голубые искры света – и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озёрах и небо над Землёй.
Только взмахнула Розовая фея своим волшебным лучом, как полились на Землю розовые потоки света – и сразу порозовели щёки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рассвет осветил облака в утреннем небе.
Славно потрудились все феи. С той поры преобразилась земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.
Психолог: Что интересного узнали вы из этой сказки? (Ответы детей).
Упражнение. Феи
1а. Выберите себе квадратик любого цвета (Дети выбирают квадратики из картона). Теперь вы феи. Назовите себя (Я – синяя фея, Я – Красная фея…).
Игра на внимание.
Психолог: Посмотрим, насколько внимательны Феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой квадратик поднимает «Синяя фея», если он красный – то «Красная»… А если предмет бывает разных цветов, то свои квадратики могут поднять сразу несколько фей. Например: какого цвета бывает роза?
Дети: Красная, белая, желтая.
Психолог: Правильно, она бывает и белой и красной, и жёлтой…
Приготовились? Слушайте.
Апельсин, снег, море, небо, василёк, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, солнце, платье, сирень, огонь, цыплёнок, сливы, трава, ворона, заяц.
1 б. Давайте посмотрим на картины (демонстрируются иллюстрации с изображением цветов, животных, заката, моря, гор и т.д.). Расскажите, дорогие феи, какую работу вы совершили на Земле, что в природе вы окрасили в свой цвет?
Синяя фея. Я окрасила в синий цвет воду, цветы, вечернее небо…
Жёлтая фея. Я окрасила в жёлтый цвет солнце, цыплят, одуванчики. И так далее.
Упражнение № 1. Цветик – семицветик.
Психолог: Посмотрите на этот волшебный цветок. Кто знает название этого цветка? Почему его так называют и почему он волшебный?
Дети: У цветка лепестки разного цвета. Он из сказки, он волшебный.
Психолог: Правильно, он может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова.
Упражнение № 2. «Дышим правильно».
Психолог: Загадайте желание и оторвите лепесток от волшебного цветка. Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно… Вдыхаем носом, а выдыхаем – ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя животик.
Дети выполняют упражнения на дыхание.
Психолог: Молодцы. Хорошо. Ваше желание непременно сбудется.
Упражнение № 2. Раз-но-цвет-ный
Психолог: У волшебного цветка все лепестки разных цветов. Как, одним словом назвать его цвет?
Дети: Разноцветный.
Психолог: Правильно. Он раз-но-цвет-ный. Это очень длинное слово. И чтобы оно легко произносилось, поделим его на части.
Сначала дети проговаривают слово «разноцветный» вместе с педагогом, отхлопывая части слов, подсчитывают количество частей в слове. Затем ребенок проговаривает слово по слогам. Слово проговаривается 3-4 раза.
Упражнение № 3. По сказке «Знаменитый дождь в Пьомбино» (ДЖ. Родари)
Однажды в одном городе дождём посыпались с неба конфеты. Конфеты были словно большие градины, но не белые, а разноцветные – красные, зелёные, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зелёную конфетку – просто так, чтобы попробовать, и обнаружил, что она мятная. А другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.
- Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! – обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось – они по-прежнему дождём сыпались с неба.
Дождь этот шёл недолго, и всё же улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели ещё наполнить сладостями свои портфели. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами. Это был великолепный праздник!
До сих пор люди ждут, что с неба опять посыпятся конфеты, но облако, из которого они сыпались дождём, больше не появлялось.
Психолог: Что вам больше всего понравилось в сказке?
III. Психогимнастика. Мою руки.
Психолог: Кто из вас захотел бы оказаться в таком месте, где с неба падают конфеты?
Дети: Все!
Психолог: Замечательно. Что-то мне подсказывает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте подготовимся, на всякий случай - «помоем руки».
Педагог читает стихотворение М. Яснова «Я мою руки». Перед началом дети энергично «намыливают» руки, разминая ладони и пальцы.
Мыло бывает разным: дети «намыливают» руки
Синим, соединяют подушечки указательных пальцев
Зелёным, соединяют подушечки средних пальцев
Оранжевым, соединяют подушечки безымянных пальцев
Красным… соединяют подушечки мизинцев
Но не пойму, отображают эмоцию удивления:
Отчего же всегда поднимают вверх брови,
округляют глаза,
Чёрной-пречёрной приподнимают плечи, разводят в
стороны руки…
Бывает вода?
После окончания упражнения расслабляют мышцы тела, свободно свесив руки.
Упражнение. Конфеты
Психолог: Кажется, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послушайте.
(Педагог шуршит конфетными фантиками).
Психолог: Это пошел конфетный дождь. Подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь.
(Педагог кладёт каждому ребёнку по одной - две конфеты в разноцветных фантиках).
Психолог: Назовите, какого цвета конфета упала в ваши руки.
Дети по очереди называют цвет конфеты.
Психолог: После занятия её обязательно нужно будет попробовать.
IV. Дидактическая игра «Назови ласково».
Психолог: А сейчас немного поиграем - я буду называть цвет, а вы мне будете этот цвет называть ласково. Например, красный - красненький. Поняли?
Дети: Да!
Психолог называет слова: синий, желтый, розовый, алый, зеленый, голубой…
V. Рисование «Цветика-семицветика».
Психолог: А сейчас мы нарисуем на этих листах цветик - семицветик. И пусть он подарит вам и вашим близким хорошее настроение и исполнение желаний. Для этого я прошу вас нарисовать.
Дети (хором): Мы веселые ребята, и не любим мы скучать.
С удовольствием сегодня будем вместе рисовать.
Дети рисуют.
VI. Итог занятия.
Психолог: Сегодня мы с вами побывали в волшебной стране, где открыли для себя много разных цветов. Занятие наше закончилось, но с вами навсегда останется праздник волшебства и цвета. Поднимите руки те, кому занятие наше понравилось.
«Круг от сердца к сердцу» Я с вами прощаюсь, но скоро вернусь.
Мне с вами приятно, и я улыбнусь.
Дети встают в круг, берутся за руки, говорят хором. Друг другу улыбаются.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Алматинская область, Карасайский район, г. Каскелен.
Цель: Расширение представлений детей о разных цветах и развития умения их различать.
Задачи:
Воспитание эстетического отношения к цвету, краскам.
Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительным.
Обучение умению ясно и чётко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
Практическое усвоение деления слов на слоги на примере слова «разноцветный».
Развитие слухового и зрительного внимания.
Формирование умения плавно и длительно выдыхать.
Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения. Формирование умения произвольно расслаблять мышцы тела.
Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.
Развитие фантазии и творческого воображения.
Учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Вид занятия: Коррекционно-развивающее.
Форма: Групповые упражнения.
Используемые методы и техники:
Сказкотерапия.
Игротерапия.
Психогимнастика.
Дидактическая игра.
Арт-терапия.
Материал: конфеты в разноцветных фантиках; цветок – «Цветик-семицветик»; разноцветные квадратики из картона; иллюстрации с изображением цветов, моря, животных, гор и т.д.; листы бумаги А- 4, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Ход занятия
Круг радости.
Психолог: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Дети: Здравствуйте!
Психолог: Повернитесь друг другу, улыбнитесь. Когда у нас хорошее настроение, то все получается. А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Психолог: Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета.
- Какие цвета вы знаете?
- Назовите свой любимый цвет. Почему он вам нравится больше других?
- Зачем нужны разные цвета?
- Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме чёрной и белой. Какое настроение вызывает чёрно-белый мир?
Дети отвечают на вопросы.
Психолог: А теперь пришла пора
Почитать вам, детвора.
Чтение сказки. Сказка о том, как появился разноцветный мир.
Давным-давно, когда весь мир был только белым и чёрным, жили на земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.
Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся цветом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю чёрным покрывалом, и все предметы становились чёрными-пречёрными.
Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным искрящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи. Одна фея была голубой, другая розовой, третья - фиолетовой, четвёртая – оранжевой… Фей было много: всех цветов и оттенков.
- Дорогие феи, - сказала могущественная фея Света, - вам предстоит нелёгкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать её разноцветной, нарядной и радостной.
Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лучом, как посыпались на Землю голубые искры света – и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озёрах и небо над Землёй.
Только взмахнула Розовая фея своим волшебным лучом, как полились на Землю розовые потоки света – и сразу порозовели щёки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рассвет осветил облака в утреннем небе.
Славно потрудились все феи. С той поры преобразилась земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.
Психолог: Что интересного узнали вы из этой сказки? (Ответы детей).
Упражнение. Феи
1а. Выберите себе квадратик любого цвета (Дети выбирают квадратики из картона). Теперь вы феи. Назовите себя (Я – синяя фея, Я – Красная фея…).
Игра на внимание.
Психолог: Посмотрим, насколько внимательны Феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой квадратик поднимает «Синяя фея», если он красный – то «Красная»… А если предмет бывает разных цветов, то свои квадратики могут поднять сразу несколько фей. Например: какого цвета бывает роза?
Дети: Красная, белая, желтая.
Психолог: Правильно, она бывает и белой и красной, и жёлтой…
1 б. Давайте посмотрим на картины (демонстрируются иллюстрации с изображениемцветов, животных, заката, моря, гор и т.д.). Расскажите, дорогие феи, какую работу вы совершили на Земле, что в природе вы окрасили в свой цвет?
Синяя фея. Я окрасила в синий цвет воду, цветы, вечернее небо…
Жёлтая фея. Я окрасила в жёлтый цвет солнце, цыплят, одуванчики. И так далее.
Упражнение № 1. Цветик – семицветик.
Психолог: Посмотрите на этот волшебный цветок. Кто знает название этого цветка? Почему его так называют и почему он волшебный?
Дети: У цветка лепестки разного цвета. Он из сказки, он волшебный.
Психолог: Правильно, он может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова.
Упражнение № 2. «Дышим правильно».
Психолог: Загадайте желание и оторвите лепесток от волшебного цветка. Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно… Вдыхаем носом, а выдыхаем – ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя животик.
Дети выполняют упражнения на дыхание.
Психолог: Молодцы. Хорошо. Ваше желание непременно сбудется.
Упражнение № 2. Раз-но-цвет-ный
Психолог: У волшебного цветка все лепестки разных цветов. Как, одним словом назвать его цвет?
Дети: Разноцветный.
Психолог: Правильно. Он раз-но-цвет-ный. Это очень длинное слово. И чтобы оно легко произносилось, поделим его на части.
Сначала дети проговаривают слово «разноцветный» вместе с педагогом, отхлопывая части слов, подсчитывают количество частей в слове. Затем ребенок проговаривает слово по слогам. Слово проговаривается 3-4 раза.
Упражнение № 3. По сказке «Знаменитый дождь в Пьомбино» (ДЖ. Родари)
Однажды в одном городе дождём посыпались с неба конфеты. Конфеты были словно большие градины, но не белые, а разноцветные – красные, зелёные, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зелёную конфетку – просто так, чтобы попробовать, и обнаружил, что она мятная. А другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.
- Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! – обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось – они по-прежнему дождём сыпались с неба.
Дождь этот шёл недолго, и всё же улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели ещё наполнить сладостями свои портфели. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами. Это был великолепный праздник!
До сих пор люди ждут, что с неба опять посыпятся конфеты, но облако, из которого они сыпались дождём, больше не появлялось.
Психолог: Что вам больше всего понравилось в сказке?
III. Психогимнастика. Мою руки.
Психолог: Кто из вас захотел бы оказаться в таком месте, где с неба падают конфеты?
Дети: Все!
Психолог: Замечательно. Что-то мне подсказывает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте подготовимся, на всякий случай - «помоем руки».
Педагог читает стихотворение М. Яснова «Я мою руки». Перед началом дети энергично «намыливают» руки, разминая ладони и пальцы.
Мыло бывает разным: дети «намыливают» руки
Синим, соединяют подушечки указательных пальцев
Зелёным, соединяют подушечки средних пальцев
Оранжевым, соединяют подушечки безымянных пальцев
Красным… соединяют подушечки мизинцев
Но не пойму, отображают эмоцию удивления:
Отчего же всегда поднимают вверх брови,
округляют глаза,
Чёрной-пречёрной приподнимают плечи, разводят в
стороны руки…
Бывает вода?
После окончания упражнения расслабляют мышцы тела, свободно свесив руки.
Упражнение. Конфеты
Психолог: Кажется, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послушайте.
(Педагог шуршит конфетными фантиками).
Психолог: Это пошел конфетный дождь. Подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь.
(Педагог кладёт каждому ребёнку по одной - две конфеты в разноцветных фантиках).
Психолог: Назовите, какого цвета конфета упала в ваши руки.
Дети по очереди называют цвет конфеты.
Психолог: После занятия её обязательно нужно будет попробовать.
IV. Дидактическая игра «Назови ласково».
Психолог: А сейчас немного поиграем - я буду называть цвет, а вы мне будете этот цвет называть ласково. Например, красный - красненький. Поняли?
Дети: Да!
Психолог называет слова: синий, желтый, розовый, алый, зеленый, голубой…
V. Рисование «Цветика-семицветика».
Психолог: А сейчас мы нарисуемна этих листах цветик - семицветик. И пусть он подарит вам и вашим близким хорошее настроение и исполнение желаний. Для этого я прошу вас нарисовать.
Дети(хором): Мы веселые ребята, и не любим мы скучать.
С удовольствием сегодня будем вместе рисовать.
Дети рисуют.
VI. Итог занятия.
Психолог: Сегодня мы с вами побывали в волшебной стране, где открыли для себя много разных цветов. Занятие наше закончилось,но с вами навсегда останется праздник волшебства и цвета. Поднимите руки те, кому занятие наше понравилось.
«Круг от сердца к сердцу» Я с вами прощаюсь, но скоро вернусь.
Мне с вами приятно, и я улыбнусь.
Дети встают в круг, берутся за руки, говорят хором. Друг другу улыбаются.